Двигатели Ford EcoBoost
Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.
3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost
В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.
По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.
К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.
Кроме 1.0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:
M1DA ( 125 л.с. / 170 нм ) | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
M2DA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
M1JE ( 125 л.с. / 170 нм ) | Fiesta Mk3, B-Max Mk1 |
SFJA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Fiesta Mk3, B-Max Mk1 |
M1JC ( 125 л.с. / 170 нм ) | Ecosport Mk2 |
n/a ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus Mk4 |
n/a ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus Mk4 |
n/a ( 200 л.с. / 290 нм ) | Fiesta Mk7 |
Все проблемы моторов Экобуст 1.0 описаны в этом блоге
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/ecoboost.html
Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России
Думаю, все уже слышали о заявлении Ford, ребята сказали, что устали продавать автомобили у нас в стране, которая кстати на 5 месте в Европе по количеству продаж автомобилей, но разбираться в этом не очень хочется, да и всё уже сказано другими более компетентными людьми. Я же предлагаю вам разобраться в том, что же такое EcoBoost, подозреваю, что даже некоторые владельцы автомобилей с моторами из этой серии знают далеко не всё.
Одно только название Eco Boost заставляет мозг думать о катализаторах, малых объемах, ЕГР, запретах на прогрев, а также о моторах миллионниках, которых больше не будет. Но всё же давайте разбираться, Экобуст начинается с 3-х цилиндрового мотора объемом 1 литр, который Форд разработали вместе с немецкой компанией FEV Engeneering, а все вы хорошо знаете, что любят делать немцы. В итоге получаем малолитражку, нет микролитражку, с непосредственным впрыском и турбиной, с которой сняли 140 сил, Веста Спорт наверно поперхнулась там на серпантинах в этот момент.
Инженеры Форда достаточно поздно спохватились, когда Японцы во всю применяют гибриды, немцы занимаются даунсайзингом (малолитражки с турбиной), а у Форда вроде как ничего нового? В итоге имеем обширную линейку с моторами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 литра. Выбор большой, ставили и ставят их на многие модели и марки: Ford, Volvo, Jaguar XE, Range Rover Evoque. Комплектовались они роботами PowerShift, знакомая схема, да?
Общая суть EcoBoost – непосредственный впрыск топлива, то есть форсунка расположена прямо в камере сгорания, там же происходит смесеобразование. Очевидный плюс, топливо минимально контактирует с “лишними поверхностями”, меньше пленочных потерь = экономичность. Второй плюс — это режимы работы, смесь можно формировать в максимально “точных” пропорциях: двигатель ЭкоБуст может работать либо на сверхбедных смесях, либо на оптимально богатых (смесь богатая, но излишки в трубу не летят, почти).
Чтобы происходило смешивание, нужно большое давление топлива, иначе его “сдует” давление в цилиндре, а также поршень со специальной выемкой. Соответственно, как в дизельных движках, в ЭкоБуст есть ТНВД (топливный насос высокого давления), а также поршни имеет интересную форму.
Ко всему этому добру прикручена турбина, которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров, а непосредственный впрыск позволяет эффективно бороться с детонацией, за счёт послойного впрыска, сначала топливо впрыскивается на такте впуска(смесь сверхбедная), второй впрыск на такте сжатия, смесь становится богатой, такой процесс позволяет эффективно охлаждать цилиндры в режимах нагрузки.
Система очень умная, может регулировать режимы смесеобразования, в её распоряжении два фазовращателя, турбина, множество датчиков. Сложно, но как оказалось вполне надёжно. Люди боятся технологий и заведомо готовы откреститься от них, сказав, что оно всё сыпется, основываясь лишь на своих рассуждениях, догадках, умозаключениях…
Форд — это автомобили ДПС (у меня в регионе так точно), знакомый уже более 10 лет обслуживает парк ДПС, EcoBoost всего 10 автомобилей, но меняют они на них только сцепления, а “жарят” их прилично. Но от классических проблем не уйти, так же, как с TSI первые партии имели проблему с прогаром поршней (нужно было отстроить работу прошивок), ну и конечно же нагар на впускных клапанах, топливом-то они теперь не омываются, а вот парами масляной отработки и прочим эко мусором да. Не забываем отказываться от масла 5-w20 в сторону масла с большей вязкостью, а также следить за ГРМ.
Конечно частных случаев можно собрать целый горшок, но какой смысл, ходят эти моторы 200-250, особенно если чистить впуск, следить за температурой турбины, менять масло чаще и лить бензин, а не ослиную отработку.
