- Ford Focus 2 Manual
- Номер двигателя Форд Фокус 2: Где находится и как расшифровать
- Особенности информационных таблиц
- Где находится номер двигателя
- Особенности расшифровки ВИН-номера
- Номер двигателя Форд Фокус 2: Где находится и как расшифровать
- Расшифровка
- Видео: Где Находится Вин Код На Ford Куга
- Год выпуска автомобиля код Vin (номер кузова). Модель года
- Особенности информационных таблиц
- Где номер двигателя
- Особенности декодирования VIN номеров
- Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель
- Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA
- Чуть-чуть истории
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Слабые места фокуса второго поколения:
- Кузов.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Рулевое управление.
- Электрика.
Ford Focus 2 Manual
Идентификационный номер (VIN) автомобиля Форд Фокус 2 нанесен на панели кузова и виден через ветровое стекло в нижней левой его части
Идентификационный номер отштампован на полу автомобиля возле порога, рядом с правым передним сиденьем
Данные об автомобиле приведены в табличке, приклеенной на средней стойкe, в проеме правой передней двери
Табличка с данными об автомобиле Форд Фокус 2
Номер и модель двигателя Форд Фокус 2 нанесены на передней стороне блока цилиндров, рядом с фланцем картера сцепления и стартером (вид снизу).
Источник статьи: http://ford-focus-2.dv13.ru/obshhie-svedeniya-ob-avtomobile/pasportnye-dannye/
Номер двигателя Форд Фокус 2: Где находится и как расшифровать
В настоящее время автомобилисты знают, где можно увидеть номер двигателя Форд Фокус 2 и расшифровать ВИН-код для получения подробной информации о выпускаемом транспортном средстве. Предоставленные цифры позволяют понять особенности автомобиля Форд Фокус 2, технические характеристики, данные установленного мотора.
Особенности информационных таблиц
Идентификационный номер, называемый ВИН, можно увидеть на таблице, приклеенной к правой средней стойке машины. На данной таблице будут указаны основные данные о выпущенном транспортном средстве, годе выпуска, производителе.
Где находится номер двигателя
Также информационные таблицы установлены в следующих местах:
- левый угол проема ветрового окна, снизу;
- пол автомобильного салона, спереди, рядом с участком шумоизоляции;
- пол салона машины, под ковром заднего кресла.
Обратите внимание! С левой стороны на рамке ветрового окна под приборной панелью находится таблица с последними 8 знаками ВИН-кода, цифровым обозначением цвета кузова и салона, указанием количества дверей.
Также нужно знать, где находится номер двигателя автомобиля форд фокус 2. Это зависит от типа установленного агрегата:
- моторы объемом до 1,6 литра: номер будет находиться за дроссельной заслонкой, на стороне установленного бампера;
- бензиновые 2-литровые двигатели: таблица будет установлена в месте соединения с коробкой трансмиссией;
- дизельные 2-литровые агрегаты: номер будет находиться на блоке под масляным фильтром;
- дизельные 1,8-литровые моторы: номер можно будет увидеть на впускной трубе.
Такая разница определена особенностями технического исполнения транспортного средства Форд Фокус 2.
Особенности расшифровки ВИН-номера
Факт! У каждого автомобиля Ford Focus 2 есть ВИН-номер. Данная комбинация всегда включает в себя 17 символов (буквы и цифры), причем каждый из них обладает определенной расшифровкой:
- первые 3 символа обозначают страну, в которой был выпущен автомобиль (нужно отметить, что единица используется для США, двойка – для Канады, для России – WF0, X9F);
- следующие 6 символов определяют модель, тип кузова, количество дверей;
- также указывается год и месяц выпуска;
- последние цифры обозначают информацию двигателя, точные технические характеристики.
При правильной расшифровке vin номера форд фокус 2 можно узнать все важные данные о транспортном средстве, возможностях его эксплуатации и особенностях технических характеристиках.
Часто затруднительно самостоятельно расшифровать ВИН-номер, хотя информация вносится по стандартной схеме. По этой причине работают специальные сервисы, с помощью которой можно получить подробную информацию. Однако многие сервисы предоставляют соответствующие услуги только на платных основаниях, но они позволяют расшифровать ВИН-комбинацию, номер кузова автомобиля Форд Фокус 2 и другие данные о транспортном средстве.
