- Двигатель Triton V8
- Технические характеристики
- Двигатель V10 — V10 engine
- СОДЕРЖАНИЕ
- Дизайн
- Дизельные двигатели
- Бензиновые двигатели
- Серийные автомобили
- Мотогонки
- Использование коммерческого транспорта
- Десять интересных по звучанию двигателей V10 в 2018 году
- Переорать эти автомобили вы точно не сможете: лучшие двигатели V10 по звучанию
- BMW M5 E60:
- Porsche Carrera GT:
- Lexus LFA:
- Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse:
- Dodge Viper GTS:
- Wiesmann Roadster MF5:
- Lamborghini Huracan Performant:
- Audi R8 V10 Plus:
- Dodge Ram SRT-10:
- Audi S6 C6:
Двигатель Triton V8
Triton V8 – это американский бензиновый силовой агрегат, который предусматривает 4.6 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет от 231 до 300 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Двигатель разрабатывался специально для установки под капот автомобилей Ford Explorer четвертого поколения, а также в пикапы F150 11 поколения.
Мощность, л.с. | 231 — 300 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 4601 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 397 (40) / 3500; 406 (41) / 3950; 495 (50) / 3750 |
Расход топлива, л/100 км | 16.8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 90.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 — 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 231 (170) / 4750; 296 (218) / 5750; 300 (221) / 5000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 90 — 105.8 |
Это V-образный мотор, имеющий 8 цилиндров, который отличается определенными преимуществами перед различными моделями силовых агрегатов в конфигурации R. В сети присутствует различное количество мнений, которые говорят о том, что каждый специалист выделяет собственные особенности под которыми должен эксплуатироваться двигатель Triton V8 на 4.6 литра.
В первую очередь, если начинается обсуждение восьмицилиндровых моторов в конфигурации V, необходимо рассматривать историю их создания. Все дело в том, что начальный этап разработки этих силовых агрегатов заключался в необходимости обеспечения сохранения мощности при максимальных показателях крутящего момента с минимальными показателями размеров и массы. Эти проблемы были решены автомобильными инженерами, что и позволило получить максимальное количество положительных качеств.
В первую очередь, Triton V8 на 4.6 литра обеспечивает очень высокий крутящий момент в сравнении с рядными двигателями с таким же рабочим объемом. Все дело в физических явлениях, поскольку в R-образных силовых агрегатах все силы направлены прямо перпендикулярно, а в V8 они располагаются по касательной по обе стороны от вала. Это дает возможность получить максимальное ускорение коленчатого вала, поскольку создаваемая во время работы инерция намного выше, чем та, которая создается во время работы рядных моторов.
Помимо того, что эти двигатели отличаются увеличенным крутящим моментом, их преимущества заключаются в небольших размерах. Для таких силовых агрегатов характерны небольшие показатели высоты и длины. Но и на этом положительные качества силовых агрегатов не заканчиваются. Для таких моторов также характерна и повышенная жесткость коленчатого вала, которая не только сказывается на общей прочности всей конструкции, но и способствует продлению срока службы всей системы в целом. Применение такого коленвала также позволяет обеспечить больший диапазон рабочих частот, что позволяет мотору быстро набирать обороты и проявлять хорошие динамические показатели даже на пиковых нагрузках.
Но не только положительные качества характерны для двигателя Ford Triton V8. Он отличается и определенными недостатками, которые заключаются в следующем:
- Силовой агрегат Triton V8 работает с очень большим уровнем вибрации, что вызвано его конструктивными особенностями. Несмотря на все удобство и большое количество преимуществ, сбалансировать и обеспечить низкий уровень вибраций такому двигателю невозможно. Шатуны, сконцентрированные на очень маленьком расстоянии между собой, являются главными виновниками дисбаланса в таких моторах. Это приводит к тому, что взаимное перемещение шатунов не приносит нормального результата компенсирования и уравновешенности.
- Несмотря на то, что в двигателе предусмотрено расположение двух рядов цилиндров и шатунов, все элементы двух половинок работают на одном коленчатом валу. Поскольку применяются меньшие по размерам вкладыши, то приходится увеличивать диаметры шеек коленвала, что приводит к его большей инертности и существенно повышает массу. Поэтому для нормальной работы вкладышей необходимо применять только качественные и оригинальные смазывающие жидкости.
