Секреты бортового компьютера BMW E39
Как попасть в режим тестов
1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажигания в первое положение или второе положение – на дисплее (либо в стороке километража) появится надпись TEST-NR 01.
ИЛИ
Установить ключ зажигания в положение I или II, нажать и удерживать правую кнопку на панели приборов (сначала загорится надпись Check Control OK, через несколько секунд она погаснет и еще через секунду загорится надпись TEST-NR 01)
— Замечание: если имеется только одна кнопка, то можно воспользоваться следующими рекомендациями: — краткое (менее 1 сек) нажатие соответствующей кнопки позволяет перейти к следующим тестам (то есть функциональный аналог правой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) — длительное (более 1 сек) нажатие позволяет активировать выбранный тест и его субменю (то есть аналог левой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели)
2. Нажать левую кнопку (сброс индикатора суточного пробега) на панели приборов. На дисплей будет выведены последние 7 знаков VIN (кстати, можно проверить на соответствие их указанным в документах на ваш пепелац )))). Сложить 5 последних цифр этого номера и записать полученное значение, оно, возможно, потребуется вам в дальнейшем, для разблокировки тестов.
— Например: для BG89951 — 8+9+9+5+1=32
3. Нажимать правую кнопку до перехода на TEST-NR 19
— Замечание: тесты с 3-го по 21 обычно заблокированы. То есть, если вы перейдете, например, на TEST-NR 03 и нажмете левую кнопку и блокировка не снята, то вы автоматически перейдете в TEST-NR 19 и увидите надпись LOCK: ОN.
В тесте 19 нажимайте левую кнопку до тех пор, пока вы не увидите надпись LOCK: .
— Замечание: в некоторых авто вам может не потребоваться вводить данный номер и при нажатии на левую кнопку надпись LOCK: ON сразу смениться на LOCK: OFF.
Снова нажмите правую кнопку. Разблокировка завершена.
— Замечание: обратно заблокировать тесты можно в том же 19-ом тесте.
Смысл большинства тестов интуитивно понятен. В каждом тесте можно посмотреть от одного до нескольких показателей – смена показателей внутри одного теста осуществляется левой кнопкой.
1. Отображение VIN (повторно нажать левую кнопку) версия программно-аппаратного обеспечения (HW/SW version) (еще раз нажать левую кнопку) дата выпуска авто (номер недели в году и год)
2. Тест приборной панели (показывается работа лампочек и стрелочек)
3. Непонятные цифири
4. текущий расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) текущий расход топлива (литров в час)
5. средний расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемая дальность поездки на данной заправке
6. Количество литров в баке (повторно нажать левую кнопку) баках (литры)
7. Текущая температура двигателя (градусы Цельсия) (повторно нажать левую кнопку) Текущее количество оборотов двигателя в минуту (еще раз нажать левую кнопку) Текущая внешняя температура
8. Текущая скорость (км/ч)
9. Текущее напряжение в бортовой сети (вольт)
10. Страна/язык. Варианты LANG: 0=D, 1=GB, 2=USA, 3=I, 4=E, 5=J, 6=F, 7=CDN, 8=AUS/GOLF
— Замечание: Кстати, смена языка производится длительным нажатием на левую кнопку, однако это работает насколько мне известно только в моделях до 1997 модельного года. В остальных случаях за сменой языка приборной панели лучше обратится к на ближайшую сервисную станцию БМВ. Операция по смене языка очень проста и требует нескольких минут работы с DIS тестером и стоит несколько евро.
11 Непонятные цифири
12. Средняя скорость (последней поездки) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемое время прибытия
13. Типы звукового сигнала (Гонга) — в некоторых машинах может быть прогнозируемое время прибытия
14. некие цифры – говорят это Date of Software Mask )
15. Какая-то диагностика софта (перебор значений неких байтов в бинарном виде)
16. ничего
17. ничего — в некоторых машинах может быть: Отображение некоторых специфических данных о машине
18. ничего — в некоторых машинах может быть: Типы звукового сигнала (Гонга)
19. Lock/Unlock – см. начало описания
20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять. ) – для используется борткомпьютером для расчета range.
