- ГАЗ Соболь 2310 (2008 г.)
- Отзыв владельца ГАЗ 2310 Соболь (GAZ 2310) 2008 г.
- ГАЗ 2310 Соболь , 2008 г.в.
- Отзывы про ГАЗ-2310
- Перечень отзывов реальных владельцев о ГАЗ-2310 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
- Бортовой ГАЗ 2310
- Новая универсальная модель
- Основные параметры
- Модельный ряд
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормоза
- Общий обзор
- Стоимость
ГАЗ Соболь 2310 (2008 г.)
Автор отзыва: Олег Добавлено: 30 сентября 2014
Добрый день! Я приобрел в 2008 году бортовой Соболь с 405 двигателем. Ранее ездил на ВАЗ 2107, ГАЗ 3110, Газели грузовой, Toyota Yaris. Приобрел данный автомобиль, так как начинал строительство дома и он мне очень помог в этом.
Автомобиль покупался новым и в салоне был сразу сделан антикор, установлена магнитола и через несколько дней я установил газ четвертого поколения (распределенный впрыск).
Проехал я за два года 105000 км. Причем использовал его и в качестве автомобиля для поездок по делам, а не только для перевозки грузов. Этому способствовало очень низкое потребление топлива — так, по городу выходило не более 12 литров газа (!). За городом я легко укладывался в десятку.
За все время эксплуатации у меня были следующие поломки — замена ролика ремня — ремень постоянно сползал и соответственно стирался и рвался (он не ручейковый). Это мне устранили по гарантии. Вообще несоосность — болезнь 405 двигателя, хотя очень легко и быстро устраняется. Также на 20000 км у меня был заменен правый ступичный подшипник, который заклинил. Других неисправностей не было.
Считаю, что автомобиль очень удобный и комфортабельный (для своего класса грузовых автомобилей), а также экономичный (можно газ не ставить — выходит около 15 литров бензина). Автомобиль достаточно приемистый — в потоке держишься свободно. На трассе крейсерская скорость около 100-110 км/ч на которой ехать комфортно.
Салон достаточно комфортабельный и тихий, а также очень теплый. Скрипа панели у меня не было, но зазоры оставляют желать лучшего. Управляемость практически легковая (конечно на трассе чувствуется парусность если установлен тент). Обгоны совершать на трассе легко, даже на пятой передаче, это заслуга двигателя.
Я лил в двигатель синтетику, в трансмиссию — полусинтетику (ликви молли). В межсервисные пробеги масло доливать не требовалось. Обслуживал автомобиль сам, в гараже.
Хочу отметить, что зимой обязательно нужно ставить шипованную (или хорошую «липучку») на колеса, иначе очень трудно тронутся на порожнем автомобиле, когда задний мост разгружен. В целом автомобилем очень доволен, за исключением вышеперечисленных проблем (небольших) он неприятностей не доставлял.
К сожалению, теперь 405 двигатель не ставят на Соболь, а с ульяновским мотором потребление топлива вырастает до 18 литров и выше, поэтому покупка становится очень затратной. (ИМХО) Спасибо
Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/15200
Отзыв владельца ГАЗ 2310 Соболь (GAZ 2310) 2008 г.
ГАЗ 2310 Соболь , 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Добрый день! Я приобрел в 2008 году бортовой Соболь с 405 двигателем. Ранее ездил на ВАЗ 2107, ГАЗ 3110, Газели грузовой, Toyota Yaris. Приобрел данный автомобиль, так как начинал строительство дома и он мне очень помог в этом.
Автомобиль покупался новым и в салоне был сразу сделан антикор, установлена магнитола и через несколько дней я установил газ четвертого поколения (распределенный впрыск).
Проехал я за два года 105000 км. Причем использовал его и в качестве автомобиля для поездок по делам, а не только для перевозки грузов. Этому способствовало очень низкое потребление топлива — так, по городу выходило не более 12 литров газа (! ). За городом я легко укладывался в десятку.
За все время эксплуатации у меня были следующие поломки — замена ролика ремня — ремень постоянно сползал и соответственно стирался и рвался (он не ручейковый). Это мне устранили по гарантии. Вообще несоосность — болезнь 405 двигателя, хотя очень легко и быстро устраняется. Также на 20000 км у меня был заменен правый ступичный подшипник, который заклинил. Других неисправностей не было.
Считаю, что автомобиль очень удобный и комфортабельный (для своего класса грузовых автомобилей), а также экономичный (можно газ не ставить — выходит около 15 литров бензина). Автомобиль достаточно приемистый — в потоке держишься свободно. На трассе крейсерская скорость около 100-110 км/ч на которой ехать комфортно.
