Как Генри Форд внедрял двигатель V8
В 1932 году Генри Форд совершил очередную автомобильную революцию, начав устанавливать в свои автомобили двигатель V8, снискавший славу инженерного чуда. Создание V-образного мотора послужило началом разработки целого семейства двигателей V8, многие из которых продолжают выпускаться и в наше время.
Справедливости ради нужно отметить, что в 1908 году двигатель V8 выпускала французская компания «De Dion-Bouton». Затем компания «Cadillac» начала устанвливать на свои автомобили очень похожий двигатель. Но удешевить изготовление этого мотора и поставить его на конвейер смог только Генри Форд.
В те спокойные времена, как многим сейчас кажется, на автомобильном рынке было вовсе не так уж и спокойно. Так, в 1928 году, с целью привлечения клиентов, компания «Chevrolet» начала наводнять рынок дешевой моделью с шестицилиндровым мотором. Понаблюдав немного за ситуацией, в 1929 году Генри Форд озадачил своих инженеров, в том числе и главного инженера Чарльза Соренсена, конструкцией V-образного восьмицилиндрового двигателя.
Конструкция такого мотора была достаточно хорошо известна в то время, но его изготовление было довольно трудоемким и сам двигатель получался дорогим. Картер двигателя изготавливался как отдельный элемент. И еще два отдельных элемента одного двигателя представляли блоки цилиндров. Для качественного соединения трех частей двигателя их стыковочные поверхности нуждались в точной обработке.
Все известные тогда двигатели V8 и двигатели V12 имели такую конструкцию вильчатых шатунов, когда в паз одного входила более узкая головка другого. Это увеличивало количество используемых элементов деталей и усложняло конструкцию всего двигателя.
Такая конструкция не устраивала Генри Форда и он предложил оба блока отливать заодно с картером, а одинаковые по размерам шатуны посадить рядом на общую коренную шейку коленчатого вала. Для этого сместить один блок цилиндров относительно другого почти на два десятка миллиметров. Такой мотор не нуждался во фрезеровке четырех больших поверхностей, комплектовался взаимозаменяемыми шатунами, поэтому был дешев в производстве.
Рядовые специалисты сообщили, что такое изделие изготовить не представляется возможным. Но Генри Форд, который очень часто в своей жизни невозможные вещи делал возможными, отреагировал на ситуацию по своему. Ему вместе с Соренсеном пришлось самому засесть за чертежи. К счастью главный инженер Соренсен начинал свою карьеру работая модельщиком, где ему приходилось изготавливать литейные модели и стержневые ящики, а, стало быть, кое-что он в этом деле смыслил.
Мало кто знает, что во время проектирование этого мотора Генри Форд распорядился начать крупномасштабные исследования по технологии литья. Когда ему доложили о стоимости этих работ, а она тогда составляла 50 миллионов долларов, Форд сказал Соренсену: «Чарли, у нас в банке лежит слишком много денег. И это нездоровое явление. Давайте все их израсходуем. Я знаю, что новая машина принесет нам прибыли больше, чем когда бы то ни было». После этого банковский счет уменьшился на 300 миллионов, которые были израсходованы на разработку нового двигателя V8.
За четыре месяца совместной работы они справились с поставленной Фордом задачей, которая многим тогда представлялась неразрешимой. Более того, был предложен прогрессивный способ механизированного изготовления литейных форм и непрерывной заливки их чугуном. В мире автомобильных технологий такое решение восприняли как сенсационное. Но Форд держал подробности в секрете, и чертежи двигателя долгое время не публиковались в технической литературе.
Чтобы ознакомиться с секретной конструкцией, конкуренты покупали автомобили Ford, разбирали двигатели и только пожимали плечами. Как удавалось выпускать восьмицилиндровый мотор столь малой себестоимости для них оставалось загадкой. Но Форд не стоял на месте. Его «восьмерка» год от года совершенствовалась. Для американских автомобилей трижды увеличивался (с 3622 до 5518 см3) рабочий объем двигателя, а его мощность выросла с 65 до 152 л.с. Для европейского рынка появилась малая «восьмерка» с рабочим объемом 2227 см3. и эти двигатели устанавливались на машины Ford, Mercury, Lincoln, выпускаемые английским и немецким филиалами фирмы.
Однажды наступило время, когда, наконец-то конкуренты «раскусили» производственные секреты компании «Ford Motor» и освоили ее технологию, которая даже сегодня имеет повсеместное распространение.Но и сама компания «Ford» не стоял на месте. Уже в 1935 году на фордовской «восьмерке» чугунная головка цилиндров уступила место алюминиевой. Изменилось расположение вентилятора, первоначально соосного с генератором, появились двух- и даже четырехкамерные карбюраторы, выросла с 5,5 до 7,5 степень сжатия.
