- Описание и принцип действия рулевого управления Шасси. Рулевое управление. Форд Фокус 1
- Показан вариант 2.0L, другие варианты, в целом, аналогичны
- Принцип действия
- Форд фокус механизм рулевого управления
- Рулевое управление Форд Фокус 2
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Компоненты рулевого управления Форд Фокус
Описание и принцип действия рулевого управления
Шасси. Рулевое управление. Форд Фокус 1
Показан вариант 2.0L, другие варианты, в целом, аналогичны
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Рулевое колесо | |
2 | Рулевая колонка | |
3 | Чехол | |
4 | Рулевая тяга | |
5 | Наконечник рулевой тяги | |
6 | Рулевой механизм | |
7 | Шланг, идущий от рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости | |
8 | Охладитель рабочей жидкости | |
9 | Реле давления усилителя рулевого управления (PSP) | |
10 | Насос усилителя рулевого управления | |
11 | Питающий шланг | |
12 | Бачок для рабочей жидкости | |
13 | Шланг, идущий от насоса к рулевому механизму | |
14 | Муфта вала рулевой колонки |
Принцип действия
Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму. Рулевой механизм типа «рейка-шестерня» преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение. Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.
Насос усилителя рулевого управления подает гидравлическую жидкость под давлением к рулевому механизму. По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия. Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо. Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.
Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом усилителя рулевого управления, имеют реле давления усилителя рулевого управления (PSP). Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости. РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/1/chassis/steering/description
Форд фокус механизм рулевого управления
Рулевой механизм:
1 — наконечник рулевой тяги; 2 — левая рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — вал рулевого механизма; 5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости; 6 — соединительные трубки гидроусилителя; 7 — левая рулевая тяга; 8 — контргайка наконечника тяги; 9 — шаровой палец; 10 — чехол (пыльник); 11 — хомуты металлические; 12 — трубка выравнивания давления воздуха; 13 — картер рулевого механизма
Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Состоит из рулевого колеса с размещенной в нем подушкой безопасности, рулевой колонки и рулевого механизма, к которому крепятся две тяги с установленными на них наконечниками, а также насоса с датчиком давления жидкости и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.
Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом телескопическим карданным валом.
Рулевая колонка:
1 – карданный вал (вал рулевой колонки); 2 – кронштейн крепления рулевой колонки; 3 – рычаг фиксатора рулевой колонки; 4 – вал рулевого управления
Исполнительный механизм гидроусилителя рулевого управления объединен с рулевым механизмом, и закреплен двумя болтами на подрамнике и при помощи трубок и шлангов соединен с насосом, установленным на двигателе.
Насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя рулевого управления приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов, на насосе находится датчик давления рабочей жидкости. Датчик соединен с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). При понижении давления в системе гидроусилителя контакты датчика замыкаются и блок управления выдает команду на увеличение оборотов холостого хода двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления
Бачок системы гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке, на кронштейне генератора и служит резервуаром рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе находятся метки MIN и MAX.
Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Рулевое колесо и подушка безопасности
Датчик давления
Рулевая тяга
Наконечник рулевой тяги
Источник статьи: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-73.html
Рулевое управление Форд Фокус 2
Рулевой механизм с гидроусилителем ФФ2 : 1 — наконечник рулевой тяги (правый); 2 — левая рулевая тяга; 3, 11 — защитные чехлы; 4 — термоэкран; 5 — рулевой вал; 6 — рулевая колонка; 7 — рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 — рулевой вал; 9 — уплотнительный чехол; 10 — картер рулевого механизма; 12 — наконечник рулевой тяги (левый); 13 — правая рулевая тяга
На автомобили Ford Focus 2 устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком.
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.
Рулевая рейка Фокус 2 : 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — левая рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — вал рулевого механизма; 5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости; 6 — соединительные трубки гидроусилителя; 7 — левая рулевая тяга; 8 — контргайка наконечника тяги; 9 — шаровой палец; 10 — чехол (пыльник); 11 — хомуты металлические; 12 — трубка выравнивания давления воздуха; 13 — картер рулевого механизма
Насос гидроусилителя Фокус 2
Рулевая колонка Фокус 2: 1 — карданный вал (вал рулевой колонки); 2 — кронштейн крепления рулевой колонки ; 3 — рычаг фиксатора рулевой колонки; 4 — вал рулевого управления
Датчик давления Фокус 2
Бачок гидроусилителя рулевого управления Фокус 2
Рулевая тяга Фокус 2
Наконечник рулевой тяги Фокус 2
Рулевое колесо и подушка безопасности Фокус 2
Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_2/rulevoe_ford_focus_2/rulevoe_upravlenie_ford_fokus_2/45-1-0-228
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Компоненты рулевого управления Форд Фокус
Поведение в движении и безопасность движения, наряду с другими факторами, зависят от того, насколько надежно колеса направляют машину в выбранном направлении.
