- Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
- Ford Mondeo 4 Рулевое управление
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Элементы рулевой колонки и подрулевые переключатели Ford Mondeo 1, 2
- Общая информация. Руководство пользователя.
- Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
- Регулировка рулевого колеса
- Звуковой сигнал
- Выключатель аварийной сигнализации
- Многофункциональный рычаг
- Рычаг управления стеклоочистителем
- Выбор интервала в прерывистом режиме
- Омыватели стекол
- Лобовое стекло
- Заднее стекло
- Многофункциональный рычаг управления магнитолой
- Громкость:
- Поиск вперед/назад:
- Поиск радиостанций в памяти/ смена компакт-дисков
- Aborting a traffic message (удалить дорожное сообщение)
- Выбор волны
- Темпостат (устройство для поддержания постоянной скорости)
- Включение / выключение
- Установка скорости
- Увеличение скорости
- Снижение скорости
- Отмена / восстановление
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Система рулевого управления с ГУР автомобиля Форд Мондео
Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
Ford Mondeo 4 Рулевое управление
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – наконечник правой рулевой тяги; 2 – правая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – промежуточный вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – вал рулевой колонки; 9 – уплотнительный чехол; 10 – рулевой механизм; 12 – наконечник левой рулевой тяги; 13 – левая рулевая тяга.
На автомобили Ford Mondeo устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевой механизм 10 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески.
Рулевая колонка 6 травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателем поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рис. 8.2. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – сливная магистраль; 2 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления с рабочей жидкостью; 3 – подающая магистраль; 4 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 – напорная магистраль; 6 – рулевой механизм; 7 – соединительные трубки на рулевом механизме; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
На рис. 8.2 показано устройство системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем Duratec-HE рабочим объемом 2,0 л. Системы автомобилей с остальными двигателями практически аналогичны, разница только во взаимном расположении деталей на автомобиле.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом 8 лопастного типа, который установлен на двигателе и через шкив 4 приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления 2 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном справа к рамке радиатора, и соединен шлангом 3 с насосом 8 гидроусилителя рулевого управления и с магистралью 1 возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 2 и 13 (см. рис. 8.1) прикреплены к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 12 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
Источник статьи: http://ford-mondeo-4.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/
FordManual.ru
Вы здесь
Элементы рулевой колонки и подрулевые переключатели Ford Mondeo 1, 2
Общая информация. Руководство пользователя.
Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
Смотрите позицию 12 в Параграфе 2.
Комбинированный переключатель замка рулевой колонки/зажигания имеет следующие положения ключа. Когда ключ не вставлен в замок зажигания, рулевое колесо заблокировано замком рулевой колонки.
Замок зажигания имеет четыре положения ключа:
- 0 — зажигание выключено. После удаления ключа рулевая колонка заблокирована;
- I — рулевая колонка разблокирована, зажигание и все электрические цепи (за исключением радио) обесточены. В этом положении не следует надолго оставлять ключ, поскольку это может вызвать разряд батареи;
- II — зажигание включено, и все электрические цепи находятся в рабочем режиме. Также включена панель контрольных ламп. Это нормальное рабочее положение ключа, которое кроме вождения рекомендуется использовать и при буксировке;
- III — стартер включен. Как только двигатель заведется, ключ следует отпустить.
Предупреждение: Никогда нельзя выключать зажигание (ставить ключ в положение 0) во время движения машины!
Регулировка рулевого колеса
Нажмите фиксирующую рукоятку на кожухе рулевой колонки и выберите удобное положение рулевого колеса. Зафиксируйте положение колеса, подняв рукоятку вверх.
Предупреждение: Не регулируйте положение руля во время движения.
Звуковой сигнал
Смотрите позицию 14 в Параграфе 2.
Для подачи звукового сигнала нужно нажать на панель. Он работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Выключатель аварийной сигнализации
Смотрите позицию 10 в Параграфе 2.
Аварийная сигнализация работает и при включенном, и при выключенном зажигании. Ее следует использовать только тогда, когда нужно предупредить других водителей о неисправности автомобиля, приближающейся опасности и пр. Чтобы включить/выключить сигнализацию, нажмите на соответствующую кнопку.
