- Двигатель автомобиля Ford Tourneo Connect (Форд Торнео)
- Отзывы владельцев:
- Skoda Karoq
- Kia Seltos
- Toyota Sequoia
- Toyota RAV4
- Новости дилеров:
- Вторичный рынок – «Ford Tourneo Connect (Ford Tourneo Connect)»
- О Ford Tourneo Connect , поколение I
- Форд Коннект Торнео
- Двигатели
- Электрические и электронные системы
- Трансмиссия
- Подвески и рулевое управление
- Тормоза
- Кузов
- Вывод
- Примеряем Ford Transit Connect
- Ford Transit Connect
- Модификации
- кузов
- двигатель
- Мнение
- Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
- Предложения Ford Transit Connect на вторичном рынке России
- Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы
- Где купить
- Стоимость ремонтных работ*
- Смотри в оба
- Защита силового агрегата будет весьма полезной при эксплуатации передне- приводного малотоннажника на российских дорогах, особенно, в регионах
- Мнение
Двигатель автомобиля Ford Tourneo Connect (Форд Торнео)
Двигатели Ford Tourneo Connect. Подробное описание типов силовых установок Форд Торнео. Бензиновые и дизельные двигатели Форд Торнео — объем, мощность и максимальный крутящий момент.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип топлива | Объем | Мощность | Крутящий момент |
Tourneo Connect / 1.8 MT (115 л.с.) (2003) | АИ-95 | 115 л.с. | 160/4500 н*м | |
Tourneo Connect / 1.8d MT (90 л.с.) (2003) | дизельное топливо | 90 л.с. | 220/1700 н*м | |
Tourneo Connect / LWB 1.8d MT (90 л.с.) (2003) | дизельное топливо | 90 л.с. | 220/1700 н*м |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Источник статьи: http://www.njcar.ru/engine/Ford/Tourneo-Connect/
Вторичный рынок –
«Ford Tourneo Connect (Ford Tourneo Connect)»
О Ford Tourneo Connect , поколение I
Форд Коннект Торнео
Фургон в пассажирском исполнении – это автомобиль не большой, но и не маленький. Не легковушка, но и не грузовик. Нечто среднее, созданное для того, чтобы возить много, часто и долго. И Ford Tourneo Connect – один из лучших автомобилей в этом классе
“Здравствуйте! Я уже долго выбираю автомобиль, но никак не могу определиться. Ездить мне предстоит много – и по Москве, по работе, и на дачу летом всей семьей, и в отпуск. Набегать будет примерно 45 тыс. км в год. Иногда буду ездить пустой, но чаще всего подвезти что-то или кого-то по работе придется. Да и на дачу загрузка будет порядочная. А в отпуск – само собой. И купить я хочу такую машину, чтобы можно было лет семь-восемь ездить, чтобы поломками не досаждала, кошелек не опустошала. И чтобы о покупке другой раньше времени не задумываться..”
Вопросов, подобных этому, в моей почте – уйма! А вот ответов на них – увы. Судите сами: люди, семьи или предприятия хотят купить автомобиль, который должен отвечать очень серьезным, зачастую противоречивым требованиям. Суммарный пробег – не меньше 300 тыс. км, частенько груженный под крышу людьми или поклажей, по нашим пыльным и грязным дорогам, с нашими перепадами температур, с нашим топливом и не самым улыбчивым в мире сервисом. Какой современный автомобиль это выдержит? Практика показывает, что из легковых – ни один! В Европе, Японии и Америке нынче средний возраст автомобиля – семь лет, а среднегодовой пробег – 20 тыс. км. Зачем закладывать в конструкцию долговечность и выносливость на миллион километров, если на основных рынках сбыта это мало кому нужно? Ведь все это далеко не бесплатно – от материалоемкости до недешевых ресурсных испытаний. Вот и получается, что времена “неубиваемых” машин, таких как Ford Sierra, VW Golf II и Mercedes W124, способных накручивать по миллиону километров на карданные валы и полуоси, увы, прошли. Ни один универсал, минивэн или кроссовер такой эксплуатации не выдержит.
