- FORD GT40 — обзор и технические характеристики
- Обзор Внешности Ford GT40
- Салон и Оснащение Форд
- Техническая составляющая, Характеристики Ford GT40
- Цена
- Ford GT40
- История автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Сравнение с конкурентами
- Цена и комплектации
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Ford GT40 фото
- Видео обзор
FORD GT40 — обзор и технические характеристики
Какие существуют самые быстрые, легендарные суперкары, автомобили которые сделали огромный вклад в историю? Большинство сразу же вспомнят о Ferrari, итальянские машины были непобедимы на гонках 24 часа Ле-Мана, и этот факт не давал покоя Форду. Сын основателя компании Форд хотел заполучить итальянскую компанию, чтобы победы на Ле — Мане славили прежде всего Ford. Американец предложил Энцо Феррари 18 миллионов долларов, но похоже, что для Энцо предложение было не слишком интересным, тогда Форд решил во, что бы то не стало «побить» Ferrari на гонках в Ле-Мане, соревнования там длятся целые сутки, поэтому важна не только скорость, но и надежность автомобиля. Автомобиль которому было суждено стать легендой получил имя GT40, Джи Ти означает — Gran Turismo, а цифра 40 указывает на высоту кузова в дюймах. В год своего дебюта — 1965г, Американская машина выиграла гонку протяженностью в 2000км в Дайтоне, годом спустя Американцы выставили свои GT40 в Ле-Мане и победили, GT40 завоевывал золото Ле-Мана четыре года подряд — вот почему этот автомобиль так много значит для компании Ford, машина не просто победила, а и утерла нос Феррари, на такое способны очень не многие.
Концепт наследника Ford GT40 впервые был показан еще в 1995 году в Детройте — это был концептуальный спорт кар GT90, а в 2003 году ФОРДовцы подготовили три предсерийных суперавтомобиля для испытаний, спустя один год началось производство нового Ford GT40. Первым купившим GT40 стал топ-менеджер Microsoft — Джон Шарлей, цена первого Ford GT40 составила 560 000$. Супер Форд собирался в течении трех лет, за это время было создано 4038 автомобилей. Американские тюнинговые компании не редко усовершенствовали и без того высокие динамические характеристики автомобиля. Так компания Hennesey путем установки двух турбин доводила мощность машины до 1100л.с, свой продукт они назвали GT1000. GT 1000 набирает сто километров в час за 2.8с, максимальная скорость GT1000 по официальным данным — 390 километров в час, но по результатам замеров самой компании Hennesey, максимальная скорость GT1000 – 423км. Знаете ли вы о том, что на сегодня самым быстрым дорожным автомобилем является именно Ford GT40 подготовленный тюнинговой компанией Perfomance Power Racing, Джи Ти40 под управлением владельца PWR набрала скорость в 456 километров в час! Подчеркнем, данная скорость была развита на дистанции в 1 милю, например для того чтобы Bugatti набрала свою максимальную скорость, понадобится отрезок длинной в 10км. Мощность турбированного GT40 от Perfomance Power Racing – 1 700 лошадиных сил.
Обзор Внешности Ford GT40
При разработке внешнего вида нового Ford Джи Ти40 было необходимо сохранить фамильные черты модели, главный дизайнер ФОРД — Катило Пардо уделил этому огромное внимание. Некоторые даже путают между собой старый и новый Джи Ти40, о проделанной работе над дизайном GT40 вы можете судить по фото вставленным в данный обзор Форд GT40. Кузов новой машины стал выше на 76мм, габариты Форд GT40 вы можете увидеть ниже, в блоке — Техническая Составляющая. Колесная база была увеличена на 30мм, а двери отчасти выполняют и функцию крыши — обратите внимание на фото. Передние колеса Форд обуваются в шины размерностью 245/45 R18, задние — 315/40 R19.
Салон и Оснащение Форд
Ford GT 40 является спартанским автомобилем, своим не высоким уровнем комплектации он напоминает Dodge Viper. Примечательно то, что подушки безопасности используемые в Ford GT40 были позаимствованы у Ford Mondeo, а подрулевые переключатели и рулевая колонка были взяты с Ford Focus. Регулировка сидений может осуществляться лишь по длине ( продольная регулировка подушки), а также можно отрегулировать угол наклона спинки. Сиденья Форд имеют довольно большие вентиляционные отверстия. В базовом оснащении Форд есть кондиционер, но нет даже электростеклоподъемников. Интересным образом заводится двигатель Форд, здесь мало просто нажать на кнопку, или повернуть ключ. Для запуска мотора на GT40 первым делом необходимо повернуть ключ зажигания, затем нажать на специальную кнопку под водительским кресло и лишь затем выжав сцепление и тормоз надавить на кнопку Start Engine.
Техническая составляющая, Характеристики Ford GT40
Ford GT40 отличается от большинства современных супербыстрых суперкаров почти полным отсутствием электроники, из электронных систем помощи управления автомобилем в Форд присутствует лишь ABS, системы курсовой устойчивости и трекшен контроля нет!