Многофункциональный рычаг
Смотрите позицию 5 в Параграфе 2.
Работает только при включенном зажигании.
Указатель правого поворота: поднять рычаг на одну позицию вверх.
Указатель левого поворота: опустить рычаг на одну позицию вниз.
Дальний свет: передвинуть рычаг от себя. Ближний свет: установить рычаг в нейтральное положение;
Сигнализация дальним светом: потянуть рычаг на себя.
Если при выключенном зажигании работает наружное освещение, при открывании двери водителя раздастся звуковой сигнал.
Рычаг управления стеклоочистителем
Смотрите позицию 11 в Параграфе 2.
Во время движения и при положении II ключа зажигания рычаг управления стеклоочистителем работает в следующих режимах:
- Разовый режим: опустить рычаг на одну позицию вниз;
- Прерывистый режим: поднять рычаг на одну позицию вверх;
- Низкая скорость: поднять рычаг на две позиции вверх;
- Высокая скорость: поднять рычаг на три позиции вверх.
Выбор интервала в прерывистом режиме
- 1 — самый короткий интервал;
- 6 — самый длинный интервал.
По желанию можно выбрать любой из шести интервалов.
Омыватели стекол
Лобовое стекло
Омыватель работает вместе с очистителями лобового стекла. Для включения нужно передвинуть рычаг в направлении от себя. Если горят фары, одновременно включатся и омыватели фар.
Предупреждение: Не следует использовать омыватель более 10 секунд, если в баке нет моющей жидкости.
Заднее стекло
Прерывистый режим работы стеклоочистителей для моделей Хэтчбэк и Универсал: Для включения/выключения нужно нажать кнопку в торце рычага.
Омыватель: Для разового использования нажать рычаг в направлении от себя. Омыватель работает, пока рычаг удерживается в этом положении.
Многофункциональный рычаг управления магнитолой
Смотрите позицию 8 в Параграфе 2.
Предварительно выберите режим радио, магнитофона или CD-плейера. С помощью дистанционного управления можно регулировать следующие функции.
Громкость:
Чтобы увеличить громкость, поднимите рукоятку, чтобы уменьшить — опустите.
Поиск вперед/назад:
Потяните рукоятку на себя: если установлен режим радио, будет осуществляться поиск следующей радиостанции (вверх по частоте), если установлен режим CD — поиск следующей записи (трэка).
Отожмите рукоятку от себя: если установлен режим радио, будет осуществляться поиск предыдущей радиостанции (вниз по частоте), если установлен режим CD — поиск предыдущей записи (трэка).
Поиск радиостанций в памяти/ смена компакт-дисков
Нажмите кнопку на торце рычага: если установлен режим радио, произойдет переключение на следующую в памяти станцию. В режиме CD произойдет смена компакт-дисков, если автомобиль оснащен CD-чейнджером (обычно он расположен под пассажирским сиденьем).
Aborting a traffic message (удалить дорожное сообщение)
Нажмите и отпустите кнопку на торце рычага. Более подробную информацию см. в Руководстве по аудио-системам компании Ford.
Выбор волны
Для выбора волны установите режим радио и держите нажатой кнопку на торце рычага до тех пор, пока не появится желаемая волна. Более подробную информацию см. в Руководстве по эксплуатации магнитолы.
Темпостат (устройство для поддержания постоянной скорости)
Смотрите позицию 13 в Параграфе 2.
Внимание: Не следует пользоваться темпостатом при напряженном дорожном движении или на дорогах, требующих повышенного внимания.
Включение / выключение
Для этого существует специальный переключатель, расположенный слева на рулевом колесе: верхняя кнопка — включить, нижняя — выключить. Одновременно с выключением записанная в памяти скорость будет стерта.
Темпостат не работает на скоростях ниже 40 км/ч. При его включении/выключении специальная контрольная лампа не загорается.
Установка скорости
Текущая скорость сохраняется в памяти, если нажать кнопку «плюс» или «минус» на переключателе. Одновременно с этим загорится контрольная лампа.