Салон достаточно комфортабельный и тихий, а также очень теплый. Скрипа панели у меня не было, но зазоры оставляют желать лучшего. Управляемость практически легковая (конечно на трассе чувствуется парусность если установлен тент). Обгоны совершать на трассе легко, даже на пятой передаче, это заслуга двигателя.
Я лил в двигатель синтетику, в трансмиссию — полусинтетику. В межсервисные пробеги масло доливать не требовалось. Обслуживал автомобиль сам, в гараже.
Хочу отметить, что зимой обязательно нужно ставить шипованную (или хорошую «липучку») на колеса, иначе очень трудно тронутся на порожнем автомобиле, когда задний мост разгружен. В целом автомобилем очень доволен, за исключением вышеперечисленных проблем (небольших) он неприятностей не доставлял.
К сожалению, теперь 405 двигатель не ставят на Соболь, а с ульяновским мотором потребление топлива вырастает до 18 литров и выше, поэтому покупка становится очень затратной. (ИМХО) Спасибо.
Источник статьи: http://www.autonavigator.ru/reviews/GAZ/2310/30494.html
Отзывы про ГАЗ-2310
Перечень отзывов реальных владельцев о ГАЗ-2310 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Да конечно лучше Соболя брать. По Москве, как легковая проскочит, она в общем то ею и является. И вообще в городе на ней ездить удобнее будет.
Полный привод тоже имеется, хотя если вам по асфальту да щебню ездить — вы его и включать то не будете.
Как грузовичёк для хозяйства и небольших грузоперевозок – он отличный.
Я на нём подрабатываю небольшими переездами в выходные. А так, занимаюсь своим хозяйством – каждый день вожу на нём корма, мясо, животных.
За эти деньги, лучше помощника по хозяйству не найти.
Сейчас начинаю строить коровник, кирпич уж не вожу, но цемент с др. материалом таскаю сам – опять же экономия на доставке.
В общем машина себя оправдывает полностью и ещё позволяет подзаработать.
Хороший коммерческий грузовик, который окупается даже в кризисное время.
Свой (максимальный) вес он везёт без каких либо проблем.
При том салон достаточно просторный.
Машина надёжна и проблем с ремонтом не наблюдается, серьёзных поломок не было, а мелкие устраняются моментально благо запчасти дешманские и их легко найти.
Есть одно “но” – не гружённый он слегка повиливает задницей, ибо основной вес на морде.
У меня изотермический фургон «Соболь-Бизнес» 2015 г.в. Двигатель стоит УМЗ-4216 (Евро-4, 2.9, 107 л.с.). Пробег на данный момент – почти 120 тыс. км.
В свое время заплатил за него 720 тыс. руб. Из допов взял по две рессоры на каждую сторону, магнитолу с 2 динамиками и секретки на коробку. Цена вопроса – 20 тыс. руб. Реф на -20° обошелся еще в 108 тыс. руб.
Мотор, как для бензинового, тянет отлично. Вожу от 300 до 1500 кг. Расход топлива – по городу 16 л, а за его пределами 14 л. Если ехать по трассе, то 67-литрового бака хватает примерно на 450 км.
Будка довольно-таки вместительная. Длина – 3 м, высота – 2 м. Стенки толщиной 5 см. Из какого они материала, если честно не помню. Вроде, полипропилен.
Кое-где уже появилась первая ржавчина – в основном, под оконными резинками и на капоте. И знал же, что так будет, но почему-то пожалел денег на пленку.
Хотя, больше всего проблем со жгутами проводов, идущими по раме к стопакам. Сделаны они очень плохо – вся грязь с дороги летит прямо на них. Хоть провода и прикрыты какой-то пластмассой, но от соли и реагентов это не спасает.
Недавно полностью все разобрал, каждое соединение замазал герметиком, надел защиту. Хватило на 9 дней, после чего стопы опять перестали гореть. Наверное, придется полностью заменить жгуты.
И еще – буквально в прошлом месяце накрылись верхние рычаги. Но с учетом постоянных нагрузок, они прослужили не так уж и мало.
В 2012 году работал водителем на ГАЗ-2310 2006 г.в. До меня на нем ездило человек шесть. Пробег был примерно 150 000 км. Я намотал еще 25 000 км.
Движок стоял дизельный – Steyr 560. Несмотря на то, что автомобиль постоянно ходил из рук в руки, ездил он довольно-таки неплохо. По крайней мере, на тот момент мне все нравилось.
Поломки, конечно, периодически случались (куда же без них?). Причем больше всего хлопот было с подвесным подшипником.