То и другое должно происходить по возможности точно и целенаправленно. Поэтому реакция срабатывания рулевого управления Форд Фокус точно настроена на оси и на геометрию рулевого механизма.
Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму.
Зубчатый механизм рулевой рейки Форд Фокус преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.
Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.
Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус подает гидравлическую жидкость под давлением к рулевому механизму.
По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия.
Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо.
Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.
Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя (ГУР) рулевого управления Форд Фокус, имеют реле давления усилителя рулевого управления (PSP).
Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости.
РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.
Рулевая поворотная опора удерживает двумя зажимными болтами нижний конец амортизационной стойки.
Она связана шаровым шарниром с поперечным рычагом из чугуна с шаровидным графитом. Поперечный рычаг подвижно располагается в опоре оси и поглощает боковые силы.
Зубчатая рулевая рейка Форд Фокус закреплена на опоре оси за двигателем. Двухсекционный вал рулевого управления воздействует непосредственно на зубчатую рулевую рейку, к концам которой привинчены правая и левая поперечная рулевая тяга.
Рулевые движения передаются на рулевую сошку рулевой поворотной опоры и, следовательно, на колеса.
Рулевая рейка автомобилей Форд Фокус
Рулевая рейка Форд Фокус – это механизм, который трансформирует усилия, создаваемого водителем при повороте руля в усилие, нужное для поворота колеса.
Принцип действия механизма рулевой рейки Ford Focus основан на соединении руля с рулевой колонкой, которая представляет собой вал, вращающийся вместе с рулем.
На конце рулевой колонки находится зубчатый механизм, соединенный в свою очередь с зубчатой рейкой, на которую передается вращающее усилие от руля.
Гидравлические рулевые рейки позволяют добиться максимального комфорта вождения, потому что прилагаемое усилие увеличивается гидроусилителем руля.
Принцип действия рулевой рейки с гидроусилителем основан на давлении: в середине рейки размещается цилиндр с поршнем, перемещающий ее под давлением жидкости с одного конца в другой. Результатом таких перемещений становится приведение рейки в действие.
Проверка защитных манжет рулевой рейки
Рулевая рейка Форд Фокус, выступающая из корпуса механизма управления, слева и справа защищена резиновой манжетой. Обе манжеты должны быть сухими.
Влажные манжеты рулевой рейки сразу замените: проникшая грязь или сырость быстро превратят смазку в механизме в абразивную пасту, которая выведет из строя рулевое управление.
Полностью поверните руль направо и налево и затем растяните складчатый валик, складку за складкой. Проверьте на наличие трещин.
Рулевое управление с гидроусилителем руля (ГУР) Форд Фокус
Снимите ремень привода аксессуаров.
Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
Опустите автомобиль. Рассоедините штекерный разъем реле давления ГУР (PSP).
Рассоедините ниппельное соединение магистрали гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините шланг рабочей жидкости гидроусилителя руля Форд Фокус от насоса ГУР.
Отсоедините опорный кронштейн насоса гидроусилителя руля от двигателя
Снимите насос ГУР.
Снимите магистраль усилителя рулевого управления с насоса усилителя рулевого управления.
Установка насоса ГУР Форд Фокус
При установке нового насоса гидроусилителя рулевого управления, ниппельные соединения, поставляемые с насосом, следует снять и сохранить для последующего использования.
Используя специальный инструмент, установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на ниппель соединения трубопровода гидроусилителя руля Форд Фокус с насосом ГУРа.
Установите реле. Подсоедините трубопровод усилителя рулевого управления к насосу усилителя рулевого управления. Установите насос.
Подсоедините опорный кронштейн насоса ГУР к двигателю. Подсоедините шланг гидроусилителя руля к насосу.
Соедините ниппельное соединение магистрали гидроусилителя рулевого управления Ford Focus.
Состыкуйте штекерный разъем реле. Подсоедините опорный кронштейн магистрали ГУР к двигателю.