Таблицы с цифровыми обозначениями двигателя, кузова, ВИН-номер – это основное средство для быстрого получения важной информации о Форд Фокус 2.
Источник статьи: http://tut-nomer.ru/dvygateli/nomer-dvigatelya-ford-fokus-2-gde-nahoditsya-i-kak-rasshifrovat
Номер двигателя Форд Фокус 2: Где находится и как расшифровать
Также информационные таблицы установлены в следующих местах:
- левый угол проема ветрового окна, снизу;
- пол автомобильного салона, спереди, рядом с участком шумоизоляции;
- пол салона машины, под ковром заднего кресла.
Обратите внимание! С левой стороны на рамке ветрового окна под приборной панелью находится таблица с последними 8 знаками ВИН-кода, цифровым обозначением цвета кузова и салона, указанием количества дверей.
Также нужно знать, где находится номер двигателя автомобиля форд фокус 2. Это зависит от типа установленного агрегата:
- моторы объемом до 1,6 литра: номер будет находиться за дроссельной заслонкой, на стороне установленного бампера;
- бензиновые 2-литровые двигатели: таблица будет установлена в месте соединения с коробкой трансмиссией;
- дизельные 2-литровые агрегаты: номер будет находиться на блоке под масляным фильтром;
- дизельные 1,8-литровые моторы: номер можно будет увидеть на впускной трубе.
Такая разница определена особенностями технического исполнения транспортного средства Форд Фокус 2.
Также информационные таблицы установлены в следующих местах:
- левый угол проема ветрового окна, снизу;
- пол автомобильного салона, спереди, рядом с участком шумоизоляции;
- пол салона машины, под ковром заднего кресла.
Обратите внимание! С левой стороны на рамке ветрового окна под приборной панелью находится таблица с последними 8 знаками ВИН-кода, цифровым обозначением цвета кузова и салона, указанием количества дверей.
Также нужно знать, где находится номер двигателя автомобиля форд фокус 2. Это зависит от типа установленного агрегата:
- моторы объемом до 1,6 литра: номер будет находиться за дроссельной заслонкой, на стороне установленного бампера;
- бензиновые 2-литровые двигатели: таблица будет установлена в месте соединения с коробкой трансмиссией;
- дизельные 2-литровые агрегаты: номер будет находиться на блоке под масляным фильтром;
- дизельные 1,8-литровые моторы: номер можно будет увидеть на впускной трубе.
Такая разница определена особенностями технического исполнения транспортного средства Форд Фокус 2.
Расшифровка
VIN код – это набор символов, в которых зашифрована вся информация б автомобиле:
- Начальные три цифры (WMI) указывают производителя: место производства и страну-производитель.
- Последующие 5 символов указывают модель, тип кузова, спецификацию, трансмиссию и двигатель.
- Следующий символ является контрольным и не несет отдельной информации.
- Десятый символ определяет год выпуска машины.
- Одиннадцатый – сборочный завод, на котором был выпущен автомобиль.
- Последние 6 символов – это серийный номер машины.
Видео: Где Находится Вин Код На Ford Куга
Часть 2: VDS (раздел, описывающий автомобиль). описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из 6 знаков (если индекс TS состоит из наименее чем 6 знаков, нули помещаются в пустые места последних знаков VDS (справа)), которые обычно указывают модель и модификация автомобиля, согласно проектной документации (CD). 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й знаки обозначают свойства автомобиля, такие как тип кузова, тип мотора, модель, серия и т. Д. Тип кузова, к примеру, для Тоета (4, 5 знаков): 11. внедорожник / Микроавтобус со стандартной крышей 12. Микроавтобус с поднятой крышей 21. Грузовой автобус со стандартной крышей 22. Грузовой автобус с поднятой крышей 23. Грузовой автобус с высочайшей крышей 31. Самосвал с одной кабиной 32. Самосвал с одной и половина кабины 33. Пикап с двойной кабиной 41. Автобус со стандартной крышей 42. Автобус с завышенной крышей 43. Автобус с высочайшей крышей 52. Хэтчбек, 2 боковые двери 53. Автомобиль 54. Хэтчбек, 4 боковые двери 63. Купе 64. Лифт 72. универсал / грузовик. Девятый знак. это контрольная цифра номера VIN, при помощи которой он проверяется на корректность.