Увеличение скорости
Нужно нажать кнопку «+» и удерживать ее — скорость автомобиля увеличится без помощи педали акселератора. После того, как кнопка будет отпущена, заданная скорость сохранится в памяти.
Скорость можно увеличивать ступенчато, быстро нажимая и отпуская «+» — с каждым нажатием скорость возрастает примерно на 1.6 км/ч.
Снижение скорости
Нажмите кнопку «-» и держите ее — скорость автомобиля снижается при торможении двигателем. После того, как кнопка будет отпущена, заданная скорость сохранится в памяти.
Скорость можно снизить ступенчато, быстро нажимая и отпуская «-» — с каждым нажатием скорость уменьшается примерно на 1,6 км/ч.
Отмена / восстановление
Автоматическое поддержание скорости можно временно прервать, нажав кнопку «=»: система отключится, но скорость в памяти останется. Чтобы к ней вернуться, нужно еще раз нажать кнопку «=».
Система перестанет работать при нажатии педали тормоза, сцепления или включении системы управления силой тяги. Чтобы вернуться к сохраненной в памяти скорости, нужно нажать кнопку «=».
Стук рулевой колонки Форд Мондео 1-2 Ford Mondeo
Ремонт подрулевого переключателя омывателя Ford Fusion за 5 минут
Ford Mondeo 2 продолжение. Снимаем рулевую рейку.
Форд Мондео 2. непонятная течь системы ГУР. Ищем ,устраняем.
Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 #1
Источник статьи: http://fordmanual.ru/elementi-rulevoj-kolonki-i-podrulevie-pereklyuchateliobshaya-informaciya-rukovodstvo-polzovatelya-ford-mondeo-1-i-2.html
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Система рулевого управления с ГУР автомобиля Форд Мондео
Рулевое управление Форд Мондео состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевой рейки с гидроусилителем и поперечных рулевых тяг.
Рулевое колесо крепится на рулевом валу, который соединен с рулевым механизмом.
Рулевая рейка при вращении рулевого колеса совершает возвратно-поступательное перемещение.
Рулевая рейка Ford Mondeo с каждой стороны соединена шаровыми пальцами с поперечными рулевыми тягами, которые передают силу управления через шарниры тяг и поворотный кулак на передние колеса.
Рис.34. Рулевое управление (механизм рулевая рейка) Форд Мондео
7 — Механизм рулевой рейки, 8 — Болты крепления рулевого механизма на подрамнике, 9 — Места подсоединения трубопровода на рулевом механизме, 10 — Муфта вала рулевого управления, 11 — Промежуточный рулевой вал, 12 — Датчик положения рулевого управления (в зависимости от модели), 13 — Рулевой вал, 14 — Рулевая колонка, 15 — Кронштейн крепления, 16 — Рычаг регулировки положения рулевой колонки, 17 — Пружина: звуковой сигнал/ воздушная подушка, 18 — Рулевое колесо
Механизм типа рулевая рейка Форд Мондео обеспечивает легкое и беззазорное управление из одного крайнего положения в другое.
Рулевое управление не требует обслуживания, достаточно следить за состоянием уплотнительных манжет.
Действие серийного рулевого управления облегчается гидроусилитем руля.
Гидроусилитель (ГУР) Форд Мондео обеспечивает по возможности меньшее усилие, прикладываемое водителем, при действии рулевого управления.
Система гидроусилителя руля состоит из масляного насоса, ресивера и маслопроводов.
Масляный насос ГУР Форд Мондео приводится от двигателя клиновым ремнем. Насос всасывает масло из ресивера и подает его под высоким давлением к клапанной головке, которая расположена на рулевой рейке в картере рулевого механизма.
Она имеет механическую связь с рулевым валом и подводит масло в соответствующий рабочий цилиндр. Масло давит на поршень рулевой рейки и таким образом помогает ее перемещению.
На рулевой рейке Форд Мондео закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рулевую рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Одновременно масло выдавливается с другой стороны по обратному трубопроводу в ресивер.
Снятие и установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступице фаской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.
Выньте шплинт (Е) и отверните корончатую гайку (О) крепления наконечника (А) рулевой тяги на рычаге поворотной цапфы. В — Контргайка, С — Поперечная рулевая тяга Ford Mondeo.
