Форд мондео 1993 года ремонт двигателя

Ford Mondeo 1993 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

с бензиновыми двигателями L1F Zetec 1.6 л (1597 см³) 90 л.с./66 кВт, RKA Zetec 1.8 л (1796 см³) 115 л.с./85 кВт, NGA Zetec 2.0 л (1988 см³) 136 л.с./100 кВт, SEA 2.5 (2544 см³) Duratec 170 л.с. / 125 кВт и турбодизельными RFN 1.8-литровыми Endura TD мощностью — 88 л.с. / 65 кВт, рабочим объемом — 1753 см³. Инструкция пользователя Форд Мондео универсал, седан и пятидверный хэтчбек первого поколения модели выпуска с 1993 по 1996 год читать онлайн, скачать

Видео Ford Mondeo Mark I Замена передних тормозных дисков и фильтра салона (Форд Мондео 1993-1996)

Ford Mondeo mk1 общая информация (Форд Мондео 93-96)

Топливо
Емкость бензобака: 61,5 литров. (Полноприводные автомобили: 52 литра)
Используйте топливо только рекомендуемого ниже качества. Применение топлива худшего качества может привести к повреждению двигателя. При снятии навинчивающейся крышки горловины может быть слышен «свистящий звук». Это нормально и не следует обращать на это внимание. Чтобы бензин не проливался, прекращайте заправку при втором автоматическом выключении. Во избежание заполнения бака не соответствующим видом топлива, горловина топливного бака имеет узкое отверстие, которое совмещается с пистолетом топливораздаточной колонки для неэтилированного бензина.
Бензиновый двигатель с каталитическим нейтрализатором
Неэтилированный бензин (октановое число 95)
Конечно, можно использовать неэтилированный бензин с более высоким октановым числом (98-октановый). Автомобили с каталитическим нейтрализатором должны работать только на неэтилированном бензине.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если вы случайно добавили этилированный бензин, не запускайте двигатель (даже если добавили небольшое количество). Немедленно обратитесь в ближайший Сервисный центр.
Летнее и зимнее топливо для дизеля
Ваш автомобиль имеет систему подогрева дизельного топлива. Это значит, что время года не будет иметь значения для работы двигателя и вы можете спокойно ожидать зимы.

Читайте также:  Ниссан 300 пикап двигатель

Масло для двигателя
Для бензиновых и дизельных двигателей следует использовать масло, соответствующее спецификации API SG/CD или SH/CD.
Мы рекомендуем масло Ford «Super Motor Oil», Ford «XR+ High Performance Oil» или Ford «Formula S Synthetic Motor Oil». Для двигателей 1,6 л/1,8/2,0 л DOHC используйте масла, перечисленные ниже и отвечающие спецификации API SG/CD или SH/CD. Мы советуем отдавать предпочтение маслу со степенью вязкости SAE 10 W 30.
Рекомендуются также следующие степени вязкости:
• SAE 10 W 30
• SAE 10 W 40
• SAE 5 W 30 (только для Скандинавии)
• SAE 5 W 40
• SAE 5 W 50
Для турбодизеля 1,8 л следует использовать масло, соответствующее спецификации API SG/CD, SH/CD или ССМС PD2. Мы рекомендуем масло Ford Super Multigrade Motor Oil SAE 15 W 40.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При заправке масла никогда не превышайте метку «МАХ» на маслоизмерительном щупе.
Масло для коробки передач и трансмиссионная жидкость
• Ручная трансмиссия
Используйте масло для коробки передач, соответствующее спецификации ESD М2С-186-А. Коробка передач не требует ухода и замены масла.
• Раздаточная коробка (4х4)
Масло компании Ford, соответствующее спецификации ESD-M2C-186-А.
• Автоматическая трансмиссия
Используйте рабочую жидкость компании Ford или рабочую жидкость, соответствующую спецификации ESP-M2C166-Н.
Не заливайте рабочую жидкость выше метки «МАХ». Во время обслуживания автомобиля в Сервисном центре количество рабочей жидкости в АКП будет измерено. Если все же вам потребуется проверить уровень жидкости в промежутке между обслуживаниями, следуйте инструкциям на стр. 94.
Гидроусилитель руля
Используйте рабочую жидкость компании Ford или рабочую жидкость, которая соответствует спецификации ESP-M2C166-H.
Задняя ось (4х4)
Гипоидное масло SAE 90 марки API/GL 5, соответствующее спецификации Ford SQM-2C-9002-M.
Система охлаждения
Используйте 50% воды и 50% антифриза Motorcraft Super Plus 4 или другую марку антифриза, отвечающих спецификации ESDM-97849-A.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать метки МАХ. Когда двигатель разогревается, для охлаждающей жидкости будет нормальным поднятие выше метки МАХ. Если охлаждающая жидкость соответствует спецификации и компоненты смешаны в правильной пропорции, нет никакой необходимости менять эту жидкость в течение всего срока службы автомобиля.

Читайте также:  Двигатель мерседес актрос 3336

Тормозная жидкость
Используйте тормозную жидкость «Motorcraft Super DOT4 Brake Fluid» или жидкость, соответствующую спецификации ESDM 6С57-А. Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ» на бачке. Используйте тормозную жидкость, не содержащую парафин.
Примечание: Тормозная жидкость должна заменяться через три года.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Следует соблюдать полную чистоту при заправке тормозной жидкости. Жидкость для омывания стекол Заполните бачок водой и жидкостью для омывания стекол Motorcraft Screen Wash Concentrate 1:100. При сильных морозах используйте жидкость для омывания стекол зимой фирмы Motorcraft. Для удобства запишите все сведения о вашем автомобиле на задней обложке.

