Communities › Тормозные Системы › Blog › Размышления на тему усиления тормозов на Ford Focus 3.
Причина появления данной записи — Это продажа автомобиля Ford Kuga. При еЁ продаже остались ранее установленные и позже снятые, 4-х поршневые суппорта Brembo.
Собственно их я планирую прикрутить на Ford Focus Hatchback 2.0 TDCI. Вопрос вот в чем:
В отличии от автомобилей Focus 2 и Ford Kuga 1, на Focus 3, с завода имеется возможность конфигурирования центрального компьютера под тормозные диски различного диаметра. Например, для моторов 1,6 литра, передние тормозные диски имеют диаметр 278мм (Brake Discs 15). Для моторов 2.0 литра (Бензин и Дизель) передние тормозные диски имеют диаметр 300мм (Brake Discs 16). Для Ford Focus ST Передние тормозные диски и вовсе диаметр 320мм (Brake Discs 16,5). Однако, задние тормозные диски при этом не меняются и имеют постоянный диаметр 271мм. (Для примера, На фокус 2, для задней оси было аж 3 варианта, это барабаны, дисковые на 265 и вариант СТ – дисковые 280мм). Получается, что на фокус 3, изменяемый параметр центральной конфигурации автомобиля, учитывает только диаметр тормозного диска на передней оси автомобиля и соответственно поведение автомобиля в поворотах и торможении (Контроль тяговых усилий, когда подтормаживается внутреннее колесо и соотношение тормозных усилий по осям).
По теоретическим расчетам, можно попытаться проследить эти соотношение тормозного момента на роторе переднего колеса и заднего. По результатам расчетов оно составляет 67,57/32,43 с передним диском 278мм, 69,69/30,31 с диском 300мм и 71,38/28,62 с передним диском 320мм. Для наглядности расчеты сведены в табличку.
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/481612207440790164/
ТОРМОЗА FORD FOCUS III СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора тормоза Ford Focus III Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска тормоза
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — M2DA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — M1DA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M8DB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — M9DB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 85 л.с., тип — бензиновый, модель — XTDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — IQDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — PNDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — MUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — YUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — YUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — JTDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — XQDA. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 162 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 162 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — MGDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 175 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — XXDC. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — XXDB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — XWDD. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — T3DB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — T1DB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — TYDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — UKDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — UFDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — T7DB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — TXDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/tormoznaya-sistema/ford/focus-iii-sjedan/
Тюнинг тормозной системы
Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.
1125
Диск тормозной передний 1.6: 1 686 723 или последующий 1 790 221 (278мм)
Диск тормозной передний 2.0: 1 520 297 (300мм)
Диск тормозной передний ST3: 1 724 956 или последующий 1 770 767 (320мм)
2001
Колодки передние 1.6/2.0: 1 712 024 (278мм/300мм одинаковые)
Колодки передние ST3: 1 775 091 (320мм)
2B292
Скоба передняя 1.6: 1 707 899 (278мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя 2.0: 1 695 010 (300мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя ST3: 1 775 087 (320мм правая и левая одинаковые); 1 779 718 (320мм окрашенная в красный, правая и левая одинаковые)
2B120
Cуппорт передний 1.6/2.0: 1 682 875 (278/300мм правый), 1 682 876 (278/300мм левый)
Cуппорт передний ST3: 1 756 682 (320мм правый), 1 756 683 (320мм левый); 1 779 720 (320мм правый красный), 1 779 721 (320мм левый красный)
2L527
Направляющая суппорта: 1 682 877 (одинаковые для всех модификаций, на суппорте 2шт)
2B486
Пружины тормозных суппортов 1.6/2.0: 1 223 635 (278мм/300мм одинаковые)
Пружины тормозных суппортов ST3: 5 160 320 (320мм)
2208
Клапан выпуска воздуха: 4 535 318 (одинаковые для всех модификаций)
HB1
Болт крепления скобы M14x35mm: 1 681 381 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на скобу)
2C028B
Защитный щиток 1.6/2.0: 1 750 802 (278мм/300мм правый), 1 750 801 (278мм/300мм левый)
Защитный щиток ST3: 1 767 583 (320мм правый), 1 767 582 (320мм левый)
HS1
Болт крепления тормозного щитка с шестигранной головкой M12xM8,M8x12: 1 459 626 (одинаковые для всех модификаций)
2C028A
Пылезащитная крышка: 1 068 799 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на суппорт)
Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.
