- Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
- Описание форсунок Лада Ларгус
- Проверка работоспособности форсунок Лада Ларгус
- Замена форсунок на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус
- Замена форсунок на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус
- Снятие топливной рампы и форсунок (16V) Lada Largus
- Форсунки Лада Ларгус
- Форсунка топливная H82 132 254 (L 1,6 16V) Лада Ларгус
- Проверка форсунок, свечей зажигания Lada Largus, 8-клапанный двигатель
- Демонтаж рампы и форсунок
- Промывка форсунок на стенде «Триумф»
- Проверка свечей зажигания
- Сборка в обратном порядке снятию
- Видео проверки форсунок
Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
Возможные признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — остановка двигателя на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Описание форсунок Лада Ларгус
Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.
Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается.
Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Проверка работоспособности форсунок Лада Ларгус
Для проверки форсунок отсоедините от них колодки жгута проводов и измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки каждой форсунки. При 20 °С оно должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.
Замена форсунок на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус
Для замены форсунок двигателя К7М выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливной рампы не требуется, топливопровод от толливной рампы можно не отсоединять. (См «Снятие топливной рампы Лада Ларгус»)
2. Подденьте отверткой фиксатор
3. . и снимите его.
4. Извлеките форсунку из топливной рампы. При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
5. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя.
6. . и с корпуса форсунки.
Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена форсунок на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус
Для замены форсунок двигателя К4М выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливиой рампы не требуется, топливопровод от топливной рампы можно не отсоединять. (См «Снятие топливной рампы Лада Ларгус»)
2. Подденьте отверткой фиксатор.
3. . и снимите его.
4. Извлеките форсунку из топливной рампы.
При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
5. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя..
6. . и с корпуса форсунки. Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию
Источник статьи: http://autosecret.net/dvigatel/1529-forsunki
Снятие топливной рампы и форсунок (16V) Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 8 мм
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
- Новые уплотнительные кольца форсунки
Примечания:
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Снятие топливной рампы и форсунок
1. Сбрасываем давление в системе питания.
2. Отсоединяем провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимаем защиту топливной рампы.
4. Cжимаем фиксаторы.
5. Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.
6. Нажимаем на пружинный фиксатор.
7. Отсоединяем колодку проводов от форсунки.
8. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
9. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
10. Расположение болтов крепления топливной рампы.
11. Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.
12. Поддеваем отверткой фиксатор форсунки.
13. Снимаем фиксатор форсунки.
14. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.
15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Примечание:
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.
16. Аналогично снимаем остальные форсунки.
17. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-toplivnoi-rampy-i-forsunok-16V-Lada-Largus
Форсунки Лада Ларгус
Чтобы оформить заказ по телефону:
Не нашли нужный товар?
Оформите индивидуальный заказ на него
Сіз Қазақстаннансыз ба?
Вы из Казахстана?
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie
Источник статьи: http://motorring.ru/group/1196341-forsunki-lada-largus
Форсунка топливная H82 132 254 (L 1,6 16V) Лада Ларгус
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке форсунки топливной, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов , объем двигателя и какой фирмы установлены форсунки ( «BOSCH»,»siemens», » RENAULN» ).
Клапанная форсунка, чаще всего заменяется следующими терминами: форсунка, инжектор, форсунка электромагнитная, электромагнитный клапан, форсунка бензиновая. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Форсунка (инжектор) — управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска.
Блок управления — электронный блок, управляющий системой впрыска, в частности работой форсунок. Топливо подаётся к форсунке под определённым (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления.
Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.
Особенности изделия:
Форсунка электромагнитная (обозначение по каталогу » RENAULN » H 82 132 254 ) , обеспечивает дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: H 82 132 254, C 255 B 03339.
ЛадаЛаргус 4601, RENAULT Logan, Duster, Sandero.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить форсунку » RENAULN » H 82 132 254 топливную у автомобиля семейства Лада Ларгус 16 V , с объемом двигателя L 1,6.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если выжелаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Источник статьи: http://avtoazbuka.net/products/forsunka-lada-largus-l-1-6-16v-toplivnaya-h82-132-254
Проверка форсунок, свечей зажигания Lada Largus, 8-клапанный двигатель
Поэтапно о проверке форсунок, свечей зажигания с промывкой…
Приветствую автолюбителей Lada Largus, Renault Logan в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня речь пойдет о проверке форсунок и промывке на 8-клапанном двигателе Largus. Чтобы добраться до форсунок на модели Lada Largus демонтируем воздушный фильтр, который сидит в пластиковом корпусе.
После снятия корпуса воздушного фильтра появляется доступ к топливной рампе.
Демонтаж рампы и форсунок
Перед демонтажем мастер продувает двигатель сжатым воздухом, чтобы не попали посторонние включения в отверстия для форсунок после снятия. Предварительно узел дроссельной заслонки закрыли ветошью, чтобы ничего не попало внутрь при продувке. Затем отдаются два болта крепящих топливную рампу, и она снимается вместе с форсунками. При этом прилагается усилие. Перед отсоединением трубопровода и топливной рампы, подложим под соединение ветошь, чтобы бензин не попал на двигатель.
