Газ с двигателем ямз 530

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Ярославский моторный завод был открыт в 2013 году. Примечательно, что степень автоматизации на нем — примерно 90 %, всего трудится порядка 400 человек. Практически все оборудование для изготовления дизельных 4- и 6-цилиндровых моторов ЯМЗ-530 используется зарубежное, от самых известных производителей. Мощность дизельных и газовых двигателей составляет от 112 до 360 лошадиных сил. Для запуска проекта было инвестировано порядка 11 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим особенности этого двигателя, его сильные и слабые стороны.

На пути к успеху

Многие из нас довольно предвзято относятся к отечественному автопрому. Если хорошо подумать, то не так просто вспомнить хотя бы один годный дизельный мотор, который мог бы конкурировать с европейскими аналогами. Но у компании «Автодизель» получилось создать действительно неплохой агрегат, который имеет характеристики по мощности и расходу лучше, нежели передовые европейские образцы.

Но путь этот оказался тернистым. Еще в начале 2000-х на завод были привлечены инженеры из Европы, которые тоже внесли свой вклад в создание двигателя ЯМЗ-530 CNG. Только спустя несколько лет упорного труда был создан рядный мотор объемом 1,1 литра на цилиндр. Примерно такими же параметрами обладают передовые моторы «Вольво», «Камминз» и др. Если почитать многочисленные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, то можно понять, что это действительно достойный внимания агрегат. Его качество ничем не хуже европейских ДВС. ЯМЗ-530 изготавливается практически при полной автоматизации производства на импортном оборудовании, что тоже очень важно.

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля шевроле

О конструктивных особенностях

Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.

Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.

Инновационная система охлаждения

Любой мотор можно угробить, если перегреть его. Поэтому конструкторы разработали довольно непривычный тип системы охлаждения. Дело в том, что в классическом случае жидкость поступает снизу вверх, а здесь все наоборот. Такой подход позволил в первую очередь охлаждать самую горячую область, которой является ГБЦ. Дальше антифриз поступает уже на сами цилиндры. По мнению многих экспертов, такой подход позволяет практически полностью исключить возможность перегрева мотора. Но необходимо тщательно следить за исправностью всех узлов системы охлаждения, так как выход из строя термостата или помпы может привести к печальным последствиям.

Во время тестирования заметен высокий уровень термической стабильности всех узлов. Это, без сомнения, очень хорошо. Такой мотор можно с легкостью форсировать, если понадобится. Для более равномерного охлаждения цилиндров была использована технология производства мокрых гильз. Это хоть и привело к повышенным затратам при изготовлении, но позволило существенно увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы.

Эффективная работа мотора

Если подробно рассмотреть отзывы о ЯМЗ-530, то становится заметно, что многие хвалят этот двигатель. Все дело в том, что при сборке по большей части используются зарубежные комплектующие. К примеру, топливная аппаратура была заказана у фирмы «Бош», а поршневая группа – у компании Federal Mogul. Это касается и некоторых других узлов и агрегатов. Такой подход позволил значительно повысить качество работы мотора и его надежность.

ЯМЗ-530 может похвастаться самыми передовыми и инновационными решениями. Тут можно найти аккумуляторную систему подачи топлива, которая работает под контролем электронного блока управления. Особая система смазки и охлаждения позволила добиться порядка 34 кВт мощности с одного литра объема.

На пути к совершенству

Конструкторы также предприняли попытки создать конструкцию, которая издавала бы как можно меньше шума, и им это удалось. Для этого со стороны маховика был изготовлен привод на основе шестерен, что позволило минимизировать уровень шума. Конечно, дизельный мотор не может работать, как электромобиль, но результат в нашем случае заметен.

Помимо всех вышеперечисленных особенностей, есть тут еще множество интересных решений. Взять, к примеру, систему вентиляции картерных газов. Она на газовом ЯМЗ-530 полностью закрытого типа. Благодаря этому нет необходимости в её дальнейшем обслуживании. Несмотря на то что двигатель, идущий с завода, не имеет кондиционера, предпускового подогревателя и отопителя салона, все это в дальнейшем можно с легкостью установить, так как все заложено в конструкцию ДВС. Небольшие габариты таким дизельным моторам не свойственны. Но в данном случае это очень хорошо. Ведь небольшая масса и размеры позволяют существенно упростить снятие и установку силового агрегата с кузова автомобиля.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики

Совместная разработка российских и австрийских инженеров в настоящее время имеет две модификации. Это ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Первый мотор – это рядная четверка объемом 4,43 литра и мощностью от 136 до 215 лошадиных сил в зависимости от модификации. Этот силовой агрегат соответствует европейским экологическим нормам 4 и 5 классов, поэтому можно говорить о его высокой экологичности.

