Газ 3110 с двигателем мерседес

ГАЗ -3110, или как грамотно выбрать российский «Мерседес»

Автомобиль “Волга” модели 3110 имеет богатую историю, начинающуюся с 50-х годов прошлого века. В советское время “Волга” ассоциировалась с достатком и роскошью, которой было не по зубам большинству рабочим советским гражданам. Но времена меняются, и с приходом капитализма пришла и новая модель “Волги” — 3110, основа конструкции которого не менялась с 1968 года.

Непосредственным предшественником модели является ГАЗ 31029, являющаяся самым неудачным продуктом АвтоГАЗа. Ситуация начала поправляться, когда в производство вышла глубоко модернизированная (интерьер и экстерьер) Волга 3110. Долгое время этот автомобиль служил в милиции, в армии, а также в качестве служебного автомобиля директоров различных организаций.

Сегодня рассматривать вариант приобретения данного авто можно в двух случаях: поиск авто для такси и в качестве семейной машины. Я подробно ознакомлю с критериями выбора такой машины, на что нужно обращать внимание, и какие автомобили лучше обходить стороной.

Кузов

Кузов автомобиля рано или поздно подвергается сильной коррозией. Первыми страдают пороги, поддомкратники и колесные арки. Далее гниет днище автомобиля и нижняя часть дверей, а также кромки капота и крышки багажника. Этот автомобиль, как никто другой, нуждается в обработке кузова по максимуму, не пропуская ни единый участок кузовного элемента. С завода можно наблюдать небрежное нанесение мовили, которую нанесли, как будто, при помощи пылесоса.

Читайте также:  Устройство автомобильного компрессора двигателя

Можно рассматривать вариант покупки “Волги” если на арках и порогах только начала появляться ржавчина. Пристальное внимание стоит уделить аркам колес. Если хозяин позволит снять подкрылок, то зачастую можно наблюдать там большие очаги коррозии, а то и сквозные дыры. Объясняется этот все тем же отсутствием антикоррозийной подготовки и неправильной установкой локера.

Если вам повезло, и вы нашли машину с более менее “живым” кузовом, то незамедлительно удаляйте все образовавшиеся очаги коррозии и полностью обрабатывайте кузов. Для этого потребуется полная разборка салона, снятие обшивки багажника, частичный демонтаж подкапотного оборудования. Также важно снять обшивку дверей и залить внутреннюю полость мовилью. При качественной обработке кузова, и при частой мойке днища, кузов “Волги” длительное время сохраниться в первозданном виде.

Силовой агрегат

Данная модель комплектовалась двумя моторами: ЗМЗ 402 и 406. 402 мотор перекочевал еще с 24 серии, и отличается иными характеристиками трамблера и другим карбюратором. О ЗМЗ 402 у меня такое впечатление: двигатель малооборотистый, идеально подходит для установки газового оборудования, при длительном простое с нескольких раз спокойно запускается на газу. Автомобиль с такими мотором считается тихоходным, для тех, кому не важен быстрый разгон и максимальная скорость.

Что касается недостатков двигателя, это: течи масла со всех уплотнений и сальников, частое засорение бензонасоса и карбюратора. Система питания и зажигания часто требует регулировки и обслуживания. В остальном двигатель неприхотлив к качеству топлива и масла.

ЗМЗ -406 является оптимальным решением для данного автомобиля. Имейте в виду, что двигатель изначально комплектовался карбюраторной системой питания с электронным блоком управления. На инжекторе этот двигатель раскрывает свой потенциал полностью. Для автомобиля, весом в 1800 кг, 145-сильный 16 клапанный двигатель позволял разгоняться за 13,5 секунд, вместо 20 на 402 моторе.

Что касается недостатков ЗМЗ -406, это тяжелые поршни, склонность к перегреву, и течи масла с уплотнителей.

Данный мотор интересен тем, что его мощность можно поднять путем установки впускного ресивера и распределительных валов с другими характеристиками, выравнивающих и продлевающих полку момента от низов до верхов. Также ЭБУ “Микас” поддается прошивке, что позволяет снизить расход топлива и незначительно увеличить мощность. В сумме можно достигнуть разгона до 10 секунд до 100 км/ч, что оптимально в городских условиях и на трассе.

Установка газового оборудования Евро-4 позволит существенно экономить на топливе, а потеря мощности на газу практически не ощущается.