Выпрессуйте шарнир (А) специальным съемником (С). В — Рычаг поворотной цапфы.
Отпустите контргайку и выверните наконечник из поперечной рулевой тяги.
Отметьте количество оборотов при отворачивании, при установке наверните наконечник на такое же число оборотов.
Установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео
Наверните наконечник рулевой тяги Форд Мондео на прежнее число оборотов и застопорите контргайкой. Контргайку не затягивайте.
Вставьте палец наконечника в отверстие рычага цапфы.
Заверните корончатую гайку с моментом 25 Нм и застопорите ее новым шплинтом. Если шплинт не проходит в отверстие, то гайку не ослабляйте, а доверните, пока шплинт не войдет в отверстие.
Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.
Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Покачайте немного автомобиль для установки подвески.
Проверьте схождение колес и затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 40 Нм.
Снятие и установка резиновых манжет рулевого управления Форд Мондео
Снимите наконечник рулевой тяги.
Снимите хомуты с обеих сторон манжеты. Перекусите кусачками хомуты или ослабьте винтовые хомуты. Замените при установке проволочные хомуты винтовыми.
Снимите резиновую манжету.
Слегка смажьте рулевую тягу Форд Мондео. Слегка смажьте внутренние края манжеты и наденьте ее на рулевую тягу.
Закрепите манжету хомутом на корпусе рулевой рейки Ford Mondeo. Установите наконечник рулевой тяги.
Закрепите хомутом манжету на рулевой тяге, при этом лента манжеты должна прочно войти в кольцевую канавку рулевой тяги.
Опустите автомобиль. Проверьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.
Проверьте, не провернулась ли манжета. В заключение закрепите наружный винтовой хомут.
Снятие и установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео
Насос гидроусилителя руля ГУР Форд Мондео расположен слева впереди на лобовой стороне двигателя. Насос приводится клиновым ремнем, которым приводится генератор и компрессор кондиционера.
Снятие на бензиновом двигателе
Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
Отсоедините кронштейн нагнетательного трубопровода от механизма рулевой рейки. Для этого выверните гайку и болт транспортной пластины двигателя, а также болт на кронштейне насоса.
Подставьте под насос ГУР Форд Мондео емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.
Ослабьте хомут и стяните шланг 3 с патрубка насоса.
Отсоедините нагнетательный трубопровод 2. Снимите клиновой ремень.
Выверните три передних болта через отверстия в шкиве клинового ремня. Проворачивайте шкив для обеспечения доступа к болтам.
Выверните один задний болт и достаньте насос гидроусилителя руля из моторного отсека.
Установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео
Установите насос ГУР Ford Mondeo и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм. Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе.
Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом. Установите клиновой ремень.
Заполните ресивер бачок новой гидравлической жидкостью. Заливайте только новое масло, так как даже незначительные загрязнения могут привести к повреждению гидросистемы.
Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.
Снятие на дизельном двигателе
Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Выверните два болта и снимите верхний кожух ремня.
Подставьте под насос емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.
Ослабьте хомут и стяните шланг с патрубка насоса ГУР Форд Мондео. Отсоедините нагнетательный трубопровод.
Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его со шкива насоса гидроусилителя руля. Для этого ослабьте клеммный болт и ослабьте натяжение ремня натяжным болтом.
Выверните два передних болта и два задних болта и достаньте насос из моторного отсека.
Установите насос гидроусилителя (ГУР) Форд Мондео и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм.
Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе. Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом.
Уложите клиновой ремень на шкив масляного насоса и отрегулируйте натяжение ремня натяжным болтом, затяните зажимный болт.
Заполните ресивер новой гидравлической жидкостью. Медленно залейте масло, для того чтобы избежать образования воздушных пузырей.
Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Установите время на часах. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.
Снятие и установка рулевого колеса Форд Мондео
Поставьте колеса в положение движения по прямой. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
Снимите надувную подушку безопасности. Для этого выверните со стороны панели приборов два болта крепления.
Осторожно отсоедините надувную подушку и разъедините многоконтактный штекер подушки и звукового сигнала.