Так есть ли ответ на такой вопрос вообще? Есть! Но он вне обширного поля современных изнеженных легковушек. Этот ответ среди тех машин, что возят грузы и/или пассажиров. То есть среди коммерческой техники. А требования к таким автомобилям изменились гораздо меньше. Ведь работать им нужно по-прежнему много, и в том числе с полной загрузкой. И желательно без поломок и простоев на ремонт, ведь простой частенько обходится владельцу дороже ремонта.
Пассажирские версии коммерческих автомобилей – вот как звучит ответ на такой вопрос. И фургон Ford Tourneo Connect, созданный на базе “каблучка” Ford Transit Connect, один из лучших среди них. И не потому лучший, что я так сказал. А потому, что практикой проверено: сломать эту машину, простую и долговечную, можно только преднамеренно. Да и по грузоподъемности она превосходит практически любой из пассажирских “каблучков”, включая самого “лютого” из конкурентов – VW Caddy.
Конечно, о комфорте Ford S-MАХ и управляемости Ford Mondeo нужно забыть. Фургон и есть фургон! Не для этих целей он предназначен, даже в пассажирской версии, с чуть лучшей шумоизоляцией, чуть более мягкими подвесками и чуть лучшей отделкой салона, чем у “грузовичка”. Но ездить согласно предназначению он будет точно.
Двигатели
Мучиться выбором двигателя покупателю трехлетнего Ford Tourneo Connect не придется. Вся гамма двигателей – это три версии турбодизельного мотора 1.8 TDCi Lynx Diesel, отличающиеся лишь степенью форсировки: 75, 90 и 110 л.с. Технически они практически идентичны и представляют собой старый добрый 8-клапанный дизель, который Ford Motor устанавливал еще на Sierra и Escort. Только изменилась конструкция головки блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, применены иные конструкционные материалы, да непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания от Siemens появился. Привод механизма газораспределения остался ременным и несколько причудливым по конструкции: цепью от коленвала приводится в действие топливный насос высокого давления, а от него зубчатым ремнем – распредвал. Цепь в обслуживании не нуждается, а вот ремень и его натяжитель извольте заменять каждые 160 тыс. км пробега.
Практика показала, что этот старый добрый Lynx Diesel действительно добрый к своему владельцу, хоть и не молод конструктивно. Тяговит при любой форсировке, экономичен и достаточно долговечен. Что еще владельцу нужно? В принципе, нужно, чтобы мотор терпимо относился к российским разновидностям дизельного топлива. Но для систем прямого впрыска, увы, далеко не каждая разновидность, что встречается за пределами МКАД, может пройти без последствий. И это единственное, что нужно учитывать при эксплуатации любого дизеля. А перед покупкой – проверить, ведь загнанных лошадей не покупают, а пристреливают, не так ли?
Электрические и электронные системы
Несмотря на то что в Tourneo Connect применена современная шина данных и управления CAN, по которой выполняется весь информационный обмен между блоками управления различных систем, электрика и электроника машины вовсе не вычислительный центр на колесах. Если не ломать – ломаться нечему. Только если решите ставить какую-либо охранную систему, помните, что не каждая из них подлежит установке даже в такой простой автомобиль, ведь система должна уметь взаимодействовать с электроникой запуска через CAN-bus. И “кривой” установки по дешевке тоже следует избегать. Чтобы не было проблем с электроникой машины.
