- Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно.
- Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Ford Focus 2
- Как проверить рулевую рейку на Форд Фокус 2: разбираем детально
- Как проверить рулевую рейку
- Принцип работы
- Проявление неисправности
- Подтяжка болта рейки фокус 2
- Ford Focus Hatchback 1,8 125 л.с рейстайлинг › Logbook › Замена рулевых наконечников на ФФ2 2008 рестайлинг
- Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
- Устройство
- Как это действует
- Стучит? Почему? Устраняем источник
- Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
- Теперь поговорим о ремонте
- Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
- Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно.
Рулевые наконечники и Рулевые тяги, вот решил вложить свою лепту может в шапку пойдет.
Применимость для ФФ2
2004г.-2011г.
Про тяги и наконечники от ФФ3
мотор любой
кузов любой
Рулевая тяга — лев.прав. одинаковые, меняются парами.
Ford 1 377 655
Ford 1 251 937/1 510 270 C-Max/kuga
Ford 1 780 104 — от ФФ3
заменитель
TRW JAR 1024 — от фф2
TRW JAR 1090 — от фф3 (комплект с пыльником без пипки)
TRW JAR 1022 C-Max/kuga
Lemforder 30915 01 — от фф2
Lemforder 30750 01 — от фф3
Meyle 716 031 0007 — от фф2
Meyle 716 031 0002 — от фф3
Meyle 716 031 0018/HD — от фф2 усиленная
Meyle 716 031 0017/HD — от фф3 усиленная
Delphi TA2093
As Metal 20FR1705
Moog FD-AX-4851 Внимание! при покупке, может быть без шлицов под ключ для регулировки .
Рулевой наконечник. меняется парами
Левый.
Ford 1 730 934
Ford 1 328 881/1 404 785 C-Max/kuga
Ford 1 826 505 — от ФФ3
заменитель
TRW JTE 1107
Lemforder 30462 02
Lemforder 30462 01
Lemforder 38569 01 — от фф3
Meyle 716 020 0018/HD
As Metal 17FR1706
Moog FD-ES-3665
Правый
Ford 1 730 933
Ford 1 328 877/1 388 549 C-Max/kuga
Ford 1 826 501 — от ФФ3
заменитель
TRW JTE 1106
Lemforder 30463 01
Lemforder 30463 02
Lemforder 38568 01 — от фф3
Meyle 716 020 0017/HD
As Metal 17FR1705
Moog FD-ES-3891
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/249502/
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Ford Focus 2
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
— надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
— отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
— надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
— отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Источник статьи: http://carpedia.club/Osmotr-i-proverka-rulevogo-upravleniia-na-avtomobile-Ford-Focus-2
Как проверить рулевую рейку на Форд Фокус 2: разбираем детально
Механизм управления реечного типа, а упрощенно – рулевая рейка, порой выходит из строя, доставляя немало хлопот владельцу авто. Поскольку его работоспособность напрямую влияет на безопасность движения, то следить за состоянием этого довольно сложного устройства нужно с особой тщательностью. Это не значит, что нужно сразу менять весь узел в сборе, во многих случаях можно и нужно произвести ремонт рейки или ее регулировку.
Как проверить рулевую рейку
Для диагностики рулевой рейки Ford Focus 2 нужно:
- начать движение на автомобиле;
- остановиться;
- вывернуть руль вправо;
- медленно и плавно повторно начать двигаться;
- внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.
Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.
Принцип работы
Рулевой механизм, используемый во многих современных автомобилях, представляет собой систему реечного типа. Стойка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре — сама рейка, или редуктор. Именно этот центральный блок получает контакт от водителя с помощью рулевого колеса и колонки и посылает нужный сигнал через крепления стержней и валов для обеспечения плавного и эффективного поворота влево или вправо.
Важно! Однако время от времени любая рейка или гидравлический усилитель будут изнашиваться. Быстрое и эффективное обслуживание этого важного компонента может показать существенную разницу между незначительными неудобствами с потерей небольшого количества времени для осмотра либо серьезным дорогостоящим ремонтом узлов и агрегатов.
Рулевая рейка, по сути, является сердцем системы управления автомобиля. Когда она полностью изнашивается или ломается, вы имеете шансы серьезно ограничить степень управления своего автомобиля. Если же поломка произойдет во время езды — это может быть чрезвычайно опасно. Поэтому, своевременно обращая внимание на признаки износа рейки, вы можете сэкономить деньги, время, в разы уменьшив вероятность аварии.
Проявление неисправности
Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.
Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.
Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом. Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.
Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.
Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».
При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.
Подтяжка болта рейки фокус 2
как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.
Источник статьи: http://razborov.net/ford/kak-proverit-rulevuyu-reyku-na-ford-fokus-2.html
Ford Focus Hatchback 1,8 125 л.с рейстайлинг › Logbook › Замена рулевых наконечников на ФФ2 2008 рестайлинг
И так продолжаем прошлую запись, на диагностике мне приговорили рулевой наконечник, т.к то и дело на ямах мне в руль долбило, в магазине взял усиленные наконечники фирмы Meyle(Германия) по 850 р. за штуку, также как и рулевые тяги меняем парно, чтобы за раз сделать развал схождение.
Вот так они пришли, все галаграммы и знак качества ростеста присутствует:
Номер правого наконечника 716 020 0017/HD.
—-Что собственно нам понадобиться: головка или накидной ключ на 15 и ключ на 24.—
1. Снимаем колесо выворачиваем руль.
2. Откручиваем накидным ключом гайку.
Ford 1 730 933
Ford 1 328 877/1 388 549 C-Max/kuga
заменитель
TRW JTE 1106
Lemforder 30463 01
Lemforder 30463 02
Moog FD-ES-3891
Meyle 716 020 0017/HD
As Metal 17FR1705
Подписываемся, ставим лайки, удачи на дорогах.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7698188/
Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.
Устройство
В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.
В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:
- электрические;
- гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
- и механические рейки.
По способу расположения бывают нижними и верхними.
Рейка-шестерня включает в себя:
- пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
- втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
- шестеренку;
- картер из алюминия.
Схема рейки такова:
Как это действует
Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.
Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.
Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.
Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.
Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.
Стучит? Почему? Устраняем источник
Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.
Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!
Итак, рассмотрим возможные причины
- Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
сальников. - Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
- Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
- Образование люфта в подшипниках первичного вала.
Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.
Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.
Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.
Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.
Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.
После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.
Теперь поговорим о ремонте
С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?
Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:
- Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
- Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
- Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
- Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
- Полировка.
Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.
Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
Для снятия поднимаем машину.
Снимаем поперечину с рейкой.
Штангу стабилизатора тоже нужно снять.
Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку.
Снимаем термоэкран (открутив 2 болта).
Демонтаж — в обратном порядке.
Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
- Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
- Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
- Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
сальник).
Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.
Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.
Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.
Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.
Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.
Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить.
1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер
Источник статьи: http://myfords.ru/razbor-s-rulevoj-rejkoj-na-focus-2