- ремонт рулевой рейки своими руками форд транзит
- Ремонт рулевой рейки на форд . Ремонт рулевой рейки на авто форд транзит
- Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- Механизм рулевой рейки Форд Транзит
- Форд транзит сборка рулевой рейки
ремонт рулевой рейки своими руками форд транзит
Gamm, Миха, а я вот сделаю так, чтоб шлифованый шток не потечет. ты видел за сальником, стоят две втулочки одна в виде шайбы- фторопласт, а вторая как грибок- пластик, так вот со временем эти втулочки продавливаются штоком (на обоих рейках есть такой дефект- измерял микрометром) и сальник просто перестает работать -из за того, что шток попросту не центрует в сальнике. Миха мне не денег жалко, а хочется чтоб узел работал долго после ремонта. И если собрать со шлифованым штоком и поставить эти втулки с рем комплекта- фиг оно будет работать- шток тоньше, так как его шлифовали, и его еще быстрее вывернет и опять будет течь. Короче хочу радикально увеличить длину направляющей втулки. ну в смысле смешные штатные втулочки в топку, а вместо них выточить широкую, капитальную втулку из нашего проверенного второпласта, для этого и нужен хитрый станок, который сможет проточить посадочное место под новую втулку в корпусе рейки.
Станок найден, пока в цене не сошлись. но я думаю решим. очень хочется оставить след в доработке рейки. Кстати, читал на другом форуме, что все мучаются с демонтажем внутреннего сальника. а я вот хитрую выколотку придумал- выбиваю все эту трихамудь ( втулку грибок, втулку шайбу, и сальник) одним движением килограммовой кувалдочки, при чем и сальник и втулка шайба совершенно целы- деформирует только втулку грибок. доделаю- скопом фотки выложу. если кому будет интересно, то и размеры выложу. Пардон за корявый стиль. но кто разбирал рейку, думаю поймет.
Профессиональный и быстрый ремонт рулевой рейки Форд, Ford со снятием-установкой или без.
Ремонт рулевой рейки на форд . Ремонт рулевой рейки на авто форд транзит
Цены на услуги. Ликвидация стуков, течей, люфтов, закусываний. Мы даем гарантию ГОД без ограничения пробега! Работы выполняются в присутствии клиента. Теплое помещение, комната клиента. Среднее время ремонта без снятия-установки — 1. 5 часа. Среднее время ремонта со снятием установкой — 4. 5 часа. Пыльники и все резинки входят в указанную стоимость. Рулевые тяги в стоимость не входят, но есть в наличии. В стоимость так же не входят случаи сильной коррозии внутри рейки. Стоимость испорченных деталей или их восстановления добавляется к базовой цене. Восстановление вала-рейки от сильной коррозии с одного конца стоит от 1500 рублей.
Временно не производится. Однако в наличии имеются некоторые насосы ГУР для Форд в сборе. Для членов автоклубов и авторушников скидка на Ремонт рейки Форд (Ford) 20% при наличии наклейки или клубной карты. Рулевые рейки, устанавливаемые на автомобили Форд (на многие, но не на все), имеют оригинальную конструкцию и разработаны фирмой Форд. Запчасти от других рулевых реек европейского производства к ним не подходят. В целом рулевые рейки Форд очень надежны, но есть пара моментов, которые откровенно портят их. Главная проблема заключается в конструкции пыльников рулевых тяг. Компания Форд при конструировании рулевой рейки пошла по пути упрощения технологии производства валов-реек. А именно отказалась от полых валов.
Дело в том, что при рулении автомобиля воздух, находящийся под пыльниками рулевых тяг, должен беспрепятственно перепускаться из одного пыльника в другой, чтобы пыльники не надувались и не сжимались. Пыльники при этом должны оставаться герметичными. Компания Форд не стала сверлить вал-рейку продольным отверстием от одного конца до другого, а объединила пыльники отдельной трубочкой-воздуховодом. Теоретически это нормально, но на практике плотность посадки трубочки к пыльникам хромает. Как результат внутрь рулевой рейки Форд поступает воздух. Известно, что воздух переносит водяные пары, которые могут конденсироваться внутри пыльников рулевой рейки при условии, что внутреннее пространство рейки хоть немного соединяется с атмосферой.