Что касается ЯМЗ-536, то это уже более мощный силовой агрегат. Данная рядная шестерка имеет суммарный объем 6,63 литра и может выдавать до 312 лошадиных сил. При этом данная модель является более экономичной, нежели ЯМЗ-534. Это говорит о высокой технологичности и высоком уровне качества. В то же время 536-й соответствует Евро-4 и Евро-5. В 2014 году был представлен мотор ЯМЗ-53472-10 мощностью до 215 л. с. Его предполагается устанавливать на военную технику СМП-2. По сути же это просто форсированный 534-й.

Низкие затраты на обслуживание

Конструкторам нужно было создать не только бесшумный и экономичный мотор, но и надежный. Но зачастую обслуживание подобного силового агрегата выливается в копеечку. В случае с ЯМЗ-530, характеристики которого мы рассмотрели, все несколько иначе. Разработчики повысили интервалы между обслуживанием. Если для обычного силового агрегата это 15-20 тысяч километров, то тут речь идет о 50 тысячах. По сути, это двойная экономия средств только на ТО. Если взять во внимание миллионный ресурс ЯМЗ и его общее высокое качество, то этот мотор очень хорошо экономит деньги владельца.

Шум и вибрации во время работы остались в прошлом. В кабине грузового автомобиля или автобуса этого мотора не слышно. Фоновый уровень шума не превышает 92 дБ. Добиться такого результата было непросто, но нашим инженерам это удалось.

Экономия и динамика

Многие водители привыкли к тому, что если хочется иметь мощный двигатель с отменной динамикой, то придется смириться с высоким расходом топлива. В то же время малолитражные моторы не дают возможности погонять, но и потребляют горючего значительно меньше. Что же касается ЯМЗ-530, то тут ситуация выглядит следующим образом.

Так как установка данного силового агрегата планируется исключительно на тяжелую грузовую технику, то этот мотор должен быть очень тяговитым и позволять при необходимости обгоны и прочие маневры. Однако прошли уже времена, когда солярку сливали в кусты. Сейчас любое горючее стоит немалых денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторы добились того, что данный дизель потребляет порядка 26 литров на сотню при скорости 60 км/час. Это неплохой показатель при таком объеме ДВС. Что касается динамики, то крутящий момент тут составляет 735 и 1240 Нм для 4- и 6-цилиндрового мотора соответственно. Этого полностью достаточно для того, чтобы тянуть технику до 12 тонн на низких оборотах.

Сертификация под «Евро-5»

Одно из основных требований, предъявляемых к современному двигателю – снижение количества выброса отработанных газов в атмосферу. Для этого в конструкции автомобиля устанавливают каталитический преобразователь, он же сажевый фильтр и катализатор. Это довольно сложный и дорогостоящий узел, который нуждается в периодическом обслуживании. Конструкторы завода «Автодизель» установили современные системы очистки, что позволило получить сертификат «Евро-5». Это, в свою очередь, дает возможность экспортировать данные моторы во многие европейские страны, где к экологическим нормам предъявляются очень высокие требования.

Двигатели, которые сертифицированы «Евро-5», расширили свои технические возможности. Диапазон мощности вырос до 330 л. с., а максимальный крутящий момент – до 3170 Нм. Также конструкторы установили каталитический преобразователь со сменными фильтрами. Это позволяет не менять дорогостоящий узел, когда тот забивается, а просто установить новый фильтр.

Тестирования и эксплуатация

Первые двигатели, выпущенные на Ярославском заводе, были отправлены стратегическим партнерам, среди которых группа компаний ГАЗ. Планировалась эксплуатация данных моторов на такой тяжелой технике, как УРАЛ, МАЗ и автобусы ЛиАЗ. В дальнейшем линейка силовых агрегатов ЯМЗ, скорее всего, будет распространяться и на другие транспортные средства. Но уже сегодня можно сказать, что этот мотор имеет уникальные технические характеристики. ЯМЗ-530 — крайне надежный и экономичный агрегат. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании, что особенно актуально для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

Потребительские отзывы о моторе

Несмотря на то что данная линейка дизельных моторов относительно новая, у водителей уже сформировались довольно четкие мнения. Выделяют следующие преимущества этого силового агрегата:

  • низкий уровень шума и вибрации во время работы;
  • низкие расходы на обслуживание мотора;
  • возможность установки компрессора кондиционера, отопителя кабины и другого дополнительного оборудования;
  • небольшая масса и габариты;
  • доступное и недорогое обслуживание.

Конечно, это далеко не все сильные стороны ЯМЗ-530, а лишь некоторые из них. Но уже можно сказать точно, что этот двигатель пользуется популярностью не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Обусловлено этот тем, что отечественным инженерам удалось создать вполне конкурентоспособный продукт.