Трансмиссия

Коробка передач пятиступенчатая. Благодаря тому, что кулиса входит напрямую к вилке переключения, ход рычага короткий и удобный. К недостаткам можно отнести широкий диапазон между передаточными числами 3 и 4 передачи. передаточное число 4 скорости позволяет уверенно разгоняться. В целом коробка передач отлично подходит к городской езде.

Обращаю ваше внимание, что надежность пятиступенчатой коробки передач значительно ниже, чем у “четырехступки” на предыдущих моделях.

Ходовая часть

Шкворневая подвеска застала и нашего виновника статью. До 2003 года передняя подвеска была исключительно на шкворне. Известно, что такая конфигурация невероятно надежная и лучше подходит под условия наших дорог, но после каждой поездки в дождь или снег требует шприцевания шкворней, что несовсем удобно и рационально.

С 2003 года шкворня заменили шаровые опоры и 2 рычага на колесо. Надежности это не прибавило, зато обслуживание и ремонт такого рода “ходовки” значительно легче и менее хлопотнее. Сзади исключительно будет стоять неразрезной мост с редуктором моста и рессоры. При условии обслуженной ходовой части валкости не наблюдается, зато комфортное передвижение по “убитым” дорогам гарантировано.

Тормозная система

Тормозная система самая обычная — спереди дисковые тормоза и мощный суппорт, сзади барабаны. Для облегчения нажатия на педаль тормоза установлен большой ВУТ. Конструкция ручного тормоза надежна и не требует частых регулировок.

Электрика

Проблемы электрики аналогичны проблемам всех отечественных автомобилей, это отгнивание контактов, либо перелом провода, либо замыкание на массу. Обращайте внимание на датчики уровня топлива и давления масла, которые часто выходят из строя. Несмотря на наличие контрольной лампы аварийного давления масла, датчик давления должен быть исправен.

Резюме

Автомобиль ГАЗ -3110 “Волга” поистине считается народным отечественным “Мерседесом”, благодаря солидным габаритам и плавности хода. Если вы хотите приобрести такое авто, то запомните следующие критерии:

  • кузов должен быть минимум не гнилой;
  • двигатель только инжектор ЗМЗ -406;
  • передняя подвеска на шаровых опорах.

В СНГ цены на автомобиль в неплохом состоянии начинаются от 1500$ и выше. Купив такую машину для такси или семьи вы будете наслаждаться комфортабельным передвижением без хлопот.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/937-gaz-3110-ili-kak-gramotno-vybrat-rossijskij-mersedes

ГАЗ 3110 (2002 г.)

Автор отзыва: NAGIBATOR Добавлено: 8 августа 2017 Срок владения: 5 лет Пробег: 112000 км

Сразу хочу сказать: количество звёзд, поставленных мною Волге — реальное. Говорят, что Волга — российский Мерседес, а я отвечу — нет, Волга лучше! За простоту свою, за надёжность в разы лучшую.

Не искал целенаправленно автомобиль. На чём ездить по Москве у меня было уже, и у жены было, и у детей тоже. Волга попалась чисто случайно в очень хорошем состоянии, близком к новому, не смог пройти мимо — купил.

Если точнее: на работе электрик наш купил себе новою авто, а Волгу, которая досталась ему от отца в не езженном состоянии, он решил продать. Я не дал ему продать авто в чужие руки, купил по дружески, не торгуясь, за семьдесят пять тысяч рублей, на момент 2012 года это было что-то около 2 штук баксов. И это не большие деньги за практически новый автомобиль.

За 5 лет эксплуатации, так практически и не поездил, на даче только по окрестностям, до леса — за грибами, до плотины — за карасями. Но всё это по грунтовым дорогам. В моих руках она асфальта практически не видит, одни ямы, ухабы и канавы с лужами.

Почти 5000 км прошла по таким дорогам, шкворня радуют, не убиваемая система, не сравнить с шаровыми каждый год замены требующими, по ходовке менял только косточки стабилизатора и рулевые наконечники, хотя их можно было не менять нормальные были, старые кинул в запас в полиэтиленовом мешке в багажнике лежат вместе со старым бензонасосом рабочим. Тоже его поменял — клапан в нём залипал изредка. Перебрал ремкомплектом и кинул в запас.

С собой ещё вожу на всякий случай по совковой привычке: катушку зажигания и трамблёр новый.