Думаю, EcoBoost одна из проблема Форд в России, ведь раньше Фокус с мотор 2.0 это была мечта многих, едет, надежный, в меру кушает бензина, простой автомат или механика, подвеска. Всё-таки нужны нам еще такие машины, не умеем мы ездить на технологиях, но при этом нужна барская роскошь в салоне. А Форд продавали автомобили с обычными моторами только в простых комплектациях, хочешь роскоши бери ЭкоБуст, вот и уходили покупатели к конкурентам, ну это как один из вариантов не более, а причин конечно же множество.
Всем спасибо за внимание! Если информация вам понравилась, поддержите нас большим пальцем вверх и подпиской на канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/chto-takoe-ecoboost-ili-odna-iz-prichin-uhoda-ford-iz-rossii-5ca9dd7fd68c9400b32c1dff
DmitryCD › Blog › Ford Mondeo 2.0 EcoBoost: Ностальгия, которую можно потрогать.
Приветствую, уважаемые читатели!
Так уж получилось, что вся моя автомобильная жизнь была связана с одним и тем же брендом. Это повлияло и на выбор профессии, и на выбор интернет-сообществ, которые зарождались в начале двухтысячных, и в результате на всю жизнь в целом. Не могу себе представить, что однажды я не смогу обнаружить в своей ключнице ни одного ключа от автомобиля Ford, хотя такое и случалось однажды, но данное недоразумение было быстро исправлено.
Ford Mondeo — это культовая машина не только в рамках истории развития бренда Ford, но и автомобиль, который вызывает лично у меня ностальгические эмоции. Так получилось, что среди многочисленных моделей Ford у меня во владении было две такие машины: второе и третье поколение. Именно поэтому я хорошо знаю историю конкретно этой модификации Ford.
Второе поколение мне досталось в кузове универсал с мотором 1.8 Zetec в сочетании с механической коробкой передач. Это был реально надежный автомобиль с двигателем, который мог «ходить», при должном обслуживании, 500 000 км и даже больше. Машина была куплена для работы — по роду деятельности мне тогда нужно было часто перевозить инвалидов-колясочников, поэтому объем багажника был очень важен. В салоне шиком даже не пахло — это была простейшая комплектация без каких-либо «деревянных» вставок. Одним словом, автомобиль оправдал все мои ожидания и с уверенностью выполнил все те функции, которые я на него возложил. Сказать, что это была какая-то очень красивая машина, я не могу… Первое поколение было даже симпатичнее, но я выбирал эту машину не за красоту, а за практичность. Во всей линейке двигателей были такие моторы как V6 от 177 лошадок до 205 и всего один дизельный мотор. Не могу не отметить, что двухлитровый Zetec был доступен с полным приводом!
Третье поколение я приобрел в 2007 году, когда немного встал на ноги. Покупал исключительно для себя любимого и вопросов о том, что багажник очень непрактичный, не возникал. Это был один из последних седанов, который сошел с конвейера, да еще и в комплектации Ghia X. На фоне этой комплектации можно было сказать, что авто действительно из премиум-сегмента: обогревы всех сидений, обдув передних сидений, деревянные вставки на торпедо, дверных картах и даже на руле, люк, штатные парктроники, климат-контроль, кожа + алькантара, ксенон, двигатель 2,5 литра V6 + автоматическая коробка передач… Присутствовали все опции, которые можно было найти в книге об эксплуатации. Mondeo в такой комплектации «живьем» я не видел даже в своем сервисе за последние 12 лет работы. Автомобили этого поколения обновляли внешность три раза. Все дополнения делали его всё более симпатичным и строгим.
Третий Mondeo пережил вместе со мной одни из главных эпизодов в моей жизни. Он возил меня на работу, в дальние поездки, катал мою будущую супругу во время букетно-конфетного периода и двух малышей, которым еще не требовались детские кресла 😉 Машина была продана весной 2009 года из-за отсутствия возможности загрузить в неё коляску для двойни. Об этом я совсем не жалею и с удовольствием снова пересел на универсалы. Четвертое поколение флагмана Ford, которое выпускалось с 2007 года, мне показалось унылым по дизайну, но рестайлинг немного улучшил его восприятие. Однако, роботизированная коробка в паре с турбовым двигателем, не вызывала огромного желания купить его себе в личное владение… И вот, спустя 8 лет, я снова за рулем Ford Mondeo, что бы прочувствовать и испытать его в ежедневной эксплуатации. Прошу знакомиться — Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 2015 модельного года!
Американцы могли бы сильно удивиться, если бы увидели этот обзор 2017 года, ведь у них данная модель выпускается под названием Ford Fusion уже более четырех лет. Существуют все виды кузовов, бензиновые, дизельные версии моторов и даже гибридная версия, которая успешно используется в полиции. Прискорбно, что на российский рынок поставляются только 2,5 литра атмосферный и 2.0 литра турбированный двигатели.
