Ford focus проблемы с электрикой

Электрика Ford Focus. Слабые места

У любого автомобиля есть поклонники и недоброжелатели. Это вполне естественно, ведь каждое транспортное средство имеет, как достоинства, так и недостатки. В этом смысле Ford Focus – не является исключением из правил. Несмотря на то, что автомобиль производится не первый год, он поступает в продажу с определенным технических слабостей. Давайте посмотрим, какие проблемы характерны для электросистемы Ford Focus второго поколения. Возможно, они характерны не только для этого поколения «Фокусов», просто мы взяли в качестве примера Ford Focus 2000 г.в. в кузове универсал.

Приборная панель

Многие владельцы «Фокусов» жалуются на схожие проблемы. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые симптомы, источники неисправностей могут быть разными. Вот пример: Одно из слабых мест «Фокусов» этого поколения – приборная панель. Довольно часто владельцы автомобиля жалуются на то, что информационный дисплей на панели мигает, неустойчиво работает, выдает странные значения и т.п. Прежде, чем разбирать панель приборов, давайте вспомним, какие проблемы с электрикой возникали у предыдущих моделей Ford в этом класса. Сильно долго копаться в памяти не придется. Механики со стажем помнят старый Ford Tempo. У него, как и некоторых других моделей слабым местом были контакты проводов к генератору. Если вы помните, на старых Фордах на генераторах было по три электрических разъема. Это были стандартные плоские разъемы, которые через некоторое время разбалтывались, что и приводило к плохому контакту провода с генератором. Плохой контакт приводил к постоянному искрению (появлению электрической дуги) между контактом провода и разъемом генератора, что способствовало довольно быстрому выгоранию контактов щеток генератора Замена контактов щёток генератора была довольно популярной услугой для автомобилей Ford того поколения. Что же происходит сегодня? Сегодня на Ford Focus используется другой тип электроразъемов. Они более надежны и не приводят к поломке генератора, зато являются источником других проблем. Несмотря на изменение конструкции разъема, конструкторам не удалось избавиться от основной проблемы: нестабильного контакта и пробоя искры между разъемом и проводом. Современная электроника очень чувствительна к подобным проблемам, что приводит, порой к самым непредсказуемым последствиям. У «Фокуса», в частности, плохой контакт проводки с генератором приводит к нестабильной работе системы зарядки аккумулятора, которая в свою очередь, приводит к помехам в стабильной работе приборной панели, поскольку они связаны между собой. Мигание панели то появляется, то пропадает надолго. Определить, является ли генератор источником этой проблемы довольно легко. Садитесь за руль, заведите двигатель и отправьте помощника, чтобы он пошевелил и покрутил разъемы генератора. Если работа панели приборов тут же ухудшится, можете считать, что вы нашли виновника.

Читайте также:  Схемы nissan tiida c11

Менять разъемы на проводке и на генераторе вовсе не обязательно. Чаще всего, достаточно удалить коррозию и подтянуть контакты, смазав их специальной диэлектрической смазкой.

Если проблема не в контактах? Если контакты в порядке, а клиент все же жалуется на нестабильную работу приборной панели и дисплея – проверьте напряжение на проводах, ведущих на генератор. Силовой провод (серого цвета) должен выдавать 9 вольт. Если и напряжение в норме, а проблема сохраняется, то вероятнее всего, вам следует искать внутренние повреждения в генераторе.

Проводка задней двери

Данная проблема не так характерна для универсалов Focus, но очень хорошо знакома владельцам хэтчбэков этой марки. Наиболее часто она проявляется у тех автовладельцев, которые постоянно используют багажник. К сожалению, изоляция и защита жгута проводов у этого автомобиля – одно из слабых мест, поэтому на подержанных хэтчбэках надо внимательно смотреть за состоянием проводки к задней двери. И опять же, за некоторое время до того, как у водителя откажут задние световые приборы, он может обнаружить перебои в работе щитка приборов, поскольку в проводке возникает искрение, которое приводит к скачкам частот и напряжения.

