Форд фокус схема модуля зажигания

FordManual.ru

Вы здесь

Диагностика и проверки системы зажигания (Duratec 8V 1.6L) Ford Focus 1

Силовой агрегат. Система зажигания.

Общее оборудование: Всемирная диагностическая система (WDS).

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

  • Жгут электропроводки
  • Штекерный разъем (ы)
  • Свеча(и) зажигания
  • Провод(а) свечи зажигания
  • Блок катушек зажигания
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

3. Если очевидная причина отмеченной или полученной жалобы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Провод(а) свечи зажигания

•ВЫПОЛНИТЕ проверку напряжения, используя WDS.

•Блок катушек зажигания

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Дерганье при работе двигателя

•Провод(а) свечи зажигания

•ВЫПОЛНИТЕ проверку напряжения, используя WDS.

•Блок катушек зажигания

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Падение мощности двигателя

•Провод(а) свечи зажигания

•ВЫПОЛНИТЕ проверку напряжения, используя WDS.

•Блок катушек зажигания

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Проверка Катушки Зажигания Сопротивление Высоковольтных Проводов форд фокус 3

Замена модуля зажигания на форд фокус 1

Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.

Источник статьи: http://fordmanual.ru/diagnostika-i-proverki-sistemi-zazhiganiya-duratec-8v-16lsilovoj-agregat-sistema-zazhiganiya-ford-fokus-1.html

FordManual.ru

Вы здесь

Диагностика и проверки системы зажигания 1.8/2.0/1.6 Zetec-E Ford Focus 1

Силовой агрегат. Система зажигания.

Общее оборудование: Всемирная диагностическая система (WDS).

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

  • Жгут электропроводки
  • Электрический разъем (ы)
  • Свеча(и) зажигания
  • Провод(а) свечи зажигания
  • Блок катушек зажигания
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

3. Если очевидная причина отмеченной или полученной жалобы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Провод(а) свечи зажигания

•ВЫПОЛНИТЕ проверку KV, используя WDS.

•Блок катушек зажигания

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Дерганье при работе двигателя

•Провод(а) свечи зажигания

•ВЫПОЛНИТЕ проверку KV, используя WDS.

•Блок катушек зажигания

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Падение мощности двигателя

•Провод(а) свечи зажигания

•ВЫПОЛНИТЕ проверку KV, используя WDS.

•Блок катушек зажигания

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Замена модуля зажигания на форд фокус 1

Замена ГРМ на Ford Focus 1 1.8 Zetec ПОДРОБНО. САМ СЕБЕ АВТОМЕХАНИК.

Проверка Катушки Зажигания Сопротивление Высоковольтных Проводов форд фокус 3

Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.

Источник статьи: http://fordmanual.ru/diagnostika-i-proverki-sistemi-zazhiganiya-182016-zetec-esilovoj-agregat-sistema-zazhiganiya-ford-fokus-1.html

Автомобили Форд (Ford)

Система зажигания Ford Focus 1

Элементы системы зажигания:

1. Провод зажигания 2. Катушка зажигания 3. Свечи зажигания

Традиционные катушечные системы зажигания, состоящие из катушки зажигания, распределителя зажигания, конденсатора, пальца распределителя зажигания, контактов прерывателя и высоковольтных проводов зажигания, обеспечивали, при своей относительно ограниченной гибкости, работу бензиновых двигателей старой конструкции: катушка зажигания поставляла способное перебрасываться напряжение, механический распределитель зажигания подавал свечам зажигания искру. В верхнем диапазоне оборотов это происходило при скромной перестановке опережения момента зажигания, но обычно перед достижением поршнем, который в данный момент находился на такте сжатия, верхней мёртвой точки. Другими словами: периферийные узлы двигателя, прежде всего узлы приготовления топливовоздушной смеси и клапанного механизма, в большей или меньшей степени зависели от статической работоспособности системы зажигания. Катушечные системы зажигания распределяли искры с гибкостью коробки спичек.

В эпоху двигателей с электронным управлением это изменилось: за кулисами, совершенно незаметно для неопытного глаза, электронные компоненты создают связи, обеспечивающие зажигание и гибкость (см. главу Двигатели).