Затем отдается трубопровод, рампа снимается с двигателя и разбирается на верстаке. Чтобы демонтировать с топливной рампы форсунки, снимаются металлические удерживающие стопора. Форсунки снялись, без каких либо усилий. При этом с топливной рампы слились остатки бензина. Уплотнительные кольца форсунок со стороны двигателя «дубеют» со временем и меняем при каждом снятии форсунок.
В этом конкретном случае на двигателе стоят бошевские форсунки, точнее говоря для Renault фирмы BOSCH. На бошевских форсунках стоят температурные уплотнительные кольца коричневого цвета. Старые «родные» уплотнительные кольца снимаются и устанавливаются уплотнители автомобилей ваз. Верхние резиновые кольца остаются «родные», так как они еще пригодны к эксплуатации.
Промывка форсунок на стенде «Триумф»
Форсунки для проверки и промывки устанавливаются на специальный стенд, называется Триумф. Проверяются сопротивления катушек на форсунках. Сопротивление у исправных форсунок одинаковое и если ощутимое расхождение, это сразу настораживает, и этому распылителю уделяем отдельное внимание при проверке. Затем в емкость стенда заливается промывочная жидкость, и приступаем к промывке.
Мастер устанавливает время открытия форсунок 373 мс. Для сравнения, на форсунках Логана, во время промывки, время открытия было 400 мс и выше. У Largus другой блок управления под иные характеристики двигателя.
Мастер настраивает стенд на капельную подачу промывочной жидкости, это режим кавитации, когда происходит образование пузырьков воздуха. Пузырьки, воздуха проходя через канал форсунки, лопаются с образованием микровзрыва и создания ударной волны. Микровзрывы пузырьков воздуха, ударяясь, разрушают лаковые и смолистые отложения в рабочем канале форсунки, восстанавливая нормальную подачу топлива.
Пока промываются форсунки, мы показали, где на Lada Largus установили датчик положения дроссельной заслонки. На видео это видно. Попутно показали специальную силиконовую смазку, которая используется для защиты контактов в соединительных фишках. Ей обрабатывают фишку датчика дроссельной заслонки и фишки питания форсунок. Силиконовая смазка, надежно оберегает соединения, отталкивая воду, не дает образоваться очагам коррозии. Заодно проверили уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля.
Вернемся к промывке форсунок…
По цвету капель выделяющихся с сопла форсунок делаем вывод, что смываются смолистые отложения, это говорит о качестве промывочной жидкости. Во время промывки мастер добивается, чтобы при одинаковом времени открытия происходил одинаковый распыл (ровный факел). Попутно вскрыли корпус воздушного фильтра и извлекли элемент. Загрязнения налицо и установили новый воздушный фильтр.
Проверка свечей зажигания
Для проверки свечей зажигания прочистим пыль, грязь и землю из свечных колодцев. В данном случае грязи было предостаточно. Свечи вывернуты. Стояли еще «родные» свечи зажигания, пробег составил 70 тыс. километров. Свечи проверяются на приборе, имитирующем компрессию в цилиндрах двигателя.
По свечам видим уже пропуски искр, отсюда сделаем вывод, сгорание смеси в цилиндрах происходит не постоянно. Последняя проверяемая свеча показала, что бьет на массу по керамике, образовалось микротрещина, т.е. свеча пробита. Свечи однозначно под замену.
Новые свечи тоже проверили на приборе и убедились, что свечи исправны. Ставятся новые свечи, свечные наконечники для профилактики обработали силиконовым составом. Тем временем форсунки продолжают промываться на стенде в капельном режиме. Видно на видео, что выделяются бурые капли, раствор продолжает смывать лаковые и смолистые отложения с топливных каналов.
Владелец автомобиля Ларгус рядом и ему видно, что форсунки промываются не зря и они неисправны. Мастер делает дополнительную настройку для промывки и проверки каждой форсунки. Затем за 10 минут до окончания промывки включается турборежим, а затем режим продувки. На режиме продувки мы видим, что теперь форсунки распыляют одинаково, без расхождений в форме факела. В заключение включается режим «Нормализация давления рампы».
Сборка в обратном порядке снятию
Далее форсунки снимаются со стенда, устанавливаются в топливную рампу и фиксируются стопорными скобами. Резиновые уплотнения со стороны двигателя тоже смазываются силиконом, и рампа с форсунками устанавливается на двигатель и закрепляется двумя болтами. Ставится на место трубопровод, фишки управления форсунками, воздушный фильтр, не забываем поставить шланги сапуна и патрубок забора воздуха.
Далее двигатель запускается для проверки форсунок. Очистили нормально. Сделали следующие операции. Промыли форсунки, проверили, поменяли свечи зажигания и воздушный фильтр, проверили уровень жидкости гидроусилителя руля и уровень охлаждающей жидкости.
Видео проверки форсунок
Источник статьи: http://www.aauhadullin.ru/2015/11/proverka-forsunok-svechej-zazhiganiya-lada-largus/