Возникновение влаги под пыльниками рейки неминуемо приводит к коррозии двигающихся полированных частей вала-рейки и выходу из строя сальников, трущихся по ним. Второй особенностью рулевых реек Форд является желание компании тотально перейти на дешевый материал — пластик. В частности сухарь и заглушка сухаря у большинства рулевых реек Форд сделана из него. Пластик не такой прочный, как метал и при определенных условиях выдавливается наружу. Такое часто происходит, если сильно крутить руль на месте с нерабочим насосом ГУР, после чего заглушка сухаря срывается и в рейке появляется большой люфт. Проблему с пластиковыми сухарями и заглушками на рейках Форд компания Gidrolab решает заменой их на металлические.
Источник статьи: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/17/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami-ford-tranzit.html
Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Механизм рулевой рейки Форд Транзит
Замена наконечников рулевых тяг Форд Транзит
Для замены наконечника рулевой тяги снимать механизм рулевой рейки с автомобиля Ford Transit не требуется.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее переднее колесо.
Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги на четверть оборота. Если не планируется замена наконечника, отметьте взаимное положение наконечника и рулевой тяги.
Вытащите шплинт и отверните корончатую гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги Форд Транзит. Отделите рулевую тягу от рычага поворотного кулака съемником.
Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов, необходимое для снятия наконечника. Запишите число оборотов.
Наверните новый наконечник на рулевую тягу Форд Транзит, сделав такое же число оборотов, как и при снятии старого наконечника. Затяните контргайку, соблюдая необходимый крутящий момент.
Вставьте шаровый палец наконечника в отверстие рычага поворотного кулака и закрепите его корончатой гайкой. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.
Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.
Замена чехла рулевой рейки Форд Транзит
Снимите с рулевой тяги наконечник. Снимите также с рулевой тяги контргайку наконечника, предварительно отметив ее положение.
Удалите хомуты чехла и стяните чехол с рулевой рейки и рулевой тяги Форд Транзит.
Наденьте на тягу и механизм рулевой рейки Ford Transit новый чехол, предварительно слегка смазав рулевую тягу. Убедитесь, что чехол вошел в канавки на корпусе рулевого механизма и на тяге (только с одной стороны).
Закрепите чехол новыми хомутами, не затягивая их на этом этапе. Наверните на рулевую тягу контргайку и установите наконечник.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес, после этого окончательно затяните хомуты чехла рулевой рейки Форд Транзит, предварительно убедившись, что чехол не перекручен.
Снятие и установка механизма рулевой рейки Форд Транзит
Установите передние колеса в среднее положение и заблокируйте вал рулевой колонки, вытащив ключ из замка зажигания.
В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки Форд Транзит и отведите пластину в сторону. Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала.
Ослабьте гайки передних колес, поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.
Вытащите шплинты, отверните корончатые гайки шаровых пальцев наконечников рулевых тяг и отделите рулевые тяги Ford Transit от рычагов поворотных кулаков съемником.
Отверните с нижней стороны балки передней подвески два болта крепления механизма рулевой рейки Форд Транзит и вытащите механизм вниз вместе с рулевыми тягами и промежуточным рулевым валом.
Удалите стяжной болт нижнего карданного шарнира рулевого вала и снимите промежуточный рулевой вал с вала ведущей шестерни рулевого механизма.
Выпрессуйте или выбейте подходящей трубчатой оправкой резиновые втулки из крепежных отверстий механизма рулевой рейки Форд Транзит.
Установку осуществляйте в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее:
— Перед установкой новых резиновых втулок смажьте их мыльным раствором.
— При установке карданного шарнира промежуточного вала на вал рулевого механизма Форд Транзит необходимо совместить вырезы под стяжной болт на вилке шарнира и на хвостовике вала.
— Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой.
Чтобы определить среднее положение рулевого механизма Форд Транзит, сосчитайте точное число оборотов ведущего вала от одного крайнего положения рулевой рейки до другого, разделите на два и отсчитайте полученное количество оборотов от крайнего положения
Ремонт механизма рулевой рейки Форд Транзит
Рис.181. Детали рулевой рейки Форд Транзит
Разборка реечного механизма рулевой рейки необходима для замены рулевых тяг в сборе, а также для ремонта механизма при общем износе его деталей. Детали реечного рулевого механизма показаны на рис.181.
