Форд Мондео Ford Mondeo
1 поколение, 1993–2000
Первое поколение модели Ford Mondeo было представлено в конце 1992 года, а весной 1993 года начались продажи машин, выпущенных на заводе в Бельгии. Автомобиль, пришедший на смену «Форду Сьерра», был заявлен, как «глобальная модель», предназначенная для рынков стран Европы, Азии и Америки (там продавались заметно измененные машины под названиями Ford Contour и Mercury Mystique).
Ford Mondeo был создан на совершенно новой переднеприводной платформе (предыдущая Sierra была заднеприводной), большое внимание при его создании было уделено безопасности: автомобиль имел водительскую подушку безопасности на всех версиях, АБС, преднатяжители ремней безопасности и проработанный с точки зрения защиты от столкновений кузов.
Автомобиль имел версии с кузовами седан, пятидверный хэтчбек и универсал. На машину устанавливались четырехцилиндровые моторы новой на тот момент серии Zetec объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра (90–130 л. с.), а также двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с. Покупатели могли выбрать пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчтый «автомат», а у автомобиля с двухлитровым силовым агрегатом была еще и полноприводная версия. Единственно возможный дизель — 1,8-литровый, развивающий 90 сил.
Седан Ford Mondeo первого поколения после рестайлинга, 1996–2000
В 1996 году модель подверглась глубокому рестайлингу: изменилось оформление передней и задней части кузова, появилась иная передняя панель, были модернизированы моторы. В 1999 году была представлена «заряженная» версия Ford Mondeo ST200 с шестицилиндровыми двигателем 2.5, форсированным до 205 сил.
Выпуск «Мондео» первого поколения продолжался до 2000 года.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/ford/mondeo/history
Ford Mondeo Hatchback
Ford Mondeo Hatchback
Обзор Ford Mondeo Hatchback
Компания Ford выпускает модель Mondeo с 1993 года. Почти за двадцать лет производства успело выйти четыре генерации данного автомобиля. В 2012 году американцы представили пятое поколение Ford Mondeo.
Мировая премьера автомобиля состоялась в рамках Международного автсалона в Париже. Для тех, кто знаком с Ford Fusion второго поколения, внешность новинки, равно как и оформление его салона не стали секретом. В принципе, Mondeo является адаптированной для европейского потребителя копией модели Fusion.
При том, что внешне автомобили действительно похожи – агрессивный дизайн, шестиугольная фальшрадиаторная решётка, «прищуренные» фары, «зализанный» силуэт, своими техническими характеристиками и спецификациями они всё же отличаются.
Так, пятое поколение Ford Mondeo имеет отличную от Fusion гамму моторов. Если для второго предлагаются двигатели, начиная с 1,6-литрового, то для первого линейка открывается экономичным 1,0-литровым силовым агрегатом серии EcoBoost мощностью 125 л.с
Два других бензиновых двигателя у моделей идентичны – это 1,6-литровый и 2,0-литровый агрегаты серии EcoBoost. Оба состоят из четырёх цилиндров и оснащаются наддувом, непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске. Мощность первого мотора составляет 172 л.с., а второго – 240 л.с.
А вот ещё один агрегат – 2,5-литровый Duratec мощностью 177 л.с. для европейской модели вообще недоступен, он будет предлагаться исключительно клиентам Северной Америки.
Зато гибридная версия модели с индексом PHEV, чья силовая установка состоит из 2,0-литрового бензинового мотора и электродвигателя, будет доступна для всех рынков.
Стоит отметить, что пятое поколение Ford Mondeo построено на новой глобальной платформе компании, предназначенной для автомобилей C и D класса. Данная платформа на 10% крепче, чем CD3-платформа, на которой построена четвёртая генерация модели.
По словам производителя, Ford Mondeo, как и прежде, доступен в трех вариантах кузова – седан, хэчтбек и универсал. Габариты седана составляют 4869 мм в длину, 1852 мм в ширину и 1476 мм в высоту.
