Форд транзит срок службы двигателя

Проблемы и надежность двигателя Ford 2.0 TDCI Duratorq (FMBA, N7BA)

Изначально 2-литровый дизель Duratorq мощностью не более 115 л.с. оснащается топливной системой с насосом Bosch VP30 или VP44. Это относительно простой непосредственный впрыск с электронным управлением.

В 2000 году концерн Ford начал сотрудничать с компанией Delphi, в результате чего на этом моторе появилась топливная система Common Rail. С ней двигатель развивает уже 130 л.с. Мы также уже рассказывали об 1,8-литровом двигателе Ford, который также в 2000 году получил топливную систему Delphi. Видео о нем можете посмотреть здесь.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 130-сильного 2-литрового двигателя Ford 2.0 TDCI Duratorq (FMBA, N7BA)

Этот мотор устанавливался на Ford Mondeo 3-го поколения на протяжении всего периода выпуска, то есть, с 2000 до начала 2007 года. Также именно этот двигатель тарахтит под капотом дизельного Jaguar X-type (X404), который выпускался с середины 2003 года до мая 2009 года.

Надежность двигателя Ford Mondeo 2.0 TDCi

Дизельный двигатель Форд 2.0 TDCi (FMBA, N7BA) не капризный и весьма выносливый. Но мы вновь будем рассказывать о хлопотах, вызываемых топливной системой Delphi – именно она обычно вызывает наибольшие расходы и проблемы, устранение которых требует вмешательства квалифицированного специалиста.

Генератор

На дизельном двигателе Форд генератор не отличается большим сроком службы и выходит из строя. О его неисправности говорит загоревшаяся лампа зарядки. В генераторе могут выйти из строя щетки или ротор. В некоторых случаях неисправный генератор приводит к скачкам напряжения, на которые электроника отвечает сбросом кодов форсунок. После этого мотор Форд Мондео 2.0 TDCi просто не заводится.

У нас большой выбор генераторов для двигателей Ford, выбрать и купить генератор вы можете в нашем каталоге.

ГУР и помпа

ГУР и помпа на Форд Мондео 2.0 TDCi представляют собой один узел. Помпу можно купить новую, а вот насос ГУР обойдется очень дорого. Насос нередко выходит на этом моторе и тогда насос ГУР для 2.0 TDCi выгоднее купить б/у.

Термостаты

Термостаты на двигателе Форд Мондео 2.0 TDCi тоже не очень долговечные: при выходе из строя двигатель перестает нормально греться. Причем их на двигателе два: большой и маленький. Большой стоит недорого, а маленький гораздо дороже (около 40-50 у.е.) и существует чуть ли не только в оригинале.

Натяжитель ремня

Еще одна широко знакомая неисправность навесного оборудования двигателя Ford 2.0 TDCi это износ натяжителя ремня генератора, а точнее разрушение втулок «амортизатора» натяжителя. При этом на работающем двигателе ремень сильно вибрирует, раздаются лязгающие звуки и посторонние металлические шумы.

Турбина

На двигателе Ford 2.0 TDCi применяется турбина Garret. На версии мощностью 130 л.с. – с изменяемой геометрией. На поздних версиях мотора, где-то с 2005 года геометрией управляет электрический сервопривод.

Турбина хорошая и живучая, нарекания может вызывать эта самая геометрия, которая может подклинивать из-за сажи.

Также довольно распространенная проблема на этом двигателе – разрушение патрубка от турбины к интеркулеру. Он просто лопается или трескается у хомутов.

ТНВД Delphi

Двигатель 2.0 TDCi с топливной системой Delphi выпускался с октября 2001 года. В августе 2002 года на Mondeo появился дефорсированный до 115 л.с. вариант двигателя с этой же топливной системой. Также, если говорить о 2-литровом двигателе TDCi семейства Puma, то здесь же можно упомянуть 125-сильный мотор для Ford Transit, который тоже появился в августе 2002 года.

Еще раз напомним о том, что ТНВД Delphi очень привередлив к качеству топлива. Для этой топливной системы предлагается немало топливных фильтров, но использовать нужно только оригинальный. Лишь оригинальный фильтр Delphi отфильтровывает из топлива все посторонние частицы крупнее 5 микрон. И менять его нужно каждые 10 000 км. Иначе все лишнее в топливе приведет к износу ТНВД. В лучшем случае он просто перестанет нагнетать топливо до минимального давления в 1100 бар. В худшем случае начнет гнать стружку.

Также добавим, что для стабилизации температуры поступаемого в ТНВД топлива горячая обратка из форсунок поступает в него минуя фильтр. Это, конечно, продлевает ресурс фильтра, но если насос начал «стругать», то он быстро уничтожит сам себя продуктами своего же износа.