2C026
Диск тормозной задний: 1 704 765
2200
Колодки задние: 1 809 259
2B511
Скоба задняя: 1 691 034 (правая и левая одинаковые); 1 760 066 (Красная правая и левая одинаковые).
2553
Cуппорт задний: 1 761 755 (правый), 1 761 756 (левый); 1 761 767 (правый красный), 1 761 768 (левый красный)
2L527
Направляющая суппорта: 1 682 877 (на суппорте 2шт)
2L051
Пружина тормозного суппорта: 4 387 370
HB1
Болт крепления скобы 1.6/2.0: 1 471 746 (M10x25mm, 2шт на скобу)
Болт крепления скобы ST3: 5 220 857 (M10x30mm, 2шт на скобу)
2M005
Пружина: 1 822 435
2208
Клапан выпуска воздуха: 1 223 490
2C0287B
Защитный щиток 1.6/2.0: 1 682 878
Защитный щиток ST3: 1 741 413
Необходимые запчасти при переходе на другой размер:
1 695 010 — Скоба (правая/левая одинаковые)
1 520 297 — Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(аналог Ate 24.0125-0162.1)
1 712 024 — Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)(аналог Ate 13.0460-7193.2)
1 750 802 — Защитный щиток правый
1 750 801 — Защитный щиток левый
1 459 626 — Винт крепления (надо 6 шт.)
— Суппорт не меняется
— Минимум 16-е литье
1 775 087 — Скоба (правая/левая одинаковые)
1 779 718 — Скоба окрашенная (правая/левая одинаковые)
1 756 682 — Тормозной суппорт правый
1 756 683 — Тормозной суппорт левый
1 779 720 — Тормозной суппорт правый окрашенный
1 779 721 — Тормозной суппорт левый окрашенный
5 160 320 — Пружины тормозных суппортов (правая/левая одинаковые)
1 724 956 — Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(Последующий FINIS: 1770767)
1 775 091 — Комплект колодок
1 767 582 — Защитный щиток ST левый
1 767 583 — Защитный щиток ST правый
1 459 626 — Винт крепления (надо 6 шт.)
— Минимум 16-е литье
1 468 867 — Скоба (правая/левая одинаковые) (аналог Ate 11.0230-0698.2)
1 469 081 — Диск тормозной
1 360 254 — Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
— Суппорт не меняется
— Минимум 16-е литье
C2Y6-26-28XA — Cкоба (правая/левая одинаковые)
30769059 — Тормозной диск (от Bольво S60) (аналог Ate Ate 24.0111-0147.1)
1 360 254 — Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
— Суппорт не меняется
— Минимум 16-е литье
Порядок действий при замене суппортов:
— Снимаем пружину суппорта
— Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
— Разжимаем колодки
— Стягиваем суппорт
— Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
— Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
— Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
— Ставим щиток и прикручиваем
— Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
— Прикручиваем новую скобу
— Ставим колодки
— Устанавливаем суппорт
— Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 — 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
— Ставим пружину
— Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
— Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
— После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза
Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом
300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/286212/jump_80/
Тюнинг тормозной системы
Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.