Сенсорное управление: система зажигания в Focus представляет собой электронный высокопроизводительный модуль, который преобразует бортовое напряжение 12 В в напряжение зажигания свыше 30 000 В. Напряжение зажигания поступает на свечи зажигания с точностью углового градуса. Работы над электронными системами зажигания должны проводиться с чрезвычайной осторожностью — пики высоких напряжений могут быть опасны для жизни.

Без специального оборудования мало шансов — любительская работа и современные системы зажигания

Для работ своими средствами и амбициозных механиков-любителей это означает: системы зажигания, жёстко интегрированные в управление двигателем, без специального оборудования почти не дают точек приложения «рациональной деятельности любителя». Под капотом Focus также «правят бал» «чёрные ящики» — проникнуть в их внутреннюю жизнь можно только при наличии знаний эксперта и высокочувствительных тестовых программ.

Во всех бензиновых двигателях Focus момент зажигания рассчитывается отдельно для каждого цилиндра на основе характеристик, имеющихся в памяти блока управления трансмиссией (PCM), а также в зависимости от рабочего состояния двигателя в данный момент.

Всегда в «двойной упаковке» — искра зажигания

По своей конструкции две катушки зажигания всегда подают искры на свечи зажигания в «двойной упаковке»: одна искра воспламеняет свежую топливовоздушную смесь в цилиндре, находящемся на такте компрессии, другая искра соскакивает в противолежащем цилиндре во время такта выхлопа. Другими словами: цилиндр 1 и 4, а также цилиндры 3 и 4 всегда получают свою искру одновременно.

Сенсор CKP поставляет основные параметры для каждой искры зажигания

В качестве расчётной базы служит сигнал сенсора угла поворота коленвала (CKP). Его сигнал, предварительно преобразованный в PCM в цифровую форму, управляет первичной обмоткой катушки зажигания. Для этого на короткое время PCM прерывает подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания. Так возникает высокое напряжение (напряжение зажигания), которое разряжается через провод зажигания на свечах зажигания.

Блок управления трансмиссией (PCM) с различными характеристиками обеспечивает своевременное появление искры зажигания

Правильную координацию появления искры зажигания обеспечивает PCM. В его памяти, помимо прочего, хранятся теоретические основные параметры различных моментов зажигания. Для того чтобы с максимальной эффективностью адаптировать мёртвую теорию к практике, блок управления оценивает актуальную информацию периферийных узлов двигателя. Например, он анализирует сигналы сенсора CKP и — в двигателях Zetec-SE — дополнительно информацию сенсора детонации (KS). Эта актуальная информация должна при каждом повороте коленвала постоянно сравниваться с теоретической информацией на жёстком диске. Чёрный ящик перед каждым отдельным изменением состава рабочей смеси связывается с системой впрыска, лямбда-зондом, датчиком числа оборотов, а также с различными датчиками температуры и измерителем массы воздуха под капотом Focus.

Оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки

Топливовоздушная смесь сгорает в камерах сгорания с разной скоростью в зависимости от состояния нагрузки (холостого хода, частичной, полной нагрузки) и качества свежего воздуха. Чтобы тем не менее максимально использовать энергию топлива, чёрный ящик изменяет момент зажигания в соответствии с состоянием нагрузки для каждого отдельного цилиндра. Лучшим вариантом является тот, когда свежий газ воспламеняется в момент максимальной компрессии. В четырёхтактном двигателе это тот момент, когда поршень хочет перейти от подъёма хода сжатия в обратное движение рабочего такта.

Сенсорное управление: система зажигания в Focus представляет собой электронный высокопроизводительный модуль, который преобразует бортовое напряжение 12 В в напряжение зажигания свыше 30 000 В. Напряжение зажигания поступает на свечи зажигания с точностью углового градуса в последовательности 1-3-4-2 по проводу зажигания и разъёму свечей зажигания.

Смещение по времени — зажигание и сгорание

Впрочем, момент зажигания находится не точно в верхней мёртвой точке (ВМТ), так как, чтобы воспламениться, смеси требуется около трёх тысяч долей секунды. В связи с этим искра зажигания получает зелёный свет ещё во время движения поршня вверх. Напротив, максимальное давление сжатия наступает тогда, когда поршень как раз перешагивает ВМТ. Так как для воспламенения топливовоздушной смеси всегда требуется одно и то же время, момент зажигания по мере увеличения частоты вращения двигателя всё больше смещается от ВМТ в сторону опережения.

