- Установка подогревателя двигателя Северс М на Форд Мондео
- Ford Focus, 2003, CDDA (1,6 л.), Mondeo, 2013, (2,0 л), 140 л.с., МКПП (МК №501)
- Операция
- УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
- autoterm.ru
- Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
- Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
- как поставить обогрев двигателя в ФМ1?
- спасибо
Установка подогревателя двигателя Северс М на Форд Мондео
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной входной рукав L1=210 мм, выходной рукав L2=290 мм. При необходимости рукава подрезать по месту.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек рис. 1
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Кронштейн с подогревателем закрепить болтом М8х25 через шайбу 9810, и шайбу пружинную на свободное отверстие около трубок охлаждения коробки передач (см. рис.2, 3 стрелка А).
Надеть хомут на входной рукав. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника 16х14 и затянуть соединение хомутом (рис. 3 стрелка Б).
Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.
Надеть хомут на выходной рукав. Выходной рукав надеть на отвод тройника 28х14 и затянуть соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель.
Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/aksessuary_mondeo/ustanovka_podogrevatelja_dvigatelja_severs_m_na_ford_monedo/1-1-0-191
Ford Focus, 2003, CDDA (1,6 л.), Mondeo, 2013, (2,0 л), 140 л.с., МКПП (МК №501)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый.
Длины рукавов указаны в таблице.
При необходимости рукава подрезать по месту в процессе установки.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0501 рис. 1 для Фокус, рис.2 для Модео).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Для Фокуса отвернуть болт крепления опоры (рис. 4 и 5 стрелка 1).
Для Фокуса кронштейн с подогревателем закрепить болтом к двигателю (рис.4 и 5).
Для Мондео подогреватель закрепить на свободное ухо коробки передач, используя болт, шайбы и гайку из комплекта (рис 6 стрелка 3).
Монтаж
тройника
16х14
Фокус. Разрезать шланг (рис. 5 стрелка 4), установить тройник 16х14 в разрез шланга боковым отводом вниз в сторону подогревателя, предварительно надев хомуты.
Мондео. Разрезать шланг, указанный стрелкой 2 на рис.6 и установить в разрез тройник. Отвод направить в сторону подогревателя.
Монтаж
тройника 28х14
Фокус. Разрезать верхний шланг радиатора, вырезать отрезок 20 мм (рис. 3 стрелка 4). Надеть хомуты S25-40 на разрезанный шланг.
Мондео. Разрезать верхний шланг радиатора в месте, указанном на рис. 7 стрелкой 5.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом к подогревателю.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Надеть хомут на входной рукав. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника 16х14 и затянуть соединения хомутами Фокус (рис. 5 стрелка 4), Мондео (рис.6 стрелка 2).
Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.
Надеть хомут на выходной рукав. Выходной рукав надеть на отвод тройника 28х14 и затянуть соединения хомутами.
Фокус. На выходной рукав надеть трубу гофрированную и закрепить его крепежным ремешком к металлической трубке (указано кружком рис. 3).
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Перед первым включением подогревателя для подогрева двигателя, необходимо удалить воздушные пробки из системы охлаждения двигателя, образовавшиеся в процессе установки (слив, залив ОЖ).
После заполнения системы охлаждения жидкостью, запустите и прогрейте двигатель до момента открытия термостата, проверьте циркуляцию жидкости и работу отопителя. Доведите уровень ОЖ в расширительном бачке до нормы.
Источник статьи: http://podogrev.com/kak-ustanovit/manuals/ford-focus-2003-cdda-16-l-mondeo-2013-20-l-140-ls-mkpp-mk-501/
autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
Сообщение MaxLeontev » 06 сен 2017, 21:07
Установил и испытал Бинар-5s на своем автомобиле.
Почитал варианты установки котлов разных фирм на эту машину и рассказы тех, кто уже монтировал подогреватель. По расположению нагревателя можно выделить 4 основных варианта, со своими плюсами и минусами:
1) В нише под правым передним крылом под подкрылком (место для штатного догревателя Webasto).
Из плюсов — хорошо защищенное от грязи и мусора место, достаточно высоко от земли, но ниже уровня Min ОЖ, для монтажа имеются штатные отверстия и шпильки на кузовных деталях для установки блока подогревателя и помпы, есть готовая схема и место для прокладки шлангов и коммуникаций. Длина шлангов получается небольшой.
Из минусов — в нише довольно тесно, это создает неудобства при монтаже, близко к выхлопной трубе расположен подкрылок, для доступа к блоку (с целью осмотра, диагностики или ремонта) нужно снимать колесо и подкрылок. Для монтажа также очень желательно снять крыло.
2) В бампер под правой передней фарой (по заводской инструкции туда устанавливаются подогреватели Eberspacher).
Из плюсов отметил бы большое пространство для монтажа, низкое расположение (почти в самом низу системы охлаждения) и наверное все.
Из минусов — грязновато, довольно пыльно, очень длинные коммуникации и длинные шланги, для осмотра и обслуживания нужно снимать бампер.
3) Между двигателем и моторным щитом.
Из плюсов — близкое расположение патрубков печки, минимальный дополнительный круг ОЖ, минимальные удобные коммуникации, хороший доступ для осмотра и ТО.
Из минусов — самое грязное место из представленных, так как туда летит вся грязь из арок, и в непосредственной близости — выхлоп автомобиля.
4) Между МКПП и радиатором, под коробкой воздухофильтра (только для mondeo с механической КПП и двигателем 2.0 Duratec HE).
Из плюсов — хороший доступ для осмотра, ремонта и монтажа (нужно лишь снять коробку воздухофильтра), низкое расположение, недалеко расположенный выход с двигателя на печку.
