- Технические характеристики ГАЗ-5312
- Описание ГАЗ-5312, фото
- Технические характеристики ГАЗ-5312
- Размеры кузова
- Грузоподъемность автомобиля
- Устройство ГАЗ-5312
- Схема электрооборудования
- Заключение
- Технические характеристики ГАЗ 53-12
- Общие данные
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозное управление
- Электрооборудование
- Кабина и платформа
- Данные для контроля и регулировки
- Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312
- Описание ГАЗ-5312, фото
- Автоцистерны ГАЗ 3307 и 3309
- Бензовозы
- Ассенизаторские машины
- Цистерны для доставки пищевых жидкостей
- Технические характеристики ГАЗ-5312
- Размеры кузова
- Грузоподъемность автомобиля
- Цены и комплектации
- Устройство ГАЗ-5312
- Модификации
- Схема электропроводки
- Борьба за полуторку
- Правила перевозки грузов бензовозом
- Внешний дизайн и внутреннее оформление
Технические характеристики ГАЗ-5312
В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.
Описание ГАЗ-5312, фото
Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.
В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.
Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.
Технические характеристики ГАЗ-5312
Автомобиль имеет следующие характеристики:
- длина 6395 мм;
- ширина – 2280 мм;
- высота – 2190 мм;
- колёсная база – 3700 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
- максимальная скорость- 90 км/ч.
- средний расход бензина – 24 л/100 км.
Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.
Размеры кузова
Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:
- длина – 3740 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота бортов – 680 мм.
Грузоподъемность автомобиля
ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.
На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.
Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.
Устройство ГАЗ-5312
Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.
В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.
Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.
Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.
Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).
Схема электрооборудования
Учитывая то, что автомашина ГАЗ 5312 чрезвычайно распространена, схема электрооборудования также доступна для пользователей.
Заключение
ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты. Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.
Источник статьи: http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-gaz-5312.html
Технические характеристики ГАЗ 53-12
Общие данные
Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.
Грузоподъемность, кг — 4500.
Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.
Полная масса автомобиля, кг — 7850.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.
Габаритные размеры автомобиля, мм:
- длина — 6395.
- ширина — 2380.
- высота (по кабине без нагрузки) — 2220.
Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.
Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.
Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.
Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.
Углы свеса (с нагрузкой), град:
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.
Погрузочная высота платформы, мм — 1350.
* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.
** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.
Двигатель
Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.
Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.
Диаметр цилиндров, мм — 92.
Ход поршня, мм — 80.
Рабочий объем, л — 4,25.
Степень сжатия — 7,6.
Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).
Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Направление вращения коленчатого вала — Правое.
Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.
Система смазки — Комбинированная.
Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.
Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.
Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое.
Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.
Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.
Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.
Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.
Дифференциал — Конический, шестеренчатый.
Полуоси — Полностью разгруженные.
Ходовая часть
Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.
Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 ):
- передних колес — 390 (4,0).
- задних колес — 620 (6,3).
- передних колес — 280 (2,8).
- задних колес — 500 (5,0).
Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.
Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.
Рулевое управление
Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.
Передаточное число — 21,3 (среднее).
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.
Тормозное управление
Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.
Электрооборудование
Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.
Номинальное напряжение в сети, В — 12.
Регулятор напряжение — 22.3702.
Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.
Катушка зажигания — Б116.
Свечи зажигания — А11-30.
Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.
Добавочный резистор — 14.3729.
Фара — ФГ122БВ или 522.3711.
Передние фонари — ПФ130.
Задние фонари — ФП130, ФП130Б.
Кабина и платформа
Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.
Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.
Размеры платформы внутренние, мм:
- длина — 3740.
- ширина — 2170.
- высота бортов — 610.
Данные для контроля и регулировки
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.
Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.
Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.
Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.
Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.
Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.
Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.
* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.
Источник статьи: http://gaz5312.ru/texnicheskie-xarakteristiki-gaz-53-12
Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312
В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.
Описание ГАЗ-5312, фото
Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.
Внешний вид автомобиля ГАЗ-5312
В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.
Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.
Кабина водителя
Автоцистерны ГАЗ 3307 и 3309
Бензовозы
Автоцистерны АЦ-4,9 произведены на шасси и , автоспецтехника предназначена для перевозки нефтепродуктов. Емкость наполняется с помощью насоса сверху, слив жидкого топлива происходит самотеком. Для предотвращения произвольного вытекания жидкости установлен запорный кран, насос закачки работает от коробки отбора мощности.
Автоцистерна имеет следующие технические характеристики:
- Снаряженная масса (без груза) – 3,63 тонны;
- Габариты авто – 6,4/2,4/2,6 м;
- Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м;
- Полная масса автомашины – 7,9 тонны;
- Объем цистерны – 4,9 м³;
- Дорожный просвет – 26,5 см;
- Заправочная емкость бензобака – 105 л;
- Привод колес – задний (4х2).
Бочка изготавливается из черной или нержавеющей стали толщиной 3мм, сечение цистерны овальное.
В настоящее время машины на базе ГАЗ 3307 уже не производятся (сняты с производства), автомобили АЦ-4,9 собираются на ММЗ Д-245.7 и Cummins ISF. С 2013 года шасси ГАЗ 33098 стали комплектоваться мотором Ярославского моторного завода ЯМЗ-5342.
Ассенизаторские машины
Вакуумная машина работает по принципу захвата жидкости за счет вакуума, который создается в цистерне вакуумным насосом. Жидкость продолжает поступать в бочку до тех пор, пока не цистерна не заполнится полностью. При заполнении емкости срабатывает специальный датчик, раздается звуковой сигнал, и вакуумный насос автоматически прекращает свою работу. Сливается жидкость из бочки самотеком – для слива открывается запорный кран. На базе шасси ГАЗ 3309 созданы ассенизаторские машины КО-503В-2, КО-522Б и КО-503В-3-01.