Долгое время базовая конструкция этого нижнеклапанного простого двигателя оставалась неизменной и, казалось бы, подобное решение не имело шансов прижиться на гоночном автомобиле, тем более предназначенном для установления рекордов скорости. И, тем не менее, в 1940 году Стюарт Хильборн на обтекаемой машине собственной конструкции с форсированным мотором Ford 18 1934 года выпуска показал рекордную скорость 199,5 км/ч. Позже, в 1942 году, он поднял ее до 225,2 км/ч. В 1952 году Джордж Хилл на машине с мотором Ford V8 достиг ошеломляющего результата — 369,7 км/ч.
В Америке производство нижнеклапанных V-образных «восьмерок» компания «Ford» свернула 25 декабря 1953 года. За 21 год с такими двигателями было выпущено 16 388 762 автомобиля. Однако и после 1953 года их производство продолжалось. Во Франции фирма «Simca» вплоть до 1962 года. Первым отечественным V-образным мотором стал силовой агрегат «Чайки» ГАЗ -13. Его производили с 1959 по 1989 год, а однотипный с ним двигатель грузовика ГАЗ -53 стоит на конвейере с 1964 года до настоящего времени. Газовский мотор тоже был в свое время технологическим прорывом. Отлитый под давлением алюминиевый блок цилиндров и сталеалюминиевые вкладыши для своего времени были прорывом.
Источник статьи: http://www.fordac.com/ford-motor-company/kak-sozdavalsa-dvigatel-v8
Генри Форд — «Наши неудачи поучительнее наших удач.»
«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Таковым был один из девизов гениального машиностроителя и изобретателя – Генри Форда. О жизни этого человека можно писать книги и снимать фильмы, создавать целые учебные пособия, и сколько бы их не выпустили – всегда будет мало, они никогда не раскроют в полную силу жизнь этого удивительного человека.
Биография.
Родился Генри Форд в штате Мичиган в 1863 году. Он был один из восьми детей в семье, которая основным своим заработком считала фермерство, Мальчик постоянно помогал родителям на ферме, а когда у него выдавалась свободна минута, то он увлеченно изучал часы и технику, занимаясь их ремонтом. Начальное обучение Генри получил в местной школе. Там он научился чтению и письму, основам арифметики. Но, этих знаний было мало для того, чтобы стать образованным человеком. Мать Генри, Мэри, умерла, когда мальчишке было всего тринадцать лет. Еще четыре года прожив на ферме Генри ночью, собрав свои небогатые пожитки, пешком направился в Детройт. Он твердо для себя решил – фермером он никогда не станет. Естественно, что в Детройте его никто не ждал, а поскольку денег было совсем мало, то 17-летний юноша тут же ищет работу. Он устраивается на завод, где делали вагоны для конки. Долго на этом месте он не продержался. Основная причина – зависть сотрудников и невнимание директоров. Первые зеленели от злости, что необученный мальчишка, лишь мельком взглянув на вагон уже мог сказать где поломка, поэтому они всячески его пытались выжить с завода, что им. В прочем, и удалось. После этого Генри устраивается на судостроительный завод братьев Флауэр. Чтобы было чем платить за комнату, он ночами подрабатывал починкой часов.
Один раз щуплому Генри, который как-раз вез тяжело груженую тележку, инженер завода крикнул: «Крепче упирайся пальцами ног, парень, и у тебя все получится». Этот совет прочно засел в память парня. Ведь, нужно не только завоевать что-то, но и крепко за это держаться. Много лет спустя автомобильный монарх приказал выбить эти слова в своей инженерной лаборатории.
Но, до этого было еще очень далеко. А пока-что, Форд переходит работать механиком фирму «Вестингауз», которая занимается локомобилями.
В 1888 году Генри женится на Кларе Брайант. От этого брака у семьи будет только один сын Эдсел. Время шло, и семья Фордов переезжает в Детройт. Там Форд поступает на работу в Детройскую электрическую компанию. Там он отвечал за предоставление электроснабжения в городе, и было абсолютно нормальным, когда его вызывали на работу и в 2 часа ночи, и в 4, и даже в любой выходной или праздник. Урывками, но Форд таки начинает свои эксперименты над созданием автомобиля с бензиновым мотором.