Разборка рулевой рейки Форд Транзит
Снимите рулевой механизм.
Зажав рулевой механизм Ford Transit в тисках, снимите наконечники рулевых тяг и удалите контргайки наконечников (при этом нужно сосчитать и записать число оборотов, на которые повернулся каждый наконечник при снятии).
Удалите (разрежьте) хомуты и снимите чехлы зубчатой рулевой рейки Форд Транзит.
Полностью вытащите зубчатую рулевую рейку со стороны ведущей шестерни и зажмите рейку в тисках с мягкими губками.
Отверните внутренний шарнир левой рулевой тяги. Установленный на заводе шарнир имеет круглый корпус, и его можно отвернуть только газовым (трубным) ключом. Шарниры рулевых тяг, выпускаемых в качестве запчастей, имеют на корпусе лыски под обычный рожковый ключ.
Таким же способом отверните шарнир правой рулевой тяги. Шестигранным ключом отверните пробку упора рулевой рейки. Удалите пробку, пружину и упор рейки.
Этим же инструментом (или шестигранным ключом) отверните крышку нижнего подшипника ведущей шестерни.
Сдвинув рулевую рейку Форд Транзит до упора в сторону (так, чтобы зубчатая часть полностью вышла наружу), удалите ведущую шестерню вместе с нижним подшипником. Запомните положение широкого шлица на хвостовике вала ведущей шестерни перед снятием.
Ведущая шестерня поставляется в запасные части с уже установленным нижним подшипником, поэтому снимать подшипник с вала шестерни не имеет смысла — в случае износа шестерни или подшипника замените шестерню в сборе.
Вытащите рулевую рейку Форд Транзит и осторожно извлеките из корпуса рулевого механизма втулку рейки.
Выбейте или выпрессуйте из корпуса верхний подшипник ведущей шестерни с сальником и пыльником.
Осмотрите детали рулевого механизма и замените их при необходимости.
Сборка рулевой рейки Форд Транзит
Вставьте в корпус втулку рейки. Следите, чтобы выступы втулки вошли в углубления корпуса.
Запрессуйте верхний подшипник ведущей шестерни и сальник.
Смажьте специальной смазкой подшипники, втулку рулевой рейки и сальник. Вставьте рулевую рейку Ford Transit в корпус так, чтобы ее зубчатая часть оказалась снаружи.
Вставьте в корпус ведущую шестерню с нижним подшипником, одновременно вводя ее в зацепление с зубчатой рулевой рейкой Форд Транзит.
Шестерню нужно установить так, чтобы широкий шлиц на хвостовике вала шестерни находился в том же положении, что и до снятия шестерни.
Заполните корпус рулевого механизма специальной смазкой. Вверните крышку нижнего подшипника ведущей шестерни и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент.
Зафиксируйте крышку, заклепав ее край в корпус зубилом или кернером в трех равноотстоящих друг от друга местах.
Установите рулевую рейку Форд Транзит в среднее положение и удалите лишнюю смазку с резьбы корпуса и пробки упора рейки.
Вставьте упор рейки и пружину, обработайте резьбу пробки герметиком и вверните пробку. Затяните пробку упора рейки с установленным крутящим моментом, затем сделайте пять полных ходов рейкой в обоих направлениях и ослабьте пробку поворотом на 30°.
Измерьте крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущей шестерни при среднем положении рейки Форд Транзит. Для измерения момента можно воспользоваться специальным измерителем, чувствительным динамометрическим ключом или пружинными весами с веревкой.
Крутящий момент, необходимый для поворота вала, должен быть в пределах 0.9 — 1.8 Нм. При необходимости отрегулируйте упор рулевой рейки, повернув пробку на 5 градусов в ту или другую сторону. Поскольку рейка Ford Transit прижата пружиной, люфта рейки ощущаться не должно.
Зафиксируйте пробку, заклепав ее край в корпус зубилом или кернером в трех равноотстоящих друг от друга местах.
Полностью вытащите зубчатую рейку со стороны ведущей шестерни и зажмите рейку в тисках.
Наверните на рулевую рейку Форд Транзит внутренние шарниры рулевых тяг и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент. Зафиксируйте корпусы шарниров, заклепав их края в предназначенные для этого канавки на рейке.