Трансмиссия
Ford Tourneo Connect – переднеприводная машина. А коробка передач предлагается одна, 5-ступенчатая механическая MTX-75. Ford Motor декларирует ее как необслуживаемую, в которой трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Только каждое регламентное ТО нужно контролировать, чтобы не было утечек, и заменять прохудившееся уплотнение с доливкой масла. Практика показывает, что до этого нужно ездить очень долго. Вот что наблюдается системно: выходят из строя опорные подшипники правой полуоси. Полуось длинная и потому поддерживается этим подшипником, которому прилично достается от вибраций, он сдается и начинает гудеть в движении. Цена вопроса – от 250 долларов. В принципе, не так много, если учесть, что раньше 60–70 тыс. км этого не случится.
Подвески и рулевое управление
Подвеска Ford Tourneo Connect сделана по принципу “не просто, а очень просто”. Спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка на рессорах. В итоге не только просто, но и чрезвычайно надежно и долговечно. В том числе если эксплуатировать с нагрузкой по нашим дорогам. Причем все без исключения шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене, что серьезно удешевит ремонт. Имеется в виду передней подвески, потому что сзади, кроме недорогих тяг и втулок стабилизатора, вообще ломаться нечему. Самая дорогая запчасть подвески (равно как и операция по ее замене) – амортизаторы. Живут они, конечно, долго, но стоимость комплекта может зашкалить за 1000 долларов, поэтому проверить подвеску перед покупкой все равно нужно.
Про рулевое управление и говорить нечего. Оно снабжено гидравлическим усилителем и, если не ловить каждую колдобину, работать будет столько, сколько будет жив автомобиль.
Тормоза
Утонченности торможения, как у новой Fiesta, Ford Tourneo Connect не продемонстрирует. Но работает надежно. Единственное, что немножко удивляет, так это почему Ford Motor не ставит грязезащитные щитки на передние тормозные механизмы. На заднюю ось в тех версиях, где дисковые тормоза, ставит, а на передние механизмы нет. Поэтому на грязных и запыленных дорогах передние колодки и диски могут подвергаться ускоренному износу. Но на обычных наших среднестатистических дорогах им ничего не грозит.
Кузов
Существует два исполнения Ford Tourneo Connect: длиннобазное и короткобазное. Длиннобазный Tourneo Connect может быть 5- и 8-местным, а в 5-местный помимо людей помещается стандартный европоддон – такой у него грузовой отсек. Но это так, к слову о модификациях. Потому что в наших широтах практически все машины этой модели короткобазные. Если не считать вполне понятной для фургона “кондовости” отделки и простоты ее материалов, больше никаких нареканий по поводу кузова нет.
Вывод
Если отсеять из объявлений о продаже трехлетних Ford Tourneo Connect фургоны-грузовики, то разброс цен на эту модель в Москве составит 16 тыс. – 22 тыс. долларов. В принципе, не так много за этот выносливый автомобиль, для которого 300 тыс. км пробега проблемой не станет. А вот нужен ли такой вам – решайте сами.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/magazine/second-hand/Ford_Tourneo_Connect.html
Примеряем Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Малотоннажники на базе легковых автомобилей не столь распространены в России, как 1,5 и 2-тонные. Тот же Ford Transit превосходит по количеству зарегистрированных у нас машин своего младшего родственника с приставкой Connect почти на порядок. Разумеется, чем больше тоннаж, тем эффективнее использование труда водителя, но бывает и так, что груза много не набирается, но развозить его, тем не менее, надо, и причем срочно — зачем же тогда держать в хозяйстве более дорогую по цене и в эксплуатации полуторку?
Всего в России зарегистрировано около 11 тысяч машин семейства Connect, включая грузопассажирские модификации Tourneo (см. данные аналитического агентства «Автостат»). Как видим, чисто грузовых фургонов почти вдвое больше, чем «туристических», и это закономерно. Значительное преобладание в парке машин предкризисных 2007 и 2008 годов выпуска на фоне относительно небольшого (около 2 тысяч экземпляров) количества более старых, говорит о том, что автомобили семейства Connect попадают в Россию в основном новыми через официальных дилеров. А значит, подыскивая подержанный автомобиль для его последующего коммерческого использования, покупатель будет выбирать среди относительно свежих и хорошо сохранившихся экземпляров. Оценивая географию распространения моделей Transit Connect/Tourneo Connect, мы видим резко выраженное сосредоточение в Московском регионе — даже Петербург отстает с большим отрывом, особенно по грузопассажирским модификациям. Следовательно, провинциальному покупателю имеет смысл съездить за машиной в столицу.