Однажды собирались поставить в сервис, чтобы сделать что-то по мелочи. Заранее помыл мотор, но сутра не удалось его завести. Как выяснилось позже, за ночь пришла в негодность пластинка силового провода.
Как-то раз ушла тормозная жидкость. При этом в бачке остался, так сказать, отпечаток – по уровню (казалось, что все в порядке).
Зимой на пустом автомобиле вообще невозможно ездить – морда сильно перевешивает. Чтобы хоть как-то выйти из положения, приходилось возить с собой несколько мешков с песком.
В 2008 году начал строить дом. Тогда же решил купить небольшой грузовик. В итоге у меня появился бортовой Соболь-2310 с 405-м мотором.
Автомобиль брал новым. В салоне покрыли его антикором и поставили магнитолу. Примерно через неделю установил газобаллонное оборудование.
За 6 лет проехал 105 тыс. км. Чаще всего использую машину именно для перевозки грузов, но время от времени езжу на ней просто по делам. Благо, расход небольшой (в среднем получается около 12 л).
Движок не то чтобы очень резвый, но мне его вполне хватает. От общего потока не отстаю. На трассе комфортная скорость – до 100-110 км/ч.
В мотор заливаю синтетику, а в коробку – полусинтетику. Масло не расходуется – доливать не нужно. Обслуживаю автомобиль сам, по инструкции.
Салон нравится – он комфортный и достаточно тихий. Зимой тепло. Панель почти не скрипит. Только вот зазоры между пластиковыми деталями слишком большие.
По управляемости это почти легковушка. Конечно, если ездить с тентом, то ощущается парусность, но с этим ничего не поделаешь. На обгон, в принципе, идет уверенно.
Проблемы:
• Больше всего проблем было с ремнем – он все время сползал, из-за чего стирался и рвался. Но когда заменил ролик (по гарантии), все наладилось.
• Еще на 20 тыс. км заклинил правый ступичный подшипник. Пришлось ставить новый.
Других поломок не было (если только по мелочи).
В целом машиной доволен. Серьезных неприятностей она мне не доставляет. Для перевозки грузов подходит отлично.
Источник статьи: http://truck.ironhorse.ru/category/russia/gaz/2310?comments=1
Бортовой ГАЗ 2310
Семейство компактных малотоннажных грузовиков марки “Соболь” появилось в 1998 году и включало в себя микроавтобусы нескольких модификаций – ГАЗ-2310 бортовой и фургоны.
Новая универсальная модель
“Соболь” – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ. Если не брать во внимание внешнюю схожесть с “Газелью”, то в остальном это автомобиль совершенно иного класса, с другой спецификой применения. Грузоподъемность “Соболя” меньше, чем у Газели на 500 кг, и составляет одну тонну. Но вместе с тем как микроавтобус для перевозки пассажиров в городских условиях “Соболь” предпочтительнее, машина более экономичная, удобная и компактная.
У “Соболя” с “Газелью” высокая степень унификации, почти полная взаимозаменяемость кабины, двигателя, сцепления и коробки передач. Фары, окна, зеркала и дверные ручки тоже взаимозаменяемы. Это существенно повышает ремонтоспособность обоих автомобилей.
Основные параметры
“Соболь” отличается оригинальной рамой с лонжеронами, передней подвеской (двухрычажной независимой на шаровых опорах), задней подвеской на принципиально других рессорах, менее жестких, но с большим запасом прочности. У “Соболя” модернизированные тормоза, передние диски намного больше в диаметре, чем у “Газели”, задние тормоза барабанные.
Если уточнить модельный ряд “Соболя”, то на первой позиции находится 2310 ГАЗ – бортовой грузовик с одинарной кабиной, затем грузопассажирские фургоны с двумя рядами сидений и открытым контейнером для загрузки сыпучих строительных материалов, микроавтобус “Баргузин” на десять кресел комфортабельного стандарта. И завершает линейку микроавтобус “Люкс” на шесть мест.
Модельный ряд
Малотоннажные грузовики не выпускаются только как перевозчики строительных материалов. Часть автомобилей предназначается для транспортировки пассажиров по городским маршрутам и загородным линиям в пределах двухсот километров. Рассматриваемая нами машина производится по такой же схеме. Малотоннажные грузовики марки “Соболь” уже привычны и на строительных площадках, и на городских улицах, и на загородных шоссе.
Отдельная категория – это Газ-2310 (фургоны). У этих машин другая специализация, они являются универсальными перевозчиками и поэтому в кузове сосредоточено все необходимое для участия машины в строительном проекте. А если задач по строительству нет, то машину используют как транспорт для перевозки мелких партий товаров. В этом случае груз соседствует с бригадой грузчиков, удобно разместившихся на двух рядах комфортабельных сидений.
