Ford fusion замена тормоз

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.

С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.

Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.

Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.

Читайте также:  Не работают передние тормоза тойота

  • Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника. Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
  • Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
  • В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
  • На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка

    Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

    Источник статьи: http://remontauto-ford.ru/page/menjaem-zadnie-kolodki-na-ford-fjuzhn-s-barabannymi-tormozami

    Ford Fusion Внедорожник › Logbook › Замена тормозных колодок

    Всем доброго времени суток!

    С момента покупки машинки, я хотел проверить состояние тормозных колодок и дисков. Диски проверить смог без лишних мучений, а вот для проверки колодок надо было снимать колесо, но как-то руки все время не доходили.
    Волей случая, при замене ремней и жидкостей мастер обратил внимание на колодки и сказал что долго они ходить не будут (если быть точным, он сказал что они отходят еще 700 км).

    У меня возникло двоякое ощущение. С одной стороны это лишние расходы (с деньгами сейчас туго). С другой стороны, я буду точно уверен что они у меня отслужат долго, заодно и руки перестанут чесаться что-то поколупать.

    Первым делом я заказал тормозные колодки на экзисте:

    — Передние дисковые — TRW (GDB 1419)
    — Задние барабанные — Otto Zimmermann (10990.119.0)
    Цена вместе: 971 грн.

    Так что, следующее к чему дотянулись мои, страждущие чего-нить починить, руки — это тормозные колодки.

    К сожалению фотографий будет мало(

    Первым делом принялся за передние, так сказать, для разогрева. Поставил машину на ручник, подпер кирпичами, попустил болты колеса, поддомкратил, открутил колесо полностью, опустил на кирпичи.
    Чтоб получить удобный доступ ко всем болтам, вывернул руль (ямы нет, надо как-то извращаться)
    Снял пластиковые заглушки с напрявляющих супорта и столкнулся с первой проблемой.
    Направляющие выкручиваются шестигранником на 7. А у меня только на 6 и на 8.
    20 минут бегал искал что-то подходящее, в итоге нашел пистолет для силикона.
    Его центральный стержень подошел как нельзя лучше.

    Разобрал пистолет, открутил направляющие. Пружину с внешней стороны супорта снял отверткой (ОСТРОЖНО она может выстрелить. Лучше придерживать ее тряпочкой).

    Теперь надо разжать тормозные колодки. Для этого откручиваем крышку бачка тормозной жидкости, чтоб было проще ее выдавливать, и начинаем крепкой отверткой толкать внутреннюю тормозную колодку так, чтоб она отошла от диска. Поначалу это тяжело, но потом когда образуется зазор между диском и колодкой можно вставить отвертку прямо внутрь, дело пойдет легче (но зато покоцаем колодку)

    Отодвигаем до самого конца. После этого супорт свободно снимется с креплений. Сам супорт висит на резиновой шлангочке, поэтому его надо куда-то положить или, еще лучше, подвязать, чтоб случайно не порвать эту шлангочку, иначе останетесь без тормозов!

    Сами колодки меняются элементарно. Та, что осталась возле диска просто выходит по направляющим каемкам, а та, что осталась в супорте выщелкивается наружу.

    Направляющие болты для супорта надо очистить от всего, чтоб они аж блестели. Крайне необходимо их смазать силиконовой высокотемпературной смазкой, но так как у меня таковой не было, я смазал тонким слоем литола (мне уже сказали что я дурак и что надо срочно поменять)

    Меняем колодки, ставим все на место.
    Если супорт не хочет становиться, значит надо додавить ту колодку которая на супорте внутрь, это просто жидкость немного выдавила супорт обратно.

    Когда поставили, прикручиваем колесо гайками обратно и в подвешенном состоянии раскручиваем его и давим на тормоз. Колесо должно остановиться. Тест провести несколько раз.

    Вот фото старых колодок:

    Износ на них был очень большой, но лично я считаю что мастер немного просчитался, и колодки жили бы немного дольше, но замена явно была не лишней.

    Далее фотографий не будет, так как начались проблемы, решение которых затянулось до вечера, фотоаппарат успешно был забыт и втихую забран женой для ее нужд.
    Первым делом я понял, что мне надо другой ключ, чтоб закрутить колеса. Мой раздолбаный. Начал бегать по соседям, знакомым и родственникам. Нашел. Потом при попытке поменять колодки на втором переднем колесе, я понял что шестигранник от силиконового пистолета не подходит, потому что он слишком мягкий и слизывается, а направляющие немного прикипели. Пришлось стачивать 8мм ключ до 7мм.
    Процесс смены такойже.

    Когда подошла очередь задних колодок, на улице уже темнело.
    Подготовка — садимся на водительское место и начинаем поднимать ручник и считать кол-во щелчков. Эту цифру надо запомнить.
    Порядок действий таков: снимаем машину с ручника, ставим на передачу, попускаем болты колеса, домкратим, ставим на кирпичи, откручиваем и снимаем колесо.
    *если нету ямы, как у меня, то убедитесь что кирпичей под колесами вагон, и что машина очень прочно зафиксирована, потому что лезть прийдется прямо под нее.

    Вот здесь начинается самое интересное. Чтоб разобрать барабан, надо сзади открутить 5 болтов. 1 из них — это датчик АБС, самый маленький болт, с гибким проводочком рядышком.
    Еще 4 — это болты на 17, которые держат барабан. Проще всего это сделать из под машины, взяв ключ с трещеткой и примерно 30см удлиннителем.
    Просто открутить датчик АБС недостаточно, его еще нужно вытянуть, а сидит он там очень плотно. Надо понемногу расшатывать его и одновременно тянуть. Процедура совсем не из легких, потому что туда фиг просунешь руку. После этого датчик надо надежно куда-то подвязать, чтоб не мешался. Говорят что он очень хрупкий. Я сам не проверял, решил поверить на слово.

