Форд фокус 2 вид снизу двигателя

Общие сведения об автомобиле
Общая информация. Устройство автомобиля. Форд Фокус 2

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 г.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек

Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.). В данной книге описан только двигатель 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, имеющий много общего с остальными двигателями, но наиболее сложный по конструкции.

На автомобили устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (одна из двух моделей: IB5 или MTX75), либо шестиступенчатую механическую коробку передач MМТ6, либо четырехступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).

Автомобили Ford Focus II выпускают с четырьмя вариантами кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (начало выпуска — август 2005 г.), седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:

– Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);

Читайте также:  Объем двигателя автомобиля таврия

– Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);

– Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);

– Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).

По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н·м), шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.

Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. По заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка – регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1.1 (габаритные размеры автомобилей с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовами седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2, 1.3, 1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (вид сверху): 1 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 4 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – двигатель; 7 – катушка зажигания; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 11 – воздушный фильтр; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – дополнительное сопротивление электровентилятора системы охлаждения двигателя; 16 – кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 – топливная рампа; 18 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 19 – упор капота

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята): 1 – компрессор кондиционера (если установлен); 2 – двигатель; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный теплообменник; 5 – коробка передач; 6 – механизм переключения передач; 7 – воздушный фильтр; 8 – глушитель шума впуска; 9 – привод левого переднего колеса; 10 – тормозной механизм переднего колеса; 11 – рычаг передней подвески; 12 – рулевая тяга; 13 – задняя опора силового агрегата; 14 – подрамник; 15 – каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 – промежуточный вал; 17 – пробка отверстия для слива масла; 18 – привод правого переднего колеса

Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – пружина задней подвески; 2 – амортизатор; 3 – поперечина задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 – угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 6 – наливная труба топливного бака; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – продольный рычаг задней подвески; 9 – поперечный рычаг задней подвески; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – основной глушитель

ПРИМЕЧАНИЕ: Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных другими двигателями, аналогично.

Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей

* Для автомобилей с механической коробкой передач.

** В скобках – для автомобилей с дизельным двигателем.

*** По заказу могут быть установлены легкосплавные колесные диски.

**** По специальному заказу на автомобиль устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (ESP).

Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/2/main/device/obschie-svedeniya-ob-avtomobile

26-3 Ремонт Ford Focus II

Проверка автомобиля

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля.
Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь.

Вид снизу на автомобиль (грязезащитный щиток моторного отсека для наглядности снят):
1 — двигатель;
2 — коробка передач;
3 — подрамник передней подвески;
4 — металлокомпенсатор;
5 — дополнительный глушитель;
6 — теплозащитный экран;
7 — трос стояночного тормоза;
8 — основной глушитель;
9 — топливный бак;
10 — задняя подвеска;
11 — ниша для запасного колеса

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (грязезащитный щиток моторного отсека для наглядности снят):
1 — рулевая тяга;
2 — рычаг передней подвески;
3 — ремень привода компрессора кондиционера;
4 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
5 — компрессор кондиционера;
6 — поддон картера двигателя;
7 — привод правого колеса;
8 — вентилятор системы охлаждения;
9 — коробка передач;
10 — привод левого колеса

В процессе эксплуатации автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой.
Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить.

Cнаружи автомобиля проверяем:
– давление воздуха в шинах и осматриваем их на предмет повреждений;
– затяжку гаек крепления колес;
– исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав на педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража;
– отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
В моторном отсеке проверяем:
– уровень масла в двигателе;
– уровень жидкости в автоматической коробке передач;
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
– уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления;
– наличие жидкости в бачке омывателей стекол;
– натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
– натяжение ремня привода компрессора кондиционера;
– состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля проверяем:
– исправность вакуумного усилителя тормозов;
– работу приводов сцепления и коробки передач;
– величину хода рычага стояночного тормоза;
– исправность звукового сигнала;
– исправность очистителей и омывателя стекол;
– исправность контрольно-измерительных приборов;
– уровень топлива в баке;
– регулировку зеркал заднего вида;
– исправность механизмов блокировки дверных замков.