Если вовремя не устранить проблему, то изоляция проводов со временем может протереться, и произойдет короткое замыкание. Если ваш клиент жалуется на мигание в панели приборов, обязательно проверяйте пучок проводов задней двери.

Ремонтировать проводку в зоне изгиба бесполезно. Вы лишь сделаете жгут более толстым и менее гибким. Это довольно скоро приведет к повторению проблем рядом с местом ремонта. Лучше заменить жгут полностью, соединив его со штатной проводкой на участке, где он не подвергается повышенным изгибам – где-нибудь под панелью задней двери.

Замок зажигания

На подержанных «Фокусах» замок зажигания также время от времени дает сбои. Наиболее сложны для диагностики «глюки» замка, то есть он не отказывает полностью, а время от времени, перестает работать. Водитель поворачивает ключ в замке, а стартер не срабатывает. Причем, установить, какую либо закономерность в отказах не представляется возможным. В этом случае стоит потрясти замок, либо немного постучать по панели вокруг замка, чтобы немного встряхнуть. Если после такого теста он покажет признаки жизни, то причина такого загадочного поведения замка в банальном износе контактов. Дорожная тряска приводит к тому, что контакты перестают замыкаться при включении зажигания. Проблема лечится только заменой замка. Для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки, который держится на клипсах. Не забудьте предварительно снять клемму с АКБ.

Если же замок зажигания и панель приборов работают великолепно, а двигатель не крутится, при включении стартера, то не нужно спешить с разборкой замка зажигания. Для начала проверьте качество соединений на клеммах АКБ, стартера и на минусовом проводе. Удалите ржавчину, подтяните соединение и смажьте контакты диэлектрической смазкой. Вполне возможно, что именно низкое качество контакта приводит к потерям напряжения в цепи и не позволяет стартеру работать в полную силу. Впрочем данная проблема касается не только «Фокуса», а любого автомобиля, прошедшего солидный срок эксплуатации.

Блок круиз-контроля

Ну и напоследок познакомим вас с ещё одной не самой удачной идеей разработчиков Форд Фокус. В этом автомобиле блок управления системой круиз-контроля расположен непосредственно под линией низкого давления системы кондиционирования воздуха. Работа этой линии, неизбежно приводит к образованию конденсата, который скапливается на трубках и капает на блок управления круиз-контролем. Это вызывает несколько проблем. Во-первых – это может стать причиной коррозии электрических разъемов блока круиз-контроля. Несмотря на то, что сам блок довольно хорошо защищён от влаги подобные проблемы случаются. Во-вторых, вода попадает в тросик дроссельной заслонки. В результате обмотка тросика покрывается ржавчиной и становится жёсткой. Это приводит к заеданию педали газа. Если вы своевременно обнаружите проблему, то достаточно будет очистить тросик и добавить силиконовую смазку. В некоторых случаях требуется замена тросика.

Источник статьи: http://automediapro.ru/elektrika-ford-focus-slabye-mesta/

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Проблема с электрикой.

Проблема с электрикой.

Сообщение Max150 » 03 янв 2012, 13:24

Перед новым годом, работодатель расщедрился на энное колличество денежных знаков, в связи с чем решил я устранить не которые проблемы со своим автотранспортным средством. Проблемы устранял на проверенном СТО, на котором, обслуживаюсь постоянно. Причем это не какая-то шарашкина контора, а нормальная организация, имеющая сертификацию БОШ. Были проведены следующие работы:
1. Заменена подушка (опора) двигателя.
2. Заменен термостат.
3. Заменен весь антифриз в системе.
4. Заменен опорный (натяжной) ролик.
5. Заменен ремень генератора.
6. Отремонтирован сам генератор (заменены передний и задний подшипники, в щеточном блоке заменены щетки.

