Ford с пневматической подвеской

Установка пневмоподвески на Ford Focus своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще один проект по установке пневмоподвески. Объектом данного проекта выступил автомобиль Ford Focus.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска построена по 4-хконтурной схеме, которая позволяет управлять отдельно каждой пневмоподушкой. Подача/стравливание воздуха осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Для 4-хконтурной схемы их понадобилось 8 штук, по 2 штуки на каждую пневмоподушку.

Изготовление передних пневмостоек

Для изготовления пневмостоек нам понадобились: амортизаторная стойка, опорный подшипник, верхняя опора стойки, пневмоподушка, гибкий шланг. Для пневмостойки выбрана универсальная пневмоподушка Aero Sport, специально предназначенная для стоек типа МакФерсон.

Дополнительно понадобились токарные детали: отрезок трубы с внутренним диаметром, равным диаметру стойки, верхнии и нижнии крепления пневмоподушки. В верхнем креплении проточено углубление под опорный подшипник.

С амортизаторной стойки либо ножовкой, либо аккуратненько болгаркой, срезаем площадку для пружины.

Из отрезка трубы отрезаем колечко. Высота этого колечка выбрана из рассчета, чтобы пневмоподушка в сжатом состоянии соответсвовала амортизатору в сжатом состоянии.

Одеваем колечко, нижнее крепление пневмоподушки и привариваем к амортизаторной стойке.

Прикручиваем пневмоподушку, одеваем отбойник (вырезан из стандартного отбойника) и прикручиваем верхнюю опору пневмоподушки болтами с потайной головкой.

В итоге получилась вот такая пневмостойка.

Установка передних пневмостоек

Установка пневмостоек практически ничем не отличается от установки обычной пружинной стойки. Для снятия пружинной амортизаторной стойки откручиваем 3 гайки с верхней опоры стойки, одну гайку со штанги стабилизатора и один болт из поворотного кулака. Далее стяжками сжимаем пружину и вынимаем стойку из кулака.

Пневмостойку ставим в обратном порядке, при этом надо расположить подводящий к пневмоподушке шланг так, чтобы он не задевал и не терся об колесо.

Установка пневмоподушек на заднюю подвеску

Для задней подвески выбрать пневмоподушку было из чего — для задней подвески Форда по размерам подходили пневмоподушки Firestone 267c, Contitech 2500, SS-5 и RE-5, Air House 2. Из всего этого многообразия выбор был сделан в пользу недорогих пневмоподушек Contitech 2500

Для снятия пружины используем стяжки, предварительно сняв колесо и вывесев заднюю часть.

Для установки пневмоподушки были изготовлены верхняя опора, нижняя опора и диск для крепления пневмоподушки к нижнему рычагу.

Верхняя опора крепится к подрамнику тем же болтом, что и подрамник к кузову.

Нижняя опора устанавливается внутрь рычага. Снизу пневмоподушка притягивает болтом к нижнему рычагу через диск (выполняющему роль шайбы).

Компоновка пневмоподвески

Основная часть элементов пневмоподвески расположена в багажнике — это компрессор, ресивер, клапана, датчики давления.

Для компрессора Беркут R20 в левом крыле была сделана полка из фанеры толщиной 12 мм.

А для клапанов был сделан фальш-пол. Помимо клапанов там спрятались запаска, инструменты и знак аварийной остановки.

Из листов фанеры вырезаны крышки, которые покрыты эпоксидной смолой для защиты от влаги и обклеены карпетом. Ресивер разместился на крышке над клапанами. Ресивер пришлось поставить на бруски для того, чтобы клапан сброса избыточного давления не упирался в пол и была возможность сливать конденсат.

После сборки всей системы и обклейки карпетом багажник стал выглядеть так.

Цифровой манометр пневмоподвески

Манометр для пневмоподвески тоже решено было сделать своими руками. И хотя есть готовые манометры, например, фирмы Dakota Digital, хотелось сделать свой по двум основным причинам: отображение давления в барах и в перспективе сделать полностью автоматическую систему с несколькими программируемыми уровнями высоты.

Сердцем манометра служит микроконтроллер ATtiny26 фирмы Atmel имеющий в своем составе АЦП с 11-ю входами, из которых задействовано 4. Еще можно было бы добавить 5-ый датчик на ресивер, как в манометрах фирмы Dakota Digital, но большой необходимости в этом нет. Для АЦП микроконтроллера используется внешний источник опорного напряжения на микросхеме TL431, т.к. внутренний оказался не очень стабильным. Датчики давления питаются напряжением в 5 вольт и имеют на выходе напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от давления. Информация выводится на 2-хстрочечный ЖКИ-дисплей WH1602B фирмы Winstar.