Технический словарь — Невидимые помощники (общие сведения)

  • Датчик давления: соединён шлангом с выпускным коллектором, поставляет в блок управления информацию о пониженном давлении во впускном трубопроводе. Сенсор представляет собой чувствительный к давлению кристаллический чип, он изменяет своё электрическое сопротивление в соответствии с пониженным давлением в данный момент. На основании этой разности, а также информации о числе оборотов в данный момент блок управления распознаёт актуальное рабочее состояние.
  • Сенсор детонации: работает на базе пьезокерамики, т.е. материала, который давно заменил в зажигалках кремень. Пьезокерамика преобразует механическую энергию, например растяжение или давление, в электрическое напряжение. Достаточно малейшей дисгармонии, например неконтролируемой вибрации блока двигателя при «детонационном сгорании», чтобы активизировать датчик. Он чувствует колебания и сообщает о них в бортовой компьютер. В результате этого момент зажигания соответствующего цилиндра сразу корректируется (примерно на -5°). Остальные цилиндры продолжают работать по-прежнему до тех пор, пока сенсор не обнаружит сбои в их окружении и не сообщит о них. Сразу после этого момент зажигания изменяется, исходя из номинального момента зажигания и в течение одного рабочего такта до тех пор в направлении запаздывания, пока процесс сгорания не нормализуется. Максимальный диапазон смещения составляет -15°.
  • Датчик числа оборотов: индукционный датчик, который посредством блока управления включает и выключает ток к обеим катушкам зажигания. В датчике интегрированы магнит и катушка. Управление берут на себя специальные импульсные перемычки на маховике двигателя:: всегда, когда перемычка проходит мимо датчика, электромагнитное поле в постоянных магнитах меняется — — тогда катушка генерирует напряжение. Для того чтобы определить положение коленвала как приемлемый сигнал ВМТ, на маховике для первого и последнего цилиндра перед каждой их ВМТ в качестве базовой отметки сделаны пропуски двух импульсных перемычек. Блок управления обрабатывает эти сигналы напряжения в качестве источника информации о числе оборотов двигателя.

1 — датчик; 2 — секционные поля.

Источник статьи: http://webford.ru/remontfocus/sistema-zazhiganiya-ford-focus-1

Система зажигания Ford Focus / Ford Turnier с 1998 по 2005 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Ford Focus , скачать электросхему Ford Focus , панель приборов Ford Focus , система освещения Ford Focus , магнитола Ford Focus , аудиосистема Ford Focus , стеклоочиститель Ford Focus , регулировка фар Ford Focus , коды ошибок Ford Focus

Система зажигания

Рисунок 3.1 – Система зажигания – модификация с двигателем 1.6L Duratec

1 – Штекерный разъем блока катушек зажигания

2 – Блок катушек зажигания

3 – Провода свечей зажигания

Система зажигания — безраспределительного типа.

Установка угла опережения зажигания задается PCM в соответствии с рабочими условиями двигателя. После задания угла опережения зажигания PCM прерывает подачу тока к цепям низкого напряжения (первичным цепям) катушек зажигания, таким образом, инициируя импульсы зажигания, которые по проводам зажигания проходят к свечам зажигания цилиндров, в которых генерируются искры зажигания.

Катушки зажигания активизируются PCM попарно (цилиндры №№ 1 и 4 и цилиндры №№2 и 3) и посылают импульс зажигания к цилиндру на ходе зажигания и к соответствующему цилиндру на ходе выпуска. Наличие искры зажигания на ходе выпуска обеспечивает дожигание несгоревшего топлива, остающегося в цилиндре, что позволяет уменьшить токсичность отработавших газов.

Рисунок 3.2 – Система зажигания – модификация с двигателем Zetec-E 1.8L/2/0L

1 – Провода свечей зажигания

2 – Катушка зажигания

3 – Кронштейн катушки зажигания

4 – Свечи зажигания

Сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP) является основой для расчетов угла опережения зажигания. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) преобразует сигнал переменного напряжения от датчика CKP в цифровую форму. Этот цифровой сигнал затем используется для того, чтобы определить время замыкания первичной цепи катушки зажигания.

