- Ford Fusion Fiesta manual
- Ford Fusion Fiesta Рулевое управление
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Компоненты системы рулевого управления Форд Фьюжен
- Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Ford Fusion
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Fusion
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford Fusion
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Fusion
Ford Fusion Fiesta manual
Ford Fusion Fiesta Рулевое управление
Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – вал рулевого управления; 2 – уплотнитель; 3 – регулировочная гайка; 4, 6 – трубопроводы; 5 – картер рулевого механизма; 7, 9 – хомуты чехла; 8 – защитный чехол; 10 – рулевая тяга; 11 – контргайка; 12 – наконечник рулевой тяги.
На автомобили Ford Fiesta и Fusion устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом (рис. 8.1) типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Источник статьи: http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Компоненты системы рулевого управления Форд Фьюжен
На автомобили Форд Фьюжен устанавливают рулевое управление с механизмом (рис.20) типа рулевая рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рис.20. Механизм рулевой рейки Форд Фьюжен с гидроусилителем
1 – вал рулевого управления; 2 – уплотнитель; 3 – регулировочная гайка; 4, 6 – трубопроводы; 5 – картер механизма рулевой рейки Ford Fusion; 7, 9 – хомуты чехла; 8 – защитный чехол; 10 – рулевая тяга; 11 – контргайка; 12 – наконечник рулевой тяги
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля Форд Фьюжен создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая рейка Форд Фьюжен установлена в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.
На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Осмотр и проверка рулевого управления Форд Фьюжн
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особоевнимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.
Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы рулевой рейки Форд Фьюжен обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, бачок и рулевую рейку.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
– надежность крепления рулевой рейки и рулевого колеса Форд Фьюжен;
– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
– надежность затяжки и стопорения шарниров рулевых тяг и гаек пальцев шаровых шарниров;
– отсутствие заедания и помех, препятствующих повороту рулевого колеса Ford Fusion.
Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, проверьте визуально и на слух крепление рулевого рулевой рейки. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.
Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевой рейки Форд Фьюжен, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.
Снятие и установка рулевой колонки Форд Фьюжен
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Снимите кожух рулевой колонки Форд Фьюжен.
Снимите подрулевые переключатели.
Снимите нижнюю накладку панели приборов.
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от спирального провода подушки безопасности.
Выверните винт, отожмите фиксаторы и снимите спиральный провод подушки безопасности.
Отсоедините колодку жгута проводов от транспондера иммобилизатора и от контактной группы выключателя зажигания.
В салоне автомобиля под панелью при боров выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой рейки и разъедините валы.
Отверните четыре гайки крепления и снимите рулевую колонку Форд Фьюжен.
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Рулевые тяги Форд Фьюжен
Замена наконечника рулевой тяги
Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
Если наконечник рулевой тяги Форд Фьюжн снимают не для замены, навинтите на палец шарнира гайку, чтобы при выпрессовке съемником не испортить резьбу.
Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу.
Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги Форд Фьюжен. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному ранее.
Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Замена рулевой тяги Форд Фьюжен
Снимите с автомобиля поперечину передней подвески в сборе с рулевой рейкой.
Снимите наружные наконечники рулевых тяг, подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.
Сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по рулевой тяге Форд Фьюжен и снимите его.
Перекусите второй хомут крепления защитного чехла и снимите защитный чехол.
Аналогично снимите второй чехол.
Ключом отверните рулевую тягу автомобиля.
Аналогично отверните вторую рулевую тягу.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу Ford Fusion.
Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_fusion_rulevoe_upravlenie_detali.html
Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Ford Fusion
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Ford Fusion используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Ford Fusion может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Fusion
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Ford Fusion, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Ford Fusion под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Ford Fusion к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Ford Fusion не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Ford Fusion и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Ford Fusion, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Ford Fusion достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Ford Fusion поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Ford Fusion. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford Fusion
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Ford Fusion, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Ford Fusion определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Ford Fusion реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Fusion
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Ford Fusion как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Ford Fusion с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Ford Fusion не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник статьи: http://fordfusion.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/remont_gur