Когда Генри было уже 28 лет, он устраивается на фирму Эдисона, где у него появляется возможность проводить эксперименты. Стоит отметить, что Форд всю жизнь считал Томаса Эдисона единственным человеком, достойным восхищения и подражания. На конгрессе электротехников, который проходил в 1887 году в Атлантик-Сити, Форду удалось на минуту поймать Эдисона наедине, и там он рассказал ему, что работает над двигателем внутреннего сгорания. Молодой человек спросил у гения электричества, если ли будущее у его работы? Сам Генри ожидал, что ученый начнет рассказывать ему о всемогущем электричестве но тот только сказал, чтобы Генри продолжал работу, и если у него все выйдет, то парня ждет большое будущее. После этого Генри летел в Детройт точно что на крыльях. И тут его приглашают работать в компанию Эдисона. Но, после некоторого времени работы в Детройтской электрической компании увидели, что Форд тратит свои силы на бензиновую тележку, а не на работу в офисе. Ему предложили руководящую должность, при этом поставили условие: он должен бросить свое изобретение. Форд долго колебался. Он не мог выбрать – престижная работа и счастливая семья, или же попытки создать нечто новое, что, возможно изменит мир, но, что может и полностью разрушить его жизнь. В этом случае немалую роль сыграла его жена, которая сказала ему, что поддержит мужа в любой ситуации.
Генри отказался от предложения и уволился. С этого времени он вновь начинает свою работу над изобретениями и ищет компаньонов.
Рождение легенды.
Первый двигатель внутреннего сгорания Генри собрал в 1893 г., а первый автомобиль – в 1896 году. Это был самый легкий автомобиль, на тот момент. К его раме крепились четыре больших велосипедных колеса, и уже было видно, что его создатель в будущем будет делать акцент на низкой стоимости продукции. Этот первый автомобиль Генри продал, и все деньги пустил на создание второго. Продав второй, он вложил деньги в создание третьего.
На протяжении семи лет, с 1896 по 1903 Генри Форд, при содействии некоторых спонсоров, учредивших в 1899 году Detroit Automobile Company, выпустил в свет несколько новых моделей автомобилей. В новой компании Detroit Automobile Форд занимал должность управляющего. Но, поскольку у него не было опыта по правильной организации производства, Генри потерпел неудачу, и, компания, менее, чем через год работы, самоликвидировалась.
Вместо Detroit Automobile Company была создана новая фирма — Henry Ford Company. За эти годы работы Форд построил несколько гоночных автомобилей, и сделал их популярными. Также, он привлек блестящего инженера Чайлда Гарольда Уилса к сотрудничеству. Уилс внес особый вклад в разработку автомобилей «Ford».
Но, все это время Генри Форд чувствовал — его автомобили не соответствуют запросам клиентов. Поэтому он стремился к изменениям, искал совершенную модель. А вот компаньоны стремились к тому, чтобы выпускать модели, которые обеспечат быструю прибыль.
Из-за разногласий с компаньонами Генри Форд в 1902 году уходит из Henry Ford Company, а сама компания позднее была переименована в Cadillac Motor Car Company. Не смотря на то, что Генри Форд у многих богатых жителей Детройта вызывал раздражение из-за манеры ведения работы и бизнеса, а также своим отношением с прежними компаньонами, ему таки удалось найти новых партнеров. Ими стала группа бизнесменов, в главе которой стоял Александр Малькольмсон.
Как итог такого союза была создана компания Ford Motor Company, а ее главными акционерами стали сам Генри Форд и Александр Малькольмсон. Другие акционеры: Хорас и Джон Додж (изготовление шасси, трансмиссии и двигателей), Джон Коузенс (деловой агент Г. Форда). Форд и Малькосьмсон успешно сотрудничали до 1905 года. Но потом у них возникла дискуссия по поводу того какие выпускать автомобили: дорогие или дешевые. После этого Форд выкупает акции Малькольмсона и получает практически полный контроль над компанией.
С 1908 года по 1914 год Форд уделяет много внимания популяризации своих успехов, главным рычагом для чего стала «Модель Т». Этот автомобиль стал точкой борьбе против патента Селдена. «Модель Т» (или, как ее еще называли «Жестянка Лиззи») встал на сборку в октябре 1908 г. и не сходил с нее целых 19 на родине, 250 тысяч продано в Англии, и еще 1 миллион в Канаде. «Жестянка Лиззи» стала основной движущей силой всех изменений в стране. Этот автомобиль стимулировал строительство дорог, значительно ускорились процессы урбанизации населения, многие фермерства наконец перестали быть изолированными от городов, в сельском хозяйстве наконец-то прекратилось господство гужевого транспорта. Множество людей пустились в свободное путешествие по стране, что раньше для многих было недостижимо.
Главный принцип работы компании — это дисциплина.
Наивысшей своей точки карьера Форда достигла в конце 1910-х годов – в начале 1920-х годов. Это десятилетие стало для его компании периодом устойчивой финансовой роста.