Источник статьи: http://www.ava-avto.ru/index.php/ford-mondeo-1993

Ford Mondeo 1993-2000. Руководство по эксплуатации и ремонту

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Ford Mondeo в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 54,2 Mb

Ford Mondeo 1993-2000. Руководство по эксплуатации и ремонту

Книга по ремонту Ford Mondeo

Эксплуатация любого автомобиля Ford Mondeo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Ford Mondeo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Ford Mondeo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Ford Mondeo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Ford Mondeo).

Любая из процедур ремонта Ford Mondeo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Ford Mondeo высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Ford Mondeo 1993-2000. Руководство по эксплуатации и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Ford Mondeo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Ford Mondeo Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ford Mondeo 1993-2000. Руководство по эксплуатации и ремонту

книга по ремонту Ford Mondeo в формате pdf (54,2 Mb)

Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=3738

Двигатели Ford Mondeo 1

Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.

В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской. В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. в качестве точек опоры ему служат подшипники. Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом В самом низу блока цилиндров расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

В зависимости от модели используется либо бензиновый DOHC-двигатель. либо дизельный ОНС-двигатель.

Бензиновые двигатели
DOHC-двигатели (Double Overhead Camshaft = два расположенных сверху распредвала> используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами. другой — впускными. Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.

Головка блока цилиндров выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков. Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен.

В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска. Зажигание осуществляет система зажигания без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор конлдиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим техухода.

Дизельные двигатели
Термин ОНС (Overhead Camshaft) указывает на то, что распредвал расположен сверху в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилиндров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал через зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос охлаждающей жидкости. Перпендикулярно расположенные клапаны приводятся в действие распредвалом прямо через тарельчатые толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять регулярно в рамках каждого техобслуживания, для регулировки зазоров используются регулировочные шайбы соответствующей толщины.

Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный насос форсунок, который формирует давление, необходимое для впрыска дизельного топлива. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос и компрессор кондиционера, приводятся в действие отдельным клиновым ремнем.

Внимание! Электрический охлаждающий вентилятор может включиться самостоятельно при выключенном двигателе и включенном зажигании. За счет тепла, скопившегося в моторном отсеке, это может происходить многократно. Поэтому при горячем двигателе всегда следует учитывать возможность неожиданного включения вентилятора. Поэтому выполняя работы в моторном отсеке, по возможности, следует всегда выключать зажигание.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров; в бензиновых двигателях номер расположен на высоте стартера, дополнительно он стоит на головке блока цилиндров вблизи от коробки передач: в дизельных двигателях номер стоит слева над топливным насосом высокого давления.

Код двигателя -1- указан на фирменной табличке, расположенной спереди в моторном отсеке. Год и месяц выпуска модели закодированы в номере шасси -2-.

Наиболее важные технические характеристики двигателей
Наименование двигателя 1.6л DОНС 16V 1.8л DОНС 16V 2.0л DОНС 16V 1.8 TD
Код двигателя L1F RKA NGA RFN
Тип двигателя DОНС DОНС DОНС ОНС
Производство с 11/92 11/92 11/92 11/92 11/92
Рабочий объем 1597 1796 1988 1753
Мощность кВт при об/мин. 65/5250 85/5750 100/6000 65/4500
Мощность л.с. при об/мин. 90 / 5250 115 / 5750 135 / 6000 88 / 4500
Крутящий момент при об/мин. 138 / 3500 158 / 3750 180 / 4000 178 / 2000
Диаметр цилиндров, мм 76.0 80.6 84.4 82.5
Длина хода, мм 88.0 88.0 88.0 82.0
Сжатие 10.3 10.0 10.0 21.5
Система впрыска топлива SEFI SEFI SEFI Diesel
Система зажигания EEC IV EEC IV EEC IV
Последовательность зажигания 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Топливо (ROZ) Супербензин без свинца Супербензин без свинца Супербензин без свинца Супербензин без свинца
Катализатор Регулируется Регулируется Регулируется Не регулируется
Заливаемые объемы: Моторное масла (с фильтром), л 4,25 4,25 4,25 4,5
Заливаемые объемы: Охлаждающая жидкость, л 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) 9.3

Бензиновый двигатель DOHC

1 — Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивное исполнение)
2 — Маховик
3 — Масляный поддон
4 — Масляный фильтр
5 — Масляный насос
6 — Насос охлаждающей жидкости
7 — Клиновой ремень
8 — Ременный шкив, компрессор кондиционера
9 — Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)
10 — Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода
11 — Зубчатый ремень
12 — Распредвал
13 — Свеча зажигания
14 — Гидравлический компенсатор зазора клапанов
15 — Жиклер (впрыскивающий клапан)
16 — Крышка маслоналивной горловины
17 — Катушка зажигания

Дизельный двигатель OHC с газотурбинным наддувом

1 — Радиатор наддувочного воздуха
2 — Выпускные газы — турбонагнетатель
3 — Маховик
4 — Масляный радиатор
5 — Масляный насос
6 — Масляный фильтр
7 — Масляный поддон
8 — Насос охлаждающей жидкости
9 — Клиновой ремень
10 — Генератор
11 — Шестерня топливного насоса высокого давления
12 — Крышка маслоналивной горловины
13 — Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба
14 — Распредвал
15 — Топливный фильтр

Источник статьи: http://carpod.ru/dvigatel-ford-mondeo-s-1993-2000-gg-129.htm

Оцените статью
Все про машины