Газ 33098 двигатель ямз

Газ 33098 двигатель ямз

1) Приведённый расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения техни- ческого состояния автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

ММЗ Д-245.7 Е3

ММЗ Д-245.7 Е4

Число и расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объём, л

Максимальная мощность, кВт (л.с.): при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный крутящий момент нетто, Н . м (кгс . м):

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

Топливный насос высокого давления

Топливоподкачивающий насос Форсунки

Масляный радиатор Масляный фильтр

Система охлаждения

Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения

4, вертикальное в ряд

87,5 (119) 92,2 (125,4) 99 (134,5)

417 (42,5) 417 (42,5) 417 (42,5)

1300-1600 1100-2100 1200-2100

СР3.3 (CRSCB28(CRSСР3.3 (CRS-

Bosch) Bosch) Bosch)

с подкачиваюс подкачиваюс подкачивающим нсосом щим насосом щим нсосом

С автоматической подкачкой топлива

В 445 121 481 0 445 120 245 0 445 120 178

Давление начала впрыска – переменное, запрограммировано в электронном блоке управления

PRELINE 270 PRELINE 270

с ручным топливоподкачивающим с ручным топнасосом без нагревателя ливоподкачи-

вающим насосом со встроенным нагревателем

Со сменным бумажным фильтрующим элементом

Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предель-

ной засоренности Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием

Встроен в двигатель Неразборный с бумажным фильтрующим элементом

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

тонкой очистки Воздушный фильтр

ММЗ Д-245.7 Е3

ММЗ Д-245.7 Е4

Средство облегчения холодного пуска

С управлением от электронного блока Закрытая

Газотурбинная, с одним турбоГазотурбинная, компрессором С14 или ТКР 6.5, с с одним турборадиальной центростремительной компрессором турбиной, центробеж-ным комBW 100G, с рапрессором и воздушным охладидиальной центелем наддувочного воздуха трубтростремительчато-пластинчатого типа ной турбиной,

центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчатопластинчатого типа

Свечи накаливания Электрический

11720720 ф. «АЕТ», Словения или теплоэлемент 24

СН-07-23 Уфа В, 1,9 кВт, про-

должительность включения 45 секунд ф.

система рециркуляции отработавших газов

система вентиляции масляного картера

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

Передаточные числа: I передача − 6,555

II передача − 3,933 III передача − 2,376 IV передача − 1,442 V передача − 1,000 Задний ход − 5,735

Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

Главная передача Коническая, гипоидного типа

передаточное число 4,556

Дифференциал Конический, шестеренчатый

Полуоси Полностью разгруженные

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама Штампованная, клепаная

Колёса Дисковые, с ободом 6,0Б 20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом

Шины Пневматические, радиальные, размером

8,25 R20 (240R508)

Параметры установки передних колёс:

угол развала колёс 1 

угол бокового наклона шкворня 8 

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

схождение колёс 0-3 мм

Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске

Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого механизма Полуинтегральный с передачей «винт-

шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор»

передаточное отношение 23,09 (в среднем положении)

Усилитель рулевого привода Гидравлический с раздельным расположением

силового цилиндра. Насос гидроусилителя руля – шестеренный (ГАЗ-3309) или пластинчатый (шиберный) – ГАЗ-33098

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим приводом, с анти-

блокировочной системой (АБС).

Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном

Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним

колёсным тормозным механизмам

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Модель автомобиля

ГАЗ-33098

Номинальное напряжение в сети, В Генератор

Аккумуляторная батарея:

Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля

ГГ273В1-3.03 или AAN5752 1342.3771

Две (6СТ-110)

ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

Стартер 7402.3708 AZF4137

Блок управления двигателем:

ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4

ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344 EDC7UC31

Фары 62.3711-19 или РАУС 3.3711-02

Указатели поворота 511.3726-10

Передние фонари ПФ130АБ-01

Передние габаритные фонари 441.3712

Задние фонари 9802.3716-08 – правый

Задние габаритные фонари 61.3731-02

Задний противотуманный фонарь 2462.3716

Фонарь боковой габаритный 4802.3731-03

Фонарь заднего хода ФП135-3716-Г или 2112.3711-02 Электромеханический корректор фар ЭМКФ04-01 Выключатель приборов и стартера 1902.3704 или 2101-3704-11 Стеклоочиститель 711.5205100

