- Установка пневмоподвески на Ford Focus своими руками
- Схема пневмоподвески
- Изготовление передних пневмостоек
- Установка передних пневмостоек
- Установка пневмоподушек на заднюю подвеску
- Компоновка пневмоподвески
- Цифровой манометр пневмоподвески
- Цена пневмоподвески
- Видео работы пневмоподвески
- Пневмоподвеска и пневмоподушки для Форд
Установка пневмоподвески на Ford Focus своими руками
Предлагаем вашему вниманию еще один проект по установке пневмоподвески. Объектом данного проекта выступил автомобиль Ford Focus.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска построена по 4-хконтурной схеме, которая позволяет управлять отдельно каждой пневмоподушкой. Подача/стравливание воздуха осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Для 4-хконтурной схемы их понадобилось 8 штук, по 2 штуки на каждую пневмоподушку.
Изготовление передних пневмостоек
Для изготовления пневмостоек нам понадобились: амортизаторная стойка, опорный подшипник, верхняя опора стойки, пневмоподушка, гибкий шланг. Для пневмостойки выбрана универсальная пневмоподушка Aero Sport, специально предназначенная для стоек типа МакФерсон.
Дополнительно понадобились токарные детали: отрезок трубы с внутренним диаметром, равным диаметру стойки, верхнии и нижнии крепления пневмоподушки. В верхнем креплении проточено углубление под опорный подшипник.
С амортизаторной стойки либо ножовкой, либо аккуратненько болгаркой, срезаем площадку для пружины.
Из отрезка трубы отрезаем колечко. Высота этого колечка выбрана из рассчета, чтобы пневмоподушка в сжатом состоянии соответсвовала амортизатору в сжатом состоянии.
Одеваем колечко, нижнее крепление пневмоподушки и привариваем к амортизаторной стойке.
Прикручиваем пневмоподушку, одеваем отбойник (вырезан из стандартного отбойника) и прикручиваем верхнюю опору пневмоподушки болтами с потайной головкой.
В итоге получилась вот такая пневмостойка.
Установка передних пневмостоек
Установка пневмостоек практически ничем не отличается от установки обычной пружинной стойки. Для снятия пружинной амортизаторной стойки откручиваем 3 гайки с верхней опоры стойки, одну гайку со штанги стабилизатора и один болт из поворотного кулака. Далее стяжками сжимаем пружину и вынимаем стойку из кулака.
Пневмостойку ставим в обратном порядке, при этом надо расположить подводящий к пневмоподушке шланг так, чтобы он не задевал и не терся об колесо.
Установка пневмоподушек на заднюю подвеску
Для задней подвески выбрать пневмоподушку было из чего — для задней подвески Форда по размерам подходили пневмоподушки Firestone 267c, Contitech 2500, SS-5 и RE-5, Air House 2. Из всего этого многообразия выбор был сделан в пользу недорогих пневмоподушек Contitech 2500
Для снятия пружины используем стяжки, предварительно сняв колесо и вывесев заднюю часть.
Для установки пневмоподушки были изготовлены верхняя опора, нижняя опора и диск для крепления пневмоподушки к нижнему рычагу.
Верхняя опора крепится к подрамнику тем же болтом, что и подрамник к кузову.
Нижняя опора устанавливается внутрь рычага. Снизу пневмоподушка притягивает болтом к нижнему рычагу через диск (выполняющему роль шайбы).
Компоновка пневмоподвески
Основная часть элементов пневмоподвески расположена в багажнике — это компрессор, ресивер, клапана, датчики давления.
Для компрессора Беркут R20 в левом крыле была сделана полка из фанеры толщиной 12 мм.
А для клапанов был сделан фальш-пол. Помимо клапанов там спрятались запаска, инструменты и знак аварийной остановки.
Из листов фанеры вырезаны крышки, которые покрыты эпоксидной смолой для защиты от влаги и обклеены карпетом. Ресивер разместился на крышке над клапанами. Ресивер пришлось поставить на бруски для того, чтобы клапан сброса избыточного давления не упирался в пол и была возможность сливать конденсат.
После сборки всей системы и обклейки карпетом багажник стал выглядеть так.
Цифровой манометр пневмоподвески
Манометр для пневмоподвески тоже решено было сделать своими руками. И хотя есть готовые манометры, например, фирмы Dakota Digital, хотелось сделать свой по двум основным причинам: отображение давления в барах и в перспективе сделать полностью автоматическую систему с несколькими программируемыми уровнями высоты.
Сердцем манометра служит микроконтроллер ATtiny26 фирмы Atmel имеющий в своем составе АЦП с 11-ю входами, из которых задействовано 4. Еще можно было бы добавить 5-ый датчик на ресивер, как в манометрах фирмы Dakota Digital, но большой необходимости в этом нет. Для АЦП микроконтроллера используется внешний источник опорного напряжения на микросхеме TL431, т.к. внутренний оказался не очень стабильным. Датчики давления питаются напряжением в 5 вольт и имеют на выходе напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от давления. Информация выводится на 2-хстрочечный ЖКИ-дисплей WH1602B фирмы Winstar.
