- Замена топливных форсунок (М112)
- #1 ОФФЛАЙН Sunlounger
- #2 ОФФЛАЙН Arimefu
- #3 ОФФЛАЙН Sunlounger
- #4 ОФФЛАЙН Arimefu
- #5 ОФФЛАЙН Sunlounger
- #6 ОФФЛАЙН Arimefu
- #7 ОФФЛАЙН ChebuRashka
- Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112
- Надёжность мотора M112
- Неуверенный запуск двигателя
- Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака
- Датчик положения коленвала
- Катушки зажигания
- Течь масла из-под теплообменника
- ВКГ
- Свечи зажигания
- Форсунки
- Привод ГРМ
- Цилиндропоршневая группа
Замена топливных форсунок (М112)
#1 ОФФЛАЙН Sunlounger
- Город: Украина, г. Одесса
- Автомобиль:
WDB2100631A605438
Прошу помочь дельным советом касательно топливных форсунок на 112/113 моторы.
в ходе диагностик пришли к выводу, что стоит заменить топливные форсунки. явных предпосылок нет. объясню мотивацию.
стоят родные форсунки, пробег (реальный) 430 тыс.км. пришел к выводу — форсунки не мыть, не чистить в виду их конструктивных особенностей. ни ВИНС, ни ультразвук ни к чему ни приведут, разве что может стать хуже только — вообще могут перестать держать. есть письмо официалов, которое запрещает чистку, а регламентирует замену топливных форсунок.
по реальным показаниям по Стару время впрыска 3.3-3.5 мс при норме 2-4. Диагносты говорят, что это многовато, из-за этого и повышенный расход, поскольку остальные параметры в норме, коэф-т адаптации смеси 1.05. лямбды тоже в пределах нормы, расход воздуха 12 кг на ХХ.
поменял все ВВ провода, одну катушку, все цилиндры работают равномерно. заводится с полтыка. только смущает когда глушишь около 0.5сек детонация, не мягко глушится мотор, чувствуется колбас до 1сек примерно.
мастер говорит — форсунки льют — меняй.
б/у с германии — по 40 баков за штуку. итого 240 дол. до фига. по екзисту — до 50 баков в БОШЕ
собственно и вопрос. кто менял, на какие и какой результат.
хочу узнать мнение. есть смысл или нет. расход ниже 14.5 по городу не опускается. а учитывая загруженность и стиль езды — смешанный цикл получается, а для смешанного 15 литров — до фига. 100% кого спрашивал у нас в городе на 2.8 — 12-14 л в пробках.
E280 ’98 M112 ELEGANCE AT WDB2100631A605438
#2 ОФФЛАЙН Arimefu
- Город: Челябинск
- Автомобиль:
W124 E280
Вы определитесь все-таки, форсунки льют или просто так хотите их поменять, якобы «время впрыска большое». В первом случае — нужно менять, во втором — не нужно мешать машине работать.
Опять же, у меня текли форсунки. После замены на новые расход не упал, но у меня была проблема с запуском на горячем двигателе (форсунки текли, бензин заливал свечи).
Причина повышенного расхода может быть, например, в неисправных тормозах, которые не до конца отжимаются. Да мало ли что еще. Может банально бензин такой.
PS Б/у форсунки брать вообще не вижу смысла. У Вас уже есть б/у.
#3 ОФФЛАЙН Sunlounger
- Город: Украина, г. Одесса
- Автомобиль:
WDB2100631A605438
у меня нет проблем с запуском ни на горячую, ни на холодную.
только субъективные предпосылки: время впрыска большое (более 3 мс.) при прочих допустимых параметрах, большой пробег самих форсунок (430 тыс.км. — выработка-то в игле хош ни хош есть), расход топлива высоковат ну и тарабанят именно форсунки — громкие щелчки
E280 ’98 M112 ELEGANCE AT WDB2100631A605438
#4 ОФФЛАЙН Arimefu
- Город: Челябинск
- Автомобиль:
W124 E280
Тогда крайне маловероятно, что форсунки могут течь. Громкая работа — тоже не показатель. Бошевские форсунки от 406-го волговского мотора сразу достаточно громкие, хотя сименс — нет. Конкретно по заменам форсунок для М112 не подскажу, но ставил как раз siemens deka zmz 6354 на свой M104. Проблем нет, но ставил из-за того, что старые текли. Для профилактики я бы не стал менять.
