- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Отчет о замене рулевой тяги
- Замена рулевой тяги Ford Fusion 2002-2012
- Замена рулевой тяги Форд Фьюжн в домашних условиях
- Чтобы заменить рулевую тягу на Форд Фьюжн вам необходимо иметь:
- Самостоятельная замена рулевой тяги Ford Fusion
- Ford Fusion Внедорожник › Logbook › Борьба со стуком. Часть 2: Замена тяг, наконечников и болтов шаровых
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Отчет о замене рулевой тяги
Как выяснилось потом, это была преждевременная замена. Причина досадных стуков оказалась в другом месте. Однако это для дальнейшего описания не имеет никакого значения.
Итак, в интернет–магазин, и вот что купили : —
Тяга рулевая — 494,54 руб (Lemforder 26002 01)
Пыльник рулевой тяги — 260,01 руб (SWAG 50 92 2925), Хомут пыльника 58,71 руб (Ford 3 501 303)
Хомут малый не стал покупать так как «родной», установленный на тяге пригоден для многоразового использования.
Работаем на правой стороне. Смотровая яма просто необходима!
1. Вначале снимаем колесо и выворачиваем руль до отказа в левую сторону, с тем чтобы наконечник рулевой тяги стал доступен. И для того чтобы тяга вышла из рейки как можно больше.
2. Подстраховываем машину от падения с домкрата, установив дополнительную опору.
3. Откручиваем гайку рулевой тяги и съемником, или с помощью молотка освобождаем наконечник рулевой тяги.
Фиксируем поворотный кулак монтировкой.
4. Переходим в «андеграунд» и снизу (защита снята) отверткой, просунутой в замок фирменного хомута, крепящего пыльник, расслабляем его.
5. Сдвигаем пыльник вместе с хомутом с рейки.
6. Снимаем с помощью тонкогубцев пружинный маленький хомут.
7. Откручиваем газовым ключом №1 шарнир рулевой тяги и вынимаем ее.
Здесь позволю себе отступление. Тяга по канонам меняется на снятой рейке.
Но это дополнительные сложности. Избегая одних более трудоемких проблем преобретаем проблемы с откручиванием шарнира тяги и постановкой пыльника.
На сервисе для откручивания шарнира используют специальный эксцентричный ключ-шпильковерт.
Некоторые мастера, в частности на форуме Фокус использовали гайку подварив ее к самому шарниру.
Перед тем как начать работу у меня был вариант засверлить и зачеканить в сочленение шар-обойма фиксирующий штифт (направив сверло практически по направлению тяги) — места для этого там хватает.
Эти маневры со сверлением и сваркой преследуют цель иммобилизоваать шарнир и откручивать затем тягу, прихватив ее в более удобном месте.
НО это в том случае, если шарнир был бы изношен и тяга годилась бы только на выкид.
В представившемся случае тяга и шарнир были в норме и я отказался от этой идеи.
Однако может кому-то она будет в пору.
Итак ключ №1 — трубный.
Неудобно, почти невероятно, но возможно!
8. Зажав в тиски откручиваем контрогайку и собственно наконечник рулевой тяги.
Используем
рожковые ключи на 19 и 22. С этим у меня была непредвиденная проблема – контрогайка намертво прикипела и не выкручивалась.
Несмотря на орошение аэрозольной смазкой и прогревание промышленным фэном.
Пришлось, вооружившись болгаркой, отрезать один край гайки и после этого она легко сдалась.
9. Закручиваем новую тягу с установленным наконечником.
Здесь важно, чтобы длина новой тяги, от привалочной плоскости на рейке до наконечника была бы равна значению, измеренному на снимаемой тяге.
Соблюдение данного условия приблизительно сохранит схождение колес и положение руля.
Однако это осложняется тем, что геометрические размеры тяги Lemforder и ранее установленной не идентичны.
Длина резьбы на новой тяге существенно больше.
Несколько длиннее и шарнир тяги. Контрогайка тоже имеет другую высоту.
То есть, простым просчетом свободных витков резьбы от контргайки не обойдешься…
Все это конечно достаточно просто, но помнить об
этом — обязательно.