Если шарниры затягивались газовым ключом, удалите при помощи напильника заусенцы, которые могли остаться на корпусах шарниров.
Наденьте на корпус рулевого механизма чехлы рейки и закрепите их на корпусе хомутами.
Наденьте на вал ведущей шестерни пыльник, предварительно заполнив его смазкой. Установите пыльник на корпус вплотную к сальнику.
Проверьте работу рулевого механизма, сделав несколько полных ходов рейкой в обоих направлениях. Установите рулевую рейку Форд Транзит в среднее положение. Установите рулевой механизм на автомобиль.
Источник статьи: http://avtoremcar.ru/rulevaya_reika_ford_transit.html
Форд транзит сборка рулевой рейки
Награды: 4
Покупать новую рейку нет никакого желания.
Вышел из положения элементарно.
Высверлил по краям рейки две дырочки на 6мм. Вбил туда две трубки медные. Идеальный вариант нарезать резьбу и вкрутить штуцера.
На трубочки одел шланчики, соединил их при помощи тройника и вывел шлангом обратно в бачок.
Итог: пока пыльники целые, масло будет выгонять обратно в бачок. Под машиной сухо, масло не уходит, с пыльников стравливается давление при сжатии, рулевое как работало, так и работает.
Нюансы: с правой стороны просверлить дырку немного сложно. Там гре-то 1.5 см для посадки и то на него 1 см одевается пыльник. Пришлось пыльник не до конца одевать. Вроде держится отлично. Система работает как часы. Единственное беспокоит, что пыльники возможно не маслостойкие и прослужат не долго.
Жду замечаний.
Ford Transit 1995г.в. 2.5D
ГАЗ 31029 1997г.в. 2.4б
Renault Laguna 2 2003г.в. 2,2CDi 150 л.с.
Sirrega | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 17:38 | Сообщение # 36 | |
Нужно прорыв пыльников ждать. | ||
|
Dimak | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 19:58 | Сообщение # 37 | |
Награды: 4 | Если они маслостойкие, то должны ходить дольше чем обычно, т.к. у них стравливается давление при сжатии. Ford Transit 1995г.в. 2.5D ГАЗ 31029 1997г.в. 2.4б Renault Laguna 2 2003г.в. 2,2CDi 150 л.с. | |
|
Danik940102 | Дата: Среда, 05.08.2009, 23:34 | Сообщение # 38 | |
Награды: 4 | Привет, всем. Тоже ё. олся с рейкой в том месяце. Рассказываю поподробней. Приложу несколько фоток, но многие нужные фотки супруга удалила с фотика — думала что я их слил, а я — балбес — забыл про них. А думал фотоотчет на форуме сделать. Ладно, делаю как есть. 1. Всем совет, прежде чем что-то покупать — обязательно снимите, разберите, рассмотрите свою запчасть — касается всего. А потом ГОУ со старыми ЗЧ на рынок в поиски ремкомплектов. 2. Какая у меня рейка я не знал, поэтому снял её с авто — сначала открутил от балки, от рулевой колонки, от колес — но вынуть так ее не вышло. Тогда пришлось снимать пыльник с правого конца рейки и откручивать тягу. В итоге рейка вынулась. 3. Снимаем второй пыльник и откручивает второй рычаг — левый. ВНИМАНИЕ. при снятии пыльников пластмассовые хомутики с узкого конца пыльника лучше не ломать, а снять максимально аккуратно. 4. Далее. Откручиваем со стороны рулевой колонки крестовину, снимаем защитный пластмассовый пыльник — он из двух колец , затем достаем стопорное кольцо и шайбу. Вроде с этой стороны все, но мог и чего забыть — месяц прошел все-таки. 5. Затем АРХИАККУРАТНАЯ процедура — открутить алюминиевую гайко-крышку на рейке — она прижимает пружиной червячный вал к самой рейке чрез спец прибамбасину типа поршня. Эта крышка слегка тюкнута типа керном с края ближе к корпусу — чтоб не самооткручивалась, поэтому крутится очень сложно, а грани сбить — как два пальца . . Найти на рынке ее нереально — только вместе с рейкой. Когда я сбил слегка грани — то потом включил мозг и спецательно сточил головку на 17 (ключ это), чтоб плотнее прижималась к краям крышки. Открутил ее и достал пружинку и типа поршень. 6.Тепери добрались до нижней стороны вала — там стопор — крышка — гайка — шайба . Затем выбиваем червячный вал вверх — тобиш в сторону рулевой рейки. Вал у меня выбился вместе со средним подшипником и сальником — повезло. Нижний подшипник я легко выбил с рейки при помощи надставки.