Такая сквозная рециркуляция обратки прекращается по достижении температуры в 50 градусов и лишь тогда она возвращается в бак и, соответственно, может засорять его стружкой. В обратной топливной магистрали предусмотрен регулировочный клапан, который подобно термостату переключает возвратные топливные каналы.

Форсунки Delphi

Вообще по своей конструкции форсунки Delphi очень простые и надежные. Другое дело, что в 2000-х для них совсем не было запасных частей. В частности, обычно требуется замена контрольного клапана, который изготовлен из довольно мягкого сплава. Поэтому он изнашивается из-за примесей в солярке или ее низких смазывающих качеств. Также замены требуют и распылители форсунок Delphi, но значительно реже.

По требованиям производителя, форсунки Delphi обязательно нужно прописывать после любого ремонта. Но, как мы говорили в статье про двигатель Kia 2.9 CRDi с такой же топливной системой, прописывание 16-значных кодов не такая уж и обязательная процедура.

Если форсунка отремонтирована самостоятельно (а самостоятельный ремонт форсунок Delphi сегодня – это не такая уж и сложная штука), то можно прописать оригинальные (изначальные) коды. И тут владельцам Ford очень повезло, так как при помощи китайского сканера ELM327 за 5-8 баксов и совсем недорогого диагностического ПО можно не только хорошо диагностировать автомобиль, но и даже прописывать коды форсунок, даже со смартфона.

По интернету даже гуляет список заводских кодов исправных форсунок, которые можно подбирать и вписывать после установки отремонтированных инжекторов Delphi.

Выбрать и купить форсунку Delphi для двигателя Форд Мондео или Форд Транзит 2.0 TDCi вы можете в нашем каталоге. Также у нас в наличии есть форсунки для двигателя 2.0D автомобиля Jaguar X-type.

Симптомы неисправных форсунок Delphi

Чаще всего льющие форсунки Delphi проявляют себя во время сильной нагрузки на двигатель. Если при быстром разгоне, выкручивании двигателя до отсечки загорается спираль свечей накала и тяга пропадает, то почти наверянка хотя бы одна из форсунок сильно льет в обратку. Можно почитать ошибки, убедиться в этом, а также узнать количество льющих форсунок и купить соответствующее количество контрольных клапанов вместе с их корпусами.

После ремонта и установки форсунок топливную систему Delphi нужно развоздушить. Т.е. трубки подачи топлива нужно закрутить негерметично, трубки обратки нужно заткнуть, скинуть коричневый штекер с ТНВД и прокрутить мотор стартером. Крутить нужно до тех пор, пока из трубок на форсунки не начнет литься солярка.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе Форд 2.0 TDCi растягивется, начинает шелестеть или греметь, а также может проскочить. Надо прислушиваться к шумам работы холодного двигателя со стороны ГРМ. Цепь ГРМ продается целым ремкомплектом со звездочками, башмаками и всем необходимым. Такой комплект обойдется минимум в 250 у.е.

Может ли двигатель 2.0 TDCi стукануть?

Двигатель Форд 2.0 TDCi при пробеге под 300 000 км может «стукануть». Как правило в них разбивается верхняя головка шатуна. Это случается редко. Вероятно, из-за высоких нагрузок или частой езды «внатяг».

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCi для Ford Mondeo 3, Ford Transit, а также дизельный двигатель для Jaguar X-type вы можете в нашем каталоге контрактных двигателей.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-ford-2-0-tdci-duratorq-fmba-n7ba

Регламент ТО Форд Транзит

Восьмое поколение Ford Transit появилось в 2014 году. Автомобиль, который популярен в странах СНГ комплектуется двумя дизельными двигателями объемами 2.2 и 2.4 литра. В свою очередь 2,2 моторы получили три модификации 85, 110, 130 л.с. Для работы трансмиссии машины есть несколько видов КПП: МТ-75, VXT-75, MT-82, MT-82 (4×4), VMT-6. В не зависимости от того какой стоит двигатель, стандартная периодичность прохождения технического обслуживания Ford Transit 8 составляет 20 000 км. Правда, это по американским и европейским меркам, наши реалии эксплуатации соответствуют тяжелым условиям, поэтому регулярность регламентных работ стоит сократить в полтора-два раза.

Выделяются 4 основных периода ТО, а дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным, но исключения составляют лишь материалы, которые меняются по факту износа либо сроку эксплуатации. При замене жидкостей стоит ориентироваться на табличные данные технических характеристик.

