- Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins
- Купил новым Соболь 4х4 с дизелем Cummings и проездил на нем 138 000 км. Что было с машиной — отчет и отзыв
- Газ соболь двигатель дизель
- Салон, багажник и внешний вид дизельного Соболя
- Отзывы о двигателе Cummins
- Качество исполнения шасси дизельного Соболя
- Рулевое управление и внедорожные качества Соболя 4х4
Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins
Наиболее внедорожная модель из линейки ГАЗа адресована охотникам и путешественникам. Но мы постараемся не только оценить дизельный «Соболь 4х4» с точки зрения вездеходности, но еще и проверить, насколько комфортно он может ездить по городу.
ГЕНЫ – ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Двери «Соболя» велики, открываются без труда. Но ручек на передних стойках изнутри кабины нет, остается по-спортивному запрыгивать: водителю – подтянувшись за руль, а пассажиру – за ручку на потолке. Жесткими креплениями ремней безопасности снабдили примерно половину сидений. Остальные довольствуются привязанными к полу катушками натяжителя, которые, чтобы пристегнуться, надо держать рукой. Света в салоне в избытке. Спереди – общий плафон и «штурманский глаз», сзади – два больших плафона, еще один – в нише ступеньки сдвижной боковой двери. Каждый включается только своим выключателем и ни один не связан с открытием дверей.
Однако хорошего внутри «Соболя 4х4» тоже немало. Например, целых два кондиционера. Один находится в передней части, другой врезан в крышу сзади. Их совместными усилиями салон «Соболя» примерно за три минуты превращается в холодильник. Отопителя тоже два: дополнительный нашел себе место под сиденьем правого пассажира. Греют отлично!
Свет и простор. Помимо обилия свободного пространства в распоряжении
каждого из сидящих спереди – по два удобных подлокотника
Рукоятки раздаточной коробки хитро изогнуты, но на деле удобны
Вполне симпатичная приборная доска и хорошая эргономика водительского места, прекрасный обзор через зеркала и обилие бардачков и подстаканников, складной столик между задними рядами и прозрачный люк в крыше. Кнопки управления приемником на руле, электростеклоподъемники, обогрев и регулировка зеркал. Легковое подразделение ГАЗа очень старается сделать приличный автомобиль, и подвижки в этом направлении весьма заметны.
ЗАВОДИ МОТОР!
Тарахтение и гул дизеля – основной шумовой аккомпанемент, который пассажиры полноприводного «Соболя» будут слышать во время движения. Главный виновник этого – вырез в полу, из которого «растут» рычаги переключения трансмиссии. Видимо, шумоизоляция оттуда по какой-то причине исчезла. Правда, большинство одноклассников «Соболя» тарахтят, гудят и вибрируют, по крайней мере, не меньше.
Но все компенсирует тяга Cummins ISF. Вялости, как у машины с бензиновым мотором, нет и в помине. Расход в режиме «город–трасса» у меня вышел около 11 л на 100 км.
Коробка передач порадовала точной работой, хотя ее ходы и велики из-за длинного рычага переключения. Рукоятки режимов трансмиссии туговаты, но зато не вибрируют и не издают лишних звуков. Руль удобен, гидроусилитель ZF действует четко и бесшумно. ABS Bosch безупречна. Пора в путь.
На ходу «Соболь» не только резв, но и устойчив. Трудно ожидать от машины ростом под 2,5 м, водруженной на рессоры поверх мостов, скоростной послушности. Но «Соболь» стоит на асфальте как влитой. Умеренно кренится в крутых поворотах, слабо раскачивается и совсем не козлит на ухабах. На скорости около 100 км/ч появляется вибрация карданных валов, хотя вместо крестовин здесь ШРУСы. Тем не менее двигаться в потоке, равно как и преодолевать затяжную пробку, «Соболь 4х4» может без малейшего намека на перегрев. Отличное сцепление, цепкие тормоза – техническая основа этого автомобиля вызывает лишь похвалу.