Перечисляю слева на право. Гайка, шайба, нижний подшипник, сам червяк, затем нижний сальник вала (черного цвета), средний подшипник. Далее отверстия клапанов, между которыми стоят 4 фторопластовых кольца (белого цвета), последний — верхний роликовый подшипник вместе с встроенным сальником. Все это сверху прикрывается шайбой, стопором, пластмассовым пыльником, и, наконец, к зубьям — крестовина колонки релевой. 7. Вынимаем из корпуса сам вал рейки (пусть будет реей). Для этого справой стороны корпуса рейки достаем стопорной кольцо и начинаем колупать, царапать там все внутри — шутка. Просто ставим рейку в вертикальное положение на плоскость с отверстием (у меня это были здоровенные тиски) и начинаем слегка стучать по обратному концу вала, но без фанатизма. На валу есть посредине типа поршень — им и выбьется этот недоставучий типа цилиндр.
8. Самый гемор — выбить, выковырять, выдуть, высосать или просто извлечь внутренний сальник рейки, при этом не поцарапав внутри зеркало корпуса. Мне помог длинный бородок с расплесканным концом. Кстати — он там не один — там еще фторопластовое кольцо и фторопластовый уплотнитель, которые всячески мешают извлечь сальник, их можно смело нах выбивать вместе с сальником. 9. Вот и все. Остается только корпус и трубки. На фотке указано место расположения внутреннего сальника
10. Теперь берем все внутренности без реи и ГОУ на рынок. Вот там я и узнал, что рейка у меня ZX — (или ZP) — во черт забыл.
11. Там было 2 вида ремкомплектов.
Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2×2 метра. | |
|
Danik940102 | Дата: Четверг, 06.08.2009, 00:26 | Сообщение # 39 |
Награды: 4 | Начинаем собирать все назад. 1. Сразу забиваем в центр корпуса фторопластовую втулку, фторопластовое кольцо и сальник (на фото для наглядности это все на рее). Ровно забить их также сложно как и выковырять их из корпуса. Пол часа ищем подходящую по диаметру какую-нить хрень, а потом за 2 сек забиваем.
2. Берем рею и начинаем рассматривать, как заменить на поршне реи фторопластовое кольцо. Сразу говорю — не НАДО его менять. Во-первых, оно не такое слегка по ширине, во-вторых старое после извлечения из паза будет деформировано, поэтому для вторичной установки не пойдет. В-третьих, новое кольцо, после установки на рею слегка растянется, и ваша рея хрен влезет в корпус. В итоге я кольцо 2 часа мелкой наждачкой счисчал, пока не влезло. Хотя старое было нормальное. 3. Ставим — засовываем рею в корпус, с обратной стороны ставим готовый типа цилиндр прямо из комплекта — быстро и красиво. Вы заметите, что рея с этой стороны слегка ржавая — поэтому ее полируем на станке до блеска с помощью войлочного круга и пасты гоя. Ржавчина вся не исчезла, но в рабочей зоне стало все гуд. Затем закрепляем все стопорным кольцом.
4. Далее беремся за червячный вал. Фторопластовые колечки на клапане (4 штуки), я после замеров решил не трогать — ремкомплектовские слегка шире на 0.7мм. Меняю нижний сальник — он забивается в корпус самим подшипником вала, поэтому с ним мороки нет. Т.е. ставлю сальник на вал со стороны нижнего подшипника, сверху ставлю новый роликовый подшипник со встроенным сальником и все это вместе загоняю в корпус. При соприкосании червяка с реей — слегка покручиваю. Затем ставлю нижний подшипник, шайбу, гайку, крышку, стопор. 5.Сверху вала ставлю шайбу и стопор, затем пыльник. Пытался описать как можно подробней, если кому не понятно, так извините. Источник статьи: http://transit-club.com/forum/16-237-3 |