21. Общий Сброс;-) – будьте осторожны – сбрасывает все запомненные показатели в ноль – например, делает сброс климатической установки.
Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/sekretyi-bortovogo-kompyutera-bmw-e39/
1.14 Бортовой компьютер
1.14. Бортовой компьютер
Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г
2 – клавиша обнуления данных;
3 – рычаг переключателя стеклоочистителя
Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г
4 – указатель функции
Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).
Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.
Функции бортового компьютера
Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.
Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)
Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.
Запас хода на оставшемся в баке топливе
Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.
Количество израсходованного топлива
Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.
Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.
Средний расход топлива
Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.
Средняя скорость движения
Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.
Источник статьи: http://automn.ru/bmw-5-e39/bmw-3098-10.m_id-2.m_id2-290.html
Функции бортового компьютера бмв е39
:hi: Давайте сюда выложим интересные возможности нашего авто. Я начну:
1. Если открываете дверь и в салоне загорается свет, то чтобы он не включался при каждом открытии двери вы его выключаете кнопкой, когда он горит и несколько секунд держите эту кнопку нажатой, пока свет не погаснет. При повторном нажатии на эту кнопку свет загорится и вернётся в стандартный режим.
2. Если включаешь поворотник при работающей аварийке — аварийка выключается — включается поворотник.
3. Если после закрытия машины, нажать снова на пульте кнопку закрытия — в салоне зажгется свет, удобно идти в тёмном гараже или же искать на стоянке, но при этом не открывать авто. (первый раз можно поробовать спустя 10 секунд после закрытия машины, т.к. сразу не работает.)
4. Удерживаем кнопку открытия/закрытия на брелоке — открываются/закрываются все окна и люк! (если отпустить — в этот момент перестают открываться/закрываться).
5. Аккумулятор нужно срочно подзаряжать, когда при заводке авто (вращении стартера) включается свет фар. Обычно в сильные морозы часто наблюдается (тогда емкость и напряжение аккум. падает), иначе вскоре при критичном падении напряж. просто сработает защита и стартер даже не будет крутить. — не проверял, инфа с клуба Е46. Подвердите или опровергните эти данные.
6. Если отключить включение света в салоне при открытии двери (нажать на кнопку и подержать секунд 5), то при включении зажигания двери блокируются. — не проверял, инфа с клуба Е46. Подвердите или опровергните эти данные.
7. Во время дождя, при включенных дворниках в положении 2 — непрерывная работа, при остановке авто (например, на светофоре) дворники автоматически переходят в режим 1 — через один, а при начале движения возврашаются в положение 2 — непрерывный. — не проверял, инфа с клуба Е46. Подвердите или опровергните эти данные.
8. Если в передней (или задней) фаре перегорела лампочка габаритного огня, то вместо нее будет гореть другая в этой же фаре (для передней — поворотник).
То же справедливо и для стоп-сигналов — будет загораться другая лампочка. — не проверял, инфа с клуба Е46. Подвердите или опровергните эти данные.
9. При снижении внешней температуры менее 3,5 (т.е. 3) градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла (программируется если нет такого). — не проверял, инфа с клуба Е46. Подвердите или опровергните эти данные.
10. Если надолго оставить открытой дверь, подсветка салона гаснет через несколько минут автоматически. То же самое и со светом в багажном отсеке.
11. Если вытащить ключи из зажигания, и нажать рычаг включения дальнего света (на себя), то на 30 сек. загорится ближний свет. (во всяком случае на машине с ксеноном точно).
12. Если стекло закрывается одним нажатием-удавливанием на кнопку, то в случае препятствия стекло автоматически остановится и не придавит руку или же ребёнка случайно. Но для предотвращения насильственного проникновения в авто кнопку стеклоподъёмника надо удерживать, тогда стекло будет закрываться до победного.