Подсоедините шланг охладителя рабочей жидкости гидроусилителя руля. Наденьте ремень привода аксессуаров.
Долейте рабочую жидкость в систему ГУР рулевого управления Форд Фокус и удалите из системы воздух.
Натяжные ленты должны быть закреплены прочно на обеих манжетах.
Рулевые манжеты поверх опоры оси относительно хорошо защищены от внешних повреждений. Тем не менее демонтируйте брызговик и проверьте натяжные ленты на прочность крепления.
Проверка головок и манжет поперечной рулевой тяги Форд Фокус
Головки поперечной рулевой тяги Форд Фокус располагаются справа и слева между поперечной рулевой тягой и рычагом поперечной рулевой тяги поворотной опоры рулевого управления.
Стальную сферическую головку окружает самосмазываюшийся синтетический материал — манжета, наполненная специальной смазкой, не пропускает грязь и сырость.
Головки поперечных рулевых тяг с дефектными манжетами или со слишком большим зазором должны быть срочно заменены.
Проверьте манжеты головок поперечных рулевых тяг Ford Focus на наличие внешних повреждений (например, трещин).
Проверьте зазор в шарнире. Лучше это сделать над смотровой ямой.
Несколько раз поверните руль вправо и влево. Прощупайте рукой, есть ли люфт в шарнирах рулевых тяг.
Замена головок поперечной рулевой тяги Форд Фокус
Головки поперечной рулевой тяги Форд Фокус свинчиваются соответственно справа и слева с поперечной рулевой тягой. Преимущество: при дефектных головках поперечной рулевой тяги нет необходимости заменять всю поперечную рулевую тягу в сборе.
Надежно подоприте автомобиль на ровной поверхности, демонтируйте переднее колесо.
Отсоедините самоконтрящуюся гайку головки поперечной рулевой тяги на рулевой сошке рулевой поворотной опоры. Установите съемник с захватом или с шаровым шарниром.
Отожмите головку поперечной рулевой тяги из рулевой сошки Ford Focus. Отвинтите гайку.
Ослабьте зажимную гайку на головке поперечной рулевой тяги и отвинтите хвостовик. Точно посчитайте количество свободных витков резьбы головки вне поперечной рулевой тяги.
Смонтируйте головку с той же монтажной длиной: При точной работе вы, возможно, будете избавлены от корректировки расстояния между колесами.
Замена манжет механизма рулевой рейки Форд Фокус
Демонтируйте хвостовики поперечной рулевой тяги Ford Focus. При вывинчивании точно подсчитайте количество витков резьбы.
Снимите шланговые хомуты 1 на манжете, если нужно, снимите вентиляционный шланг 2.
Снимите манжету 3 наружу. Перед монтажом почистить и слегка смазать поперечную рулевую тягу.
Осторожно надвиньте манжету на поперечную рулевую тягу. Предварительно смажьте ее с обоих концов.
Проследите за тем, чтобы манжета не перекрутилась и правильно сидела в пазах поперечной рулевой тяги и корпуса рулевого механизма Форд Фокус, иначе выступит смазка или манжета со временем порвется.
Зафиксируйте манжету новыми натяжными лентами, подключите вентиляционную трубку.
Смонтируйте хвостовик поперечной рулевой тяги. Затяните новые самоконтрящиеся гайки усилием 35 Нм. Проверьте схождение колес и положение рулевого колеса.
Замена поворотной рулевой опоры Форд Фокус
С отжатым ножным тормозом ослабьте гайку ступицы колеса и колесные болты.
Надежно подоприте автомобиль на ровной поверхности, демонтируйте переднее колесо.
Демонтируйте колесный датчик АБС на кронштейне амортизационной стойки.
Демонтируйте тормозной суппорт и зафиксируйте его в колесной нише. Не сгибайте тормозной шланг.
Отвинтите предохранительные болты тормозного диска и снимите диск со ступицы колеса Ford Focus. Заклинившиеся болты ослабьте точными ударами молотка. В ином случае используйте съемник.
Демонтируйте головки поперечной рулевой тяги Форд Фокус.
Отсоедините шаровой шарнир на поперечном рычаге. Для этого вывинтите болт и снимите шаровой шарнир так, как описано выше.
Защитите прокладку мягкой тряпкой. Отожмите шаровой шарнир из поворотной рулевой опоры Форд Фокус.