Модификации
Transit Connect выпускают с 2002 года. При грузоподъемности от 625 до 902 кг, он занимает в гамме развозных грузовиков марки Ford промежуточное положение между ультракомпактным фургончиком Ford Fiesta Van (1м3, 443 кг, официально в России не представлен) и стандартным малотоннажником Transit, берущим на борт от 990 до 2382 кг. Конструктивно машина базируется на агрегатах легковых моделей Ford Focus и Ford Mondeo, имея с ними много общих узлов и деталей, однако создана на специальной грузовой платформе V227, значительно отличающейся от «мировых» C170 и C1. В ее основе прочный несущий кузов с мощными крестообразными усилителями пола и боковин. Предусмотрено два варианта базы: 2664 и 2912 мм при соответствующей габаритной длине машины — 4275 и 4525 мм. Короткобазная версия идет только с низкой крышей (1815 мм) и имеет погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная — только с высокой (1980 мм) при 3,7 м3.
Главная идея разработчиков — удобное размещение в кузове даже короткобазной версии двух стандартных европалет с товаром — 1145 мм высоты дверного проема на корме позволяют без проблем завозить их в фургон вилочным погрузчиком. Еще одна фирменная особенность — дополнительное увеличение погрузочного объема каждой из версий на 0,6 и 0,7 кубометра, соответственно, благодаря складыванию пассажирского сиденья. При этом внутрь влезают длинномеры до 2467 мм при короткой базе, и до 2714 мм при длинной. В зависимости от заказа первого покупателя, у машины может быть практически любая конфигурация кузова: со сдвижными дверями по одному и обоим бортам, или без оных, с распахивающимися на 180 или 270 градусов кормовыми дверями, с остеклением одной или нескольких дверей, стеклом в перегородке позади сидений или без такового и др.
кузов
Грузопассажирская модель, также выпускаемая в коротком низком и длинном высоком кузове, получила собственное имя Tourneo Connect, она значительно дороже и отличается от грузового фургона двумя рядами сидений (в опционном 8-местном варианте — даже тремя), полным остеклением, комфортабельной отделкой и туристическим оснащением салона. На Tourneo обязательно предусмотрена правая сдвижная дверь (левая — по заказу), а сзади может быть как подъемная, так и пара распашных. В отличие, например, от французских «каблучков», грузопассажирский Connect в модельном ряду Ford Motor формально относится к коммерческим автомобилям — юридические лица приобретают его в качестве компактного и недорогого заменителя микроавтобуса, хотя значительная часть покупателей видит в нем семейный минивэн.
двигатель
Компоновка автомобилей Transit Connect/Tourneo Connect — привычно «легковая»: поперечно расположенный двигатель, привод на передние колеса, разгруженные полуоси равной длины с ШРУСами в резиновых чехлах, реечный рулевой механизм и передняя подвеска на стойках McPherson со стабилизатором. На этом сходство с фордовскими легковушками заканчивается, ведь сзади вместо сложнейшей многорычажной подвески — рекордный минимум деталей: поперечная балка из трубы круглого сечения с вваренными цапфами, по одному двухрядному подшипнику на ступицу и пара однолистовых рессор с единственным листом подрессорника. Добавленный в эту, древнюю как мир, схему торсионный пруток стабилизатора придает фургону неплохую устойчивость в поворотах, действительно необходимую грузовику, разгоняющемуся до 164 км/ч.