- Даже, учитывая тот факт, что американские инженеры приложили максимальные усилия для балансировки мотора Triton V8, он отличается от оппозитных и рядных двигателей тем, что его блок цилиндров подвергается повышенным тепловым, инерционным и внутренним нагрузкам. Поршни давят на блок цилиндров сбоку, что приводит к повышению основных деформирующих сил. В следствии, двигатели стали очень вредными к перегревам. При повышении рабочей температуры возникает очень большая вероятность получения деформации блока, а также существенного снижения его рабочего ресурса.
- Мотор отличается высокой неравномерностью вращения. Относительно первого поршня, пятый сдвинут на 90 градусов, следовательно второй на 150 и так далее. Это приводит к тому, что максимальные технические и динамические характеристики можно будет получить только, если раскрутить силовой агрегат до больших показателей.
Технические характеристики
Точный рабочий объем силового агрегата составляет 4601 кубический сантиметр, который обеспечивается восьмью 90.2 миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 90 или 105.8 миллиметра, в зависимости от модификации. Это позволяет получить степень сжатия бензина до 9.8 к 1. В зависимости от генерации, на двигателе присутствует по 2 или 3 клапана на каждом цилиндре.
V-образный восьмицилиндровый мотор обеспечивает максимальную мощность в 231 или 300 лошадок на 5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 397 или 495 достигается на 3500 или 3750 оборотах соответственно. Расход Triton V8 в среднем составляет порядка 16.8 литров бензина на каждые 100 километров.
Источник статьи: http://fordsite.ru/engines/triton-v8
Двигатель V10 — V10 engine
Двигатель V10 является десяти- цилиндра поршневого двигателя , где цилиндры расположены в конфигурации V вокруг общего коленчатого вала .
Двигатели V10 встречаются гораздо реже, чем двигатели V8 и V12 . С 1965 года было произведено несколько дизельных двигателей V10, а бензиновые двигатели V10 для дорожных автомобилей были впервые произведены в 1991 году с выпуском Dodge Viper .
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн
Конфигурация V10 не имеет идеального баланса двигателя , поскольку неуравновешенная качающаяся пара возникает из-за того, что каждый ряд цилиндров функционирует как рядный двигатель . Поэтому уравновешивающие валы иногда используются для уменьшения вибрации двигателя V10.
Дизельные двигатели
Один из первых известных двигателей V10 был использован в прототипе локомотива Busch-Sulzer ICRR 9201 1936 года , три экземпляра которого были произведены в США.
Бронированный танк Leopard 1 1965–1984 годов оснащался дизельным двигателем MTU MB 838 CaM 500 37,4 л (2282 куб. Дюйма) V10.
Грузовик Tatra 815 с 1983 г. по настоящее время доступен с двигателем V10 объемом 15,8 л (964 куб. Дюйма).
Volkswagen V10 TDI с турбонаддувом двигатель V10 , который был произведен из 2002-2010 для использования в Volkswagen Phaeton роскошного седана и Volkswagen Touareg SUV.
Daimler-Benz произвел три модели дизельных двигателей V10 (OM403, OM423 и OM443) для автобусов Mercedes-Benz NG и Neoplan в 1970-1980-х годах.
Четыре японских производителя коммерческих автомобилей (Isuzu, Hino, Mitsuibishi Fuso и Nissan Diesel) производили дизельные двигатели V10 для своих тяжелых грузовиков и автобусов в 1970–2000-х годах.
Бензиновые двигатели
Серийные автомобили
Двигатели V10 менее распространены, чем двигатели V8 и V12, однако они использовались в нескольких роскошных автомобилях, спортивных автомобилях и коммерческих автомобилях. Ранний бензиновый двигатель V10 использовался в Lamborghini P140 1987 года , однако этот прототип спорткара не был запущен в производство.