13. При включении задней передачи зеркало заднего вида автоматически уберает затемнение на минимум, потом обратно затемняет. (Для авто у кого зерколо с самозатемнением).
14. Зеркало с пассажирской стороны, при включении заднего хода автоматически опускается, чтобы водитель видел препятсвие (бордюр) при парковке. Когда выключаешь передачу заднего хода — зеркало возвращается в исходное положение. (Для авто с электросалоном и памятью).
15. Если удерживать на руле кнопку переключения станций чуть дольше, то будет искать следующую станцию по диапазону.
Продолжайте, интересно. 😉
хорошая тема, думаю многим не давно купившим бмв будет полезна. я например о всех этих фишка наверное только в течении года узнал 🙂
только есть несколько замечаний:
6. если отключить включение света в салоне при открытии двери (нажать на кнопку и подержать секунд 5), то при включении зажигания двери блокируются. — не проверял, инфа с клуба е46. подвердите или опровергните эти данные.
у нас такого нету. можно на сервисе с помощью компа запрограммировать автоматическое закрытие
7. во время дождя, при включенных дворниках в положении 2 — непрерывная работа, при остановке авто (например, на светофоре) дворники автоматически переходят в режим 1 — через один, а при начале движения возврашаются в положение 2 — непрерывный. — не проверял, инфа с клуба е46. подвердите или опровергните эти данные.
не совсем так. он перейдет в прерывистый режим, но на регулировку частоты взмахов реагировать не будет, что плохо 🙁 зато в прерывистом режиме частота взмахов меняется с измением скорости авто. по крайней мере замечал что на маленькой скорости и на 120 км/ч в одних и тех же положениях колесика во втором случае щетки явно чаще махают.
2 а внутри все равно моргают два индикатора аварийки? не замечал завтра проверю
5 у меня плохой аккамулятор я проверял да он не крутит все именно так загорается ближний моргает и туманки чтоли но как-то так
6 вранье проверял сам
7 помойму они немного замедляются щас дожди ночнутся видно будет
8 задний фанарь тормоз в пол накала-да частично верно при условии перегорания габарита заднего
9 не включается сам
10 нет не гаснет агарит и гарит а в багажнике она гаснет спустя пол часа или час или спустя долгий промежуток времени
11 вообще да но лично у меня дорестайловые фары былис родным ксеноном а рестайловые без родного и функцияэта не работает
13 не у всех у меня нет
вообще я так понял у кого как запрограмированна машина
в моей будущей есть такая функция когда открываешь дверь или вытсакскиваеш ключи из зажигания руль и сидушки назад отодвигаются
и помойму есть комфортный запуск тоесть как на утарегах ключ хоть на секунду провернул а она пока не заведется будет заводиться
18. При повороте ключа в двери,открывается только водительская,при повторном повороте,открываются все остальные двери (по крайне мере у меня так)
есть такое дело. только опция — программируемая софтом
4. Удерживаем кнопку открытия/закрытия на брелоке — открываются/закрываются все окна и люк! (если отпустить — в этот момент перестают открываться/закрываться).
ХЗ но не работает. люди добрые объясните почему!
14. Зеркало с пассажирской стороны, при включении заднего хода автоматически опускается, чтобы водитель видел препятсвие (бордюр) при парковке. Когда выключаешь передачу заднего хода — зеркало возвращается в исходное положение. (Для авто с электросалоном и памятью).
11. Если вытащить ключи из зажигания, и нажать рычаг включения дальнего света (на себя), то на 30 сек. загорится ближний свет. (во всяком случае на машине с ксеноном точно).
ХЗ но не работает. люди добрые объясните почему!
от программирования зависит?
да. это все программируется софтом.