10. Натягиваем пыльник на рейку и устанавливаем хомуты.
Пыльник предварительно смазываем жидким мылом.
«Родной» хомут установить не удалось, пришлось заменить его фирменным винтовым хомутом. Винтовой хомут может быть затянут если его замок будет располагаться в верхней части рейки с небольшим смещением вперед.
У меня для этого послужил трещоточный ключ , показанный на фото.
Окончательную регулировку длины тяги выполняю после ходовых испытаний.
Положение спицы руля от горизонтального, как выяснилось после пробега, сместилось немного вправо. Вооружившись рожковыми ключами на 19, 22 и 13 уменьшаем длину тяги примерно на полтора витка.
Новый пробный пробег – руль на месте.
Теперь можно ехать на сервис проверять схождение. Уверен, отклонения от регламентированных значений будут не существенными.
Источник статьи: http://www.fusionguru.ru/articles/hodovaya_chast/Zamena_rulevoj_tagi.htm
Замена рулевой тяги Ford Fusion 2002-2012
Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы.
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.
3. Сожмите отогнутые ушки хомута…
4. …сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.
5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла…
Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке узла обязательно замените его новым.
6. …и снимите защитный чехол.
7. Аналогично снимите второй чехол.
8. Отверните рулевую тягу трубным ключом.
9. Аналогично отверните вторую рулевую тягу (не переустанавливайте рулевой механизм в тисках).
10. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько посчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
11. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-fusion/260.html
Замена рулевой тяги Форд Фьюжн в домашних условиях
Рулевое управление — это не только один из важнейших узлов в устройстве автомобиля, от него в большой степени зависит безопасность, а иногда и жизнь самого автовладельца.
Необходимость замены рулевой тяги возникает в случае ее выхода из строя, как правило обнаружить эту поломку удается во время езды. Двигаясь по неровностям в районе правого или левого колеса, в салон доносятся глухие стуки и удары, которые можно спутать разве что с неисправностью рулевого наконечника. Подтвердить или опровергнуть предположение можно при помощи простого способа, необходимо снять колесо и взявшись одной рукой за наконечник, а другой — за суппорт, и попробовать покачать в горизонтальной плоскости. Если вы обнаружили люфт, необходимо заменить рулевую тягу, как это сделать своими руками вы сейчас узнаете.
Чтобы заменить рулевую тягу на Форд Фьюжн вам необходимо иметь:
- Смотровую яму;
- Головку на «15»;
- Рожковые ключи на «19» и «22»;
- Ключ-баллонник;
- Молоток;
- Винтовой хомут (2 шт. — 10-16 и 40-60);
- Проникающая жидкость WD-40;
- Новую рулевую тягу Фьюжн;
- Примерно час свободного времени.
Самостоятельная замена рулевой тяги Ford Fusion
- Прежде всего необходимо заехать на яму.
- Обработайте WD-40 соединения, которые будете раскручивать.
- Дальше снимаем колесо.
- Теперь необходимо открутить гайку наконечника рулевой тяги.
- После необходимо ударить несколько раз по уху, в котором находится наконечник, для того чтобы он выпал из гнезда.
6. Теперь выверните руль и стяните пыльник в сторону наконечника.
7. Как видно на фото, не оригинальная тяга немного отличается от оригинала, в месте где должен находиться хомут есть снятая фаска, однако на тяге-аналоге она слишком уж тонкая поэтому мне пришлось подматывать.
Для того чтобы не пришлось делать развал-схождение обязательно прикиньте новую и старую тяги и отрегулируйте новую тягу по старой. Примерьте местоположение гайки на старой тяге и прикрутите наконечник.
Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Вот вам и вся замена рулевой тяги Форд Фьюжн. Соберите инструменты и проверьте работу.
Спасибо за внимание и что посетили сайт Форд Мастер ремонт форд своими руками.
Источник статьи: http://ford-master.ru/zamena-rulevoy-tyagi-ford-fyuzhn-v-domashnih-usloviyah/
Ford Fusion Внедорожник › Logbook › Борьба со стуком. Часть 2: Замена тяг, наконечников и болтов шаровых
В продолжение борьбы со стуком, который появился после лифтинга машины, после того, как укорачивание косточек не помогло, я вспомнил слова мастера, что стучит рейка…
По приезду домой, принялся дергать колеса — действительно, был малозаметный люфт на правом колесе.
