Газ 3309 двигатель термостат
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Системы охлаждения и смазки дизелей Д-245
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245
Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.
Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75. 95С.
Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 — пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 — рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости
Для ускорения прогрева дизеля Д-245 после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.
Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.
Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.
Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.
При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.
Термостат двигателя Д-245
Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2. Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).
При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.
В корпус термостата Д-245 ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 — корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна
Водяной насос Д-245
Центробежный водяной насос двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.
Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245
1- шарикоподшипник полузакрытый; 2-шкив; 3-сальник; 4-кольцо упорное; 5 -кольцо уплотнительное; 6 -заглушка; 7-крыльчатка; 8-шайба уплотнительная; 9-сливное отверстие;10 — вал
Водяной насос дизелей Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).
Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора двигателя Д-245 по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.
Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.
Радиатор автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) состоит из сердцевины 6, верхнего 8 и нижнего 2 баков и двух стоек 7. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной 6 болтами и уплотнены резиновыми прокладками. Сердцевина радиатора состоит из латунных трубок 5 овального сечения.
Для регулирования температурного режима перед радиатором Д-245 установлена шторка 4 из прорезиненной ткани. Верхний бак 8 имеет заливную горловину, закрываемую пробкой. В нижний бак ввернут сливной кран 3.
Рис. 4. Радиатор двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — опора радиатора; 2-нижний бак; 3-сливной кран; 4 — шторка; 5-трубка сердцевины; 6- сердцевина; 7 — стойка; 8- верхний бак; 9-пробка
Когда давление в радиаторе дизеля Д-245 превышает допустимый предел, открывается клапан сброса давления и предохранения радиатора от повреждения. При падении давления ниже атмосферного открывается вакуумный воздушный клапан 1 для выравнивания давления и предохранения радиатора от деформирования.
Смазочная система двигателя Д-245
Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов и подшипник вала ротора турбокомпрессора смазываются под давлением. Гильзы, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масло системы смазки Д-245 используется также для охлаждения поршней с помощью четырех форсунок, установленных в блоке цилиндров.
Масляный насос двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко шестеренчатый, односекционный прикреплен к крышке 1-го коренного подшипника. Насос подает масло из поддона 2 по каналам в блоке цилиндров к центробежному масляному фильтру 9, где масло очищается от механических примесей и продуктов сгорания.
Из фильтра 9 очищенное масло поступает в радиатор 4 для охлаждения и к подшипнику вала ротора турбокомпрессора по отдельной внешней маслоотводящей трубке. Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль дизеля и далее к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.
От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко масло поступает к шатунным подшипникам. От 1-го коренного подшипника масло подается по каналам к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса и к насосу.
От заднего подшипника распределительного ваза масло по каналам в блоке, головке цилиндров, отверстию в 4-й стойке коромысел поступает к деталям клапанного механизма (во внутреннюю полость оси коромысел, через отверстие — к втулке коромысла и по каналу — к регулировочному винту и штанге).
Из главной магистрали через отверстия в блоке масло поступает к компрессору по отдельному внешнему маслопроводу, откуда сливается в картер дизеля.
Масляный насос двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Шестеренчатый масляный насос Д-245 (рис. 5) приводится от коленчатого вала через шестерню привода 3. Насос состоит из цилиндрических шестерен корпуса 5 и крышки 2.
Рис. 5. Масляный насос двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1-ведомая шестерня насоса; 2-крышка; 3-шестерня привода; 4 — ведущая шестерня насоса; 5 — корпус насоса; 6 – маслоприемник
После запуска дизеля Д-245 при вращении шестерен в противоположных направлениях в полости всасывания создается разрежение. Масло всасывается через маслоприемник 6, подается в полость нагнетания и далее в систему смазки.
Центробежный масляный полнопроточный фильтр (ЦМФ) установлен с правой стороны дизеля и имеет хороший доступ для обслуживания.
Ротор центробежного фильтра двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из корпуса ротора и стакана. Он монтируется на оси ротора и фиксируется гайкой.
Внутри стакана ротора установлены крыльчатка, сетка и полая ось, ввинченная в корпус. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла из тангенциальных отверстий, в корпусе ротор приводится во вращение.
Под действием центробежных сил посторонние частицы и продукты старения масла отбрасываются на сетку и к стенкам стакана. Очищенное масло по трубке поступает в главную магистраль системы смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.
Предохранительный клапан служит для поддержания давления масла перед ротором ЦМФ. равного 0,7 МПа (7 кгс/см). При превышении указанного давления часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны — нерегулируемые.
Сливной клапан отрегулирован на заводе на давление 0,25. 0,35 МПа (2,5. 3,5 кгс/см) и служит для поддержания требуемого давления в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
Редукционный клапан служит для перепуска холодного масла непосредственно в магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.
Масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементов. На дизелях Д-245 вместо центробежного масляного фильтра ЦМФ можно устанавливать фильтр 245-1017060 на чашке корпуса малогабаритного автономного жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ).
В корпусе фильтра имеется регулируемый предохранительный клапан 15 для поддержания давления 0,25. 0,35 МПа (2,5. 3,5 кгс/см) в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается в картер дизеля.
Источник статьи: http://avtoremtech.ru/sistemy_smazki_i_ohlazhdeniya_dizelya_D_245.html
Датчик температуры ГАЗ-3309, ГАЗон Next BOSCH
Артикул: 0280130039
Беговая | 2 шт. |
Люберцы, Машково д. | 5 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 2 шт. |
Данные обновлены: 19.03.2021 в 09:34
Беговая | 2 шт. |
Люберцы, Машково д. | 5 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 2 шт. |
Данные обновлены: 19.03.2021 в 09:34
Аналоги
На складах : 4 шт.
ПЕКАР
На складах : 2 шт.
Характеристики
Код для заказа | 560320 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Электрооборудование, ..Приборы и датчики |
Ширина, м | 0.1 |
Высота, м | 0.02 |
Длина, м | 0.11 |
Вес, кг | 0.026 |
Параметры
Срок, при поставке под заказ | 26 |
Производитель | BOSCH |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
Название точки | Наличие | Тип | Адрес | Контакты |
Все склады |
+7 (343) 384-56-25
SashaFD@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
С этим товаром покупают
На складах : 22 шт.
На складах : 1952 шт.
На складах : 41 шт.
На складах : 77 шт.
На складах : 76 шт.
На складах : 82 шт.
На складах : 210 шт.
На складах : 78 шт.
На складах : 72 шт.
На складах : 107 шт.
Техническая информация
В каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет конструкцию, на каких принципах основана его работа, и какое место он занимает в автомобиле — читайте в статье.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/catalog/560320-datchik_temperatury_gaz_3309_gazon_next_bosch