29 и весь день 30 числа я отъездил без проблем. 30 вечером когда ехал домой, без каких-либо особых причин, новогодней элкой зажглась панель приборов: загарелись все контрольные лампы, бортовой компьютер сразу выдал кучу не исправностей, начиная от неисправности АБС, и кончая, проблемой неисправностей системы двигателя, кроме того сразу перегорела правая лампа ближнего света. Сказать, что я испугался — ни чего не сказать. Сразу остановился. Заглушил двигатель. Вновь запускаю двигатель, остается две ошибки: неисправность системы двигателя и низкий заряд АКБ. На свой страх и риск доехал до гаража, осмотрел подкапотное пространство. Единственное что я смог найти это не прикрученная клейма АКБ. Зафиксировал, решил еще покататься, посмотреть, что будет. На мое удивление больше неисправностей машина не выдавала, ездила без проблем. Кактлся я по городу около 40 минут. Уже, когда я радостный подъезжал к дому, загорелась контрольная лампа — низкий заряд АКБ. Остановился, заглушил двигатель. Завел. 10-15 секунд, вновь загорается. И так продолжалось на протяжении 30 и 01 числа. Т.е. завожу, ни чего не горит. 10-15 секунд и загорается лампа «низкий заряд АКБ». При этом еще мерцает ближний и дальний свет. и панель приборов. Не сильно, но заметно.

Поскольку проводились работы связанные с генератором, поехал на СТО. С утра, по дороге, все таже проблема. Приехав на СТО практически с кулаками накинулся на начальника, грозил судом и физической расправой (шутка). Объяснил проблему. Сказали заезжать в бокс. Перед этим, на улице попросили обстучать брызговики, от снега. Пока я очищал машину от снега, подошел работник СТО, попросил открыть капот. Ну я открыл. Он че то там руками поковырялся, где-то, и ушел. Когда я очистил машину, подошел хозяин. Попросил завести машину. Завожу, и о чудо, ни каких ламп не загорается. Старт, еще старт. Ни каких проблем. Нахожу того работника, который ковырялся в машине. Спрашиваю, что сделал? Он делает квадратные глаза, говорит ни чего не делал. Ну да ладно. Заезжаю в бокс. Мерием напряжение — 14.7 как в аптеке. Включаем все приборы — 2.8 дальше ждать не стали. Т.е. при включеных приборах совсем прпадает зарядка. Методом тыка было установлено, что при всех включенных приборах напряжение — 14.7, но как только включаещь обогрев лобового стекла, сразу пропадает зарядка. Само интересное, что если выключить все и включить только обогрев лобового, зарядка есть, но стоит включить хоть что-нибудь, все зарядке капут. Было выдвинуто три версии:
1. Не притерлись новые щетки.
2. Сгорело реле аккумулятора.
3. Сгорел мост.

1. Могла ли не прекрученная клемма (и как вариант небольшое замыкание из-за этого), спрвоцировать вышеуказанные проблемы, в том числе и загорание панели приборов неисправностями?
2. Могли ли привести к вышеуказанным проблемам щетки? Действительно ли они могут со временем «претиреться»?
3. Что за реле стоит в фордовских генераторах?
4. Что за мост стоит в фордовских генераторах?
5. Что, чисто теоретически мог сделать работник СТО, что бы пропала проблема, с зарядкой?
6. Могла ли не прекрученная клемма (и как вариант небольшое замыкание из-за этого), стать причиной выхода из строя реле и моста?
7. Можно ли заменой моста и реле решить вышеуказанную проблему?

Форд фокус 2 дорестаил, 2006 года, 2 литра (145 л/с, Дура), генератор — Денсен 120 ампер.

Источник статьи: http://www.focus-club.ru/forum/viewtopic.php?t=25322

Различные проблемы с электрикой. (Р)

электрика, электрооборудование, схема электрики, электросхема, реле, проводка

Вот такая фигня на панеле и все мертвое даже мимо не моргает и нечего не работает. вообще без признаков жизни!

Помогите ребята уже и провода почистил что на корпус от аккума и реле проверил вроде не оно Р1 если я правильно разобрался и у ЭБУ просмотрел все провода ничего. Но было одна загвоздка когда тормоз нажимал загоралась лампочка открытой двери,но она ездила все норм и сейчас так,что может быть из-за этого,непойму!? Но вот машина встала и всё.