Часть 3: BIS. это код из восьми знаков с последними 4-мя знаками. это непременно числа. Обозначение модельного года размещено на первой (10-й) позиции ВИС и сборочного завода. во-2-х, но производителям не надо включать эти характеристики в код VIN (см. ниже). Другие знаки указывают на последовательность производства автомобиля вдоль прохода по конвейерной полосы, другими словами его серийный номер.
Не считая того, несколько WMI могут быть назначены производителю, но один и тот же номер не может быть назначен другому производителю автомобилей в течение как минимум 30 лет с момента его использования предшествующим (первым) производителем.
Год выпуска автомобиля код Vin (номер кузова). Модель года
Эталон ICO 3779-1983 является рекомендацией и потому не обязует производителей указывать место сборки автомобиля, любая компания в состоянии сделать это по-своему. Потому производителям также не надо указывать год выпуска и использовать рекомендованные знаки и позиции, чтоб указать это, ясно, что год выпуска VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях Бмв, Honda, Мазда, Мерседес.Benz, Ниссан, тойота. потому может быть тяжело найти год. Определение года также усложняется тем фактом, что во 2-м полугодии предшествующего года конторы обозначают не календарный год, а модельный год и начинают разбивать буковку либо цифру, подобающую году выпуска. время от времени ранее. Так как эталон вначале разрабатывался Американской ассоциацией инженеров (SAE), они заложили традиции американских производителей: на летних автосалонах были представлены модели будущего года выпуска, которые вышли на рынок сходу после автомобильного салона. представил. Потому эталон советует, чтоб последующий модельный год производства начался 1 июля текущего года. От этого есть два положительных момента: у покупателя в салоне есть дополнительный символ «свежесть» текущая модель; у продавцов фактически нет акций на Новый год «прошедший год» легковые авто. Так как южноамериканские производители сейчас отошли от традиции каждогоднего обновления полосы, 1-ый абзац уже не животрепещущ. Потому в общем случае, зная календарный год и год моделирования автомобиля, вы сможете найти его возраст с точностью до 6 месяцев. Большая часть производителей следуют этой советы, но есть исключения:
Интернациональный эталон ISO 3779-1983 отводит десятое место в идентификационном номере кузова года выпуска. Последующие компании придерживаются этой позиции: Ауди, Фольксваген, Митсубиши, Опель, Peugeot, Рено, Rover, Saab, Volvo, Honda, Ягуар, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Субару, Тоета, Nissan. Но из правила есть исключения: к примеру, европейское подразделение Форд показывает год в 11-й позиции и месяц. 12.
Сейчас автомобилисты знают, где можно узреть номер мотора Форд Фокус 2, и расшифровывают VIN-код, чтоб получить подробную информацию о выпускаемой машине. Эти числа позволяют осознать особенности автомобиля Форд Фокус 2, технические свойства, данные установленного мотора.
Особенности информационных таблиц
Идентификационный номер VIN можно узреть на столе, приклеенном к правой средней стойке автомобиля. В этой таблице приведены главные данные о выпущенном автомобиле, году выпуска, производителе.
Где номер двигателя
Также информационные таблицы установлены в последующих местах:
- левый угол проема ветрового стекла, снизу;
- пол автомобиля впереди, рядом с звукоизоляцией;
- пол салона, под ковром заднего сидения.
Запись! С левой стороны рамы ветрового стекла под приборной панелью находится таблица с последними 8 знаками кода VIN, в цифровом виде обозначающая цвет внешнего вида и интерьера комнаты, с указанием количества дверей.
Вы также должны знать, где находится номер мотора Форд Фокус 2. Это находится в зависимости от типа установленного блока:
- движки до 1,6 л: номер будет за дросселем, с боковой стороны от бампера;
- бензиновые 2-х литровые движки: стол будет установлен на стыке с коробкой;
- дизельные 2-х литровые агрегаты: номер будет на блоке под масляным фильтром;
- 1,8-литровые дизельные движки: номер можно узреть на впускном коллекторе.
