Форд фокус кузов схема кузова
Съемные элементы автомобиля с кузовов седан:
1 — передний бампер; 2 — облицовка радиатора; 3 — капот; 4 — переднее крыло; 5 — наружное зеркало заднего вида; 6 — передняя дверь; 7 — задняя дверь; 8 — крышка багажника; 9 — задний бампер.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электродуговой сваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу кузов подвергается антикоррозионной обработке. Контрольные размеры кузова автомобиля Ford Focus II показаны в Приложении (см. «13.4. Ford Focus II. Контрольные размеры кузова автомобиля Ford Focus II» )
В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности.
Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. В вариантном исполнении ветровое стекло также может быть с элементом обогрева. Ветровое, заднее, задние боковые стекла, стекло двери багажного отделения (кузов хэтчбек) вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. Все автомобили комплектуются электростеклоподъемниками передних дверей. В зависимости от комплектации задние двери также могут быть оборудованы электростеклоподъемниками. Спереди и сзади автомобиля установлены бамперы.
К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника или дверь багажного отделения (кузов хэтчбек), капот, передние крылья, облицовка радиатора, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами. Верхнюю часть радиатора закрывает облицовка радиатора. Все автомобили оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери.
В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.
Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники передних и задних сидений — съемные, регулируемые по высоте. Подушка и спинка заднего сиденья состоят из двух частей, складывающихся вперед.
Все места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками. Часть автомобилей комплектуется преднатяжителями ремней безопасности, подтягивающими ремни при аварии.
В зависимости от комплектации автомобили оборудуются одной или двумя фронтальными подушками безопасности, а также двумя боковыми подушками безопасности, встроенными в спинки передних сидений. Дополнительно могут быть установлены оконные подушки безопасности, встроенные в обивку потолка.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей (в зависимости от комплектации), солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида. В переднем и заднем бамперах предусмотрены отверстия для установки буксирной проушины. Отверстия под проушину закрыты заглушками.
На панели приборов расположены: комбинация приборов, блок управления и дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования, головное устройство звуковоспроизведения, выключатели и переключатели, вещевой ящик.
Автомобиль оборудуется системой отопления, вентиляции и кондиционирования, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий.
Дверь багажного отделения автомобиля с кузовом хэтчбек:
1 — дверь багажного отделения; 2 — полка багажного отделения.
Источник статьи: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-107.html
FordManual.ru
Вы здесь
Особенности конструкции кузова Ford Focus 2
Кузов и покрытие. Элементы кузова.
Кузов автомобилей Ford Focus II типа четырехдверный седан, пяти- и трехдверный хэтчбек или пятидверный универсал, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами.
Боковые двери снабжены опускными стеклами: автомобили в комплектациях Ambiente, Comfort и Trend оснащены электростеклоподъемниками передних дверей, а в комплектации Ghia — и задних дверей. Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
Стекла боковых дверей и боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), а также заднее стекло (стекло двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное. Стекло ветрового окна, заднее стекло (стекло двери задка), стекла боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло ветрового окна и заднее стекло (стекло двери задка) оснащены электрообогревом.
Оба бампера пластмассовые, усилены металлическими балками. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора съемная, прикреплена пистонами к каркасу моторного отсека.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки. У автомобилей в комплектации Ghia предусмотрена дополнительная регулировка поясничного подпора в спинке сиденья водителя. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. У автомобилей в комплектациях Ambiente, Comfort и Trend на спинке заднего сиденья установлены два подголовника, а в комплектации Ghia — три подголовника.
Заднее сиденье включает в себя две подушки и две спинки. При необходимости подушки и спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения объема багажного отсека.
Задние ремни безопасности для крайних пассажиров инерционные. Для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.
Автомобиль оборудован съемной проушиной для буксировки, которая может быть установлена как впереди, так и сзади автомобиля, а также брызговиками всех колес.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.
Ресурс кузова. Ржавеет или нет? Форд Фокус 2.
Источник статьи: http://fordmanual.ru/osobennosti-konstrukcii-kuzovakuzov-i-pokritie-elementi-kuzova-ford-fokus-2.html
Описание конструкции кузова в автомобиле Ford Focus 2
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электродуговой сваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу кузов подвергается антикоррозионной обработке.