Начитавшись способов диагностировать в чем именно стук, я нащупал через пыльник утолщение в рулевой тяге, держал его одной рукой, а другой рукой держал саму тягу, пока Санык дергал. Люфт был на шарнире.
Если бы люфт не чувствовался, то скорее всего ремонт обошелся бы в очень большую копеечку…
Очень сложно поверить, что такой стук был из-за такого маленького люфта
Стуки стуками, но машина то на ходу… Комфорта поменьше, но ездить можно. Заказал запчасти и стал ждать.
Напомню симптомы:
— По началу стучало только на больших кочках, когда колеса почти опускались в самую нижнюю точку (что и натолкнуло меня на мысль о стабилизаторе)
— Потом через несколько дней начало стучать (тарабанить, вибрировать!) даже при проезде мелких неровностей на маленькой скорости. Звук был похожий на стук метала об метал, через тонкий слой ткани… по другому я не знаю как это обьяснить. Глухой стук, без звона.
— При резком ускорении или замедлении, руль машины выкручивался влево, а саму машину тянуло вправо.
Симптомы прогрессировали с каждым днем. По трассе было страшно ехать 70км/ч. Постоянное подруливание и неустойчивость на кочках все время держали меня в напряжении.
Но я ездил. Как же без этого?)
Ездил, пока, в один из дождливых выходных, у меня не выскочила шаровая…
Дело было на ходу, в повороте, на маленькой скорости. Просто едешь, глухой стук, передок машины немного проседает и чувствуется резкое торможение.
Благо, что поворот был крутой и моя скорость была около 5-8км/ч. А могло все это случиться и на трассе…
Самое интересное, что буквально за 15 минут до этого, я показывал Алиске в интернете, что бывает, если лопается шаровая — все картинки и во всех подробностях. Мы были в шоке…
Из последствий — только треснутый пластиковый подкрылок.
Сразу же набежала толпа соседей-зевак) Начали давать советы, говорили, что меня отсутствует какое-то стопорное кольцо на шаровой… Короче проявили знание дела)
Благо стали мы за 100м от дома. Сгоняли за мега-домкратом, подняли машину, вставили шаровую обратно…
Неудобство было в том, что мы стояли в луже и все время шел дождь.
Ехал домой на скорости 2-3км/ч…
На следующее утро, под моросящий дождь, колесо было снято и проблема была изучена более детально…
Болт крепящий шаровую к поворотному кулаку… был абы какой… На целый миллиметр был тоньше в диаметре, чем полагается.
И здесь отступление:
Хочу передать привет перекупу, засунувшему туда абы какой болт. Хочу передать привет двум СТО, проверявшим мои шаровые и перед покупкой и после, которые не нашли никаких люфтов и стуков…
Пламенный привет… Да собственно и мне, ведь я тоже проверял шаровую за пару дней до этого, когда смотрел что именно у меня стучит…
Заколхозил болт подходящего диаметра и сравнил его с тем, что стоял в машине уже почти год.
Мой колхоз аж на 1 мм толще в диаметре. Как шаровую раньше не вырвало?! Было же миллион моментов — попадание в ямы, прыжки на буграх (не на лежачих полицейских, а где-то на бездорожье, чтоб 4 колеса оторвались от земли…), полицейские развороты и т.д… Как же мне повезло!
Думал, раз мой колхозный болт сделан из совдэповского болта, то можно немного на нем покататься… какбы не так. При затяжке болт лопнул. Я не сильно и расстроился) Хорошо что щас лопнул, а не потом, на ходу.
В свое оправдание хочу сказать, что я уже почти год не ездил в общественном транспорте и воспоминания у меня остались о нем не самые лучшие. И колхоз для меня был бы оправдан, если бы болт не оказался фигней.
Поворотный кулак немного раздолбало — не знаю, может мной, может до меня — определить невозможно.
Но посоветовавшись с fidel1970 решил, что так ездить можно, но не «рысачить на пересечёнке».