Эта разница определяется техническими чертами автомобиля Форд Фокус 2.
Особенности декодирования VIN номеров
Факт! Каждый Форд Фокус 2 имеет VIN номер. Эта композиция всегда включает 17 знаков (букв и цифр), и у каждого есть определенная расшифровка:
- 1-ые 3 знака обозначают страну, в какой делается автомобиль (необходимо подчеркнуть, что устройство употребляется для США, два для Канады, для Рф. WF0, X9F);
- последующие 6 знаков определяют модель, тип кузова, количество дверей;
- также указывается год и месяц выпуска;
- последние числа указывают на информацию о движке, четкие свойства.
При правильной интерпретации винных номеров Форд Фокус 2 вы можете выяснить всю важную информацию об автомобиле, его эксплуатации и технических свойствах.
Нередко тяжело без помощи других расшифровать номер VIN, хотя информация вводится по стандартной схеме. По этой причине есть особые службы, при помощи которых вы сможете получить подробную информацию. Но многие сервисы предоставляют надлежащие услуги лишь на платной базе, но они позволяют расшифровать комбинацию VIN, номера кузова автомобиля Форд Фокус 2 и других данных автомобиля.
Таблицы с номерами мотора, кузова и VIN являются главным средством резвого получения принципиальной инфы о Форд Фокус 2.
Также информационные таблицы установлены в следующих местах:
- левый угол проема ветрового окна, снизу;
- пол автомобильного салона, спереди, рядом с участком шумоизоляции;
- пол салона машины, под ковром заднего кресла.
Обратите внимание! С левой стороны на рамке ветрового окна под приборной панелью находится таблица с последними 8 знаками ВИН-кода, цифровым обозначением цвета кузова и салона, указанием количества дверей.
Также нужно знать, где находится номер двигателя автомобиля форд фокус 2. Это зависит от типа установленного агрегата:
- моторы объемом до 1,6 литра: номер будет находиться за дроссельной заслонкой, на стороне установленного бампера;
- бензиновые 2-литровые двигатели: таблица будет установлена в месте соединения с коробкой трансмиссией;
- дизельные 2-литровые агрегаты: номер будет находиться на блоке под масляным фильтром;
- дизельные 1,8-литровые моторы: номер можно будет увидеть на впускной трубе.
Такая разница определена особенностями технического исполнения транспортного средства Форд Фокус 2.
Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель
Вариант подразумевает выполнение операции.
- Снять приборную панель. Обычно демонтируется вся консоль и крышка багажника.
- Подготовить 3 метра кабеля сечением 4 квадрата и отрезок провода для присоединения массы. Также потребуется выносное гнездо предохранителя и плавкую вставку на 20А.
- Через технологическое отверстие протянуть силовую жилу к аккумулятору и подпаять ее к плюсовой клемме.
- Отступив 30-40 см от АКБ сделать разрыв магистрали и впаять в нее гнездо предохранителя. Для надежности контакт следует поместить под термоусадку.
- Минусовую жилу следует посадить на винт в любом удобном месте.
- В салоне провести провода в посадочное отверстие прикуривателя.
- Лампу подсветки следует подключить к цепи внутреннего освещения салона.
- После обратной сборки консоли присоединить к проводке контакты для возможности подключения прикуривателя.
- Собрать все контакты и установить прикуриватель в свое гнездо.
Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA
Форд Фокус первого поколения – больше, чем просто автомобиль. Во всем мире его ценили за удавшуюся революцию в дизайне, отличный набор моторов и управляемость, сравнимую с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, локализованная не путём прикручивания колёс к готовой машине, а в рамках промсборки во Всеволожске под Питером. А ещё именно Фокус внёс в автомобильный сленг понятие «планктономобиля» и даже «кредитопомойки». Что ж, кредиты были дешёвые, доллар – тоже ниже некуда, поэтому позволить себе новый Фокус могли многие, в том числе севшие за руль буквально вчера менеджеры не самого высокого звена. Но если честно, то с «помойкой» — это явный перебор завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.