Отсоедините амортизационную стойку от поворотной рулевой опоры.
Отвинтите ослабленную гайку на ступице колеса и снимите с приводного вала поворотную рулевую опору съемником. Важно: шарнирный вал не должен при этом выдвигаться из внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).
Подоприте полуось, чтобы избежать провисания, или подвесьте проволокой в колесной нише.
Снимите поворотную рулевую опору с колесным подшипником в сборе.
Проверка рулевого привода Форд Фокус
Осмотрите чехлы рулевой рейки Форд Фокус на наличие порезов, смещения, скручивания или деформации. Убедитесь в надежности закрепления чехлов. При необходимости установите новые чехлы или зажимы.
Запаркуйте автомобиль на сухой, ровной, горизонтальной поверхности и задействуйте стояночный тормоз. Сцентрируйте рулевое управление (положение «прямо вперед»).
При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Люфт измеряется на ободе рулевого колеса и его величина должна находиться в границах, предписанных спецификацией.
Если величина люфта выходит за предписанные границы, значит, изношен рулевой привод или рулевая колонка или же имеется повышенный боковой зазор в рулевом механизме.
Если рулевой привод изношен, при необходимости установите новые элементы.
Рулевая колонка Форд Фокус ремонту не подлежит, установите новую колонку.
Боковой зазор рулевого механизма регулировке не подлежит, установите новый рулевой механизм.
При выключенном двигателе возьмитесь за рулевое колесо и крепко держите его двумя руками. Попытайтесь подвигать рулевое колесо вверх-вниз, а также влево-вправо, при этом не вращая его.
Это позволяет проверить износ подшипников рулевой колонки Ford Focus, зазор в шарнире вала рулевой колонки и слабину в рулевом колесе или рулевой колонке.
При обнаружении люфта проверьте правильность затяжки болтов рулевой колонки, муфты вала рулевой колонки и рулевого колеса.
Рулевая колонка не подлежит ремонту, установите новую рулевую колонку.
Рулевая колонка Форд Фокус
Убедитесь в том, что передние колеса направлены прямо вперед. Сцентрируйте рулевое управление и заблокируйте его в этом положении.
Снимите модуль подушки безопасности водителя. Отсоедините нижнюю секцию панели приборов.
Рассоедините штекерные разъемы канала передачи данных (DLC) и лампы освещения выемки для ног (при наличии).
Снимите верхний кожух рулевой колонки. Снимите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).
Снимите нижний кожух рулевой колонки Ford Focus (освободите блокировочный рычаг рулевой колонки и выверните винты).
Рассоедините электрические разъемы, расположенные с правой стороны рулевой колонки.
Рассоедините штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар, расположенные с левой стороны рулевой колонки.
Отсоедините жгут электропроводки от рулевой колонки Форд Фокус. Отсоедините вал рулевой колонки от рулевого механизма. Снимите рулевую колонку.
Сервоуправление (гидросистема рулевого управления) Форд Фокус
Рис.15. Сервоуправление (гидросистема рулевого управления) Форд Фокус
1 — расширительный бачок с гидравлическим маслом; 2 — напорный трубопровод гидравлического масла; 3 — реечный рулевой механизм; 4 — возвратный трубопровод гидравлического масла; 5 — охлаждающий элемент (в зависимости от модели и комплектации); 6 — масляный насос.
Все модели оснащены гидравлическим сервоуправлением. Оно поддерживает работу рулевого управления в соответствии с нагрузкой.
Чем медленнее вы едете, тем больше поддержка рулевого механизма, на повышенных скоростях рулевое управление работает более непосредственно.
Рис.16. Конструкция рулевой колонки Форд Фокус
1 — модуль подушки безопасности; 2 — распорное монтажное кольцо (желтое); 3 — дистанционное управление радиоприемником (в зависимости от комплектации); 4 — выключатель зажигания; 5 — датчик положения рулевого колеса (в сочетании с ESP); 6 — прокладка в передней стенке (в зажимах на рулевом механизме); 7 — приемопередатчик PATS; 8 — предохранительная крышка (крепление к поперечной опоре).
При парковке или маневрировании поддержка рулевого управления полностью задействована, и наоборот, примерно с 10 км/ч сервоподдержка рулевого управления последовательно уменьшается (в диапазоне высоких скоростей усилие, действительно прикладываемое для поворота колее, снижается).
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_focus_rulevoe_upravlenie.html