Есть ли недостатки

Обычно любой мотор имеет определенные минусы, особенно в первые годы выпуска. Но, как оказалось, у данного двигателя таких практически нет. Тут скорее можно выделить некоторые особенности эксплуатации, нежели какие-то определенные минусы. К примеру, заливать масло необходимо только то, которое прописал завод-изготовитель и при этом желательно не нарушать регламентные сроки, которые и так весьма недурно растянуты. Многим водителям, которые до этого пользовались ЯМЗ-236 и лили туда чуть ли не отработку, будет довольно сложно привыкнуть к такому мотору.

А вот стоимость запчастей – это уже скорее минус. Как было отмечено выше, при изготовлении ДВС было использовано множество импортных деталей. Это касается поршневой, системы подачи топлива, электроники и т. п. Поэтому если что-то выйдет из строя, то покупка запчастей обойдется недешево. Да и отремонтировать такой мотор в полевых условиях уже вряд ли будет возможно, поэтому многие «старички» все же предпочтут старые и проверенные двигатели.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели мотор семейства ЯМЗ-530. В целом это отличный двигатель, который может создать конкуренцию европейским аналогам. Но все же в России нет автосервисов на каждых 20 километрах дороги, как в Европе. Поэтому если что-то случится с таким мотором, то на коленке его не отремонтируешь.

Но прогресс не стоит на месте, и технологии развиваются. Современный мотор дает возможность своему владельцу не испытывать дискомфорта от шума и вибраций и не переживать, что что-либо заклинит или отвалится. Да и экологии в настоящее время уделяют много внимания. Поэтому конструкция ЯМЗ-530 CNG не может быть настолько простой, насколько нам этого бы хотелось.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/319168/dvigatel-yamz—tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi-ob-ekspluatatsii

Применяемость и особенности комплектации газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Применяемость и особенности комплектации газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Применяемость газовых двигателей ПАО «Автодизель» приведена в таблице. Двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Изменения параметров и систем изделия, влияющих на работу двигателя, должны быть так же согласованы с ПАО «Автодизель»; изменение выходных параметров двигателя должно быть согласовано с предприятием-потребителем.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя, а также схемы электрические подключения электронной системы управления двигателя и контрольно-диагностического оборудования определяются габаритным чертежом, согласованным с предприятием-потребителем.

Двигатели могут быть использованы на других изделиях при согласовании применяемости с ПАО “Автодизель”.

Газовые двигатели ЯМЗ-53414, ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444, их комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 3000 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Газовые двигатели ЯМЗ-53414, ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444, их комплектации экологического класса 5 соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Cоюза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН № 49-05B2 (G), № 24-03), Правилам ЕЭК ООН № 85.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Двигатель ЯМЗ-53414 представляет собой базовую четырехцилиндровую модель рядного четырехтактного газового CNG двигателя с искровым зажиганием, с турбонаддувом производства ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Газовые двигатели ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444 являются модификациями двигателя ЯМЗ-53414, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются подачей газа и параметрами настройки электронного блока управления.

Двигатель ЯМЗ-53414 (общий вид справа).

Двигатель ЯМЗ-53414 (общий вид слева).

Двигатель ЯМЗ-53444-20 (общий вид справа).

Двигатель ЯМЗ-53444-20 (общий вид слева).

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Продольный угол наклона двигателя при установке на изделие 0-5,5° Конструкцией двигателя предусмотрена комплектация его сцеплением и коробкой передач по типоразмеру SAE-3 Система бортовой диагностики (БД):

  • сигнализирует водителю миганием лампы MIL в соответствии с требованием Правил ООН №49-05B2 (G) о наличии неисправности в работе систем двигателя и системы нейтрализации ОГ, которые приводят к превышению выбросов NOx более 3,5 г/(кВт∙ч) по циклу испытаний ESC. В случае превышения порогового значения выбросов NOx 7 г/(кВт∙ч) и эксплуатации ТС с неисправностью в течение 36 часов система бортовой диагностики ограничивает крутящий момент двигателя до 60% номинального крутящего момента независимо от частоты вращения двигателя;
  • обеспечивает хранение кодов ошибок и передачу посредством CAN-линии данных ЭБУ, а также фиксацию времени работы двигателя при активной индикации неисправностей связанных с выбросами вредных веществ.

Система бортовой диагностики должна быть работоспособна:

  • при всех температурах окружающего воздуха от минус 7°C до 35°C;
  • на всех высотах ниже 1600 м над уровнем моря;
  • при температурах охлаждающей жидкости двигателя от 70°C до 100°C.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53414.

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; n – частота вращения коленчатого вала.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53424.

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; n – частота вращения коленчатого вала.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53444.