Для Ford Mondeo доступно новое оборудование: надувные ремни безопасности для задних пассажиров и мультимедийная система SYNC с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и Wi-Fi.
Обзоры и тест-драйвы Ford Mondeo Hatchback
Дмитрий Марин. Возраст: 41 год. Работа: директор турфирмы. Ездит: Nissan X-Trail. Хочет: второй автомобиль для семейных поездок. Бюджет: до €30 000 ..далее .
На нашем портале представлены все модели Ford Mondeo Hatchback , технические данные, фотографии Форд Мондео Хэтчбек, обзоры Ford Mondeo Hatchback, а также тест-драйвы, отзывы владельцев Ford Mondeo Hatchback и много другой полезной информации. Вы можете узнать цены на новые автомобили Ford Mondeo Hatchback в автосалонах и обменяться опытом по эксплуатации автомобилей Форд Мондео Хэтчбек в нашем форуме Форд.
Источник статьи: http://carexpert.ru/models/ford/Mondeo_Hatchback/
Ford Mondeo 2 поколения
Ford Mondeo 2 предстал перед взорами потенциальных покупателей в 1996 г. Специалисты сразу заявили, что произошла глобальная реконструкция автомобиля 1-го поколения. Фактически, это редизайн модели. Специалисты концерна переработали экстерьер автомобиля, изменили салон, порадовали нововведениями в теххарактеристиках. Не изменились только двери с крышей.
Автомобиль D класса выпускался в трех кузовах: седан, Форд Мондео 2 хэтчбек
с пятью дверями и универсал.
Внешний вид
На момент выпуска дизайн Форд Мондео 2 седан был интересным, и он выделялся среди аналогичных машин других производителей.
Экстерьер «американца» сохранил стремительность. Этот акцент был еще на машинах 1-ой генерации. В профиль можно заметить покатый низкий капот с приподнимающейся боковой линией. Все это отлично комбинируется с большим остеклением.
Кузов всех машин имеет цельносварную конструкцию, изготовленную из стали. Инженера концерна создали зоны смятия, поглощающие при столкновении энергию. Они находится на корме Форд Мондео 2 универсал 2.0 и его передней части. Средняя часть авто — жесткая ячейка, обеспечивающая при ДТП безопасность.
Двигательный отсек имеет перегородку. Она состоит из гофр, поглощающих энергию при столкновении и стержней, не позволяющих фронтальным шасси попадать в салон при серьезном ДТП. Балками укомплектованы все двери. Они будут принимать первый удар.
Все поверхности кузова, подверженные коррозии, покрыты цинком. В ЛКП имеется грунтовка. Поэтому покрытие стойкое к механическим повреждениям.
Размеры Форд Мондео 2 зависят от кузова. Длина авто меняется в пределах 4556-4671, высота – 1424-1480 миллиметров. Ширина машины и клиренс – постоянные величины, 1751 и 120 мм. Вес Форд Мондео 2 2.5 колеблется в диапазоне 1210-1350 кг.
Интерьер
Интерьер универсала Форд Мондео 2 1997г. немного изменился. Учтя жалобы покупателей машин первой генерации, пассажирам второго ряда было дано больше места.
Кресла машины выполнены на высоком уровне. У них прекрасная боковая поддержка, которая при поворотах отлично держит.
Сиденья могут подогреваться, вентилироваться (не забывайте, седан Форд Мондео 2 1997 года — машина только D класса) регулироваться с достаточным диапазоном, поэтому длительные поездки не проблема для водителя и пассажиров. Пожалуй, здесь один минус. Кнопки обогревателя/вентиляции расположены за селектором КПП. Диван сзади тоже удобный, места достаточно, а в некоторых комплектациях присутствует подогрев.
Руль также регулируется (высота, вылет), поэтому за ним удобно устроиться водителю любых габаритов. У Форд Мондео 2 идеальная панель приборов. Внешне она выглядит просто, но вся информация отлично читается с экрана. Плюс – регулируемая подсветка.