Таблица объема технических жидкостей Ford Transit
Двигатель Масло двигателя (л) с фильтром/без фильтра Антифриз (л) Масло МКПП МТ75 / МТ82 (л) Тормоз / Сцепление (л) ГУР (л)
TDСi 2.2 6,2/5,9 10 1,3/2,4 1,25 1,1
TDCi 2.4 6,9/6,5 10 1,3/2,4 1,25 1,1

Регламент ТО Форд Транзит VII выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (20 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода в Транзит 2014 — 2019 годов заливают оригинальное моторное масло Ford Formula с допуском WSS-M2C913-В отвечающее стандарту SAE 5W-30 и ACEA A5/B5. Средняя цена за 5-ти литровую канистру с артикулом Ford 155D3A — 1900 руб; за 1 литр придется заплатить около 320 рублей. В качестве замены можно выбирать любое другое моторное масло, главное, чтобы оно соответствовало классификации и допускам для дизельных моторов Форд.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей DuraTorq-TDCi 2.2 и 2.4 автомобилей после 2014 года выпуска оригинальный артикул фильтра что применяется от производителя Ford — 1 812 551. Цена составит 750 рублей. В автомобилях до 2014 года выпуска применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом Ford 1 717 510. Стоимость фильтра в пределе 540 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального салонного фильтрующего элемента — Ford 1 748 480 имеет ценник около 935 руб. Также можно заменить его на оригинальный угольный Ford 1 748 479 за такую же цену.
  4. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателем 2.2 и 2.4 TDCi будет соответствовать фильтру Ford 1 729 416. Средняя цена которого 670 руб. Для ДВС объёмом 2.4 TDCi с модификацией: JXFA, JXFC, мощностью двигателя: 115 л.с. / 85 кВт период выпуска которых: 04.2006 — 08.2014, подходящий будет 1741635, стоимостью 1175 руб.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Проверка работы контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп приборной панели.
  2. Проверка / регулировка (при необходимости) работы сцепления.
  3. Проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей.
  4. Проверка / регулировка стояночного тормоза.
  5. Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения.
  6. Проверка работоспособности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков.
  7. Проверка аккумуляторной батареи, а также очистка и смазка его клемм.
  8. Осмотр видимых участков электропроводки, трубопровода, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек.
  9. Осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора, дополнительного отопителя (если установлен) на наличие повреждений и утечек.
  10. Проверка охлаждающей жидкости двигателя (состояние и уровень), доливать при необходимости.
  11. Проверка / долив (при необходимости) жидкости гидроусилителя руля.
  12. Проверка уровня тормозной жидкости (доливка при необходимости).
  13. Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления.
  14. Проверка двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек.
  15. Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек и правильность расположения (видимые участки).
  16. Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора и давления.
  17. Проверить затяжки болтов задней подвески (в соответствии с предписанным моментом).
  18. Проверка тормозной системы (со снятием колес).
  19. Проверка передних колесных подшипников на износ.
  20. Слив воды из топливного фильтра. В случае, если на приборной панели горит световой индикатор, замена топливного фильтра.
  21. Проверка работы ограничителя открывания дверей и работы сдвижной двери.
  22. Проверка работы и смазка замка/предохранительной защелки и петель капота, замка и петель дверей и багажника
  23. Регулировка давления в шинах и обновление значений в системе контроля давления в шинах.
  24. Подкручивание гаек колес с предписанным моментом затяжки.
  25. Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия.
  26. Сброс индикаторов интервалов обслуживания после каждой проведенной замены масла (если применимо).

Перечень работ при ТО 2 (40 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1, а также:

  1. Замена тормозной жидкости. Такая процедура согласно регламенту происходит через каждые 2 года. Подойдёт любая ТЖ типа Super DOT 4 и отвечающая спецификации ESD-M6C57A. Объём системы чуть более одного литра. Оригинал тормозной жидкости «Brake Fluid SUPER» имеет артикул Ford 1 675 574. Стоимость литровой бутылки в среднем 2200 рублей. Для полной замены с прокачкой придется покупать 2 по 1 литре.
  2. Замена топливного фильтра. На всех двигателях 2.2 и 2.4 литра устанавливается оригинальный фильтр Ford 1 930 091 либо 1 685 861 – цена 1370 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (60 000 км пробега)

Каждые 60 тыс. км проводятся стандартные работы предусматриваемые ТО-1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 4 (80 000 км пробега)

Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2, а также проверить систему кондиционирования воздуха и произвести:

Контроль масла МКПП, при необходимости – долив.

Перечень работ при ТО 6 (120 000 км пробега)

Стоит выполнить регламент ТО 1, кроме того каждые 120 тыс. км в обслуживание Форд Транзит дизель входит проверка и замена трансмиссионного масла.