КАБИНА И ПЛАТФОРМА

Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная

Отопитель Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя

Сиденья Раздельные – водителя и пассажира

Оперение Металлическое, с капотом аллигаторного типа

Платформа С металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, с деревометаллическим основанием

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Gaz/004_00_00_GAZ_3309_333098/002.htm

ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

Представитель 4-го поколения среднетоннажных грузовиков ГАЗ

ГАЗ-3309 относится к четвёртому поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Это дизельная версия запущенных в 1990 году в серийное производство автомобилей ГАЗ-3307. Внешнее отличие ГАЗ-3309 от базовой 3307-й модели состоит в наличии у этого дизельного грузовика шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя. Появившись на отечественном рынке в середине 90-х, данная автомашина и в XXI веке продолжает занимать довольно прочное место как в работе многих организаций и хозяйств, так и в модельном ряде завода.

Грузовик ГАЗ-3307 разрабатывался конструкторским бюро предприятия ещё в первой половине 80-х годов ХХ века, когда цены на бензин были в разы ниже, да и вся экономика в целом была совершенно другой. А в новых экономических реалиях бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 оказался слишком «прожорливым» и неэкономичным. Не помогло и введение нового карбюратора К-135, с инерционным воздушно-масляным фильтром.

Поэтому озаботиться заменой бензинового карбюраторного двигателя на дизельный заводу пришлось уже в 1994-м году. Так появился ГАЗ-3309. Первые эксперименты с установкой на грузовики ГАЗ-3307 дизельных моторов были связаны с единичным выпуском совсем небольшой партии автомашин, оснащённых японским 136-сильным дизелем «Хино». Однако в дальнейшем Горьковский автозавод (совершенно оправданно) сделал основную ставку на двигатели отечественного производства.

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:

  • ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10.
  • ГАЗ-САЗ-35071– самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
  • ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым), и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Те, кто имел опыт работы на базовой модели – ГАЗ-3307, сразу же почувствовали, что дизельный ГАЗ-3309 – это внешне та же, но по факту совершенно другая автомашина. Дизельный «Газон» проблем везёт груз по 4 и немногим более 4-х тонн; тяговит, едет плавно и, самое главное – обеспечивает гораздо более приемлемый расход топлива.

Двигатели грузовика ГАЗ-3309

Все эти, далеко не лишние, качества придал автомобилю дизельный двигатель. Вовремя поняв неудачность дизеля собственной разработки, Горьковский автозавод не стал зацикливаться на тестировании моторов импортного производства, а остановился на минском движке Д-245.7.

Этот, созданный на основе используемых, в том числе, на тракторах «Беларус» проверенных дизелях, мотор хорошо зарекомендовал себя и в качестве силового агрегата грузовика. А ЯМЗ-53442-10 стал ещё более экономичным, производительным и малошумным двигателем. О технических характеристиках и особенностях основных двигателей ГАЗ-3309.

ММЗ Д-245.7

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.
  • Число и расположение цилиндров: 4, вертикальное в ряд.
  • Порядок рaботы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала: правое.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия: 17.
  • Рабочий объём: 4,75 л.
  • Номинальная мощность нетто, не менее: 87,5(119) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент: 413(42) Нм (кгс/м).
  • Система вентиляции: закрытая.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом.
  • Система наддува: Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

ЯМЗ-53442-10

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, L-образный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, стандарт «Евро-4».
  • Число и расположение цилиндров: 4, L-образное.
  • Мощность, кВт (л.с.): 100 (136).
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м): 422 (43),
  • Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч): 197(145).
  • Рабочий объём: 4,43 л.
  • Номинальная мощность: 99 (134,5) кВт (л.с.).
  • Степень сжатия: 17,5.

Топливный бак вмещает 105 литров солярки. Заявленный производителем расход топлива (со следующей оговоркой: «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») определён как 14,5 литров на 100 километров – при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литров – на скорости 80 км/ч. Наибольшая же скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, установлена производителем как 95 км/ч.