по 14 пункту: зеркало опускается в случае когда переключатель стоит на управлении левым зеркалом
17. с ростом скорости, музыка автоматически играет громче, сначало где то на 70-80 км. и потом вроде ещё на какой то скорости.
Степень увеличения громкости настраивается в меню кнопки TONE с басом и балансами всякими по шкале от 1 до 6, по-моему называется Speed Volume или т.п.
17. если закрыть машину ключом с улицы, то пассажиры сидящие внутри салона не смогут открыть дверь самостоятельно изнутри.
Это система защиты от несанкционированного проникновения внутрь, открывание дверей, окон через случайно незакрытые до конца окна.
Не ругайтесь если баян,кому интересно.
В БК имеются скрытые функции, которыми можно воспользоваться.
Возможно, что меню уже активировано. Если да – нажимаем и держим правую кнопку на панели приборов, пока не высветится « Test Nr.01». Левой выбираем подменю. Далее правой – номера тестов. Если нет – нужно проделать пару нехитрых операций:
— ключ зажигания в положение II
— нажать и держать правую кнопку на панели приборов
— высветится надпись «Check Control OK»
— примерно через 10 сек. Высветится надпись «Test Nr. 01»
— нажать левую кнопку на панели приборов
— высветится VIN номер
— высветившиеся пять цифр нужно сложить вместе по порядку. У меня получилось 22. Буквы не в счёт.
— нажимать правую кнопку до тех пор, пока не высветится «Test Nr. 19»
— затем нажимать левую кнопку, пока не высветится число, которое у ваc получилось, после складывания цифр VIN номера
— нажать правую кнопку на панели приборов. Меню активировано.
Тест 1. Некоторая информация о автомобиле.
1. VIN номер (последние семь символов)
2. К-номер панели приборов
3. BMW-номер панели приборов
4. Версия CAN-Bus
5. Дата производства автомобиля (неделя/год)
6. Версия Hardware/Software
7. Число цилиндров/Статус впрыска/Motorfaktor
Тест 2. Тест панели приборов.
Загорается всё, что может гореть. Здесь можно хорошо увидеть битые пиксели. Все стрелочки пробегаются от нуля до максимума. Красиво.
Тест 3. Информация о сервисе.
1. Сервис-интервал, расчёт в литрах. (Нет точной информации)
2. Осталось дней до Inspektion.
Тест 4. Расход топлива.
1. Моментальный расход в литрах/100 км
2. Моментальный расход в литрах/час
Тест 5.
1. Средний расход топлива.
2. Сколько км можно проехать на оставшемся бензине в баке.
Тест 6. Информация о баке.
1. Вместимость (л) левый бак/правый бак.
2. Общее кол-во бензина в баке (л)
Тест 7.
1. Температура охл. Жидкости.
2. Температура воздуха за бортом.
3. Моментальные обороты двигателя.
Тест 8.
1. Моментальная скорость.
2. Показываемая скорость.
Тест 9.
1. Моментальное напряжение бортовой сети.
Тест 10.
Для какой страны произведен автомобиль:
0. Германия.
1. Великобритания.
2. США.
3. Италия.
4. Испания.
5. Япония.
6. Франция.
7. Канада.
8. Австралия.
Тест 11.
Переключение AM/PM.
Тест 12.
1. Средняя скорость.
2. Время прибытия.
Тест 13. Контроль гонга бортового компютера.
Тест 14. Контроль ошибок в памяти.
Если ничего нет, должно высветиться:
Ошибки считывамые DIS-ом, не имеют с этими ничего общего.
Тест 15-18 не несёт никакой информации.
Тест 19. Включает тесты 3-18.
Тест 20. Коррекция показаний расхода топлива.
Тест 21.
Reset.
Функцию можно сравнить с отсоединением клемм АКБ.
Всё.Некоторые функции могут отличаться,если тема баян удалите в топку!:dntknw:
Источник статьи: http://bmw5erclub.ru/forum/archive/index.php/t-6147.html