По ходовой части, ещё лист рессоры усиленный кинул на зад — не люблю я когда зад авто вровень, или не дай бог ниже морды. Нагружал багажник и задний диван критически — возил смеси строительные, цемента мешки где-то около 700 кг. везёт спокойно. как будто не гружёная едет. Хотя чему удивляться — Газели на таком двигателе по 3 тонны возят. Эпический 402 двигатель, не даром его до сих пор ставят на новые Газели Некст. А вот ЗМЗ-406, не выдержал испытания временем, в 2010 году был снят с производств, ломучим был и не рентабельным.

1. Эпически низкая стоимость авто и комплектующих

2. Ремонтопригодность на коленке любым школьником с молотком в руке

3. Плавность и комфортность хода, клиренс приличный, ездит как джип, а стоит в 100 раз меньше.

4. Ест бензина мало, двигатель 2,5 литра — это не 5,7 на Шевроле Тахо, а размерчик и вместимость у машины практически такие-же.

Недостаток один — глупые маркетологи, а может предатели родины, сняли машину с производства. Развалили как и великий СССР, продали за копейки.

Но в любом минусе есть свой плюс, огромный плюс в данном случае: скоро эти машины будут супер раритетными и купить такую можно будет только за очень крупную сумму. В отличие от к примеру Порше, до сих пор в производстве, ничего рарного не представляющего

Брать, пока есть возможность взять дёшево. Скоро цена будет раритетная.

Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/27039

Что общего у Мерседеса с Волгой?

Сегодня снова речь пойдёт об автомобилях. В двух предыдущих публикациях мы уже писали о нашем Мерседесе Е-200. О нашем первом, «ознакомительном» опыте эксплуатации этого автомобиля, взятого взамен десятилетней Калины.

Сегодня захотелось его сравнить и найти, что-то общее. Но не с Калиной, а с Волгой.

Ибо Волга — единственный, отечественный автомобиль подходящий по классу. Найти общее не смотря на значительные отличия в технологиях, имевшихся на заводах изготовителях 20 лет назад.

Так, как наш Е-200 2000 года выпуска, то и сравнивать мы будем с Газ-3110, который выпускался с 1997 по 2004 год. А так, как Газ-3110, по сути, является лишь очередной модернизацией Газ-24, который выпускался с 1968 по 1986 год, то мы за одним, затронем всё семейство, имеющее основу кузова от Газ-24.

Так, что же общего у Мерседеса Е-200 и Волги 3110?

Ну во первых это седаны. Понимаю, звучит, как очень нелепое сравнение. Но уже начало есть.

Во вторых они оба с продольным расположением двигателя, а соответственно имеют задний привод.

В третьих, нужно обратиться к габаритным размерах этих двух автомобилей.

Мерседес Е-200 имеет длину в 4818 мм, против 4870 мм у Волги, т. е. Волга длиннее всего 5 см (на спичечный коробок)

В ширину автомобили практически идентичные: 1799 мм у Мерседеса, против 1800 мм у Волги.

Высота тоже, можно сказать, одинаковая: 1440 мм у Е-200, против 1422 мм у Газ-3110.

Что касается массы, то и здесь автомобили очень рядом: 1510 кг у Е-200, против 1560 кг у 3110. Волга тяжелее на 50 кг. Имею предположение, что это обусловлено наличием чугунного, зависимого заднего моста. Хотя данные разнятся от разных источников.

В четвёртых 111-ый двухлитровый, Мерседесовский двигатель имеет схожую конструкцию и похожие характеристики с Заволжским 406-ым мотором, тоже устанавливавшимся на 3110, помимо устаревшего ЗМЗ-402 и мелкосерийного дизеля Газ-560.

Перечислить силовые агрегаты предлагавшиеся в своё время для Мерседес W210 наверно мы попробуем в следующей публикации, если это будет кому-то интересно и изучив предварительно тему.

Что касается 111-го и 406-го моторов, то они оба имеют цепной привод распредвалов и 4 клапана на цилиндр. Однако 406-ой имеет чуть больший рабочий объём — 2,3 л.

Максимальная мощность этих двух моторов достигается только после 5200-5500 об/мин.

Максимальный крутящий момент 111-го достигается уже при 4000 об/мин и равняется значению в 190 Нм, когда, как у 406-го 200 Нм, но уже при 4500 об/мин. Считаю это схожими показателями.

Что же до конструктивного решения в остальном, то наверное самое схожее с Волговским, так это масляный фильтр, о котором мы говорили в прошлой публикации. Его форма, его расположение практически повторяют фильтр у ЗМЗ-402.

