Ford focus 2006 электрическая схема

Электрическая схема автомобиля FORD FOCUS 2

Сборник качественных электрических схем для электрооборудования автомобиля Ford Focus 2 на русском языке — вторая часть. Увеличить и рассмотреть нужную схему можно кликнув на картинку. Показаны модули электронный блок управления освещением, блок зажигания и заряда аккумулятора, комбинация приборов и другие узлы авто. Начало каталога смотрите здесь. Рассмотрим подключение противотуманных фар, ламп внутреннего освещения салона, багажника автомобиля и другие узлы.

Схема противотуманок Форд Фокус 2


Лампы заднего хода авто


Освещение салона и звуковые сигналы


Электросхема центрального замка Ford Focus 2



Схема подключения очистителя стёкол авто



Стеклоподъёмники с электроприводом — схема принципиальная



Обогрев стёкол Форд Фокус 2


Схема соединений подсветки панели приборов


Элементы пассивной безопастности



Электроприводы регулировки и обогрев сидений


Отопление и вентиляция Ford Focus 2


Кондиционер и климат-контроль автомобиля



Схема аудиосистемы — подключение динамиков


Соединение комбинации приборов

Источник статьи: http://electroshemi.ru/publ/ford/ford_focus_2/5-1-0-261

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС

Соединения проводки и электрооборудования автомобиля форд фокус. Для увеличения схемы кликните по ней. Схема соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла

1 — выключатель (замок) зажигания; 2 — монтажный блок реле и предохранителей; 3 — предохранитель 15 А; 4 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 — мотор омывателя ветрового стекла; 6 — комбинированный подрулевой переключатель

Схема соединения системы заряда аккумуляторной батареи

1 — электронный блок управления трансмиссией; 2 — монтажный блок предохранителей; 3 — предохранитель 10 А; 4 — предохранитель 15 А; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер; 7 — генератор

Схема соединения системы гидропривода тормозной системы

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — монтажный блок предохранителей и реле; 3 — регулируемый переключатель педали тормоза; 4 — моторедуктор педали тормоза

Схема соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

1, 9 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — предохранитель 30 А; 3 — реле электровентилятора отопителя; 4 — мотор электровентилятора отопителя; 5 — резистор электровентилятора отопителя; 6 — переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 — комбинация приборов

Электросхема соединения системы пуска двигателя форд

1, 5 — предохранитель 20 А; 2, 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 3 — выключатель (замок) зажигания; 6 — реле стартера; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — плавкая вставка 150 А; 9 — стартер; 10 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией

Схема соединения системы контроля скорости

1 — предохранитель 20 А; 2 — монтажный блок предохранителей; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — датчик; 6 — переключатель скорости

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 — комбинация приборов; 7 — датчик положения педали сцепления; 8 — выключатель на педали тормоза; 9 — блок управления замками дверей (центральный замок)

Электросхема соединения системы кондиционирования воздуха

1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 30 А; 3 — монтажный блок предохранителей и реле; 4 — реле электровентилятора; 5 — электровентилятор; 6, 8 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 50 А; 3 — блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 — выключатель системы кондиционирования воздуха; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема соединения системы усилителя рулевого управления

1 — предохранитель 80 А; 2 — предохранитель 10 А; 3 — монтажный блок предохранителей; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 — датчик положения вала рулевой колонки

Система динамической стабилизации автомобиля форд фокус

1, 3 — электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 — датчик угловой скорости; 4 — датчик положения управляемых колес

Источник статьи: http://electroshemi.ru/publ/ford/ford_fokus/5-1-0-15

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС 2

Монтажный блок в моторном отсеке Форд Фокус 2




Монтажный блок в салоне автомобиля



Схема соединений генератора и пуска двигателя


Электронная система управления двигателем Форд Фокус 2



Электросхема зажигания Ford Focus 2


Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения


Блок управления ABS


Схема фар автомобиля




Блок фар с ксенонами



Схема подключения габаритного света


Система автоматического включения габаритов Форд Фокус 2


Схема включения сигналов торможения


Электросхема поворотных фар Форд

Источник статьи: http://electroshemi.ru/publ/ford/ford_fokus_2/5-1-0-260

Схемы электрооборудования автомобилей Форд Фокус 2 ( Ford Focus 2 )

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1
  2. Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2
  3. Электронная система управления двигателем. Лист 1
  4. Электронная система управления двигателем. Лист 2
  5. Система зажигания
  6. Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
  7. Блок управления ABS/ESP. Лист 1
  8. Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения
  9. Адаптивное освещение. Лист 2
  10. Адаптивное освещение. Лист 3
  11. Блок фар с ксеноном. Лист 1
  12. Блок фар с ксеноном. Лист 2
  13. Габаритный свет
  14. Система автоматического включения габаритов
  15. Сигналы торможения
  16. Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1
  17. Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2
  18. Монтажный блок в моторном отсеке
  19. Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
  20. Реле в монтажном блоке моторного отсека
  21. Монтажный блок в салоне

Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1

Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2

Электронная система управления двигателем. Лист 1

Электронная система управления двигателем. Лист 2

Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения

Блок управления ABS/ESP. Лист 1

Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения

Адаптивное освещение. Лист 2

Адаптивное освещение. Лист 3

Блок фар с ксеноном. Лист 1

Блок фар с ксеноном. Лист 2

Система автоматического включения габаритов

Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1

Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2

Монтажный блок в моторном отсеке

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Реле в монтажном блоке моторного отсека

Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=96

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.

от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)

цитата:
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только.

разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 — фото с указанием номеров пинов
ответные разъемы на жгутах проводки:

цитата:
зелёный — C96 FRONT-1
оранжевый — C100 FLOOR-1
синий — С102 COCKPIT-1
зеленый C95 FRONT-2
оранжевый C99 FLOOR-2
синий C103 COCKPIT-2.

Распиновка разъема магнитолы Sony MP3
Распиновка разъемов под передними сидениями

по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):

Информация из темы УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793)

цитата:
цитата:
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

1-компакт-диск (CD) — чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль — электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери — все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери — все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) — автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/23705/jump_80/

Читайте также:  Схема bcm opel mokka
Оцените статью
Все про машины