#5 ОФФЛАЙН Sunlounger
- Город: Украина, г. Одесса
- Автомобиль:
WDB2100631A605438
ставил как раз siemens deka zmz 6354 на свой M104. Проблем нет, но ставил из-за того, что старые текли. Для профилактики я бы не стал менять.
E280 ’98 M112 ELEGANCE AT WDB2100631A605438
#6 ОФФЛАЙН Arimefu
- Город: Челябинск
- Автомобиль:
W124 E280
У меня, как выяснилось, заклинил регулятор давления топлива (машина вообще ужасно работала, постоянно глохла). После его замены проблема ушла не полностью: если машину заглушить и дать постоять минут 5-10, то заводилась крайне плохо. Схватывала, но сразу глохла, либо просто приходилось стартером крутить секунд по 10. Если же машина стояла больше, часов 5-6, бензин уже испарялся и машина запускалась сразу же без проблем. После замены форсунок проблема исчезла.
Насчет расхода: трудно сказать. Глобально ничего не поменялось. Ну разве что теперь бензин не выливается в цилиндры по сути при выключенном двигателе, поэтому немного меньше тратится. В динамике разницы скорее всего нет. Да и разница будет лишь тогда, когда форсунки совсем уж не держат, а льют чуть ли не постоянно. Но тогда ни о какой ровной работе двигателя и речи быть не может, да и расход сильно увеличится.
#7 ОФФЛАЙН ChebuRashka
- Город: Курск
- Автомобиль:
W124 E200 Метан!
Прошу помочь дельным советом касательно топливных форсунок на 112/113 моторы.
в ходе диагностик пришли к выводу, что стоит заменить топливные форсунки. явных предпосылок нет. объясню мотивацию.
стоят родные форсунки, пробег (реальный) 430 тыс.км. пришел к выводу — форсунки не мыть, не чистить в виду их конструктивных особенностей. ни ВИНС, ни ультразвук ни к чему ни приведут, разве что может стать хуже только — вообще могут перестать держать. есть письмо официалов, которое запрещает чистку, а регламентирует замену топливных форсунок.
по реальным показаниям по Стару время впрыска 3.3-3.5 мс при норме 2-4. Диагносты говорят, что это многовато, из-за этого и повышенный расход, поскольку остальные параметры в норме, коэф-т адаптации смеси 1.05. лямбды тоже в пределах нормы, расход воздуха 12 кг на ХХ.
поменял все ВВ провода, одну катушку, все цилиндры работают равномерно. заводится с полтыка. только смущает когда глушишь около 0.5сек детонация, не мягко глушится мотор, чувствуется колбас до 1сек примерно.
мастер говорит — форсунки льют — меняй.
б/у с германии — по 40 баков за штуку. итого 240 дол. до фига. по екзисту — до 50 баков в БОШЕ
собственно и вопрос. кто менял, на какие и какой результат.
хочу узнать мнение. есть смысл или нет. расход ниже 14.5 по городу не опускается. а учитывая загруженность и стиль езды — смешанный цикл получается, а для смешанного 15 литров — до фига. 100% кого спрашивал у нас в городе на 2.8 — 12-14 л в пробках.
Диагност диагносту рознь.
Форсунки на стенде надо проверять на течь, форма факела, дозировка?
Мягкими промывками можно мыть, их ведь в бензу добавляют!
Ультразвуком может и нельзя?!
Мастер говорит)))) Таких мастеров на каждом углу. Бабки взяли за диагностику а диагноз не выявили, вот и надож какойто вердикт выносить!
При пробеге 430тыс, а это уже немало, если бошки не снимали, чего еще ожидать, детонация может быть от калильного эффекта раскаленный нагар поджигает смесь, искры после выключения зажигания нет, зажигать нечем, или бенза где постоянно заправляешься гавеная, или до тебя двс делали, к примеру перегрев головки, спилили 0.2-0.7мм вторую тоже пришлось, степень сжатия увеличилась вот и детонация как вариант.
Ищешь в одном месте а находится в другом.
W124 111й 2л на метане! едет 180 расход по городу 100руб — 100км по трассе 100руб — 150км.
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=121643
Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112
Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.
Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.
В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.
Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.
Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.
Надёжность мотора M112
Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.
Неуверенный запуск двигателя
С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.
Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.
Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.
Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака
Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.
Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.
Катушки зажигания
На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.
При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.
Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.
Течь масла из-под теплообменника
Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.
Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.
ВКГ
Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.
В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.
Свечи зажигания
Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.
Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.
Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.
Форсунки
Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.
При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.
Привод ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.
Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.
Цилиндропоршневая группа
В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-dvigatelya-mercedes-benz-m112