Двигатель Ford GT40 имеет центральномоторную компоновку, что дает преимущество в развессовке и оптимизации распределения веса перед такими известнейшими и достойными суперкарами как Nissan GT-R и Mercedes SLS AMG.
Двигатель V8 объемом 5.4 литра рснащен механническим наддувом — компрессором, который задувает в цилиндры под давлением в 0.7 бар. Мощность ФОРДовского V8 – 550л.с, крутящий момент — 680Н.М. Коробка передач — механическая шестискоростная, привод задний. Еще раз напомним- электроники нет! 200 километров в час Форд набирает за 10.8с, 300км за 33.6с, дистанция в 402м поддается GT40 в течении 11.2с, скорость на выходе — 211км. Милю Ford GT40 проходит за 29.9с, скорость на выходе — 276км.
Рассмотрим поподробней технические характеристики Ford GT40.
Технические характеристики:
Силовая установка: V8 5.4 наддув
Общее число клапанов:32v
Набор скорости 0 -100км:3.9с
Предельная скорость: 346км
Расход топлива в смешанном цикле: 16.2л
Емкость топливного бака:57л
Дорожный просвет ( клиренс):127мм
На переднюю ось GT40 приходится 43% массы, остальные 57% давят на задние колеса.
Цена
В 2005 году в США, цена на Ford GT40 составляла 150 000$. Рынок подержанных GT40 в СНГ практически отсутствует, поэтому и потому, что машина обладает выдающимися характеристиками, цена GT40 очень высока.
Для абсолютного большинства фанатов скорости такая машина как Форд GT40 не по карману, уличные гонщики выбирают Nissan Skyline R34 и Toyota Supra.
Источник статьи: http://autobelyavcev.ru/ford-gt40/
Ford GT40
- Марка автомобиля: Ford
- Страна производитель: США
- Год выпуска: 1965
- Тип кузова: Купе
Форд GT40 является спортивной машиной, 4-кратным победителем 24 часа Ле-Мана с 1966 по 1969 г. Машина была специально спроектирована для побед в гонках на дальние дистанции против итальянцев Ferrari. Сами итальянцы в свою очередь побеждали в Ле-Мане 6 раз подряд с 1960 по 1965 г. Весь модельный ряд Форд.
История автомобиля
Некоторые путают модели Ford GT 40 и Ford GT 500, полагая, что 40-й автомобиль является родителем пятисотой версии. В реальности это не правда. Компания Ford выделяется собственными гениальными разработками во всех областях автомобилестроения. Форд ДжиТи 500 – это серия купе с большими силовыми установками.
Ее запустили изначально для дорог общего пользования, а спортивную модель Форд GT40 создали специально для многочасовых гонок на выносливость, чтобы продемонстрировать возможности компании побеждать любых соперников в самых сложных соревнованиях. Конечно, основной упор делался на победу непобедимых в начале 1960-х годах машин Феррари. Позже данная модель держала высокую победную планку на протяжении не одного сезона. Уже с 1965-го новинка стала чаще подниматься на пьедесталы автомобильных первенств.
Машина получила такое название GT, что являлось краткой формой Gran Turismo) и приставку 40, что означает ее полную высоту в 40 дюймов (1.02 м вместе с лобовым стеклом). Таких параметров требовал регламент.
Именно этот автомобиль с середины 60-х годов считают одной из уважаемых и распространенных машин за всю историю автомобилестроения. Рождение данного транспортного средства пришлось во время серьезной конкуренции между двумя управляющими громадных компаний: Генри Форд 2 и Энцо Феррари. Так как Форд не имел опыта производства именно спорткаров, первые итоги были не самые лучшие, поэтому позже в разработке участвовал Кэролл Шелби. После этого автомобиль сразу стал побеждать.
Экстерьер
Во время разработок внешности спортивного автомобиля Форд GT40 1966 специалисты хотели сделать спортивную машину, которую бы запомнили надолго. Говорить особо о внешнем виде автомобиля почти нет смысла, так как его создавали в первую очередь для гоночной трассы, где экстерьер не играет большого значения. Тем не менее, спорткар обладает прямоугольными передними фарами, которые аккуратно закруглены по краям, утопленными в кузов.
Новинка получила довольно обтекаемый кузов. Вся нижняя часть имеет отверстия для охлаждения двигателя и тормозной системы. Шелби смог довести конструкцию до предела. Машина, ранее показавшая неустойчивые 180 миль (290 километров в час) прошла очередное тестирование в аэродинамической трубе. Результат работы опытного специалиста был на лицо – 200 миль (321 км/ч).
Опирается автомобиль на 15-дюймовые магниевые колесные диски Halibrand спортивного типа. Боковая часть особо ничем не выделяется, кроме свойственных спортивным машинам воздухозаборников. Последние нужны для охлаждения не только двигателя, но и тормозной системы.