Чуть-чуть истории
Д авайте не будем скучно пересказывать историю всех трёх поколений, тем более что наша сегодняшняя машина относится к первому, а весь передовой люд планеты уже с нетерпением ждёт четвёртое. Нам важно знать, что история этой модели своими корнями уходит в самое начало 90-х лет прошлого века. Назывался прототип просто CW170 и, как вы уже поняли, неспроста: платформа, на которой построен первый Фокус, называется C170.
Может, кому-то покажется странным, но второй Фокус, несмотря на очень много общих черт, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа сменила C170 в 2004 году. Но не в Америке. Эти ребята, как водится, пошли своим путём, и американские Фокусы строили на С170 аж до 2011 года. А ещё до 2013 года на С170 строили коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Видимо, платформа получилась действительно удачной.
На фото: Ford Focus Sedan ‘2004–08
В России, как уже было сказано, сборку Фокусов начали во Всеволожске в 2002 году. К тому времени на наш рынок попали не только европейские машины (преимущественно испанской сборки, реже — немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание бэушного Фокуса вторым или третьим владельцем становилось несколько нервным: не всегда было понятно, какие запчасти подходят именно этому автомобилю.
Наша сегодняшняя машина — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть, он именно американский, с милями на приборке, со своими особенностями и несколько странными решениями. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся содержание такого автомобиля сегодня, и стоит ли вообще покупать первый Фокус сегодня. Учитывая, что его пробег составляет никак не менее 370 тысяч километров.
Двигатель
У нас под капотом стоит прямо-таки классический американский мотор для Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надёжная рядная «четвёрка» мощностью 131 л.с. Итак, что он подкинет на большом пробеге?
В принципе, ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя его ремонт может быть затруднён именно его американским происхождением. Но начнём по порядку.
Замена масла — процедура нам абсолютно знакомая. И ничего в ней нет такого, что может оттолкнуть человека от Форда. Фильтров на рынке различных много, цены — от 150 рублей. А вот с маслом всё не так просто.
Во-первых, масло, которое требуется Фокусу “официально” — это фирменное Ford Formula F 5W30. Некоторые полагают, что только его и можно лить в американский Zetec-E, обосновывая своё решение конструктивной особенностью “американца”: отсутствием вкладышей распредвалов. Действительно, вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и постелью, поэтому старое, грязное и “палёное” масло для этого мотора очень нежелательно.
Но весь цимес в том, что проще найти живую воду, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя, казалось бы, в магазинах и на авторынках его навалом, причём по очень привлекательной цене — от 1 500 рублей за канистру. Хорошее синтетическое масло стоить столько не может – это подделка. По секрету сообщаем, что в канистре Ford Formula F залито масло Castrol, но брать можно всё, что имеет допуск от Ford.
И не надо верить байкам, что расход масла на двухлитровом Zetec-E в литр на 5 000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот мотор расходует не более 800 граммов на 10 тысяч. Это многовато, но пока не критично.
Как мы уже говорили, американское происхождение Фокусу иногда выходит боком. В частности – «благодаря» традициям обслуживания машин в США. Там новинка от Форда стоила совсем уж бросовых денег, и её покупали не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Чего уж греха таить, Фокусы брали «на убой», и обслуживались машины кое-как — масло могло не меняться по 30-40 тысяч и более.
Дела обстояли настолько плохо, что Форд был даже вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом моторе для американского рынка – они, как вы знаете, чувствительны к качеству смазки. Случилось это ещё в 1998 году, а на более ранних Ford Escort и на Ford Mondeo, где стояли такие же моторы, гидрокомпенсаторы были. На Фокусе нет даже регулировочных шайб, что вызывает у владельцев этих машин лютые приступы ненависти к американцам.
Оно и понятно: со временем клапаны всё равно приходится регулировать, а делать это нечем… Но выход есть, даже два. Первый — самый очевидный и простой. Цельные толкатели выкидывают, а на их место ставят толкатели с регулировочными шайбами от европейского Фокуса. Но есть и более изощрённый способ. Его адепты наваривают толкатели, затем доводят их длину до требуемой. Преимущество тут одно: это дешевле. Но назвать эти танцы с навариванием регулировкой язык всё-таки не поворачивается.