Ассенизаторский грузовик ГАЗ 3309
Модели различаются между собой объемом цистерны, машина КО-503В-3-01 в дополнение ко всему еще может перевозить биотуалеты.
Цистерны для доставки пищевых жидкостей
Есть автоцистерны на шасси 3309, рассчитанные на доставку пищевых жидкостей – молока, кваса, питьевой воды и прочих продуктов. Бочка специально рассчитана на перевозку и хранение таких жидкостей – внутренние стенки изготовлены из пищевого алюминия. Сама цистерна герметична, а теплоизоляционный слой позволяет хранить молоко или квас в емкости длительное время. Молоковозы ГАЗ 3309 оборудованы противоскользящими поручнями вокруг цистерны, наполняется бочка с помощью встроенного в машине насоса.
Технические характеристики ГАЗ-5312
Автомобиль имеет следующие характеристики:
- длина 6395 мм;
- ширина – 2280 мм;
- высота – 2190 мм;
- колёсная база – 3700 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
- максимальная скорость- 90 км/ч.
- средний расход бензина – 24 л/100 км.
Обязательно почитайте: Газ 4301: технические характеристики
Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.
Размеры кузова
Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:
- длина – 3740 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота бортов – 680 мм.
Грузоподъемность автомобиля
ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.
На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.
Габариты автомобиля
Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.
Цены и комплектации
20 лет назад было прекращено производство самосвалов ГАЗ 53. На автомобильном рынке любители советского автопрома могут приобрести данный автомобиль за 60-300 тысяч рублей
(разброс цен велик).
Самосвалы ГАЗ, снабженные дизельным двигателем, являются достаточно эффективными автомобилями для осуществления сельскохозяйственных работ, поскольку такие транспортные средства имеют высокую проходимость. Запасные части к самосвалам можно приобрести на автомобильных рынках.
На фото ниже представлены цены на ГАЗ-53 для сравнения.
Устройство ГАЗ-5312
Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.
В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.
Обязательно почитайте: Урал Next: технические характеристики самосвала
Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.
Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.
Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).
Модификации
Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии.
Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.
Схема электропроводки
Схема электрооборудования питается от постоянного тока напряжением 12 В. В цветную схему электрооборудования входят такие основные элементы:
- система зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор свечи);
- генератор;
- стартер;
- лампы передних фар;
- задние фонари;
- габаритные огни;
- поворотники;
- электрическая часть отопительной системы;
- электропривод стеклоочистителя;
- датчики контроля состояния узлов машины;
- переключатели поворота на рулевой колонке;
- звуковые сигналы.
Все элементы схемы связывает провод, в кабине имеются предохранители, которые при возникновении замыкания в цепи срабатывают. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Источником постоянного напряжения 12 В является аккумуляторная батарея. Включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания.
Затем напряжение идет в низковольтную цепь системы. На прерывателях трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта. Катушка зажигания преобразует импульс в высоковольтный. Генератор трехфазный, рассчитан на мощность 560 Вт.
Борьба за полуторку
Газ 51А всем был хорош и всех устраивал. Его огромный расход бензина и довоенная конструкция с нижнеклапанным двигателем Додж нисколько не смущала ни автохозяйства, где он работал, ни тем более, производителей и руководство. Самые изобретательные водители ставили на маломощный 70-сильный мотор карбюраторы от Газ-12 (Зим), в результате чего расход еще больше увеличивался и достигал космических 40 литров на сотню, зато мощность увеличивалась значительно. Некоторые источники говорят о прибавке в 20 сил, но верится в это мало.
Правила перевозки грузов бензовозом
У цистерн-бензовозов должны быть соблюдены все нормы противопожарной безопасности. Сама емкость изготавливается из высокопрочного материала, она обязана быть герметичной.
Применяются защитные меры, исключающие возгорание: тщательным образом изолируется автомобильная проводка, в автоцистерне на базе Газ предусматриваются специальные волнорезы, снижающие силу гидравлических ударов. Емкость бензовоза окрашивают в заметный яркий свет, чтобы машина была заметной на дороге.
На цистерне должна быть соответствующая надпись («бензин», «дизельное топливо»). Соответственно, спецавтомобиль обязательно комплектуется огнетушителями. В машине должен быть предусмотрен ящик со строительным песком. В случае подтекания топлива мета подтеков засыпаются песком.
Запрещается эксплуатация бензовозов без особых опознавательных знаков о перевозке опасных грузов.
За нарушение этого правила водитель и организация, ответственная за транспортировку, подвергается административному наказанию в виде штрафа.
В качестве опознавательных знаков предусмотрены специальные ярко-оранжевые светоотражающие таблички, которые размещаются на переднем и заднем бампере бензовоза.
Табличка обозначающая бензовоз
Водитель бензовоза обязан проходить соответствующую подготовку и знать правила перевозки опасных грузов. Также он должен соблюдать не только ПДД, но и правила транспортировки легковоспламеняющихся веществ.
Водитель в необходимом порядке подвергается медицинскому обследованию:
- при поступлении на работу;
- по расписанию предприятия (не менее трех раз в течение одного года);
- проходит медицинское освидетельствование перед каждым выездом в рейс.
Внешний дизайн и внутреннее оформление
Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.
Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.
Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/gaz-5312-cisterna.html