Можно увидеть небольшую дверь, позволяющую попасть вовнутрь автомобиля. Задняя часть выглядит вполне типично и ничем особенным также не выделяется. Тут можно заметить стандартные круглые задние фонари, разнесенными по краям. Между ними инженеры компании вывели 2 выхлопных трубы.
Интерьер
Внутренняя часть полностью ориентирована на гоночный процесс, не более того. Назвать автомобиль Ford GT40 комфортным вряд ли получится. Перед водителем установили 3-спицевое рулевое колесо. За ним идет приборная панель, которая растянулась горизонтально почти на всей передней панели. Есть большое количество переключателей и датчиков.
Причем датчики повернуты в сторону водителя, что упрощает процесс управления машиной. Между двумя передними сиденьями разместили перегородку и рукоятку стояночного тормоза. Сами кресла имеют среднюю боковую поддержку.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Первый Форд GT40 мог похвастаться атмосферными бензиновыми 8-цилиндровыми моторами, имеющими V-образное расположение цилиндров. В роли первого выступала 4.7-литровая 380-сильная силовая установка. Она позволяла машине разгонятся с нуля до скоростной отметки в 100 км/ч за 7.4 сек. Предельный скоростной режим составлял 310 километров в час. Далее шла вторая 7.0-литровая 485-сильная силовая установка (644 Нм).
С таким «движком» американский спорткар тратил лишь 5.2 сек, чтобы разогнаться до первой сотни. Максимальная же скорость составила 346 километров в час. И это в 60-е года ХХ столетия. Но у такого мощного мотора была неоспоримый недостаток – большой расход топлива, что заставляло чаще заезжать на пит-стоп.
Трансмиссия
Для таких двигателей инженеры предусмотрели 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF, которая передавала все крутящие усилия на задние колеса. Она заменила коробку Colotti, которая не справлялась с высоким крутящим моментом.
Ходовая часть
В качестве платформы инженеры решили использоваться шасси британской фирмы Lola Cars. Ford GT40 оснащался А-образными поперечными рычагами впереди и многорычажной конструкцией сзади. Подвеску отрегулировали благодаря компьютерным расчетам. Рулевое управление имело реечный тип. Сам кузов изготовили из стеклопластика, алюминия, а также акрила. Позже машину оснастили более эффективными вентилируемыми дисковыми тормозами Kelsey-Hayes, которые заменили Girling,
Сравнение с конкурентами
Автомобиль разрабатывался для конкуренции с самыми быстрыми на тот момент гоночными моделями. Конкурентом Ford GT40 является Ferrari 365 P2 и более поздняя версия Ferrari 330 P3. Максимальная скорость была именно у американской команды, однако итальянцы ставили большой упор не на «максималку», а на более быстрое, маневренное прохождение поворотов, так ка их автомобиль был более легким.
Цена и комплектации
Гоночный суперкар Ford GT40 производили небольшим тиражом, потому его почти невозможно встретить на дорогах, особенно в России. Цена Ford GT40 очень большая. По некоторым оценкам машину можно приобрести от 3 300 000 долларов США, что очень много.
Плюсы и минусы
- Внешний вид (на тот момент);
- Аэродинамические характеристики;
- Мощные двигателя;
- Улучшенная коробка передач;
- Усовершенствованием модели занимался Carrol Hall Shelby, известный американский автогонщик и автомобильный конструктор;
- Динамические показатели;
- Богатую историю, куда можно отнести несколько побед гонок Ле-Ман;
- Управляемость;
- Хорошая тормозная система.
- Большой расход топлива;
- Сложное и дорогое техническое обслуживание;
- Большая стоимость;
- Ограниченный тираж.
Подводим итоги
Стоило ли потраченных усилий и материальных средств Генриху Форду 2, чтобы сместить с пьедестала итальянскую компанию Феррари, руководитель которой отказался продавать ему свой бренд? Абсолютно! Хотя американская компания долго шла к этому успеху, они смогли его добиться. Причем финишировали во время гонки Ле-Ман сразу 3 автомобиля Форд GT 40, занявшие 3 призовых места.
Конечно, стоит отдать должное знаменитому Кэроллу Шелби, который вместе с победителем многих международных гонок и ведущим гоночным инженером Кеннетом Майлзом, смогли вывести американский спорткар на совершенно новый уровень. Именно благодаря им удалось улучшить аэродинамику автомобиля и его управляемость, а также увеличить максимальную скорость. Поэтому Ford GT40 навсегда останется в памяти и истории международных гонок Ле-Ман и не только.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Ford
Ford GT40 фото
Ford Thunderbird Special Supercharged 312
Ford Fairlane Crown Victoria
История ссоры Энцо Феррари и Генри Форда-Второго
Ли Якокка: история побед и поражений президент Ford
Ferrari 250 Testa Rossa
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник статьи: http://all-auto.org/22835-ford-gt40.html