Технические характеристики
Весовые и габаритные параметры:
- длина автомобиля – 4840 мм;
- ширина – 2075 мм;
- высота – 2200 мм;
- база колесная – 2760 мм;
- колея – 1700 мм;
- дорожный просвет, клиренс – 150 мм.
Трехместный фургон, грузоподъемностью 770 кг отличается следующими габаритами: 2460/1830/1530. Погрузка и выгрузка фургона производится через боковую сдвижную дверь и задние распашные. Погрузочная высота не превышает 700 мм. Высота багажного отсека составляет чуть более полутора метров.
Задняя часть кузова “Соболя”, равно как и интерьер салона, больше похожа на минивэн, чем грузовик. И хоть длина его меньше “Газели” на 660 мм, параметры кабины не изменились, визуально внутреннее пространство осталось таким же просторным.
Салон каждого “Соболя”, выпущенного в грузопассажирском формате, оснащается глухой разделительной перегородкой. Таким образом, пассажиры изолированы от грузового отсека, а значит, им не придется дышать цементной пылью или другими вредными строительными фракциями.
Двигатель
На автомобили семейства “Соболь” устанавливаются двигатели нескольких видов. Это четырехцилиндровые, рядные, бензиновые моторы с рабочим объемом 2,3 литра (марка ЗМЗ-4066.10) и мощностью 150 л.с. при вращении 5 200 об/мин. Также по желанию покупателя машина оснащается двухлитровым турбодизелем (ГАЗ-560), мощностью 100 л.с. при 4500 об/мин с микропроцессорным управлением подачей топлива. Мотор позволяет развить скорость до 140 км/час. Расход топлива составляет от 9,5 до 11 литров на 100 км.
Первоначально под капотом “Соболя” трудились двигатели Заволжского моторного завода. После модернизации автомобили стали комплектовать моторами Cummins. Это оказалось дополнительным аргументом в пользу покупки грузовика. Затем машина стала предлагаться в полноприводном варианте. При этом присутствовали такие качества, как маневренность, энергоемкость ходовой части, низкая цена и еще много разных предложений, которые выглядели как бонусы.
Покупатели разбирали компактные грузовики еще и потому, что грузовая платформа машины была занижена, а это очень удобно, если автомобиль эксплуатируется на стройках. Для загрузки нужен только погрузчик вилочного типа, никаких подъемных кранов и тельферов.
Вскоре потребителям стало ясно, что у них в руках очень эффективный, надежный, удобный и недорогой в эксплуатации грузовичок, который готов работать сутки напролет. Продажи увеличились. Вопрос запчастей не стоял, так как они были в любом ассортименте и стоили сравнительно недорого. Ремонтоспособность машины была высокая, многие операции водитель мог сделать самолично.
Трансмиссия
Двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. А это еще один плюс, который говорит в пользу грузовика.
Ходовая часть
Передняя подвеска – двухрычажная, независимая, с газовыми амортизаторами и штангой-стабилизатором поперечного выравнивания.
Подвеска задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами и балкой-стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Система – двухконтурная гидравлическая, оснащенная вакуумным усилителем и датчиком критического падения уровня жидкости. Передние тормоза – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. За дополнительную плату автомобиль оснащается системой ABS.
Общий обзор
До 2006 года все автомобили 2310 ГАЗ из семейства “Соболь” выпускались небольшими партиями, пока их конвейер не соединили с производственной линией сборки “Газелей”. Двойная сборка с использованием унифицированных деталей резко увеличила выпуск “Соболя”. Российские покупатели стали получать автомобили 2310 ГАЗ в достаточном количестве.
Однако потребность в малотоннажных грузовиках продолжала расти, так как именно в то время были сняты ограничения на въезд в центральные районы Москвы для автомобилей такого класса. Грузоподъемность машины 2310 ГАЗ, которая составляла 900 кг, полностью соответствовала разрешенному весу. И это радовало владельцев.
В 2010 году все автомобили 2310 ГАЗ прошли рестайлинг и получили название “Соболь-бизнес”. В новом обличье компактные грузовики выглядели намного лучше, все ограничения были сняты, и “Соболь” принялся обслуживать центр Москвы.
Стоимость
В настоящее время “Соболь”, цена на который всегда держалась в разумных пределах, стоит около 750 тысяч рублей. Это позволяет приобрести его без особых усилий. В какой бы модификации не продавался “Соболь”, цена будет в любом случае приемлемой.
Источник статьи: http://spectekhnika.info/gaz-2310/