Дизайн машины очень напоминает Ford Evos, который был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. Немудрено, так как теперь все новые автомобили Ford в соответствии с новой концепцией стремятся стать максимально удобными и персонифицированными для своих владельцев. Острый штамп боковых панелей, раздвоенные патрубки выхлопной системы, агрессивный взгляд нового Mondeo не могли оставить меня равнодушным к этой машине. Дизайн действительно удался и не требует на сегодняшний момент никаких обновлений.
Салон традиционно наделен всеми нотками кинетического дизайна, но при этом очень сдержан. Присутствует несколько видов пластика, в том числе непрактичный, но красивый, черный глянец и окрашенные в темно-серый цвет панели. Немного безликой кажется только панель центральных воздуховодов с кнопкой аварийной остановки. Удалось значительно увеличить подлокотник и вместе с ним всю центральную консоль, заменив традиционный ручник электронным.
Ford Mondeo никогда не был маленькой машиной, поэтому места, что сзади, что спереди достаточно даже при моем росте 1.87м. Задний диван снабжен обогревами, воздуховодами печки, розетками под 12V и 220V.
Инновационные задние ремни со встроенными подушками безопасности меня немного огорчили. Пристегнуть детей, которые сидят в качественных бустерах с креплениями ISOFIX, не удалось — массивный замок зажат детским сидением и все попытки соединить две ответные части не увенчались успехом. Поэтому мои девчонки катались сзади пристегнутыми исключительно этими широкими ремнями. Успокаивает только то, что перевозка детей подобным способом теперь соответствует новым правилам ПДД.
Не могу сказать какие передние сидения в более дешевых комплектациях, но конкретно в моей — хорошая боковая поддержка, достаточная длина нижней подушки и всё это с многочисленными регулировками, функцией массажа, обогрева и обдува. Этим роботизированным массажем мне удалось пользоваться несколько раз и скажу, что такой функционал мне очень понравился, особенно после трех часовой рулежки по московским пробкам. Передний пассажир так же не обделен этими «плюшками».
Динамики двухсотсильного EcoBoost, который работает в паре с гидравлической шестиступенчатой автоматической коробкой передач, вполне достаточно. Автомобиль легко и уверенно откликается на работу педалью газа, расходуя при этом около 12 литров 92-го бензина по городу и порядка 9 литров по трассе (основываясь исключительно на моих замерах). Рычаг АКПП традиционный для современных автомобилей Ford. Переключение передач в спортивном режиме перенесены на руль в виде лепестков, что очень удобно. Сам руль с подогревом и хорошим хватом.
Подвеска умеренно жесткая, сбитая и комфортная при проезде лежачих полицейских, а также достаточно глубоких ям. А как еще должна рулится такая «пузотерка»? Шумоизоляция салона отличная даже на высоких скоростях. Одним словом, никакого негатива к ходовой части при эксплуатации автомобиля у меня не возникло.
Мультимедиа не премиум-класса по звучанию, но очень радует богатым функционалом и нормальными аналоговыми кнопками. Функциями навигации нормально попользоваться не удалось, так как карта требует обновления (на Калужском шоссе построены новые дороги, которые навигатор попросту не видит).
В очередной раз не буду обсуждать функции автопарковки — это баловство, но отмечу работу парктроника, который «видит» пороги и в сочетании с камерой заднего вида позволяет парковать седан очень уверенно.
Фары! Адаптивные, полностью диодные с автоматическим переключением дальнего света Glare-Free Highbeam. Свет шикарный! По работе мне пришлось проснуться глубокой ночью и удалось протестировать это новшество на трассе.
Электронная приборная панель «доставляет», на нее приятно смотреть и легко пользоваться. Но отмечу, что это опция только для дорогих комплектаций. Стрелочки не отличить от аналоговых, настраивать функционал можно не отвлекаясь от дороги. Меню очень удобное и не требует углубляться в настройки, которые дублированы на центральном дисплее.
Резюмируя — Ford Mondeo отличный автомобиль, но… для себя я бы его не купил. То, что он не поставляется в кузове «универсал» на наш рынок — это решающий для меня фактор, чтобы отказаться от покупки конкретного автомобиля. Он вызывает только положительные эмоции, на него приятно оглядываться, когда отправляешься за покупками в торговый центр, он дарит удовольствие от вождения. В салоне приятно находиться, как в роли водителя, так и пассажиром. По достоинству смогла оценить машину и моя супруга — после длительной поездки на переднем сидении она вздохнула и произнесла: «Всё как восемь лет назад, мы с тобой опять куда-то едем на Mondeo…»
Спасибо за видео ролик Игорю Garison
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Мой instagram!
Источник статьи: http://www.drive2.com/b/479668270882881610/