    Открутив все 5 болтов, не ждите что барабан снимется с легкостью. Он будет одет крепче, чем датчик АБС.
    Проще взять 2 гайки для колеса и немного накрутить обратной стороной на болты колеса, чтоб сделать жалкое подобие ручек, за которые можно барабан расшатывать.

    Шатаем, дергаем и отколупываем отверткой, до тех пор пока диск не слезет. Если сильно туго идет, то это так и надо. А если вообщем почти не идет — проверьте ручник. Его надо обязательно опустить.

    Вот мы сняли барабан, руки все синие, лоб мокрый… Но сделано даже не пол-дела.
    Изучим строение барабана внутри. Две тормозных колодки, две пружины стягивающие их сверху и снизу (снизу маленькая) и странный механизм.
    Этот механизм автоматически распирает колодки по мере их износа. Он состоит из пружинной пластины с язычком, и выкручивающейся части.
    На обеих колесах механизм один и тотже, а вот его положения разное. Наверное чтоб ничего лишнего об него не терлось.
    На левом заднем колесе, он должен стоять пластиной влево и язычек должен смотреть вверх. На правом заднем пластина должны быть справа и язычек должен смотреть вниз.
    Изучили, возвращаемся к разбору

    Первым делом надо снять пружинную П-образную скобами которая по центру колодок. Они прижимает колодки чтоб они не сложились от тяги пружин.
    Ее можно просто вытянуть отверткой. Также не забываем вытянуть штифт, за который она цепляется.
    После этого одну колодку можно немного потянуть вбок и на себя, и колодки вместе с пружинами и распирающим механизмом снимутся. Останется только отсоеденить тросик ручника.
    Механизм сразу в сторону отложим. Его надо будет аккуратно разобрать и промыть.
    Я не рискнул его чем-то смазывать, побоялся, что от трения тормозных колодок о барабан, появится куча пыли которая забьет все резьбы и он перестанет работать и однажды я могу оказаться без тормозов.

    Перед тем, как ставить новые тормозные колодки в барабан, его надо хорошо вытереть от лишней отработки, можно обезжирить.
    На барабане есть 6 выпуклостей о которые будут прижиматься новые колодки. Их надо намазать литолом.

    Потом все собираем в обратном порядке. Находим точно такие же колодки, но новые (на одной из них есть рычаг для крепления тросика ручника. надо взять именно такой же самый, а не другой, так как он на другое колесо). Сперва одеваем тросик ручника на колодку, потом собираем всю систему вместе, вставляем колодки на свои места.
    Одеваем помытый механизм. Часть его свободно выкручивается, и этим он изменяет свою длинну. Надо перед тем как поставить его на место, длинну подобрать так, чтоб он был почти вплотную к полностью спокойным колодкам. то есть мы его немного на глаз выкрутили и попросили кого-то очень медленно нажимать на педать тормоза. Тормозные колодки начнут расходитсья, делая зазор между ними больше и давая возможность механизму вставится на свое положенное место. Если люфт механизма по бокам пару мм — это норма, если больше — чревато последствиями. Сделайте пару мм.

    Продолжим сборку… Вставляем штифты и зажимаем их П-образными скобами.
    Одеваем барабан, прикручиваем крепко-крепко. Протираем датчик АБС, нежно устанавливаем его на место и не очень туго закручиваем. Собираем колесо и в подвешенном состоянии расркучиваем и жмем на тормоз. Колесо должно остановится.

    Это же самое для второго колеса.

    Ну вот и … сделано пол работы))

    Теперь хочу вас приколоть. Если сядете сейчас в салон и поднимете ручник, то будете очень приятно удивлены ручником. Сейчас он будет просто лететь вверх аж на 17 желчков!
    Не паникуем и просто начинаем нажимать на педаль тормоза, время от времени ведргая ручник вверх и считая кол-во щелчков. Надо качать педать до тех пор, пока ручник примерно не вернется на свое нормальное кол-во щелчков. Когда вернется, собираем всю машину назад, но оставляем поднятое одно колесо. Его надо будет раскрутить и дернуть ручник. Колесо долджно мгновенно застопориться со стуком.
    Также проверяем и второе колесо — раскрутили, дернули ручник, стопор! Если хоть какое-то колесо ручник останавливает хуже — машину эксплуатировать крайне не рекомендую. Садимся и еще качаем педаль тормоза!

    Когда все класс — можно выехать недалеко. Сперва проверяем тормоза на прямой пустой дороге. Плавный стоп, только потом резкий стоп. Все должно работать. Потом когда проверили что тормоза есть, можно искать горку и проверять ручник.

    PS: не забудьте закрутить крышку бачка после замены передних колодок

    Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4658178/

    Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления Ford Fusion 2002-2012

    Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

    Вам потребуются: ключ «на 17», ключи для гаек трубопроводов «на 9», «на 11», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

    Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

    Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

    Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

    Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

    Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

    Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

    1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

    3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних…

    4. …и задних колес.

    5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

    6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

    7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

    8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

    9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

    10. Повторяйте операции 5–9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

    11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

    12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

    13. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

    14. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом рабочий цилиндр. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.

    15. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

    16. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

    Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

    17. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

    18. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и заверните пробку.

    19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Источник статьи: http://automend.ru/ford-fusion/120.html

  • Оцените статью
    Все про машины