Мнение
Юрий Стенькин, руководитель транспортной службы ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»
— Автомобили Ford Transit Connect мы используем в качестве техничек при обслуживании и ремонте дорожно-строительной техники в полевых условиях. Выбор марки был продиктован имевшимся опытом эксплуатации легковых автомобилей Ford Focus, а также более крупных фургонов Ford Transit. На сегодняшний день в нашем парке 11 фургонов Transit Connect 2006 — 2010 годов выпуска. Четыре автомобиля из первой партии — с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные. Все — короткобазные с кузовами простейшей конфигурации, окон и сдвижных дверей нет — только задние распашные. В каждом фургоне смонтирована небольшая мастерская: верстак, инструментальные ящики, шкаф со спецодеждой, рукомойник и прочее оборудование. Нагрузка на шасси стабильная и значительно ниже номинальной — в пределах 400 кг, учитывая вес комплекта запчастей. Парк рассредоточен по нашим филиалам в разных городах России, включая регионы за Уралом, где автомобили эксплуатируются в тяжелых климатических и дорожных условиях. Однако, наличие автономных подогревателей позволяет без проблем пускать двигатель в сильный мороз после ночной стоянки на улице. Кроме того, на части машин в фургонах установлены дополнительные воздушные отопители. Пробег большинства автомобилей превысил 40 тыс. км, у самых старших шестилетних — около 70 тыс. км. Серьезных ремонтов практически не было, лишь на одной машине вышел из строя (под замену «шорт-блока») бензиновый двигатель — случай явно нетипичный, и причина пока не выяснена. В остальном — без проблем, меняли лишь «расходники» при плановом техобслуживании и пару раз — подшипники ступиц. Ни разу не меняли сцепления, детали подвесок и рулевого управления — видимо, при наших, относительно небольших, пробегах ремонт этих узлов — отдаленная перспектива.
Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
В 2006 году модель подвергли рестайлингу — другим стало оформление передка, а элементы отделки и технической начинки от «Фокуса» первого поколения заменили на аналогичные от второго. Например, овальная эмблема исчезла с крышки капота и стала, в традициях фирмы, прикрывать личинку его замка, защищая механизм от дорожной грязи. Барабанные тормоза задних колес ушли в историю, уступив место современным дисковым. В 2009-м семейство Connect снова обновили — совсем другим стал дизайн передка, а также примерно на 20 кг возросла грузоподъемность всех модификаций, кроме самой легкой короткобазной.
В обозначении модификаций единого стандарта нет — оно определяется национальным рынком сбыта и даже индивидуально конкретным дилером. Довольно часто название модели Transit Connect или Tourneo Connect бессмысленно продублировано словечком Van, указывающим на грузовой фургон, или, соответственно, Combi, имеющим отношение к грузопассажирской версии. Как правило, приведена округленная полная масса автомобиля в десятках килограммов, например, 200 соответствует 2000 кг (есть еще 220 и 230), а буквами зашифрована длина базы: SWB (short wheel base) и LWB (long wheel base). Иногда перед или после этой аббревиатуры может быть приведена условная грузоподъемность: 65 соответствует 625 кг, 80 — 825 кг, 900 — 900 кг и 700 — 700 кг. Далее часто вписано название комплектации: L2 — самая простая, Base — побогаче, и Trend — топовая. Затем иногда указывают рабочий объем и семейство двигателя — будто не ведая, что ничего кроме 1,8TDCi там быть не может, и аналогично — М5, словно намекая, что механическая 5-ступенчатая КП — не единственно доступный на машинах нашего рынка вариант. Вот один из наиболее насыщенных информацией примеров обозначения: Transit Connect Van 230 FWD 900 LWB 230 Base 1.8TDCi/110 M5, из которого следует, что речь идет о самой грузоподъемной длиннобазной версии полной массой 2300 кг в средней комплектации с самым мощным из доступных, 110-сильным мотором. Как видим, есть и «очень ценное» указание на переднеприводную трансмиссию, заимствованное у обозначения старшей модели Transit, выпускаемой еще и на заднеприводном шасси.