Угол опережения зажигания определяется PCM в соответствии с рабочими условиями двигателя. После определения угла опережения зажигания PCM прерывает подачу тока в цепь низкого напряжения (первичную) катушки зажигания, таким образом, инициируя импульс зажигания, который по проводам свечей зажигания проходит к свечам зажигания цилиндров, генерируя там искру зажигания.

Катушки зажигания возбуждаются PCM попарно (цилиндры 1 и 4 и цилиндры 2 и 3). Они посылают одну искру зажигания к цилиндру, находящемуся на ходе зажигания, и одну искру зажигания к соответствующему цилиндру, находящемуся на ходе выпуска.

БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ – МОДИФИКАЦИИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1.6L DURATEC

1. Отсоединить провода свечей зажигания от катушки зажигания.

2. Рассоединить электрический разъем катушки зажигания.

3. Снять катушку зажигания.

1. Установить элементы на место, действуя в обратной последовательности.

ПРОВОДА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – МОДИФИКАЦИИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1.6L DURATEC

1. Отсоединить топливопроводы от крышки двигателя.

2. Снять крышку двигателя.

3. Используя специальный инструмент, снять провода свечей зажигания.

При рассоединении разъема свечи зажигания не тянуть за провод. Не поворачивать разъем, чтобы не повредить уплотнение свечи зажигания.

1. Установить элементы на место, действуя в обратной последовательности.

СИСТЕМА СВЕЧЕЙ ПОДОГРЕВА – МОДИФИКАЦИИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1.8L ДИЗЕЛЬ. В КОМПЛЕКТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ ВХОДИТ: ВПРЫСКИВАНИЕ ТОПЛИВА С ОБЩИМ КОЛЛЕКТОРОМ

Свечи подогрева располагаются сбоку на головке цилиндров и служат для облегчения запуска двигателя и повышения его эффективности. Свечи подогрева и контрольная лампа свечей подогрева управляются модулем управления силовым агрегатом (PCM).

Свечи подогрева обеспечивают предварительный нагрев камер сгорания, что облегчает запуск холодного двигателя. В процессе предварительного нагрева PCM получает сигнал температуры двигателя от датчика температуры головки цилиндров (CHT) и это определяет длительность процесса предварительного нагрева. Чем ниже температура, тем больше длительность предварительного нагрева. Максимальное время предварительного нагрева, равное 8 секундам, соответствует температуре -20°C или меньшей. При температуре выше 80°C предварительный нагрев не используется.

После запуска двигателя свечи подогрева начинают фазу пост-подогрева. Эта фаза помогает улучшать параметры холостого хода и уменьшать выделение углеводорода за счет обеспечения более эффективного сгорания сразу после запуска. Фаза пост-подогрева работает только при частоте вращения коленчатого вала двигателя, меньшей чем 2500 об/мин; при частоте выше этой фаза пост-подогрева прерывается, чтобы увеличить срок службы свечей подогрева. Максимальная длительность фазы пост-подогрева, равная 30 секундам, соответствует температуре -20°C или меньшей. При температуре выше 50°C фаза пост-подогрева отсутствует.

Рисунок 3.3 – Система свечей подогрева.

1 – Контрольная лампа свечей подогрева

2 – Реле свечей подогрева

3 – Провод свечей подогрева

4 – Гайка крепления электрического разъема свечи подогрева

5 – Свеча подогрева

ПРОВОД СВЕЧЕИ ПОДОГРЕВА

1. Снять верхнюю крышку двигателя.

2. Рассоединить электрический разъем провода свечей подогрева.

3. Отсоединить клеммную колодку провода свечей подогрева.

4. Отсоединить щуп указателя уровня масла и закрепить его в стороне.

5. Рассоединить штекерные разъемы свечей подогрева.

6. Снять провод свечей подогрева.

1. Установить элементы на место, действуя в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/ford-focus-1998-glava12-sistema-zazhiganija

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр уаз буханка с одним бачком схема сборки
Оцените статью
Все про машины