1125
Диск тормозной передний 1.6: 1 686 723 или последующий 1 790 221 (278мм)
Диск тормозной передний 2.0: 1 520 297 (300мм)
Диск тормозной передний ST3: 1 724 956 или последующий 1 770 767 (320мм)
2001
Колодки передние 1.6/2.0: 1 712 024 (278мм/300мм одинаковые)
Колодки передние ST3: 1 775 091 (320мм)
2B292
Скоба передняя 1.6: 1 707 899 (278мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя 2.0: 1 695 010 (300мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя ST3: 1 775 087 (320мм правая и левая одинаковые); 1 779 718 (320мм окрашенная в красный, правая и левая одинаковые)
2B120
Cуппорт передний 1.6/2.0: 1 682 875 (278/300мм правый), 1 682 876 (278/300мм левый)
Cуппорт передний ST3: 1 756 682 (320мм правый), 1 756 683 (320мм левый); 1 779 720 (320мм правый красный), 1 779 721 (320мм левый красный)
2L527
Направляющая суппорта: 1 682 877 (одинаковые для всех модификаций, на суппорте 2шт)
2B486
Пружины тормозных суппортов 1.6/2.0: 1 223 635 (278мм/300мм одинаковые)
Пружины тормозных суппортов ST3: 5 160 320 (320мм)
2208
Клапан выпуска воздуха: 4 535 318 (одинаковые для всех модификаций)
HB1
Болт крепления скобы M14x35mm: 1 681 381 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на скобу)
2C028B
Защитный щиток 1.6/2.0: 1 750 802 (278мм/300мм правый), 1 750 801 (278мм/300мм левый)
Защитный щиток ST3: 1 767 583 (320мм правый), 1 767 582 (320мм левый)
HS1
Болт крепления тормозного щитка с шестигранной головкой M12xM8,M8x12: 1 459 626 (одинаковые для всех модификаций)
2C028A
Пылезащитная крышка: 1 068 799 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на суппорт)
Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.
2C026
Диск тормозной задний: 1 704 765
2200
Колодки задние: 1 809 259
2B511
Скоба задняя: 1 691 034 (правая и левая одинаковые); 1 760 066 (Красная правая и левая одинаковые).
2553
Cуппорт задний: 1 761 755 (правый), 1 761 756 (левый); 1 761 767 (правый красный), 1 761 768 (левый красный)
2L527
Направляющая суппорта: 1 682 877 (на суппорте 2шт)
2L051
Пружина тормозного суппорта: 4 387 370
HB1
Болт крепления скобы 1.6/2.0: 1 471 746 (M10x25mm, 2шт на скобу)
Болт крепления скобы ST3: 5 220 857 (M10x30mm, 2шт на скобу)
2M005
Пружина: 1 822 435
2208
Клапан выпуска воздуха: 1 223 490
2C0287B
Защитный щиток 1.6/2.0: 1 682 878
Защитный щиток ST3: 1 741 413
Необходимые запчасти при переходе на другой размер:
1 695 010 — Скоба (правая/левая одинаковые)
1 520 297 — Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(аналог Ate 24.0125-0162.1)
1 712 024 — Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)(аналог Ate 13.0460-7193.2)
1 750 802 — Защитный щиток правый
1 750 801 — Защитный щиток левый
1 459 626 — Винт крепления (надо 6 шт.)
— Суппорт не меняется
— Минимум 16-е литье
1 775 087 — Скоба (правая/левая одинаковые)
1 779 718 — Скоба окрашенная (правая/левая одинаковые)
1 756 682 — Тормозной суппорт правый
1 756 683 — Тормозной суппорт левый
1 779 720 — Тормозной суппорт правый окрашенный
1 779 721 — Тормозной суппорт левый окрашенный
5 160 320 — Пружины тормозных суппортов (правая/левая одинаковые)
1 724 956 — Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(Последующий FINIS: 1770767)
1 775 091 — Комплект колодок
1 767 582 — Защитный щиток ST левый
1 767 583 — Защитный щиток ST правый
1 459 626 — Винт крепления (надо 6 шт.)
— Минимум 16-е литье
1 468 867 — Скоба (правая/левая одинаковые) (аналог Ate 11.0230-0698.2)
1 469 081 — Диск тормозной
1 360 254 — Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
— Суппорт не меняется
— Минимум 16-е литье
C2Y6-26-28XA — Cкоба (правая/левая одинаковые)
30769059 — Тормозной диск (от Bольво S60) (аналог Ate Ate 24.0111-0147.1)
1 360 254 — Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
— Суппорт не меняется
— Минимум 16-е литье
Порядок действий при замене суппортов:
— Снимаем пружину суппорта
— Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
— Разжимаем колодки
— Стягиваем суппорт
— Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
— Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
— Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
— Ставим щиток и прикручиваем
— Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
— Прикручиваем новую скобу
— Ставим колодки
— Устанавливаем суппорт
— Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 — 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
— Ставим пружину
— Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
— Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
— После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза
Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом
300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/286212/jump_600/