Манометр собран на макетной плате и установлен в салоне автомобиля.

Цена пневмоподвески

Ниже в таблице представлен перечень и стоимость (на август 2011 г.) деталей, необходимых для установки пневмоподвески на Ford Focus.

Наименование Кол-во Цена, руб
1 Пневмоподушка Aero Sport 2 14800
2 Пневмоподушка Contitech 2500 2 6200
3 Клапан электромагнитный 1/4″ 8 11200
4 Компрессор Беркут R20 1 5500
5 Ресивер алюминиевый 19 л 1 5550
6 Реле давления на 6/8 бар 1 600
7 Гибкий шланг в металлической оболочке 3 2100
8 Обратный клапан 1 250
9 Датчик давления 4 6000
10 Клапан сброса избыточного давления 1 450
11 Реле 12В 40А 1 50
12 Фитинги 20 3000
13 Трубка пластиковая 10 450
14 Пульт управления с релейным блоком 1 3200
15 Болты и гайки с дюймовой резьбой 14 300
16 Монтажный провод, клеммы 10 300
17 Токарные работы 1 3000
18 Цифровой манометр 1 0
Итого: 62950

Видео работы пневмоподвески

Источник статьи: http://www.mariklab.ru/air_suspension_ford.html

Пневмоподвеска и пневмоподушки для Форд

  • Высота: от 16 см до 25 см.
  • Год выпуска: с 2005 по н.в.
  • Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
  • Ось установки: задняя
  • Расположение ниппеля.: Торцевое.

  • Высота: от 20 см до 33 см.
  • Год выпуска: с 2006 по н.в.
  • Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
  • Ось установки: задняя
  • Расположение ниппеля.: Боковое.

  • Высота: от 20 см до 33 см.
  • Год выпуска: с 2000 —
  • Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
  • Для моделей: 3, 4 поколения
  • Ось установки: задняя
  • Расположение ниппеля.: Боковое.
  • Сборка: Европа, Россия

  • Год выпуска: с 2006 по 2012.
  • Для моделей: Ford Ranger.
  • Ось установки: задняя

  • Год выпуска: с 2011 по н.в.
  • Для моделей: Ford Explorer
  • Ось установки: задняя
  • Поколение: 5

  • Год выпуска: с 2006 по 2012.
  • Для моделей: Ford Ranger.
  • Ось установки: задняя

  • Год выпуска: с 2012 по н.в.
  • Для моделей: Ford Ranger, Mazda BT-50.
  • Ось установки: задняя

  • Год выпуска: с 2004 —
  • Для моделей: F-150., SVT Raptor.
  • Ось установки: задняя

  • Год выпуска: с 2004 —
  • Для моделей: F-150., SVT Raptor.
  • Ось установки: задняя

  • Год выпуска: с 2011 по н.в.
  • Для моделей: Ford Explorer
  • Ось установки: задняя
  • Поколение: 5

  • Год выпуска: 7 поколение с 2015-
  • Мост: Двускатный
  • Ось установки: Задняя
  • Привод: Задний

  • Год выпуска: 7 поколение с 2015-
  • Мост: Односкатный,
  • Ось установки: Задняя
  • Привод: Задний, Полный

  • Год выпуска: 7 поколение с 2015-
  • Мост: Односкатный
  • Ось установки: Задняя
  • Привод: Передний

  • Год выпуска: с 2012 — н.в
  • Для моделей: Торнео
  • Привод: Передний

  • Год выпуска: с 2006 — н.в
  • Для моделей: Connect (коннект). Custom (кастом).
  • Привод: Передний

  • Год выпуска: 5,6 поколение с 2000 по 2015
  • Мост: односкатный
  • Ось установки: задняя
  • Привод: задний, полный

  • Год выпуска: 5, 6 поколение с 2004 по 2014
  • Ось установки: задняя
  • Привод: передний
  • Сборка: Россия, г. Елабуга

  • Год выпуска: 5, 6 поколение с 2000 по 2014.
  • Мост: двускатный
  • Ось установки: задняя
  • Привод: задний

  • Год выпуска: с 2001-
  • Ось установки: задняя
  • Привод: Спарка

  • Год выпуска: 6 поколение с 2017-
  • Ось установки: задняя
  • Привод: Спарка

  • Год выпуска: с 2015 по н.в.
  • Ось установки: Передняя

Комплекты пневмоподвески для увеличения грузоподъемности, улучшения управляемости и защиты рессор на пикапах, фургонах и грузовиках Форд. Готовые решения для всех основных моделей.

Источник статьи: http://pnevmopodveska24.ru/ford/

Читайте также:  Лада калина как замена тормоз
Оцените статью
Все про машины