Предложения Ford Transit Connect на вторичном рынке России
Что касается гаммы моторов, то на машинах, выпускаемых с 2006 года, она включает, как уже было упомянуто, всего один четырехцилиндровый дизельный турбонаддувный агрегат объемом 1,8 л — тот же самый, что ставят на легковые модели фирмы. Мотор 8-клапанный, с системой питания Common Rail. Привод расположенного в головке блока распредвала — комбинированный: до 2008 года от коленвала на вал ТНВД вращение передавала «вечная» роликовая цепь, а от ТНВД на распредвал — зубчатый ремень. С 2008 года вместо цепи — изолированный от полости картера зубчатый ремень. На выбор первого покупателя — одна из трех настроек мощности: 75, 90 и 110 л. с. 75-сильный мотор доступен только при короткой базе, остальные — с любым кузовом. С 2010 года двигатель соответствует нормам Евро-5.
Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы
Неприятная особенность моторов машин 2006–2009 годов выпуска, отвечающих нормам Евро-4 — наличие не поставляемого отдельно в запчасти клапана рециркуляции EGR — заменить его можно только вместе с впускным коллектором. Ценою почти 800 евро. На автомобилях первого поколения (2002–2006 годов выпуска) гамма моторов была иная: дизель только в 75- и 90-сильном вариантах, плюс широко распространенный на нашем рынке бензиновый двигатель того же объема мощностью 115 л. с. С коробкой передач грузовичку повезло — на него всегда ставили только усиленный 5-ступенчатый агрегат модели MTX-75 с синхронизатором включения заднего хода — такие применяют на самых тяговитых версиях Mondeo и Focus с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и дизелями. Все официально ввезенные в Россию автомобили семейства Transit Connect/Tourneo Connect собраны на турецком заводе Ford Otosan в провинции Коджаэли, в чем можно убедиться по буквам TT на седьмой и восьмой позициях номера VIN. Если же там буквы ER, значит, машину пригнали из Европы частным порядком, а собрана она в румынском городе Крайова, где в сентябре 2009 года Ford Motor запустил новый завод. На обоих этих предприятиях собирают и версии грузовичков для американского рынка, поэтому не сильно удивляйтесь, если где-нибудь на автобазаре в Мытищах вам предложат Transit Connect с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом — значит, произошло маленькое чудо…
Где купить
В салонах официальных дилеров Ford подержанные машины бывают, но найти среди них Connect, сданный по программе «трейд-ин», почти невозможно. Ведь обновляя парки, предприятия обычно распродают такие машины своим сотрудникам — как правило, автомобиль покупает по символической цене водитель, который ее лелеял и берег для себя. Практически единственный способ поиска — просмотр предложений в Интернете — их там хватает (см. таблицу). Разумеется, сопоставляя год выпуска и цену, надо ориентироваться на прайс-листы официальных дилеров — некоторые хозяева подержанных машин, видимо, витают в облаках, не представляя, что новый короткобазный Transit Connect в самой доступной комплектации L2 стоит от 650 тыс. рублей, а длиннобазный — от 715 тысяч. И платить, скажем, полмиллиона, за трехлетний было бы глупо. В каком бы замечательном состоянии тот не находился. Шальную мысль съездить за фургончиком в Европу, например, в изобилующую любыми марками и моделями Германию, кто-то сочтет рациональной — подсчеты показывают, что, невзирая на ломовые пошлины — 25% плюс 18% НДС, плюс расходы на доставку, на круг получаются те же 300–400 тыс. рублей, которые просят за машину такого же возраста у нас. То есть за те же деньги получаем лучшее техническое состояние при обширном выборе модификаций комплектаций и цветов. Соблазн взять еще более дешевый экземпляр старше 5 лет разбивается о таможенный тариф 2 евро за 1 «кубик» рабочего объема двигателя — приплата составит абсурдные 3600 евро. Итак, едем за трех-четырехлеткой? Но, пораскинув мозгами, покупатель приходит к выводу, что надежней купить подержанный Transit Connect в России — не тот это порядок сумм, при котором стоит затевать заграничный вояж, рискуя нарваться на «кривые» документы, застрять на полгода на таможне и заплатить сопоставимые с ценой автомобиля деньги за штрафстоянки, услуги юристов и пр. Проще накинуть к среднему запросу наших продавцов в 350 тысяч рублей еще 50 тысяч и выбрать отлично сохранившийся экземпляр.