Что еще сказать? У Форд Мондео 2 1998 года имеются спереди и сзади центральные подлокотники. Есть центральный замок, стеклоподъемники с электрорегулировкой. Опциями могут быть кондиционер, борткомпьютер и прочее необходимое оборудование.
Если взглянуть на фото салона Форд Мондео 2, можно увидеть, что ко всем кнопкам/приборам водителю удобно дотягиваться. Понятное управление всеми системами машины. Датчик света. По отзывам владельцев работает идеально, но есть претензии к функционированию дворников с омывателем. Иногда они работают неадекватно, вытирая сухое стекло!
Однако в целом, салон Форд Мондео 2 2000 года очень качественный и шумоизоляция на вполне достойном уровне.
В конце обзора салона два слова о размере багажника. Самый большой объем у универсала, 540 л. На 70/80 единиц меньше у седана/хэтчбека.
Комплектация
Интересная ситуация с комплектацией автомобиля. Она зависит от выбранного кузова. Если выбирался универсал/хэтчбек, версий было всего два: Core, Trend. При покупке седана, выбор комплектации расширялся. К этим двум добавлялись Titanium/TitaniumX, Ghia/GhiaX и ST 200. Любопытно, что все они считались базовыми (!) однако по оснащению они отличались. Кроме того, дополнительное оборудование можно было получить, заплатив сверх стоимости базового автомобиля.
В комплектации Core предлагались железные диски с кассетным магнитофоном. В популярной Ghia в стандарт входили электропакет, борткомпьютер и руль, имеющий кожаную отделку.
Опцией являлось следующее оборудование:
- Ксеноновые фары. Примерная стоимость $770;
- Проигрыватель CD дисков, $230;
- DVD, $350;
- Электролюк, $890;
- Тонировка заднего стекла, $240;
- Дождевой датчик, $190;
- Система ESP, $1000;
- Сигнализация, $170;
- Парктроник, $550;
- Подушки безопасности (боковые), $460;
- Круиз-контроль, $350;
- Подогрев зеркал, обогрев кресел, $490.
Для 1996 г. список опций был более чем огромный. В результате разброс цен был внушительный. Так, базовая комплектация Core обходилась покупателю почти в $21000, а Ghia — на 5000 долларов дороже. Стандартная версия GhiaX предлагалась потребителям за $29400, с полным комплектом — $33100.
Самые крутые комплектации Мондео 2 имели кожаные спорткресла Recaro, люксовую салонную отделку, спортподвеску, цифровой климат контроль. А версия ST 200 комплектовалась мощным движком в 2.5 л., что обеспечивало автомобилю потрясающую динамику.
Электроника и безопасность
В систему безопасности автомобиля входили ABS и подушки безопасности для:
- Водителя;
- Переднего пассажира — с августа 1998 г.;
- Боковые подушки — опция.
Однако в краш-тестах 1997 г. Мондео сумел получить всего 3 балла из 5. Было отмечено, что ноги водителя и его грудная клетка плохо защищены. Риск их травмирования высокий.
Технические характеристики
Теперь посмотрим, какие у Форд Мондео 2 технические характеристики. Обзор начнем с силовых агрегатов. На американский автомобиль монтировались 3 типа моторов: Zetec (самый популярный вариант), Duratec, Endura-D. Доступно было 10 модификаций.
Самый слабый мотор у Форд Мондео 2 двигатель 1.6 Zetec. Он устанавливается на машины с любым кузовом, имеет мощность 95 «лошадей» и комбинируется с пятиступенчатой МКПП. Двигатель разгонял авто за 13.1-13.4 сек. и расходовал на 100 км, в среднем, 7.5-7.6 л. горючего.
У Форд Мондео 2 двигатель 1.8 Зетек с 16кл может работать в паре и с АКПП. Этот агрегат имеет мощность 115 л.с. Технические характеристики Форд Мондео 2 1.8 чуть лучше. В зависимости от комплектации, разгон составлял 10.9-13.4 сек. Седан Форд Мондео 2 1.8 1997г расходовал бензин 7.8 л./100 км.