Оба автомобиля имеют большое подкапотное пространство, благодаря которому можно легко подобраться к обслуживаемому предмету. У обоих практически схожий объём багажников.

Я в детстве, если честно мечтал о Волге. Познакомился с Волгой я, когда учился в Техникуме. Была там 31029 с ЗМЗ-402. На ней мы учились практическому вождению и сказать даже о той замызганной, забитой студентами старенькой Волге плохого ничего не могу. Потом одно время работал в такси на 31105 с ЗМЗ-406. Тоже уже «видавшая виды» и «всё на свете», не оставила мне гнетущих воспоминаний.

Но, сейчас я выбрал Мерседес Е-200 и считаю его немецкой «Волгой».

Там обычная тканевая обивка сидений, механическая кпп и немного воет задний мост, напоминая мне о Волге. Но суть в чём? В том, что не будь «перестройки» и «великого крушения», думаю, что и нашей Волге не пришлось бы донашивать старый, хоть и когда-то очень стильный кузов Газ-24. Некоторые разработки были очень удачными и воплотись они, было бы совсем другое дело.

Мы сравнили с вами такие похожие по габаритам автомобили, но так отличающиеся своими технологиями. Кузов из конца 60-х с кузовом из конца 90-х.

Когда читал документы на Мерседес, увидел экологический класс Евро-3 и это в 2000-ом году! Да у нас тогда ещё машины с карбюраторами продавались спокойно. Калина была 2010-го года и она была Евро-3.

В общем друзья, прикасаясь к своему сегодняшнему автомобилю, я ощущаю эту пропасть в технологическом плане. В которую рухнула наша держава когда-то. В 2000-ом году это и всевозможные электронные системы-помощники, это и подушки безопасности.

Не то, чтобы я перестал уважать Волги, вовсе нет. Волги в Российских реалиях продолжают наматывать свои километры и служат заботливым хозяевам очень верно. Вообще если честно, не могу сказать чего-то плохого о каком-либо другом автомобиле. У каждого автомобиля свои преимущества и недостатки.

И у Волги они есть и у Мерседеса тоже не без них. Главное ведь учитывать, под какие условия и задачи, создавался тот или иной автомобиль.

Благодарим всех за внимание. Подписывайтесь на наш канал, если вам был интересен наш взгляд на эти похожие, но очень разные автомобили. В грядущем нас ждут самые разные темы и не только автомобильные.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/podkova/chto-obscego-u-mersedesa-s-volgoi-5eee3058fb769c722b86b388

ГАЗ-3102: 7 мифов про «народный Мерседес»

ГАЗ-3102 — моя любимая отечественная машина. Со всеми ее плюсами и минусами. Ездил, чинил, тюнинговал, переделывал, радовался, злился — всё было. И так делали тысячи владельцев. А десятки тысяч завидовали, что они такую машину не могли купить. Нет ничего странного в том, что про модель рассказывали. назовем это «разное».

Миф 1. ГАЗ-3102 срисовали с Мерседеса

Правда состоит в том, что такое указание было. Модель 3102 изначально должна была сменить на конвейере «24-ку», сделав при этом, по указанию свыше, шаг в направлении Мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Был когда-то такой красавец — на него и сегодня приятно посмотреть.

Но что реально могли сделать газовцы? Двигатель на первых порах стоял необычный — форкамерный, а тормоза стали дисковыми, но в остальном ограничились, по большей части, внешними эффектами. Кузов получил клиновидное оперение, «мягкую» переднюю панель, очень симпатичные сиденья и бензобак за спинкой заднего сиденья. Пассивная безопасность — примерно как у W116. Причем на самых-самых ранних моделях бак был еще под брюхом, но, глядя на заведомо «правильный мерс», это быстренько поправили.

А неправда состоит в том, что итоговое сходство с мерседесом выразилось разве что в стремлении сделать машину лучше, чем она была. Изначально конструкторы были зажаты рамками той же «двадцатьчетверки», а потому ни до какого «передирания» дело просто не дошло. Да и не могло дойти.

Миф 2. Такую Волгу не продавали частным лицам

Это тоже и правда, и неправда. Точнее, поначалу было правдой, но потом всё изменилось.