Работа на его заводах кипела. Как с технической, так и с социальной стороны. Для начала Форд ввел на заводах своей компании принцип «за рабочий день 5 долларов». Это были немалые деньги для того времени, и работники восхваляли босса. Но, все было не так просто, как казалось. Эту дополнительную прибавку имели право получить только достойные работники. На вопрос «Кто такой «достойный работник?» » Форд отвечал очень просто – тот человек, который не пьет, не играет в азартные игры и не курит, вечера проводит с семьей, заботится о своей старости и копит на нее деньги. Чтобы определять, кто из работников достоин прибавки Форд даже организовал на своей фирме социологический отдел. Как-раз эта организация давала рекомендации – кому выплачивать надбавки, а кому нет. Для этого постоянно проводились рейды по домам работников, проверяя, где они. В их отсутствие опрашивали семью о его поведении. Если моральный облик работника «соответствовал» необходимому, то его имя заносили в специальные списки.
Всем было известно – босс не терпит курящих. Также работникам не разрешалось разговаривать на заводе на темы, которые не касаются работы. Еще одна патологическая неприязнь Форда – это полные люди. Он даже уволили одного инженера, сказав при этом «Сможешь вернуться, когда похудеешь на 50 фунтов».
Что и говорить, эти жесткие методы были, на самом то деле, очень действенными. Символ здорового работника и его счастливой семьи сопутствовал фирме.
Вплоть до 1917 года, до вступления Америки в Первую мировую войну, автомобильная промышленность страны выпускала строго ограниченный объем военной продукции. Форд даже было принял наивную попытку остановить воюющие стороны, но вскоре понял, что ему это не под силу и объявил, что правительство полностью может рассчитывать на производственные силы его компании. Кроме того, Форд пообещал вернуть стране всю прибыль, которая будет получена за изготовление военной техники. Стоит отметить, что это был крайне эффективный ход, и его главная цель была – произвести впечатление на публику. Но, после такого заявления компания получила довольно большие заказы на изготовление авиационных моторов, нескольких военных кораблей и автомобилей военного назначения. Тогда же началось строительство нового завода компании вблизи Детройта Когда он был полностью закончен и начал работать, выпуск автомобилей превысил все имеющиеся уровни. Но, в 1920 году на автомобильный рынок вошли новые компании, которые предлагали более совершенные модели, чем «Модель Т», а их цена была не намного выше.
К этому времени Форд достигнул практически всего, к чему стремился. Он становится все более непредсказуемым и самодовольным. Он жестоко обращается с менеджерами компании, увольняя лучших из них. Модели автомобилей, созданные компанией, устаревают и уже начинают значительно уступать новым моделям. Компания Ford утрачивает лидерство в автомобилестроении. После 1925 года Форд не интересуется делами компании, перестает вникать в детали работы Ford Motor Company и передает большинство своих обязанностей по руководству компанией сыну Эдселу. На самом же деле вплоть до ухода в 1944 году на пенсию работой завода компании руководил «Железный Чарли» Соренсен. Именно благодаря ему организация сохранила свое единство. По данным на 1936 год Форд, по объемам занял третье место. Лидировали такие новые компании General Motors и Chrysler.
Вторая мировая война.
Во время Второй мировой войны Ford Motor Company уделяет много внимания выпуску именно военной продукции. В эти же годы основатель компании переносит апоплексический удар, а Эдсел, сын автомобильного царя тяжело заболевает. Потом у Генри Форда случается второй инсульт, после которого он становится забывчив, без причин боязлив, он потерял способность четко мыслить, стал иногда заговариваться.
Стоит отметить, то из-за нежелания Форда перестать выпускать модель «Т» компания переживала довольно тяжелые времена. Форд постоянно срывал выгодные контракты, которых с немалым трудом добивался его сын Эдсел. С этого времени становится ясно – руководить компанией Генри больше не в состоянии.
7 апреля 1947 года Генри Форд сел в свой автомобиль, но вместо обычной прогулки он велел шоферу отвезли его на Ривер-Ружский завод. Там он увидел, как причаливало грузовое судно «Генри Форд II». Он с гордостью сказал «Это мой корабль». Но, увидев на борту цифру «II» явно огорчился. После Ривер-Ружа Генри попросил отвезти его проведать фамильное кладбище. Той же ночью автомобильный король умер. В минуту, когда его гроб опускали в землю, все заводы остановили свою работу. После прощания с Генри Фордом, было принято решение восстановить работу в цехах.
За всю свою жизнь автомобильный король не научился читать чертежи. Поэтому инженеры делали для него деревянный макет, после чего отдавали на суд Форда и выслушивали критику.
Несмотря на то, что Генри сделал за свою. жизнь немало ошибок, он был и остается выдающимся примером осуществления смелых желаний. Им восхищались многие. Некоторые годы после смерти его методы ведения работы и внедрения инноваций критиковалась, но затем были оценены и получили признание.
Источник статьи: http://autohis.ru/genri-ford.php