Трансмиссия ГАЗ-3309

Оба указанных основных двигателя агрегируются с безальтернативной 5ти-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, с постоянным зацеплением шестерён. КПП оснащена синхронизаторами на каждой передаче. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления – гидравлического типа.

Карданная передача – это два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерёнчатый. Полуоси установлены полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-3309

Рама на грузовике штампованная, клёпаная. Колёса устанавливаются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20); с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески следующие:

  • Четыре продольные полуэллиптические рессоры, с дополнительными рессорами в задней подвеске.
  • Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия. Установлены амортизаторы на передней оси грузового автомобиля.

Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой составляет 25 процентов, или 14 градусов.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Тип рулевого механизма: винт/шариковая гайка. Усилитель рулевого привода: гидравлический, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля – шестерёнчатый, с переливным клапаном.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3309

В грузовике использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Используется генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима /Лето» (марка 51.3701-01 или ГГ273В1-3). Аккумуляторная батарея – марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ (четыре штуки).

Габаритные размеры, масса, грузоподъёмность

  • Длина: 6,436 м; Ширина (по зеркалам): 2,700 м; Высота (по кабине без нагрузки): 2,350 м; Высота (по тенту без нагрузки): 2,905 м.
  • База: 3,770 м; Колея передних колёс: 1,630 м; Колея задних колес (между серединами двойных скатов): 1,690 м.
  • Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой: 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса: 8 метров.
  • Погрузочная высота платформы: 1,365 м.
  • Длина и ширина погрузочной платформы (по внутренним сторонам): 3,490 и 2,170 м. Высота бортов платформы – 0,51 м.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 3,530 тонны – без тента и 3,680 тонны – с платформой и тентом.
  • Грузоподъёмность автомобиля: 4,5 тонны.
  • Полная масса автомобиля: 8,180 тонны.

Кабина грузовика ГАЗ-3309

Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.

Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.

Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).

Отзывы владельцев и водителей о ГАЗ-3309

Плюсы:

В целом, этот грузовик признан большинством его владельцев и водителей достаточно выносливым, неприхотливым и функциональным. Немаловажным плюсом является то, что ГАЗ-3309 чрезвычайно прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, весьма надёжные двигатель и коробку передач.

Ходовые качества отлично подходят для отечественных дорог, в том числе и для достаточно суровых. В кабине тепло, обзорность хорошая, панель приборов содержит всю необходимую информацию.

Минусы:

Из недостатков отмечается избыточная шумность и вибрация минского двигателя, и связанная с этим недостаточная шумоизоляция кабины и капота. («Когда движешься с ускорением, из-за шума мотора с трудом слышно пассажира; а когда стоишь, движок молотит, как тракторный»).

Кабину многие утепляют и шумоизолируют вибропластом и толстым линолеумом. Нередко наблюдаются случаи откровенно плохой и небрежной заводской сборки, приводящие к мелким, но досадным поломкам и проблемам. Другие последствия плохой сборки – посторонние скрипы и дребезжание при движении.

Нарекания вызывает и морально устаревший дизайн образца 80-х годов прошлого века. Есть немало сигналов о низком качестве заводской «жестянки» и в целом небрежной заводской обработке. («Кабина ржавеет очень быстро, и поэтому лучше сразу же после покупки заняться её обработкой»).

Расходы на содержание грузовика небольшие, а потому и прибыль при использовании в коммерческих целях ГАЗ-3309 начинает приносить достаточно быстро и регулярно, окупившись гораздо скорее любой «иномарки». Всегда в наличии можно найти дешёвые запчасти, и всякий, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобилей, сможет в достаточно короткий срок исправить поломку самостоятельно.

Цены на ГАЗ-3309 на отечественном рынке

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода начинается с 1 миллиона 200 тысяч рублей (бортовой). Вместе с тем, на рынке имеется огромное количество объявлений о продаже подержанных грузовиков данной модели и разнообразной спецтехники на его основе. Цены варьируются, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретной машины, а также её оснащения техникой специализированного назначения, от 150-ти до 950-ти тысяч рублей.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/gaz/gaz-3309-dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html

Читайте также:  Опора двигателя рено логан задняя артикул
Оцените статью
Все про машины