Вот воздушный фильтр заменить легко. Но обратите внимание, что кроме самого фильтра в корпусе есть ещё один небольшой поролоновый фильтр. Это — фильтр картерных газов. И он в комплекте с аналогом есть не всегда. Кто-то его вообще не ставит, кто-то вырезает из губки для мытья посуды. Лучше, конечно, найти аналог, где этот фильтр есть, или докупить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). А вот предположение о том, что задача этого фильтра — предотвратить гидроудар в случае попадания воды во впуск, похоже на бред. На самом деле он всего лишь не позволяет маслу из вентиляции картера (которое там есть, особенно на моторах с изношенной ЦПГ) разлетаться по всему воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.
Привод ГРМ здесь ременной. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трёх тысяч и дороже, хороший аналог — рублей 800. При обрыве ремня у американского мотора клапаны на загибает, но на практике лучше не проверять. Если нагара на клапанах много, и закрываются они неплотно, то может и стукнуть.
Отдельного внимания требует, как ни странно, сервисный ремень. Сам он вполне обычный, но помимо всего прочего приводит в действие помпу охлаждения. А с учётом того, что навесное оборудование на первом Фокусе немного капризное, есть риск не только остаться без зарядки АКБ и ГУРа, но и перегреть мотор. Если со стороны ремня есть писки, скрипы и другие неприятные шумы, причину лучше устранять вовремя. Принцип “подумаешь, какой-то подшипник, ничего страшного” тут может не сработать. Пробеги у этих машин такие, что там уже всё по несколько раз заменено, но всё же.
Что касается топлива, то миф о том, что американский Фокус любит 92-й бензин — это только миф. Всё началось с того, что есть два метода определения октанового числа бензина: исследовательский и моторный (RON и MON). У нас принят исследовательский метод, а в США — вообще антидетонационный индекс AKI, который считается как среднее арифметическое между RON и MON. И их 87-й бензин — это приблизительно наш 92-й. А вот их 92-му соответствует наш 98-й. Такой Фокусу не нужен, а вот 95-й практически обязателен.
Так как эта машина сейчас уже стоит очень немного, некоторые несознательные граждане пытаются очень хорошо экономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор на этого “американца” стоит до 25 тысяч, это негуманно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и хуже он будет ненамного. А вот, например, подушки двигателя (которые тут не сильно выносливые и периодически порождают вибрацию на холостых оборотах, особенно заметную при положении селектора в D) лучше покупать оригинальные: аналоги часто проблему не решают.
Оригинал, кстати, подходит от Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, да и моторов Zetec-E на них никогда не стояло, но подушки мистическим образом на американские FF1 встают «как родные».
Ну и, наконец, пару слов для любителей “колхозинга”. Расширительный бачок подойдёт от “десятки”, хотя аналог стоит всего 800 рублей. Кто-то умудрялся ставить и лямбда-зонд от того же «чирика», но дальнейшая судьба получившихся гибридов Форда с ВАЗом науке неизвестна.
Трансмиссия
Смешно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может проехать 150-200 тысяч километров. Тут коробка проехала весь пробег и, может, проедет сколько-то ещё.
АКПП 4F27E — самая распространённая коробка Ford/Mazda. Но на Маздах (там эта коробка идёт под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что совместно с некоторыми другими незначительными изменениями (например, более мягкой задней крышкой) снижает ресурс коробки. Но это — проблемы Мазды, которые Форда не волнуют. Вернёмся к Фокусу.
Обычно вся забота об “автомате” сводится к замене масла. Тут залито фордовское Mercon V, для замены за глаза хватит семи литров. Заодно придётся поменять фильтр (от 600 рублей до четырёх тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.
А вот особенности этого “автомата” только радуют. Во-первых, его можно полностью перебрать без снятия с машины. А это экономит от семи до десяти тысяч за демонтаж/монтаж. Во-вторых, некоторые возрастные “косяки” можно исправить вообще без ремонта.
Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Это нормально, так и должно быть. Но вот последствия этого процесса не очень приятные: сначала появляется запаздывание при переключении с первой передачи на вторую, затем — ещё и с третьей на четвёртую передачи. Но не спешите менять ленту!
Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы его там увидите точно. На его головке может быть цифра от 1 до 7 либо с буквами латинского алфавита от А до Е. Это — стопорный болт тормозной ленты. С её износом длины болта становится недостаточно, и его можно (и нужно) поменять на более длинный. Шаг длины — 0,25 мм. Бояться поставить слишком длинный болт не надо, в худшем случае пропадёт переключение со второй передачи на третью — тогда нужно будет поставить болт чуть короче.
Если болт вкручен самый длинный, а толчки между первой и второй остались, стоит поменять тормозную ленту (1 100 за оригинал и 700 рублей за какое-то странное изделие без маркировки). Ну, или пришло время перебрать коробку. Такое тоже бывает, вечного нет ничего, даже 4F27E.
Кстати, в Японии на Маздах эти болты меняли в ходе ТО. У них в регламенте такая операция была, а на Форде — нет.
Гораздо более частый “сюрприз” со стороны трансмиссии — умерший подвесной подшипник переднего привода. Проявляет он себя гулом, похожим на гул только начинающего отдавать концы ступичного подшипника, но более высокого тона. Оригинальный подшипник стоит больше шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. Если его вовремя не заменить, гуляющий привод может разбить сальник правого приводного вала КПП. И это ещё дороже.
Других неприятностей с трансмиссией можно не ждать. Сами ШРУСы надёжные, полного привода нет. Перейдём лучше к ходовой части.
Ходовая часть и тормоза
Начнём с тормозов. И тут опять большой привет из Америки: на этих Фокусах нет ABS. Более того, задние тормоза у них барабанные, хотя на всех других Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, проще которой что-то придумать тяжело. Почти как на нашей “копейке”. Зато и ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, никаких сложностей с тормозами не возникает. Другое дело — подвески.
Передняя — традиционная МакФерсон. Достаточно надёжная и почти беспроблемная. Почти — потому что она тут тоже американская. Например, выяснение параметров шаровой опоры может стать очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами всё более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса — 16,5 мм, у второго в зависимости от года выпуска — 18 или 21 мм. Но в США всё не так. Тут может быть шаровая на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Некоторые после неоднократного проигрыша в этой лотерее психуют и меняют рычаг в сборе. Что ж, тоже выход, только дорогой. Вообще шаровые опоры там клёпаные, поэтому оригинальных в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклёпки высверливают (выбить их после срезания головок очень тяжело, хотя некоторые смогли) и ставят новые опоры на болты. И это действительно дешевле.
Единственное слабое место в передней подвеске — опорные подшипники стойки. Выдают они себя хрустом и щелчками при повороте руля на месте. Стоит подшипник недорого — от 300 до 500 рублей, и на нём лучше не экономить: бывало, меняли подряд по два-три раза в попытках купить что-то на 100 рублей дешевле.
О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже рассказывали достаточно подробно. Подвеска действительно хорошая, но в запущенном состоянии может немного разорить. Тут нужно очень тщательно выбирать сервис. Полная переборка этой многорычажки (запчасти и работа) в Питере стоит от 16 до 30 тысяч, причём в два раза отличаются цены и на запчасти, и на работу. Сильно затягивать ремонт не стоит, лучше вовремя всё продиагностировать и устранить найденные неисправности.
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- ISO 15765 CAN.
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
- CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
- ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
- PWM – ранние выпуски.
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Слабые места фокуса второго поколения:
Кузов.
- Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
- На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
- Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
- Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
- Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
- Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
- Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
- Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах
Двигатель.
- Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
- Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
- На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
- После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
- Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
- Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
- Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
- До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
- При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
- Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
- После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.
Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.
Трансмиссия.
- Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
- Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
- Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.
Ходовая часть.
- Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
- Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.
Рулевое управление.
- По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
- Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
- Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).
Электрика.
В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:
- Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
- На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
- Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
- Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).
Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.
В заключение небольшой видеообзор:
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.
Источник статьи: http://auto-park24.ru/ford-focus/gde-nahoditsya-vin-nomer-na-ford-fokus-2.html