Источник статьи: http://wiki.zr.ru/26-3_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II

1.4. Ford Focus II. Техническое обслуживание. Расположение узлов и агрегатов, регламент работ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве:

1 — заливная горловина бачка омывателей стекол; 2 — расширительный бачок системы охлаждения; 3 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 4*— свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6* — бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 7 — крышка аккумуляторной батареи; 8 — блок предохранителей и реле; 9 — воздушный фильтр; 10 — указатель уровня масла в двигателе; 11 — генератор; 12 — бачок усилителя рулевого управления
* Элемент на фото не виден.

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля.
Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь.


Вид снизу на автомобиль (грязезащитный щиток моторного отсека для наглядности снят):

1 — двигатель; 2 — коробка передач; 3 — подрамник передней подвески; 4 — металлокомпенсатор; 5 — дополнительный глушитель; 6 — теплозащитный экран; 7 — трос стояночного тормоза; 8 — основной глушитель; 9 — топливный бак; 10 — задняя подвеска; 11 — ниша для запасного колеса.


Вид снизу на переднюю часть автомобиля (грязезащитный щиток моторного отсека для наглядности снят):

1 — рулевая тяга; 2 — рычаг передней подвески; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 5 — компрессор кондиционера; 6 — поддон картера двигателя; 7 — привод правого колеса; 8 — вентилятор системы охлаждения; 9 — коробка передач; 10 — привод левого колеса

В процессе эксплуатации автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой.
Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить.

Cнаружи автомобиля проверяем:
– давление воздуха в шинах и осматриваем их на предмет повреждений;
– затяжку гаек крепления колес;
– исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав на педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража;
– отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

В моторном отсеке проверяем:
– уровень масла в двигателе;
– уровень жидкости в автоматической коробке передач;
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
– уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления;
– наличие жидкости в бачке омывателей стекол;
– натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
– натяжение ремня привода компрессора кондиционера;
– состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля проверяем:
– исправность вакуумного усилителя тормозов;
– работу приводов сцепления и коробки передач;
– величину хода рычага стояночного тормоза;
– исправность звукового сигнала;
– исправность очистителей и омывателя стекол;
– исправность контрольно-измерительных приборов;
– уровень топлива в баке;
– регулировку зеркал заднего вида;
– исправность механизмов блокировки дверных замков.

РЕГЛАМЕНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Наименование операции Пробег и продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс.км 20 40 60 80 100
годы 1 2 3 4 5
Двигатель и его системы
Замена моторного масла и масляного фильтра + + + + +
Проверка состояния ремней привода ГРМ, вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера + + + +
Замена ремней привода ГРМ, вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера +
Замена сменного элемента воздушного фильтра + + + + +
Замена свечей зажигания +
Проверка уровня охлаждающей жидкости + + + +
Замена охлаждающей жидкости +
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов + + + + +
Трансмиссия
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач + + + + +
Проверка состояния шарниров приводов передних колёс + + + + +
Проверка состояния сцепления + + + + +
Ходовая часть
Проверка состояния шин и давления воздуха в них + + + + +
Проверка состояния передней подвески + + + + +
Проверка состояния задней подвески + + + + +
Проверка затяжки гаек крепления колёс + + + + +
Рулевое управление
Проверка уровня жидкости в бачке усилителя рулевого управления + + + + +
Проверка состояния рулевого управления + + + + +
Тормозная система
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода + + +
Замена тормозной жидкости + +
Проверка состояния колодок и тормозных дисков передних колёс + + + + +
Проверка состояния колодок и тормозных дисков задних колёс + + + + +
Проверка состояния стояночной тормозной системы + + + + +
Электрооборудование
Проверка состояния аккумуляторной батареи + + + + +
Проверка работоспособности электрооборудования и звукового сигнала + + + + +
Проверка работоспособности наружного и внутреннего освещения + + + + +
Проверка работоспособности очистителей и омывателей стёкол + + + + +
Кузов
Проверка работоспособности отопителя + + + + +
Проверка состояния ремней безопасности + + + + +
Замена фильтра системы отопителя, вентиляции и кондиционирования + + + + +
Проверка состояния и смазки замков капота, дверей, петель дверей + + + + +
Осмотр днища кузова + + + + +

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 10 тыс. км пробега или 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 100 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью указанной в таблице.

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-4.html

Оцените статью
Все про машины