Выверните болт крепления рулевого колеса, удерживая его от проворачивания рукой.
Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу Форд Мондео. Для этого проведите фломастером линию через рулевое колесо и рулевой вал.
Снимите рулевое колесо с рулевого вала. Для этого необходимо приложить большое усилие, так как рулевое колесо довольно туго посажено на вал.
Установка рулевого колеса Форд Мондео
Проверьте, находится ли рычаг включения поворотов в среднем положении, в противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.
Установите рулевое колесо на конус рулевого вала так, чтобы верхняя часть спицы располагалась горизонтально.
Заверните шестигранный болт рулевого колеса с моментом 50 Нм. Соедините многоконтактный штекер надувной подушки и звукового сигнала,
Установите верхний и нижний кожухи рулевого вала Форд Мондео. Присоедините провод массы к клемме аккумулятора.
Совершите пробную поездку и при движении по прямой проверьте положение рулевого колеса. Верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.
Если рулевое колесо имеет наклон более 30′, то его необходимо установить заново. При меньшем наклоне настройте положение рулевого колеса.
Проверьте автоматический возврат рычага включения поворотов в среднее положение.
Настройка положения рулевого колеса
Положение рулевого колеса нужно настраивать, если отклонение от горизонтального положения составляет менее 30 градусов.
При большем отклонении более, рулевое колесо необходимо снять и переставить на рулевом валу так, чтобы отклонение составило не более 30′, затем настройте положение рулевого колеса.
Проверьте положение рулевого колеса. Для этого совершите пробную поездку по прямой ровной дороге.
При движении по прямой верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально, в противном случае пометьте положение рулевого колеса.
Поднимите автомобиль. Пометьте положение наконечника рулевой тяги.
Ослабьте обе контргайки на наконечниках рулевых тяг Форд Мондео и также ослабьте наружные хомуты резиновых манжет.
Вращайте обе рулевые тяги в одном направлении.
Обе рулевые тяги поворачивайте в одном направлении на одинаковый угол, в противном случае изменится схождение колес.
Затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 49 Нм. Закрепите резиновые манжеты новыми хомутами.
Опустите автомобиль. Совершите пробную поездку и еще раз проверьте положение рулевого колеса.
Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления Форд Мондео
Воздух в гидросистеме рулевого управления Ford Mondeo делает работу гидроусилителя руля неэффективной.
Он может проникнуть в гидросистему при ее ремонте, или же при понижении уровня масла в ресивере до такой степени, что насос захватывает воздух.
Для доливания или заполнения системы применяйте только новое гидравлическое масло.
Заполните ресивер новой, чистой и не содержащей пузырьков воздуха гидравлической жидкостью до метки «МАХ» на ресивере.
Запустите двигатель и трижды поверните колеса с одного крайнего положения в другое.
Наблюдайте за уровнем масла в ресивере. Не допускайте понижения уровня ниже метки «MIN», при необходимости доливайте масло.
Проверьте одновременно герметичность гидросистемы рулевого управления Форд Мондео. Соединения трубопроводов, манжеты рулевой рейки и корпус клапанов должны быть герметичными.
Остановите двигатель и проверьте еще раз уровень масла, при необходимости долейте. Слабый шум гидроусилителя руля после удаления воздуха при работающем двигателе считается нормальным. Этот шум в последующем исчезнет при движении автомобиля.
При сильном шуме гидроусилителя руля (ГУР) Форд Мондео удалите воздух с применением вспомогательного вакуумного насоса.
Подсоедините вакуумный насос. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до упора вправо.
Остановите двигатель и создайте вакуумным насосом разрежение около 0,15 бар, пока воздух полностью не выйдет из системы. Поддерживайте разрежение постоянным не менее пяти минут, выравнивая его вакуумным насосом.
В заключение снимите разрежение. Поверните рулевое колесо влево до упора и повторите процесс удаления воздуха.
Снимите вакуумный насос, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Заверните пробку ресивера.
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора. При повышенном шуме гидроусилителя повторите процесс удаления воздуха.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_mondeo_rulevoe_upravlenie.html