Но после развала СССР всё поменялось. Очумевшие от переизбытка средств чиновники радостно накупили настоящих мерседесов, а потому Волге пришлось шагнуть в народ. Тут-то и выяснилось, что 3102 получилась настолько удачной, что сможет продержаться на плаву очень долго. Более того, для нее придумали замечательный термин: «Представительская»! Начиная с этой модели, «Волги» существовали в двух обличьях: престижная 3102 и остальные. И если за последующие четверть века вместо ГАЗ-24 появилась 24–10, а затем — 31029, 3110, 31105, то все это были как бы «простые волги». А вот 3102 все это смутное время просуществовала вне календаря и пространства — как комод красного дерева или кузнецовский фарфор. При этом она потихоньку получала измененную переднюю подвеску, мощный впрысковый мотор, пятиступенчатую коробку, гидроусилитель руля, современный салон и т.п.

Миф 3. Самую «редкую» Волгу выпускали дольше, чем любую другую

Это правда. Первые «ноль-вторые» появились в конце 1981 года, а последние были выпущены в 2008.

Миф 4. Бензобак переехал от спинки заднего сиденья под днище, потому что модель 3102 провалила тест по безопасности.

Но тут в дело вмешалась табель о рангах. Как уже отмечалось, машина так понравилась Большим Начальникам, что в личное пользование ее решили не продавать. А тем, кто ездит на заднем сиденье, расположение бака и форма багажника глубоко безразличны. При этом массовой оснастки под нормальный 70-литровый бак на заводе не было. Поэтому смотреть на «мерседес» вскоре перестали, а на 3102 поставили древний бак от 24-ки, унифицировав заднюю часть кузова с «плебейским» вариантом типа ГАЗ-31029, поступавшим в розничную продажу.

Позднее 55-литровые баки потихоньку стали заменяться на 70-литровые — внешне они различались числом продольных штамповок. Но место их расположения при этом не изменилось.

Миф 5. На ГАЗ-3102 специального назначения устанавливали двигатели с форкамерно-факельным зажиганием.

Это неправда. О специальном назначении речь не шла: поначалу на все 3102 устанавливали новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха. Экономичный, необычный, инновационный мотор должен был снизить прожорливость Волги на пару литров. К сожалению, эйфория длилась недолго, и новичка потихоньку «уволили»: его тепловой режим получился очень напряженным, а карбюратор то и дело требовал настройки. Для «волжанок» это было в диковинку, потому что изначально машины славились равнодушием к своевременности и качеству обслуживания, исправно наматывая сотни тысяч километров. В итоге такой движок просуществовал примерно до 1992 года — в производстве он соседствовал с «обычным» ЗМЗ-402.10, после чего от него отказались. Позднее под капотом «ноль-вторых» поселились впрысковые ЗМЗ-406. А в конце конвейерной жизни появились и «ноль-вторые» с двигателем Chrysler.

Миф 6. Тормоза никуда не годились

Это и правда, и неправда. Тормоза, по директиве министерского начальства, позаимствовали с «Москвича» в угоду унификации. Конструкторы упирались, как могли: мол, машина-то куда тяжелее. Но указание «еще раз все просчитать» выполнили. Оказалось: выдержат, но на пределе. Автомобиль успешно прошел все положенные испытания, но позже начались аварии. Да не простые, а с лицами из высших эшелонов власти. После нескольких ДТП с внезапно отказавшими от перегрева тормозами пришлось даже выпустить засекреченную инструкцию, как и насколько часто менять тормозную жидкость. Оказалось, что со временем она впитывала влагу, а потому кипение наступало раньше положенного. Директива приказывала перед заливкой проверять ее «на вшивость», то бишь на реальную температуру кипения. Мол, соответствует ли ГОСТу? А в книге Н. А. Пугина «50 лет с Горьковским автомобильным: Воспоминания. Размышления» по этому поводу было сказано, что механики, дескать, самовольно заливали жидкость БСК, кипящую при температуре чуть выше 90 градусов. Проблемы исчезли с появлением новых тормозных жидкостей DOT-3, DOT-4.

Миф 7. Кузов «ноль-вторых» опаивался снаружи.

Это частичная правда. Владел автомобилем ГАЗ-3102 образца 2000 года, в ПТС которого была запись: «С опайкой швов кузова». Но целиком весь кузов, конечно же, никто припоем не покрывал.

Всех, кто хочет поделиться своим мнением о ГАЗ-3102, приглашаем высказаться чуть ниже.

Фото: из архива автора и Анастасия Аверина

  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов. Лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923201-gaz-3102-7-mifov/

Оцените статью
Все про машины