Форд Мондео 2 2.0 бензин выдает 130 «лошадок». Разгон – 9.9-11.7 сек. У Форд Мондео 2 литра расход топлива составляет 8.1-8.9 л.
170-сильный агрегат V6 Duratec имеет объем 2,5 л. Он устанавливается только на седаны и позволяет им разгоняться до 224 км/ч, достигая отметки в «сотню» за 8.3 сек. Топливный расход составляет 9.5-10.1 л.
На Форд Мондео 2 устанавливается и дизельный мотор, 1.8 ТДИ. По отзывам владельцев, Форд Мондео 2 дизель скромный в динамике. Максимальная скорость – 181 км/ч. Форд Мондео 2 универсал 1.8 дизель тратит на разгон 13.2 сек. Однако у Форд Мондео 2 двигатель 1.8 на дизеле мало расходует топливо: всего 6.3 л. на 100 км.
Объем топливного бака машин во всех кузовах составляет 61 л.
Все колеса переднеприводного автомобиля имеют независимую подвеску, а на корме еще имеется подруливающий эффект. На бензиновых моделях шасси имели дисковые тормоза, а спереди еще и вентилируемые. На дизельных модификациях кормовые колеса комплектовались барабанными устройствами.
Независимо от модификации, рулевое управление Мондео имело гидроусилитель.
В конце обзора теххарактеристик скажем, какое масло залить в двигатель Форд Мондео 2. тип может быть полусинтетикой и минералкой. Производителя рекомендуем выбирать из Mobil, Kixx, Consol, Mannol, Lotos, Роснефть или Лукойл.
Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать следующее моторное масло для Форд Мондео 2: 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем вязкость 5W-30/40, а для машин 1999-2000 г. выпуска — 5W-20.
Для бензиновых двигателей API должен быть SH (1996/97 г. выпуска) или SJ (1998/00), дизельных – CF-4 (1996), CF (1997/98), CG (1999/00).
Проблемы и ответы на вопросы
У любого автомобиля есть слабые места. Не является исключением и американская машина. Основываясь на отзывы покупателей Форд Мондео 2 поколения, мы решили рассмотреть самые распространенные проблемы «американца».
- Автомобиль Форд Мондео 2 универсал 1.8 бензин не заводится. Если это происходит на холодную или в мороз, проблемы следующие: аккумулятор разряжен, коррозия аккумуляторных контактов, износ свечей зажигания, неисправность системы зажигания, в цилиндрах низкая компрессия.
Если Форд Мондео 2 1.8 дизель плохо заводится на горячую или когда немного постоит, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы управления мотором, проблемы с гидрокомпенсаторами.
Если агрегат глохнет при заводке, это означает неисправность системы управления мотором, обрыв/ослабление контактов в цепи зажигания, утечку вакуума во впускном коллекторе.
- Почему 1.8 Zetec дергается при наборе скорости? Проблемы могут быть в системе питания мотора рли в системе зажигания ДВС.
Двигатель 1.6 что стоит карбюратор или инжектор? Инжектор.
Почему горит лампа АБС? Причин может быть несколько. В подключаемом разъёме исчез контакт. Потеряна связь с датчиком. Неисправен датчик АБС. Вышел из строя венец на ступице или блок управления системой. Отметим, что тормозная система в порядке, не будет работать только антиблокировка. Так что, можно передвигаться.
На Мондео 1998 г. происходит биение при торможении. Проблема в износе тормозных колодок.
Почему включается и не отключается вентилятор на Мондео 1997? Причина в обрыве проводки температурного датчика. Система. Уйдя в аварийный режим, не позволяет вентилятору отключаться.
Рекомендуем устанавливать новый предохранитель аналогичной величины, что и у сгоревшей детали. При увеличении номинала, возрастает вероятность пожара
- Как поменять масло? Рекомендуем обратиться на СТО.
Источник статьи: http://fordsite.ru/cars/mondeo/mondeo-2