Ford mondeo схема акпп

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

На какие автомобили устанавливалась CD4E

АКПП CD4E была разработана в начале 90-х с целью автоматической передачи крутящего момента от двигателя к ходовой, и уже в 1994 году впервые установлена на Мазде 626. На японской модели эта коробка передач известна как LA4A-EL . На Форде последние модификации известны под названием 4F44E. Впоследствии, в 2000 году, эта АКПП была смонтирована на Мазде Tribute и MX6. На MX6 АКПП устанавливалась под новой маркой – LA4A-EL.

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

Читайте также:  Схема автомобильного преобразователя напряжения 220
Годы Модель авто Примечания
1994-1997 Ford Probe,

Mazda MX-6

1994-2002 Mazda 626
1995-2000 Mercury Mystique

Ford Contour

1995 по 2007; Ford Mondeo В том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3
1999-2002 Mercury Cougar
2001-2008 Ford Escape
2005-2008. Mercury Mariner

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Жидкость выполняет следующие функции:

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя в АПКП;
  • обеспечивает работу системы управления и контроля:
  • регулирует работу фрикционов;
  • смазывает и охлаждает трущиеся детали. Снижает их износ.

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70 о С.

1. Отметка максимального уровня.

2. Отметка минимального уровня.

3. Движение запрещено.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя. Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

  1. Заливается ATF, несоответствующее типу коробки, или низкого качества.
  2. Автовладелец начинает движение без прогрева двигателя (в холодное время прогрев от 3 до 5 минут, в теплое время около 30 секунд). В холодное время года масло застывает, густеет, и насос не может его качать, работает с повышенной нагрузкой. В этом случае страдает не только насос, но и другие узлы КПП.

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

  • снятие коробки;
  • разборка и промывка деталей;
  • изучение дефектов, и замена вышедших из строя элементов;
  • сборка и регулировка коробки.

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.

Источник статьи: http://akppoff.ru/remont-akpp/cd4e

Автоматическая коробка в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE
Силовой агрегат. Трансмиссия. Форд Мондео 3

Имеющая обозначение CD4E коробка передач представляет собой электронную автоматическую 4-х ступенчатую коробку передач для переднеприводных автомобилей. Автоматическая коробка передач CD4E работает вместе со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и включаемым нажатием кнопки ускорителем. Два подключаемых друг за другом ряда планетарных шестерен реализуют соответствующие передаточные отношения – три многодисковых сцепления, один многодисковый тормоз, одна тормозная лента и роликовый механизм свободного хода воспроизводят приводные и тормозные функции. Приводной момент проходит каскад промежуточных шестерен, перед тем как он достигнет главной передачи.

Переключение без разрыва тяговой силы: планетарный механизм

1 — Солнечная шестерня, 1-/2-передача,
2 — Водило планетарной передачи 1-/2 передача,
3 — Коронная шестерня 1-/2 передача,
4 — Солнечная шестерня, задний ход/4 передача, солнечная шестерня и корпус солнечной шестерни,

5 — Водило планетарной передачи, задний ход/4 передача,
6 — Коронная шестерня, задний ход/

4 передача,
7 8 — Клиновое зацепление

Автоматическая коробка передач Mondeo – так переключается ступень коробки передач

Автоматическая коробка передач Mondeo под нагрузкой изменяет передаточное отношение – как и все автоматические коробки передач – без разрыва тяговой силы. В качестве «сцепления» автомат приводит в действие четырехкомпонентный преобразователь крутящего момента со сцеплением блокирования. Преобразователь вводит «в игру» следующие компоненты:

  • набор планетарных шестерен,
  • цепной привод,
  • планетарная передача (главная передача),
  • дифференциал конического и бокового колеса.

Он получает свои инструкции от гидравлического механизма с электронным управлением.

Посредством рычага переключения можно управлять шестью функциями: P, R, N, D, 2, 1. Кроме того, контрольный выключатель коробки передач открывает вам опцию для «погашения» ускорителя. На второй и третьей передаче водитель Mondeo с такой коробкой может использовать к тому же действие моторного тормоза.

Положение (Р): В этом положении в коробке передач не происходит никакой передачи силы. Рычаг вала управления переключением передач, который соединен с распределительными валами, прижимает парковочный кулачок на парковочном колесе к приводимому цепному колесу. Благодаря этому главная передача запирается и приводные колеса «блокируются». В целях безопасности всегда устанавливайте в припаркованном Mondeo стояночный тормоз.