Примеры бензиновых двигателей V10:
- 1991–2017 Двигатель Dodge Viper
- 1994–2003 Chrysler Magnum V10
- 1997-настоящее время двигатель Ford Triton
- 2003 – настоящее время Lamborghini V10
- 2003–2007 Двигатель Porsche Carrera GT
- 2005–2010 BMW S85
- 2006 – настоящее время Audi V10 FSI
- 2008–2010 Audi V10 TFSI
- 2009–2012 Toyota 1LR-GUE
Мотогонки
Одним из первых известных двигателей V10, разработанных для автоспорта, был прототип двигателя Формулы-1 объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов), построенный компанией Alfa Romeo в 1986 году. Первоначально предназначенный для команды Формулы-1 Ligier , это партнерство рухнуло, так как двигатель не использовался ни в каких двигателях. скачки. Alfa Romeo установила двигатель на два прототипа Alfa Romeo 164 Pro Car в 1998 году, однако эти автомобили также не участвовали в гонках.
Наиболее широко двигатели V10 использовались в гонках Формулы-1. После запрета на двигатели с турбонаддувом после 1988 года первыми автомобилями Формулы-1 V10 были McLaren MP4 / 5 и Williams FW12 1989 года . К 1996 году двигатели V10 использовались большинством команд к сезону 1996 года после уменьшения рабочего объема с 3,5 до 3,0 л (с 214 до 183 куб. Дюймов). V10 кажется лучшим компромиссом между меньшим весом V8 и большей мощностью V12. Renault F1 использовал более плоский угол в 110 ° в 2002 и 2003 годах , но вернулся к более традиционному углу в 72 ° после изменения правил, согласно которым двигатель должен работать два гоночных уик-энда. В соответствии с дальнейшим изменением правил, двигатели V10 были запрещены в сезоне 2006 г. и были заменены двигателями V8 объемом 2,4 литра.
В гонках спортивных автомобилей первый двигатель V10 использовался Peugeot 905 в двух финальных гонках сезона 1990 года . За этим последовал двигатель Judd GV10, который использовался несколькими командами в течение сезона 1991 года, и Toyota TS010 , дебютировавшая в последней гонке сезона. Audi R15 TDI был Le Mans Prototype (LMP) гоночный автомобиль , который используется турбированный дизельный двигатель V10 и соревновались в различных гонках на выносливость в 2009 и 2010. В 2010 году Audi R15 TDI установить текущий рекорд расстояния за 24 часа Ле Мужская гонка.
Использование коммерческого транспорта
Blue Bird Corporation предлагает своим Зрение школьный автобус с двумя вариантами двигателя V10, как Форд Triton единиц.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/V10_engine
Десять интересных по звучанию двигателей V10 в 2018 году
Переорать эти автомобили вы точно не сможете: лучшие двигатели V10 по звучанию
Двигатель V10 становится все более распространенным на разнообразных моделях автомобилей. Он практически заменил все до этого существовавшие версии V12 почти на всех топовых и самых мощных моделях по всему миру. Не стали исключением даже исконно американские топовые авто.
Что ж, как мы все знаем, автомобильный мир меняется с невероятной скоростью, поэтому такому повороту событий удивляться не стоит. Для экологии это, конечно, хорошо, но вот что делать энтузиастам, которые платят большие деньги ради того, чтоб получить модель с идеальным звучанием и высокими скоростными возможностями? Видимых выходов всего несколько: искать модель с идеально настроенной связкой «двигатель – выхлопная система» или ставить на уже купленное авто кастомную версию выхлопа.
Сегодня представляем вам подборку, в которой можно обойтись «малой кровью» – по крайней мере, заплатив очень кругленькую сумму, вы точно приобретете тонко настроенный выхлоп, и не нужно будет лезть под автомобиль с автогеном. Меломан точно будет доволен!
BMW M5 E60:
Открывает подборку подзабытый пятилитровый V10 под капотом модели BMW M5 в кузове E60. Это не самая быстрая или технологичная M-ка в линейке, но ее легко безошибочно узнать в толпе по звуку: от приглушенного баса до зычного рыка. И абсолютно неважно, на какой передаче вы в данный момент находитесь и на какой скорости летите. Двигатель в паре с выхлопной системой в любом случае будут звучать как настоящий оркестр!
Porsche Carrera GT:
Carrera GT – единственная в линейке «охолощенная» версия легальной модели Porsche с движком V10. Все потому, что двигатель первоначально был разработан исключительно для гоночного прототипа для участия в серии Ле-Ман. К несчастью для Porsche и к счастью для нас, проект не осуществился. В противном случае на улице этот гиперкар мы бы точно не встретили никогда.
