Горит «Неисправность коробки передач.» Ford Focus
(FF2, Дуратех-HE, двушка, автомат — типтрник, пробег — 55 т. км) выдал такую хрень:
БК издал несколько «писков», и потом заморгал дисплей, исчезла надпись D (я в это время ехал) и загорелась надпись «Неисправность коробки пер.» и горит маленькая оранжевая лампочка на панели.
Остановился, заглушился, постоял, завелся — всё нормуль. Поехал. Через 5 — 7 минут снова такая же фиговина. Позвонил в Форд-сервис, сказали приезжайте — поглядим. Где»копать».
to drakon17: Основная в чем может загореться это в уровень масла. Масла проверяли? давно меняли? так же посмотрите какое масло в каком состояние ? Некоторые данные о возникшей неисправности в АКПП можно обнаружить из анализа состояния масла. Для этого нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или бумажную салфетку и провести небольшой экспресс анализ. Если имеется один из перечисленных ниже признаков, то требуется капитальный ремонт трансмиссии:
1. Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала.
2. В масле имеются включения частиц фрикционного материала.
3. Масло непрозрачно и кажется очень вязким (оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня). Для определения вязкости можно сравнить его с новым маслом, используя для этого бумажную салфетку или полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумажной салфеткой, в то время как масло с повышенной вязкостью впитывается очень медленно.
4. Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано низким, либо высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. (конец цитаты)
to drakon17: Поддерживаю Матрикса. Скорее всего, это проблема с маслом (уровень и состояние).
Масло + фильтр менялись у официалов при покупке авто буквально месяц назад, уровень проверялся после замены. Тут — всё ОК.
Кстати, о птичках — кто подскажет, как правильно посмотреть уровень масла в коробке-автомат на Фокусе?
1. Проедьте на автомобиле 30 км (20 миль) или
до тех пор, пока автомобиль не достигнет
нормальной рабочей температуры.
2. Запаркуйте автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности и включите
стояночный тормоз.
3. Поставьте ногу на педаль тормоза, запустите
двигатель и переместите рычаг переключателя
диапазонов через все диапазоны передач.
Предоставьте достаточное время для
включения каждой передачи.
4. Установите переключатель диапазонов в
положение «P» (парковочная передача) и
оставьте двигатель работающим.
5. Извлеките щуп указателя уровня
трансмиссионной жидкости и протрите его
чистой безворсовой тканью.
6. Установите щуп указателя уровня жидкости,
удостоверившись в том, что он плотно сел в
заливную трубку.
7. Извлеките щуп указателя уровня жидкости.
Уровень жидкости должна находиться в
пределах обозначенной зон
А что тогда означает на конце щупа между метками «Мин.» и «Мак.» надпись: » 55
Messir: Установите переключатель диапазонов в положение «P» (парковочная передача) и оставьте двигатель работающим. #
А разве не на «N» уровень проверяется?
to drakon17: Это и означает температуру прогретой АКПП
to vitalliy: Нет. На Р.
to Messir: Понял, всем — спасибо. Сегодня проверю самостоятельно. 🙂
to drakon17: позже отпишите как вышло.
to mATr1xX:
бляха — муха. Короче проверил сегодня уровень, согласно приведенным выше рекомендациям. Оказался выше максимального уровня примерно на 7-9 милиметров. Причем масло на щупе — с какими то маленькими пузырьками. Причем официалы, когда меняли и проверяли, сказали что уровень в норме — МАХ.
Теперь вопрос — каким образом убрать лишку из коробаса.
to drakon17: Печально, по пробуйте по этому способу только не перестарайтесь.
А что тут печального. Нужно просто уровень масла в АКПП выставить, как я понимаю и будет Феде счастье. Я посмотрел ссылку. я конечно только начинающий фордовод, но насколько я помню, у меня, если смотреть из ямы на коробан,то никаких сливных пробок не видно. Только картер коробки на болтах по периметру. Или я что то путаю.
drakon17: Только картер коробки на болтах по периметру. #
Я с Гольфа сливал через щуп трубочкой для омывателя стекол. Примерно литр в час. Там тоже пробок не было. только поддон.
to mATr1xX: . продолжение эпопеи. Вчера после работы решил победить уровень масла в коробке 🙂 купил в аптеке шприц и одноразовую медицинскую систему — трубочка прозрачная, в меру тонкая и длинная. То, что надо. Единственное, еще протянул внутри этой трубки проволоку, для придания моему девайсу жесткости. Аккуратно ввел всю эту конструкцию в тунель щупа и неторопять шприцом «откачал» из коробки порядка 150 мл масла. СНАЧАЛА МАСЛО ШЛО С ПУЗЫРЬКАМИ ВОЗДУХА. Потом уже шло нормальное — без пузырьков.
Сравнил масло по цвету, по вязкости, по запаху с тем, которое у меня осталось для возможной доливки (отдали в Форд-сервисе). Никаких отличий не обнаружил.
Сделал круг километров в пять. Проверил уровень согласно описанным выше рекомендациям. Уровень чётко получился между метками. Довольный решил выдвигаться с работы до дому (это километров 10 ехать).
Короче радовался я не долго. Километра через два опять заморгал верхний дисплей, пропала надпись D и на нижнем дисплее загорелась старая знакомая надпись «Неисправность коробки пер.» 🙁
В динамике и скорости машина ничего не потеряла, единственное,что изменилось — передачи начали переключаться с небольшими не сильными рывками а на холстых, когда на светофорах остонавливался — заметил что время от врмени попикивает задний парктроник. Такое впечатление, что коробка думает, что включилсь задняя передача, хотя стою на D. В конце поездки в доплнение ко всему на приборке загорелась лампочка ЧЕК (неисправность двигателя).
Время уже было вечернее, по этому в Форд-сервис ехать смысла не было. Добрался до гаража, сдернул клемму с аккумулятора, демонтировал короб воздушного фильтра, посмотрел — чё там под ним — какие провода идут в коробан. Отцепил два разъема, посмотрел контакты.. Естественно — никакого криминала не обнаружил. Смонтировал все обратно. Накинул клемму на АКБ, включил зажигание. а дисплее всё появилось, ошибки не видно. Прокатился вокруг гаража — всё нормуль. Единственное — лампочка ЧЕК ДВИГАТЕЛЯ осталась гореть.
Сегодня еще покатаюсь, если опять выскочит ошибка, то уже не знаю что делать и на что грешить — придется ехать к официалам, пока они там яйца красить на Пасху не начали. 🙂
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/ford/focus/exploitation/62712.html