Центральный режиссерский пункт: картер рулевого механизма автоматической коробкой передач CD4E

1 — Крышка картера рулевого механизма,
2 — Прокладка крышки картера рулевого механизма,
3/4 — Резиновые наконечники вентиляции крышки картера рулевого механизма,
5 — Уплотнительное кольцо маслопровода главной передачи,
6 — Маслопровод главной передачи,
7 — Картер рулевого механизма,
8 — Электромагнитный клапан картера (управление коробкой передач),
9 — Зажим электромагнитного клапана картера,
10 — Прокладка электромагнитного клапана картера,
11 — Пластина присоединения давлением,
12 — Прокладка пластины присоединения давлением,
13 — Корпус сервомеханизма,
14 — Пробка сервоклапана (ступень 2/4),
15 — Уплотнительное кольцо пробки сервоклапана (ступень 2/4),

16 — Прокладки корпуса сервомеханизма (промежуточная пластина, 2 штуки),
17 — Промежуточная пластина корпуса сервомеханизма,
18 — Клапан переключения пружинного стопора,
19 — Картер рулевого механизма,
20 — Прокладки клапанной коробки (промежуточная пластина, 2 штуки),
21 — Промежуточная пластина клапанной коробки,
22 — Пластина клапана,
23 — Контрольный клапан уровня масла,
24 — Держатель контрольного клапана уровня масла,
25 — Картер приводного механизма,
26 — Фильтр и уплотнительное кольцо,

27 — Уплотнительное кольцо фильтра для выпуска регулятора с обратной связью,
28 — Наклейка обозначения типа.

Положение (R): В этом положении вы движетесь с пониженным передаточным отношением назад. Действие моторного тормоза в положении R, впрочем, имеет место.

Положение (N): как и при положении Р, в коробку передач не происходит передачи сил. Однако главную передачу не блокирует парковочный кулачок – тем самом колеса могут вращаться. Вы также можете запустить свой Mondeo при положении N.

Положение (D): в положении D (DRIVE) во время нормального режима эксплуатации автоматически происходят все процессы переключения (от первой до четвертой передачи) и программы (включение и выключение сцепления, сцепление блокирования, оптимизация расхода топлива). Четвертая передача (Overdrive) использует действие моторного тормоза и может быть блокирована на рычаге переключения передач контрольным выключателем коробки передач. При выключенном Overdrive (TCIL-индикатор горит) автоматика использует действие моторного тормоза второй и третьей передачи.

Положение (2): Положение 2 «блокирует» 2-ю ступень после автоматического или ручного переключения на низшую или высшую передачу. Как только вы при остановке предварительно установили 2 передачу, ваш Mondeo трогается на ступени 2 – преимущество на скользких дорогах или при наличии льда или снега. В положении 2 действие моторного тормоза предоставляется второй передаче.

Положение (1): Положение 1 представляет первую ступень. Чтобы предохранить трансмиссию от повышен-ных частот вращения, РСМ игнорирует при свыше 48 км/ч положение 1. Само собой разумеется, в положении 1 также предоставляется воздействие моторного тормозного момента – эти тормоза помогают беречь автомобиль при движении в горной местности.

Переключение на высокую передачу: Для управления процессами переключения, давлением переключения и сцеплением блокирования РСМ обрабатывает различные сигналы от разнообразных датчиков и личных команд водителя.

Переключение на низкую передачу: При определенных условиях коробка передач автоматически переключается на низкий диапазон (без использования рычага переключения передач). Имеются три категории для автоматического переключения на низкие передачи: режим принудительного холостого хода, требование крутящего момента, а также вынужденные включения пониженной передачи.

Режим принудительного холостого хода: Переключение на низкие передачи в режиме принудительного холостого хода происходит в том случае, когда автомобиль в этом режиме вручную осуществляет торможение.

Требование крутящего момента: Переключение на низкие передачи для соблюдения требований к крутящему моменту осуществляется автоматически во время ускорений при частичной нагрузке, как только требование к крутящему моменту при этом передаточном отношении будет превышать возможности двигателя, включенный цилиндр блокирования выключается, чтобы, по случаю, позаботиться о дополнительном ускорении.

Включение пониженной передачи (Kickdown): Переключение на низкие передачи с целью максимального ускорения можно вызвать полным нажатием на педаль газа – при скоростях ниже 88 км/ч на второй передаче и ниже 40 км/ч Kickdown вызывает переключение на первую передачу.

Принцип функционирования контрольного выключателя коробки передач и индикатора: Ускоритель можно выключить с помощью контрольного выключателя коробки передач. Система вновь автоматически включает ускоритель, как только двигатель вновь запускается или включается контрольный выключатель коробки передач. Это визуально проявляется на загоревшейся лампочке на щитке приборов.

Помощники на заднем плане: на них реагирует РСМ

1 — Датчик положения дроссельной заслонки (ТР),
2 — Блок управления трансмиссией (РСМ),
3 — Электронное зажигание (EI),
4 — Контрольный выключатель коробки передач,
5 — Контрольная лампочка функционирования коробки передач (TCIL),

6 — Выключатель тормозного освещения,
7 — Расходомер воздуха (MAF),
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),
9 — АС-сцепление,
10 — Датчик частоты вращения выходного вала (OSS).

Ремонт автоматической коробки передач – никакой работы для любителя

Современные автоматические коробки передач обгоняют призыв к повышению надежности. И это можно сказать с полным основанием: поскольку, как показала практика, их выход из строя, при надлежащей эксплуатации, едва ли может быть вызван непомерным износом. Другими словами: на станках в мастерских Ford появление автоматической коробки передач – очень большая редкость. Естественно, имеются и исключения из этого правила: когда за такими агрегатами «плохо ухаживают». В результате этого для ревизии им приходится возвращаться на завод.

Источник статьи: http://www.fordbook.ru/mondeo/3/power/transmission/avtomaticheskaya-korobka

Оцените статью
Все про машины