Звук Carrera GT отдаленно напоминает двигатель Ванкеля, здесь отчетливо слышны гоночные нотки. Во время переключения передач V10 всегда затихает на мгновение, что связано с нюансом работы керамического сухого сцепления и что придает опыту вождения еще больше гоночной аутентичности.
Всего было построено 1.270 Carrera GT, и сейчас они пользуются большим спросом. Несмотря на семизначные суммы ценника на рынке подержанных машин.
Lexus LFA:
Первый и пока единственный суперкар от Lexus с совершенно новым, недавно разработанным 4,8-литровым V10. Отдельно отметим, что двигатель был разработан в сотрудничестве с Yamaha, что делает его уникальным по крайней мере по нескольким показателям:
Он требователен к оборотам (любит высокие обороты и очень быстро их набирает);
Раскрывает потенциал на высоких скоростях;
Отсечка приходит при 9.000 об/м (почти спортбайковские показатели)
Обладает неповторимым звучанием, которое трудно передать словами. Когда LFA проезжает мимо, он звучит почти так же, как мотоцикл под полной нагрузкой. Мурашки по коже бегут от такого приятного завывания:
Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse:
Отличительными чертами Lamborghini являются не только ее скоростные показатели, но и особый шарм. Не в последнюю очередь на это влияет 5,2-литровый атмосферный V10 с максимальным числом оборотов под 8.000.
Squadra Corse разгоняется за 3,4 секунды до 100 км/ч, при этом спорткар будет издавать целую палитру звуков – от приглушенного хриплого баса на холостом ходу до хрипловатого визга (не знаю, как даже описать этот звук) на высоких оборотах.
Также обратите внимание на то, как меняет звучание V10 в те моменты, когда владелец ненадолго подходит к ограничителю:
Dodge Viper GTS:
Dodge Viper часто называют самым мощным автомобилем современности. Кто так говорит, не врут. И такому подходу даже не помешал переход на десятицилиндровый мотор, ведь он получил аж восемь литров объема!
Кто не сведущ, тот может решить, что двигатель под капотом американца установлен от грузовика, но это вовсе не так, поскольку силовой агрегат был разработан при непосредственной поддержке Lamborghini.
Звук объемного V10 басовитый и крайне мощный. Вы буквально можете почувствовать весь крутящий момент через его песню:
Wiesmann Roadster MF5:
Марка – самопал. Частная контора, которая хоть и не дошла до высшей лиги среди спорткаров (свои движки братья Висманны не делают), но настраивать чужие у них получается просто великолепно.
В кузове спрятан V10 от BMW, но по звуку вы этого не поймете:
Lamborghini Huracan Performant:
Легенда в действии. Мотор Huracan Performant просто прекрасен! Все те же 5.2 литра и внушительные 640 л. с. При этом Huracan звучит нереально круто уже на холостом ходу. Наверное, если бы вам записали аудио без визуализации и дали бы прослушать, вы без проблем узнали бы в нем работу специалистов из Ламборгини:
Audi R8 V10 Plus:
Второе поколение Audi R8 также тесно связан с Lamborghini Huracan, но звук у немца немного другой:
Dodge Ram SRT-10:
С максимальной скоростью в 249 км/ч это был когда-то самый быстрый пикап в мире. Неудивительно, что под длиннющим капотом работает 8,3-литровый V10 второго поколения от Dodge Viper. Мощный двигатель развивает 507 л. с. и крутящий момент 712 Нм.
Звук? Словно гроза надвигается! В подземном гараже на видео Ram, конечно, звучит злее, но и на свежем воздухе этот парень даст любому фору.
Audi S6 C6:
Возьмите 5,2-литровый V10 от Lamborghini Gallardo и поместите его в Audi A6. Результат назовите Audi S6. Итальянский донор вновь звучит тоньше, чем его оригинальная версия, но слегка охолощенный звук с некоторым воображением раскрывает связь с итальянским горячим купе.
Это была подборка лучших по звучанию моторов V10. Насладились? Хотите послушать еще? Дерзайте! Мы ведь не против.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521742-desyat-luchshih-po-zvuchaniyu-dvigateley-v10-v-2018-godu.html