Произвести замену масла в МКПП. Для механических КПП подойдет масло трансмиссионное соответствующие спецификации WSD-M2C200-C. Артикул оригинальной смазки «Transmission Oil 75W-90» — Ford 1 790 199. Цена за один литр 1430 рублей. В коробках автомобилей до 2014 г.в. использовалось масло со спецификацией WSS-M2C200-D2, его артикул 1547953.В коробку МТ75 понадобится для замены 1,3 литра. В МКПП МТ82 понадобится такое же масло только 2,2 литра (полный объем после ремонта 2,4).

Перечень работ (200 000 км пробега)

Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. А так же:

  1. Замена ремня привода. На Автомобилях Форд Транзит выпускавшихся ранее, замена ремня навесных агрегатов требовалась каждое третье техническое обслуживание (раз в 30 тыс. км), в новых автомобилях, на таком пробеге предусматривается только проверка его состояния. Менять приводной ремень генератора и кондиционера на дизельных моторах Transit 2014 необходимо лишь раз на 200 тыс. правда при условии щадящего режима эксплуатации и установки оригинала.На агрегат DuraTorq-TDCi с объёмом двигателя 2,2 литра подходящим будет оригинальный ремень 6PK1675 с арт. Ford 1 723 603, цена изделия 1350 руб. Для двигателя с объемом 2,4 литра с кондиционером, оригинал 7PK2843 имеет артикул Ford 1 440 434, стоимостью 1780 рублей.
  2. Замена охлаждающей жидкости. В инструкции не указаны конкретные сроки замены охлаждающей жидкости. Первую замену следует производить после 200 000 км пробега. Последующую процедуру повторяют в два раза чаще.В системе охлаждения используется оригинальная охлаждающая жидкость желтого или розового цвета отвечающая требованиям спецификации ОЕМ Ford WSS-M97B44-D.
    С завода в Транзит 2014 заливают антифриз Ford Super plus Premium LLC. Каталожный номер оригинальной ОЖ объемом 1 л – Ford 1931955. Цена 700 рублей, а артикул концентрата в 5 л канистре – 1890261, его стоимость 2000 рублей. Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена масла в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C195-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер Ford 1 590 988, цена 1700 руб. за литр.
  2. Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на дизельных двигателях семейства двигателя Duratorq-TDCi объёмом 2.2 и 2.4 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но требуется весьма редко, в основном лишь при капитальных ремонтах. Артикул новой цепи BK2Q6268AA (122 звена) для замены на автомобиле с передним приводом объемом двигателя 2,2 л — Ford 1 704 087, цена 4750 рублей. На автомобилях с полным приводом (4WD) и также двигателем 2,2 л устанавливается цепь BK3Q6268AA — Ford 1 704 089, стоимость цепи ГРМ – 5300 руб. Для двигателя 2,4 л ставится цепь YC1Q6268AA на 132 зуба, артикул цепи от производителя Ford 1 102 609, ценой 5000 рублей.

Стоимость ТО Форд Транзит

Техническое обслуживание Ford Transit довольно несложно проводить самостоятельно, ведь регламентом предусматривается лишь замена основных расходников таких как масло, и фильтра, другие процедуры стоит доверить профессионалам на СТО. Это позволит сэкономить немало денег ведь цена регламентного ТО только за саму их работу будет от 5 тыс. рублей.Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, сколько нормо-часов отводится в сервисе на замену тех или иных расходников и сколько данная процедура будет стоить. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете обратившись в местные автосервисы.

Стоимость технического обслуживания Форд транзит
Номер ТО Каталожный номер запчастей Цена материалов (руб.) Цена за работу (руб.) Автонормы по замене расходников (ч)
ТО 1 моторное масло — 155D3A 2150 1485 1,26
масляный фильтр — 1 812 551 750 0,6
салонный фильтр — 1748480 935 1030 0,9
воздушный фильтр — 1729416 850 250 0,9
Итого: 4685 2770 4,26
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО 4685 2770 4,26
Топливный фильтр — 1685861 1370 950 0,3
Тормозная жидкость — 1675574 4400 1770 1,44
Итого: 10455 5490 6,0
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: 10455 5490 6,0
масло МКПП — 1790199 4290 1110 0,9
Итого: 14745 6600 6,9
ТО 10 Все расходные материалы первого ТО, а также: 4685 2770 4,26
охлаждающая жидкость — 1890261 4000 1280 0,9
ремень привода — 1723603 и 1440434 1350/1780 900 0,5
Итого: 10035/10465 4950 5,66
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Цепь ГРМ 1704087 4750 10000 3,8
1704089 5300
1102609 5000
Жидкость ГУР 1590988 1700 1944 1,08

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2020 года для Москвы и области.

Источник статьи: http://etlib.ru/blog/1215-reglament-to-ford-tranzit

Читайте также:  Размер компенсации за использование личного автомобиля от объема двигателя
Оцените статью
Все про машины