Съемные элементы автомобиля с кузовов седан:
1 — передний бампер;
2 — облицовка радиатора;
3 — капот;
4 — переднее крыло;
5 — наружное зеркало заднего вида;
6 — передняя дверь;
7 — задняя дверь;
8 — крышка багажника;
9 — задний бампер
В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности.
Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. В вариантном исполнении ветровое стекло также может быть с элементом обогрева. Ветровое, заднее, задние боковые стекла, стекло двери багажного отделения (кузов хэтчбек) вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. Все автомобили комплектуются электростеклоподъемниками передних дверей. В зависимости от комплектации задние двери также могут быть оборудованы электростеклоподъемниками. Спереди и сзади автомобиля установлены бамперы.
К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника или дверь багажного отделения (кузов хэтчбек), капот, передние крылья, облицовка радиатора, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами. Верхнюю часть радиатора закрывает облицовка радиатора. Все автомобили оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери.
В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.
Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники передних и задних сидений — съемные, регулируемые по высоте. Подушка и спинка заднего сиденья состоят из двух частей, складывающихся вперед.
Все места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками. Часть автомобилей комплектуется преднатяжителями ремней безопасности, подтягивающими ремни при аварии.
В зависимости от комплектации автомобили оборудуются одной или двумя фронтальными подушками безопасности, а также двумя боковыми подушками безопасности, встроенными в спинки передних сидений. Дополнительно могут быть установлены оконные подушки безопасности, встроенные в обивку потолка.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей (в зависимости от комплектации), солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида. В переднем и заднем бамперах предусмотрены отверстия для установки буксирной проушины. Отверстия под проушину закрыты заглушками.
На панели приборов расположены: комбинация приборов, блок управления и дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования, головное устройство звуковоспроизведения, выключатели и переключатели, вещевой ящик.
Автомобиль оборудуется системой отопления, вентиляции и кондиционирования, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий.
Дверь багажного отделения автомобиля с кузовом хэтчбек:
1 — дверь багажного отделения;
2 — полка багажного отделения
Источник статьи: http://carpedia.club/Opisanie-konstruktsii-kuzova-v-avtomobile-Ford-Focus-2
Общие сведения об автомобиле
Общая информация. Устройство автомобиля. Форд Фокус 2
Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 г.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек
Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.). В данной книге описан только двигатель 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, имеющий много общего с остальными двигателями, но наиболее сложный по конструкции.
На автомобили устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (одна из двух моделей: IB5 или MTX75), либо шестиступенчатую механическую коробку передач MМТ6, либо четырехступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).
Автомобили Ford Focus II выпускают с четырьмя вариантами кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (начало выпуска — август 2005 г.), седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
– Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);
– Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
– Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
– Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н·м), шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. По заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка – регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1.1 (габаритные размеры автомобилей с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовами седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2, 1.3, 1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (вид сверху): 1 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 4 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – двигатель; 7 – катушка зажигания; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 11 – воздушный фильтр; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – дополнительное сопротивление электровентилятора системы охлаждения двигателя; 16 – кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 – топливная рампа; 18 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 19 – упор капота
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята): 1 – компрессор кондиционера (если установлен); 2 – двигатель; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный теплообменник; 5 – коробка передач; 6 – механизм переключения передач; 7 – воздушный фильтр; 8 – глушитель шума впуска; 9 – привод левого переднего колеса; 10 – тормозной механизм переднего колеса; 11 – рычаг передней подвески; 12 – рулевая тяга; 13 – задняя опора силового агрегата; 14 – подрамник; 15 – каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 – промежуточный вал; 17 – пробка отверстия для слива масла; 18 – привод правого переднего колеса
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – пружина задней подвески; 2 – амортизатор; 3 – поперечина задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 – угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 6 – наливная труба топливного бака; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – продольный рычаг задней подвески; 9 – поперечный рычаг задней подвески; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – основной глушитель
ПРИМЕЧАНИЕ: Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных другими двигателями, аналогично.
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей
* Для автомобилей с механической коробкой передач.
** В скобках – для автомобилей с дизельным двигателем.
*** По заказу могут быть установлены легкосплавные колесные диски.
**** По специальному заказу на автомобиль устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (ESP).
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/2/main/device/obschie-svedeniya-ob-avtomobile