Из минусов — без защиты картера будет сильно закидываться грязью с дороги, требуется прокладывать довольно длинный бензопровод.
Я выбрал установку в крыло. В бампер не захотел тянуть коммуникации и шланги, на моторном щите очень грязно и жар от выхлопной трубы автомобиля (не рекомендуется в инструкции по монтажу). Ну а про место перед МКПП я узнал только когда смонтировал уже подогреватель и прокладывал к нему проводку.
Больше всего времени заняло изготовление и подгонка стального кронштейна для подогревателя. Подогреватель расположил в нише по диагонали патрубками вверх с уклоном порядка 20 градусов в сторону камеры сгорания. Шланги вывел при помощи угловых патрубков в штатное отверстие в кузове (уголки купил на рынке, так как они длиннее тех, что в комплекте). В отверстие затолкал резиновые втулки от выхлопной системы, имевшиеся в комплекте подогревателя, чтобы шланги и патрубки не истирались о края отверстия. В это же отверстие вывел и жгут проводов.
На выхлопную трубу одел имевшуюся в комплекте термозащиту и уложил вдоль ребра кузова с выводом вниз под днище автомобиля. Для монтажа бензопатрубка просверлил в кузове отверстие 12мм, вставил в него резиновую втулку, чтобы небыло истирания о края, и в местах контакта с кузовными деталями одел несколько слоев термоусадки.
В процессе примерки подкрылка выяснилось, что в него упираются трубка подачи топлива и впускной воздуховод. Пришлось трубку подачи изогнуть назад градусов на 70, а под впускной воздуховод выдавить при помощи термофена в подкрылке углубление.
примерка по месту (на фото шланги пока не отрезал и не продевал в отверстие):
выход выхлопной трубы:
проверка и подгонка подкрылка:
Шланги врезал на подачу печки, проложил их и разместил помпу по схеме подключения, взятой из инструкции к Webasto. Правда, резать шланги не стал, а применил имевшийся в комплекте шланг, подключив его напрямую к штуцерам двигателя и печки. Штуцера имеют диаметр 19мм, шланг оделся легко. На шланг одел защиту в виде пластиковой сетки, ее еще называют «змеиная кожа».
Косу проводов переплел, уложил на моторном щите, продел под крепежом аккумулятора, и подключил к плюсу аккумулятора и массе, блок предохранителей расположил на боковине блока штатных предохранителей. Провода для пульта вывел в салон в районе бардачка, сам пульт приклеил на стекло слева от салонного зеркала.
Питание топливного насоса и бензотрубку проложил в штатной защите топливопроводов, в ней есть место и крепления для трубки от штатной webasto, очень удобно было ее использовать. Насос и топливозаборник расположил также как описано в инструкции по установке webasto.
Перед тем, как соединить подающую трубку и топливный насос, шприцем вогнал туда 10 см3 бензина, чтобы долго не прокачивать.
Тестовый запуск прошел успешно, запустилось и отработало сразу, без кода 13. Нагрело с 15 градусов до 75 и перешло на режим поддержания. После остановки отобразился код 78, все таки случился срыв пламени, так как в топливопроводе после монтажа местами остался воздух.
видео пуска: https://www.youtube.com/watch?v=zdNaH5hNJks
При осмотре подкрылка после тестового запуска выяснилось, что термозащита выхлопной трубы все таки коснулась подкрылка, и на нем осталась подплавленная отметина площадью 1см2. Чтобы в будущем при работе автомобиль не загорелся, я термофеном выгнул в этом месте подкрылок, чтобы он не касался выхлопа и вдоль расположения выхлопной трубы наклеил на подкрылок широкие полосы асбестовой ткани в 2 слоя.
Повторный запуск показал, что доработанный подкрылок практически не нагревается.
После смонтировал в салоне за бардачком реле для запуска котла по сигналу с сигнализации.
Источник статьи: http://autoterm.ru/forum/viewtopic.php?t=3752
как поставить обогрев двигателя в ФМ1?
Опции темы
Отображение
спасибо
спасибо огромное! теперь стало понятнее!
а фотки можно тут повесить? и другим будет видно
Без проблем, отправил
Последний раз редактировалось 1g0g; 03.02.2012 в 12:33 .
Именно по этому, я на этом сайте и сижу, если у других на сайте в случае беды спас.круг кинут, то тут РУКУ протянут.
Я только не понял, на фотках оба шланга выходят горизонтально. циркуляция идет нормально, блок то — прогревается. И на сколько Ватт?
думаю полтора киловата этот агрегат http://www.podogrev.com/severs-m-plug/, у меня тоже старт эконом такой же, ну блин северс покруче будет, и горизонтальное положение и розетка при нём, знал бы лучше его купил, ну ладно, с этим стартом помучаюсь, в принципе одна фигня ))
Последний раз редактировалось 1g0g; 03.02.2012 в 14:37 .
Шланги выходят вертикально. Циркуляция идет нормально! Блок прогревается, ОЖ до 90 градусов дальше отключается на некоторое время (работает по принципу накопительного водонагревателя, я так понял), прогревается радиатор отопителя (утром стекла не замерзшие), аккумулятор масло короче все что в двигательном отсеке. Аппарат (по моим меркам) слишком мощный (1,5 кВт), сейчас включаю только утром за 30-60 минут (можно попробовать и на меньше времени) до выезда при уличной температуре -25, пуск дв легкий. Только единственное не понятно по началу обороты плавали, сейчас вроде бы нормально стало, хз че это было, может комп как то адаптировался?
Источник статьи: http://www.ford-club.ru/f/mondeo/9606-kak-postavit-obogrev-dvigatelya-v-fm1/p2