Форд мондео двигатель zetec

Двигатель Ford RKB

1.8-литровый двигатель Форд RKB или 1.8 Зетек 16v выпускался компанией с 1994 по 1998 годы и устанавливался на первое и второе поколение популярной модели Мондео во всех ее кузовах. Аналогичный силовой агрегат ставился и на Эскорт, но только под собственным индексом RKC.

Технические характеристики мотора Ford RKB 1.8 Zetec 16v

Точный объем 1796 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 112 л.с.
Крутящий момент 158 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Большая подборка мануалов для Мондео собрана тут

Читайте также:  Затирочные машины с бензиновыми двигателями

Много полезных материалов выложено в Mondeo-Club

Расход топлива RKB Форд 1.8 Зетек

На примере Ford Mondeo 1995 года с механической коробкой передач:

Город 11.2 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель RKB Ford Zetec 1.8 l 16v

Ford
Mondeo Mk1 1994 — 1996
Mondeo Mk2 1996 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 1.8 RKB

Виновником периодических провалов тяги служит забитый фильтр в топливном баке

Если долго не обращать на это внимания, то можно попасть на замену бензонасоса

Следите за состоянием ремня ГРМ, он часто сдается ранее заявленных 120 000 км

Источником течи смазки обычно является передний или задний сальник коленвала

Мотор любит качественное масло либо быстро выйдут из строя гидрокомпенсаторы

Замена натяжителя ремня генератора на Mondeo 1.8 Zetec

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/rkb.html

    Двигатели Ford Zetec

    Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.

    Двигатели Ford Zetec первого поколения

    Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.

    Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.

    У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:

    L1E 90 л.с. 134 Нм Escort Mk5
    L1F 90 л.с. 138 Нм Mondeo Mk1
    RDA 105 л.с. 153 Нм Escort Mk5
    RDB 105 л.с. 153 Нм Fiesta Mk3
    RKA 115 л.с. 158 Нм Mondeo Mk1
    RQC 130 л.с. 162 Нм Fiesta Mk3

    Онлайн-мануал для такого мотора находится здесь

    Обновленные двигатели Ford Zetec E

    Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.

    Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.

    В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:

    L1G 88 л.с. 130 Нм Fiesta Mk3
    L1H 88 л.с. 130 Нм Escort Mk5, Escort Mk6
    L1K 90 л.с. 134 Нм Escort Mk5, Escort Mk6
    L1J 88 л.с. 138 Нм Mondeo Mk1, Mondeo Mk2
    RKB 112 л.с. 158 Нм Mondeo Mk1, Mondeo Mk2
    RKC 115 л.с. 158 Нм Escort Mk6

    Много информации по двс собрано в MondeoClub.ru

    Модернизированные двигатели Ford Zetec R

    В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.

    Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.

    Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:

    L1L 95 л.с. 142 Нм Mondeo Mk2
    L1N 95 л.с. 142 нм Mondeo Mk2
    L1Q 95 л.с. 142 нм Mondeo Mk2
    RKF 116 л.с. 158 нм Mondeo Mk2
    RKH 116 л.с. 158 нм Mondeo Mk2
    EYDB 115 л.с. 160 нм Focus Mk1
    EYDC 115 л.с. 160 нм Focus Mk1
    NGB 131 л.с. 178 нм Mondeo Mk2
    NGC 131 л.с. 178 нм Mondeo Mk2
    EDBA 124 л.с. 175 нм Maverick Mk2
    EDBD 131 л.с. 178 нм Cougar Mk1
    EDDB 131 л.с. 178 нм Focus Mk1
    EDDC 131 л.с. 178 нм Focus Mk1

    Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете тут

    Спортивные моторы Ford Zetec R

    С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.

    Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.

    Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:

    ALDA атмосф. 173 л.с. 196 нм Focus ST Mk1
    HMDA турбо 215 л.с. 310 нм Focus RS Mk1

    Небольшой рассказ о модели Ford Focus ST170

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/zetec.html

    Двигатель Ford L1N

    1.6-литровый двигатель Форд L1N или Мондео 1.6 Зетек Е 16v производился с 1998 по 2000 год и устанавливался на второе поколение популярной модели Mondeo в нескольких его кузовах. Этот силовой агрегат имел несколько модификаций под немного другими индексами L1L и L1Q.

    Технические характеристики мотора Ford L1N 1.6 Zetec E 16v

    Точный объем 1597 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 95 л.с.
    Крутящий момент 142 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 10.3
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 330 000 км

    Обширная подборка мануалов для Мондео собрана тут

    Немало полезных материалов выложено в Mondeo-Club

    Расход топлива L1N Форд 1.6 Зетек Е

    На примере Ford Mondeo 1999 года с механической коробкой передач:

    Город 10.7 литра
    Трасса 5.9 литра
    Смешанный 7.7 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель L1N Ford Zetec E 1.6 l EFI

    Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек Е 1.6 L1N

    Этот силовой агрегат конечно не очень мощный, зато весьма надежный и ресурсный

    Больше всего проблем владельцам доставляет засорение фильтров в бензонасосе

    Замена ремня ГРМ и обводного ролика может потребоваться на пробеге в 60 000 км

    Источниками течей масла обычно являются передний и задний сальники коленвала

    Так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены, регулировать клапана придется вам

    О борьбе с масложором аналогичного мотора 1.8 литра

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/l1n.html

    Двигатель Ford NGA

    2.0-литровый двигатель Форд NGA либо Мондео 2.0 Зетек производился с 1993 по 1998 годы и устанавливался на первые два поколения Mondeo во всех многочисленных кузовах этого авто. Это единственный силовой агрегат в линейке, который существовал в версиях и Zetec и Zetec-E.

    Технические характеристики мотора Ford NGA 2.0 Zetec

    Точный объем 1988 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 131 — 136 л.с.
    Крутящий момент 176 — 180 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 84.8 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 10
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 350 000 км

    Подборка мануалов для Мондео 1 и 2 выложена тут

    Много полезных материалов собрано в Mondeo-Club

    Расход топлива NGA Форд 2.0 Зетек

    На примере Ford Mondeo 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 11.5 литра
    Трасса 6.1 литра
    Смешанный 8.1 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель NGA Ford Zetec 2.0 l

    Ford
    Mondeo Mk1 1993 — 1996
    Mondeo Mk2 1996 — 1998

    Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 2.0 NGA

    В периодических провалах тяги обычно виноват забитый фильтр в топливном баке

    Если долго игнорировать проблему, придется заменить дорогостоящий бензонасос

    Перегнивают высоковольтные провода, особенно самый длинный от 4-го цилиндра

    Смазка сочится через датчик давления, передний либо задний сальники коленвала

    Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать на 80 000 км

    Видео о замене ремня ГРМ на аналогичном моторе

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/nga.html

  • Оцените статью
    Все про машины