Стоимость ремонтных работ*
Смотри в оба
Увы, не каждый Transit Connect, представленный на вторичном рынке, имеет «светлое прошлое» — не исключено, что некоторые факты биографии машины продавец постарается скрыть. Разумеется, учитывая, что автомобиль коммерческий, сказка о немецкой старушке и ее воскресных поездках в кирху, не пройдет. А вот о пожилом шофере первого класса, еженедельно натиравшем казенный Connect купленным на собственные деньги полиролем, будет в самый раз. На деле бывает с точностью до наоборот — руководство фирмы приобретает для переброски мелких грузов несколько автомобилей, на которых разъезжают не профессиональные водители, а младшие менеджеры — благо права категории B у них обычно есть. Последствия спортивного стиля езды опытный покупатель обнаружит с помощью магнитика, завернутого в тряпочку, проведя им по крыльям и боковинам кузова — места ремонта с наложением слоя шпаклевки выдадут себя уменьшением силы притяжения. Особое внимание задним стойкам кузова, ведь менеджеры не умеют подавать на разгрузку по зеркалам — только до звука. Обнаруженные вехи истории — даже замаскированные жестянщиками-асами в дорогом дилерском сервисе — дают повод торговаться с продавцом.
Мол, зачем брать битую машину, если за те же деньги предлагают небитые? Пустив и прогрев двигатель, смотрим на цвет выхлопа — умеренный белый пар с капельками воды, особенно если дело зимой, не говорит о неисправности — просто из глушителя выходит водяной конденсат. Черная копоть из трубы дизеля — признак избытка топлива в горючей смеси. Возможно, есть трещины в резиновых воздуховодах, идущих от турбокомпрессора в двигатель, еще хуже, если от применения «бодяжного» топлива вышла из строя одна или пара-тройка форсунок. Вообще, при подозрениях на дефекты в двигателе при хорошем состоянии всего остального и страстном желании купить именно этот автомобиль, есть смысл съездить на фордовский сервис и провести компьютерную диагностику — она дешевле капремонта двигателя примерно в сто раз. Сцепление и коробку передач проверяем на ходу — пробуксовки, неполное выключение, посторонние шумы при переключениях вынуждают отказаться от такой машины, ведь устранение подобных дефектов, как правило, стоит больше, чем хозяин соглашается скинуть с цены. А вот страшный металлический стук и лязг в подвеске при переезде даже невысоких нашлепок асфальта — напротив, благоприятное для покупателя явление. Заменить стойки стабилизаторов — просто и недорого, а продавец, которому недосуг привести машину в товарный вид, с удовольствием компенсирует эти расходы покупателю. Аналогично — с гулом в колесах при поворотах, ведь заменить подшипник ступицы тоже не слишком накладно.