Манометр собран на макетной плате и установлен в салоне автомобиля.
Цена пневмоподвески
Ниже в таблице представлен перечень и стоимость (на август 2011 г.) деталей, необходимых для установки пневмоподвески на Ford Focus.
№ | Наименование | Кол-во | Цена, руб |
1 | Пневмоподушка Aero Sport | 2 | 14800 |
2 | Пневмоподушка Contitech 2500 | 2 | 6200 |
3 | Клапан электромагнитный 1/4″ | 8 | 11200 |
4 | Компрессор Беркут R20 | 1 | 5500 |
5 | Ресивер алюминиевый 19 л | 1 | 5550 |
6 | Реле давления на 6/8 бар | 1 | 600 |
7 | Гибкий шланг в металлической оболочке | 3 | 2100 |
8 | Обратный клапан | 1 | 250 |
9 | Датчик давления | 4 | 6000 |
10 | Клапан сброса избыточного давления | 1 | 450 |
11 | Реле 12В 40А | 1 | 50 |
12 | Фитинги | 20 | 3000 |
13 | Трубка пластиковая | 10 | 450 |
14 | Пульт управления с релейным блоком | 1 | 3200 |
15 | Болты и гайки с дюймовой резьбой | 14 | 300 |
16 | Монтажный провод, клеммы | 10 | 300 |
17 | Токарные работы | 1 | 3000 |
18 | Цифровой манометр | 1 | 0 |
Итого: | 62950 |
Видео работы пневмоподвески
Источник статьи: http://www.mariklab.ru/air_suspension_ford.html
Пневмоподвеска и пневмоподушки для Форд
- Высота: от 16 см до 25 см.
- Год выпуска: с 2005 по н.в.
- Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
- Ось установки: задняя
- Расположение ниппеля.: Торцевое.
- Высота: от 20 см до 33 см.
- Год выпуска: с 2006 по н.в.
- Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
- Ось установки: задняя
- Расположение ниппеля.: Боковое.
- Высота: от 20 см до 33 см.
- Год выпуска: с 2000 —
- Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
- Для моделей: 3, 4 поколения
- Ось установки: задняя
- Расположение ниппеля.: Боковое.
- Сборка: Европа, Россия
- Год выпуска: с 2006 по 2012.
- Для моделей: Ford Ranger.
- Ось установки: задняя
- Год выпуска: с 2011 по н.в.
- Для моделей: Ford Explorer
- Ось установки: задняя
- Поколение: 5
- Год выпуска: с 2006 по 2012.
- Для моделей: Ford Ranger.
- Ось установки: задняя
- Год выпуска: с 2012 по н.в.
- Для моделей: Ford Ranger, Mazda BT-50.
- Ось установки: задняя
- Год выпуска: с 2004 —
- Для моделей: F-150., SVT Raptor.
- Ось установки: задняя
- Год выпуска: с 2004 —
- Для моделей: F-150., SVT Raptor.
- Ось установки: задняя
- Год выпуска: с 2011 по н.в.
- Для моделей: Ford Explorer
- Ось установки: задняя
- Поколение: 5
- Год выпуска: 7 поколение с 2015-
- Мост: Двускатный
- Ось установки: Задняя
- Привод: Задний
- Год выпуска: 7 поколение с 2015-
- Мост: Односкатный,
- Ось установки: Задняя
- Привод: Задний, Полный
- Год выпуска: 7 поколение с 2015-
- Мост: Односкатный
- Ось установки: Задняя
- Привод: Передний
- Год выпуска: с 2012 — н.в
- Для моделей: Торнео
- Привод: Передний
- Год выпуска: с 2006 — н.в
- Для моделей: Connect (коннект). Custom (кастом).
- Привод: Передний
- Год выпуска: 5,6 поколение с 2000 по 2015
- Мост: односкатный
- Ось установки: задняя
- Привод: задний, полный
- Год выпуска: 5, 6 поколение с 2004 по 2014
- Ось установки: задняя
- Привод: передний
- Сборка: Россия, г. Елабуга
- Год выпуска: 5, 6 поколение с 2000 по 2014.
- Мост: двускатный
- Ось установки: задняя
- Привод: задний
- Год выпуска: с 2001-
- Ось установки: задняя
- Привод: Спарка
- Год выпуска: 6 поколение с 2017-
- Ось установки: задняя
- Привод: Спарка
- Год выпуска: с 2015 по н.в.
- Ось установки: Передняя
Комплекты пневмоподвески для увеличения грузоподъемности, улучшения управляемости и защиты рессор на пикапах, фургонах и грузовиках Форд. Готовые решения для всех основных моделей.
Источник статьи: http://pnevmopodveska24.ru/ford/