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53414 (вид спереди).

1 – фильтр масляный; 2 – турбокомпрессор; 3 – дроссельная заслонка с датчиком положения; 4 – генератор; 5 – место маркировки серийного номера двигателя; 6 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53414 (вид слева).

1 – место установки заводской таблички; 2 – гаситель крутильных колебаний; 3 – генератор; 4 – реле предпускового подогревателя; 5 – датчик температуры и давления газа; 6 – дозатор газа (форсунка); 7 – указатель уровня масла; 8 – датчик детонации; 9 – рампа; 10 – провод высоковольтный; 11 – кронштейн; 12 – трубка подвода газа к рампе; 13 – катушка зажигания; 14 – компрессор пневмотормозов; 15 – смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 16 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53414 (вид сзади).

1 – датчик частоты вращения распределительного вала; 2 – система вентиляции картера; 3 – датчик давления и температуры масла; 4 – отвод газов от ТКР; 5 – маховик.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53414 (вид справа).

1 – стартер; 2 – датчик давления и температуры масла; 3 – заслонка рециркуляции отработавших газов EGR; 4 – турбокомпрессор; 5 – датчик дифференциального давления (расхода) отработавших газов системы EGR; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – клапан электропневматический управления положением заслонки системы EGR; 8 – фильтр масляный; 9 – картер масляный; 10 – пробка сливного отверстия картера масляного.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53414 (вид сверху).

1 – крышка маслоналивной горловины; 2 – система рециркуляции отработавших газов EGR; 3 – клапан перепуска воздуха на компрессоре ТКР; 4 – система вентиляции картера; 5 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 6 – провод высоковольтный; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – датчик давления воздуха.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид спереди).

1 – фильтр масляный; 2 – турбокомпрессор; 3 – дроссельная заслонка с датчиком положения; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – генератор; 6 – место маркировки серийного номера двигателя; 7 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид слева).

1 – место установки заводской таблички; 2 – гаситель крутильных колебаний; 3 – генератор; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – реле предпускового подогревателя; 6 – датчик температуры и давления газа; 7 – дозатор газа (форсунка); 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик детонации; 10 – рампа; 11 – провод высоковольтный; 12 – кронштейн; 13 – трубка подвода газа к рампе; 14 – катушка зажигания; 15 – компрессор пневмотормозов; 16 – смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 17 – насос гидроусилителя руля; 18 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид сзади).

1 – датчик частоты вращения распределительного вала; 2 – система вентиляции картера; 3 – датчик давления и температуры масла; 4 – отвод газов от ТКР; 5 – маховик.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид справа).

1 – стартер; 2 – датчик давления и температуры масла; 3 – заслонка рециркуляции отработавших газов EGR; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – турбокомпрессор; 6 – датчик дифференциального давления (расхода) отработавших газов системы EGR; 7 – клапан электропневматический управления положением заслонки системы EGR; 8 – фильтр масляный; 9 – картер масляный; 10 – пробка сливного отверстия картера масляного.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид сверху).

1 – крышка маслоналивной горловины; 2 – система рециркуляции отработавших газов EGR; 3 – клапан перепуска воздуха на компрессоре ТКР; 4 – система вентиляции картера; 5 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 6 – провод высоковольтный; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – датчик давления воздуха.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ.

2650 (2800*)

Примечание: *- для двигателя ЯМЗ-53444 и его комплектаций.

СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ.

Наименование параметров Единицы измерения Двигатель
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин -1 2300±25
Частота вращения на холостом ходу:
  • минимальная
  • максимальная, не более
мин -1
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС: – при номинальной частоте вращения

– при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

кПа

100 (1,0)

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя:

-предельная кратковременная, не более 10 мин

ºС
Измеряемый параметр Единицы измерения Средства измерений Предел основной абсолютной погрешности средств измерений
Частота вращения мин -1 Электронные тахометры типа

ТЭСА по ТУ 25-04.3663-78, ГОСТ 18303-72

±0,005 n
Давление масла в

системе смазки

МПа

(кгс/см 2 )

Манометры по ГОСТ 2405-80, измерительные преобразова-

тели давления и разрежения по ГОСТ 22520-85

±0,02
Температура ОЖ ºС Мультиметры с термопарой ±0,5ºС+1%

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Общее устройство двигателей ЯМЗ-53414, ЯМЗ-53444-20 показано на поперечном и продольном разрезах.

Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-53414.

Продольный разрез двигателя ЯМЗ-53414.

Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-53444-20.

Продольный разрез двигателя ЯМЗ-53444-20.

Источник статьи: http://almarka.ru/primenjaemost-i-osobennosti-komplektacii-gazovyh-dvigatelej-semejstva-jamz-530-cng/

Оцените статью
Все про машины