Почему то фотка приборки не получается загрузить хотел показать все горит а вместо километража прочерки и всё.

Минус спал клеммы на место вотнул все заработало,непойму в чем проблема хоть незнаю что делать!?

Клемму минусовую снял на место прикрутил,заработо опять всё. Что же это может быть!?

Привет подскажи проблема на одонометре прочерки и машина мертвая ничего мне работает иммобилайзер тоже,я смотрел вроде у тебя тоже так было ты решил вопрос?

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/70316/jump_2520/

Различные проблемы с электрикой. (Р)

электрика, электрооборудование, схема электрики, электросхема, реле, проводка

смотрел вроде нормально все. Но верхние стопы то горят.

в вот это правильно

тему про свеклоподъемники штудировал там тишина

Проблемы начались еще в прошлом году.
с блока управления водителя перестали управляться правые стекла
жму вверх стекло подымается, жму вниз стекло подымается
вчера уже обратил внимание
добавилось к проблеме заднее левое стекло, также на любое нажатие только подъем
а заднее правое наоборот начало на любое нажатие опускаться.
Блок управления www.izhautoshop.ru/images/2229-1_big.jpg вот такой
с кнопок дверей стекла работают хорошо, авто подъём и авто опускание все работает

подскажите, помогите локализовать проблему
блок управления или где то в электропроводке проблемы, делать методом тыка не дешево, донора даже временного нету, попробовать блок переставить
блок разбирал чистил протирал не помогло

ACCUSED
Проблема в разъеме в двери. Было так же. С блоком скорее всего все в порядке.
Был обрыв и в водительской двери. Снимать гофру, разъединять, смотреть.

Так же глянь проводку у пассажирский двери. Но лично у меня было все в водительской.

цитата:
Элементарно шеф =) надо пристегнутся =)

Не надо мне про безопасность — я 20 лет за рулем и пристегиваюсь всегда и повороты не забываю включить даже на проселке. Просто в некоторых случаях при движении по лесу или местным проездам это сильно мешает целям присутствия.
Советы по отключению я так понял — это только в проводе защелки. ТАК?

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4098
15.03.10

На Фокусах произведенных в России этой заморочки нет.
А вот на американских установленно обязательно. Ниже опубликованная инструкция отключит напоминание о незастегнутом ремне безопасности. Инструкция взята из оригинальной сервисной документации.

Не стоит злоупотреблять не пристегиванием ремней! Ваша машина оборудована подушкой безопасности и при ДТП непристегнутый ремень может сыграть роковую роль!

Включение\выключение напоминания о незастегнутом ремне безопасности.

Подготовка к процедуре:
1. Машина на ручнике
2. Рычаг передач в положении Паркинг для АКПП или Нейтраль для ручной
3. Зажигание выключено
4. Все двери и багажник закрыты
5. Ремень безопасости расстегнут
6. Наружное освещение включая габаритные огни выключено

Процедура выключения\включения:
1. Включить зажигание, но двигатель не заводить
2. Подождать пока лампочка напоминания ремня не потухнет (около 2 минут)
Шаги с 3 по 5 должны быть выполнены в течении 60сек иначе процедуру придется повторить
3. Застегнуть и растегнуть ремень безопасности 3 раза, закончив расстегиванием ремня
4. Включить и выключить ближний свет.
5. Застегнуть и растегнуть ремень безопасности 3 раза, закончив расстегиванием ремня. По окончании лампочка ремня зажгется на 3 сек.
6. В течении последующих 7 сек, как только лампочка потухнет, застегните и растегните ремень 1 раз, это завершит процедуру.

По окончании процедуры лампочка ремня будет быстро моргать в течении 3 сек один раз, что означает о выключении напоминания ремня и дважды с 3 сек паузой при включении напоминания

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/70316/jump_1350/

Оцените статью
Все про машины