Также fidel1970 подсказал мне номер оригинальных болтов и гаек, за что я очень благодарен ему! Большое спасииибо!))
Вот что у нас получается заказано:
— Болт крепления шаровой опоры х2 — Ford 1 473 935 — если менять, так оба! И ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!
— Гайка рулевого наконечника x2 — Ford 1 444 106 — пошли на болт шаровой
— Наконечник рулевой тяги, левый — Lemforder 26000 02
— Наконечник рулевой тяги, правый — Lemforder 26001 02
— Тяга рулевая х2 — Lemforder 26002 01
Подождал денек-другой и все забрал!
Господи, какая же была ломка эти несколько дней… Общественный транспорт… Я и забыл что это такое) И хорошо, что забыл. Все торохтит, люди битком набиты, водитель резкий, душно… Уступил место пожилой даме, так мне все ноги оттоптали…
Первым делом заменил болты шаровой!
Попутно заменил тягу и наконечник на левой стороне.
Старую тягу можно открутить газовым ключем, вывернув руль. Прикипело, конечно, но поддалось.
Вот сравнение старой и новой тяги. Новая тяга (Lemforder) немного короче (примерно на 1см), но имеет более длинную резьбу.
Про установку тяг и наконечников рассказывать особо нечего — многие запоминают расположение контр-гайки, чтоб потом схождение было предельно близко к исходному. Я вообще не замарачивался — закрутил, как мне было удобно, потом «на глаз» подровнял, сравнивая угол поворота заднего и переднего колеса. Конечно схождение было никудышнее, но зато доехал без малейших проблем и никуда на трассе не вело, если не считать перекрученный на 45 градусов руль))
Пыльники оставил старые, они целые.
Когда собирали все это обратно, при затяжке болтов опорного подшипника, один из болтов лопнул…
ДА ЙОПРСТ!
Болты то не обычные, а со шлицами возле головки, чтоб запрессовать в опору, дабы не прокручивался при затяжке… Удлиненные на 3см…
На утро, по пути на работу решил найти такой болт. 2 часа лазил по рынку, обошел 6 автомагазинов — ничего и близко не нашлось…
Позвонил ребятам, у которых заказывал проставки — сказал скрутил болт…
— Как?! Там же класс прочности [фиг-его-знает-какой. не разбираюсь]!
— Ну вот как-то так… Можно просто три болта у вас купить? Мне на Форд Фьюжн, на перед, для проставки +30мм…
— Да, конечно, счет мобильный пополни нам на 15грн и сегодня вышлем. Завтра уже приедет.
— Спасибо!
В знак благодарности, пополнил счет на 20 грн, продублировав смской: «Перевел 20грн, вместо 15) за три передних болта на форд фьюжн +3см. Доставку оплачу. Спасибо!»
Болты пришли через день, как раз в субботу, так как их отправили поздно. Я расчитывал что они приедут в Пт и поэтому адрес доставки заказал возле работы. Ну ладно… Едем 35км в город… Ничего страшного. Меня хоть и достало ездить на маршрутках и стоять на трассе по 15 минут, но можно перетерпеть — это последний раз — сегодня это все закончится…
Радостный хватаю пакет, приезжаю домой — распаковываю — болты для задних амортизаторов… без шлицов и с головкой под ключ.
Созваниваюсь с ними — так и сяк, прислали задние болты, а не передние.
Послушав оправдания, что я ничего не говорил про «передние» (читать выше), договорился, что мне вышлют два передних болта.
Почесал репу — и так уже неделю без машины, ломка ужасная… Поставил задний болт на перед. Резьбы немного не хватило, подложил несколько гаек. Вроде крепко. пришлось конечно держать снизу рожковым ключом, потому что болт проворачивался, но затянуть получилось добротно.
Вот результаты нового визита на развал:
В итоге имеем — полный возврат управления, устойчивость на трассе, убраны посторонние стуки-грюки в рулевом при проезде неровностей, уверенность в шаровых (но не мешало бы еще поменять рычаги в сборе, чтоб душа была спокойна)
Всем добра и не ломаться!
Спасибо за внимание!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7078434/