Если автомобиль без центрального замка — некоторые перевозчики заказывают по минимуму — обязательно убедитесь, что все замки нормально открываются ключом: и на лючке топливного бака, и на капоте, и прочие. Когда ключом постоянно пользуются в условиях наших грязных дорог, он сам и штифты личинок подвергаются абразивному износу. Весьма полезно при осмотре машины иметь представление о стоимости запчастей — пусть даже относительной, на оригинальные детали в техцентрах официальных дилеров (см. таблицу). Как видим, цены на простые в изготовлении и быстро изнашивающиеся детали, непропорционально высоки относительно высокотехнологичных и долговечных. Например, четыре задние тормозные колодки — примитивные изделия, которые можно было бы продавать на вес и отгружать оптовым покупателям самосвалами, стоят почти столько же, как и изготовленный той же фирмой Lucas тормозной суппорт — гидравлический узел, требующий в производстве энергозатратных литейных и высокоточных станочных операций. Другой пример — подверженное повреждениям и весьма востребованное ветровое стекло за 900 евро. Не надо быть гением в экономике, чтобы заметить, что себестоимость для производителя и прибыль от продажи в виде оригинальной запчасти тут тоже отличаются в десятки раз. Таким образом, главное при осмотре подержанного фургончика — как можно более точно оценить размеры предстоящих в него вложений. Серьезный ремонт порой обойдется дешевле полного ТО. Даже если чиниться у официального дилера, ведь его расценки за нормочас — около двух тысяч рублей — не многим выше, чем в придорожных шарашках.
Защита силового агрегата будет весьма полезной при эксплуатации передне- приводного малотоннажника на российских дорогах, особенно, в регионах
Мнение
Андрей Кротов, руководитель службы сервиса Ford группы компаний «Независимость»
— Одна из причин, по которой наши клиенты предпочли малотоннажники Transit Connect и Tourneo Connect — ремонтопригодность. Оперативность и стоимость ремонта таких автомобилей, как правило, не выше, чем у легковых. Владельцы машин семейства Сonnect, кроме того, не испытывают никаких проблем с ожиданием запчастей — большинство агрегатов и узлов идентичны применяемым на массовых Ford Focus трех поколений и более крупных Ford Mondeo. Не говоря уже про надежность и предсказуемость срока службы техники, растиражированной миллионами экземпляров, включая выпускаемые на той же платформе автомобили других марок. Судя по состоянию трех-пятилетних машин, пригоняемых к нам на обслуживание — именно такие представляют интерес на вторичном рынке — подержанный Transit/Tourneo Connect редко требует серьезных вложений средств. Эксплуатируют такие малотоннажники преимущественно в городах, среднегодовой пробег обычно не превышает 40 тыс. км. Тем не менее, перед покупкой имеет смысл оценить остаточный ресурс наиболее дорогостоящих агрегатов. Например, провести компьютерную диагностику двигателя — в зависимости от объема работ она обойдется в 1200–3600 рублей. Как правило, на машинах с пробегом до 200 тыс. км. мотор в хорошем состоянии. На дизельном к этому пробегу может потребоваться замена резиновых воздуховодов системы турбонаддува — трещины, возникающие при термическом старении материала можно обнаружить визуально при первичном осмотре автомобиля. Другой признак негерметичности впускного тракта — черный дым выхлопа из-за нехватки кислорода и неполного сгорания топлива.
Практически не требуют ремонта коробки передач, очень редко приходится перебирать заднюю подвеску. Весьма вероятно, придется заменить стойки стабилизатора передней и задней подвесок, один-два подшипника ступиц, опоры силового агрегата — эти детали служат около 100 тыс. км. Конструкция рычагов передней подвески допускает выпрессовку и замену шаровых опор — они могут выйти из строя и раньше, если машина ездила по плохим дорогам. Весьма вероятна необходимость замены изношенных тормозных дисков, например, минимально допустимая толщина диска переднего тормоза (а он служит, в среднем, 70 тыс. км) 22 мм. Измерить можно штангенциркулем, сняв колесо. Маловероятен, но не исключен выход из строя тормозного суппорта — если вовремя не заменили порванный пыльник поршня, и последний стал подклинивать в цилиндре. Признак такой неисправности — односторонний износ диска. Это дает еще один повод своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля, ведь замена деталей, включая работу, обойдется в этом случае примерно в 15 тыс. рублей, тогда как замена пыльника стоила бы в несколько раз дешевле.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/436711-primerajem_ford_transit_connect/