ГЛАВНОЕ ДЕЛО
«Соболь 4х4» не боится сложностей бездорожья. Подвеска охотно «съедает» неровности, и большие, и маленькие. Подключаем передний мост, пониженную передачу и электроблокировку заднего дифференциала. С ними наш подопытный превращается в знатного вездехода. Лезет в любую гору, месит грязь, штурмует канавы и поваленные деревья. Турбодизель плохо тянет на низах, пока турбина не раскрутится. Чтобы одолеть тяжелый подъем или глубокое месиво под колесами, выбирайте передачу пониже и обороты повыше. Как говорят водители со стажем, «чтобы турбина дула». На шкале тахометра «Соболя» не зря выделен зеленым цветом рабочий диапазон мотора. Его надо придерживаться и чтобы не потерять тягу, и чтобы не перекрутить мотор.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ISF 2.8 у «газелистов» со стажем зарекомендовал себя хорошо. Надежен, неприхотлив, экономичен. Похоже, нижегородским инженерам удалось подыскать достойную альтернативу отечественным бензиновым моторам.
ЗАНИМАЕМ ВЫСОТУ
За неделю непрерывной езды я, что называется, прикатался к этому веселенькому микроавтобусу цвета «чили». Привычно запрыгивал за руль и десантировался обратно. Высоченная посадка здорово помогает не только высматривать зайцев на охоте, но и, например, смотреть поверх крыш автомобилей в городской пробке. Бордюры и асфальтовые выбоины автомобилю нипочем. Динамика соответствует условиям городской толчеи. Одним словом, дизельный «Соболь 4х4» по-настоящему универсален. Он не распугает соседей по потоку и не будет смотреться инопланетянином на офисной парковке. Но с великим удовольствием его владелец, наконец-то удрав из мегаполиса, играючи доберется до охотничьей заимки.
Источник статьи: http://4×4.media/3614-dizelnyj-gaz-2217-sobol-s-motorom-cummins.html
Купил новым Соболь 4х4 с дизелем Cummings и проездил на нем 138 000 км. Что было с машиной — отчет и отзыв
Доброго дня, уважаемые читатели нашего канала, сегодня у нас обзор самого недорогого автомобиля для путешествий отечественного производства — ГАЗ Соболь 4х4. Правда, двигатель в нем не совсем отечественный — Cummins 2.8л, 120 л.с. Полноприводные Соболи производятся с 1999 года, в 2010 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, тогда же появился новый дизельный двигатель Камминс, который кто-то называет американским (из-за происхождения самого названия бренда), но по сути это двигатель китайской сборки, который, тем не менее, считается среди владельцев наиболее оптимальным для этой модели.
Данный автомобиль был куплен в 2015м году.
Нас, как обычно, интересуют вопросы надежности и в связи с этим основные события: что происходило с автомобилем за время эксплуатации, были ли критичные проблемы и поломки, насколько автомобиль удобен для владельца.
Для удобства использования в автомобиле есть Вебасто, но почему-то в сильные морозы (было проверено в -28) он отказывается работать, это выяснилось в первую же зиму. В более щадящем температурном режиме — никаких проблем. Однако, холодный запуск дизеля при низких температурах проходит успешно — автомобиль заводится с 1го раза. Вероятно, отказ вебасты происходит по причине его разборчивости к дизелю, — некоторые рекомендуют установить ему отдельный бачок и наливать туда смесь диз. топлива с керосином.
Спустя 3 года Webasto перестала работать вовсе, ремонт сочли слишком затратным и просто перестали пользоваться этим устройством.
Наша техника — для умелых рук, а повод приложить их всегда найдется. Первой зимой досталось и печке — стала дуть холодным воздухом — оказалось, что окислился контакт в разъеме крана, почистили его, и тепло пришло. Машина была еще на гарантии, но до ближайшего дилера более 100 км, потому некоторые вопросы приходилось решать самостоятельно.
Отсутствие доступности дилера способствовало решению о прошивке управления двигателем для повышения мощности до 150 л.с. и удалению клапана EGR (сперва программно, а потом и физически). Соответственно, и плановые ТО тоже делались самостоятельно.
На наших машинах в общем и на Соболях в частности всегда есть место различным улучшениям, которые могли бы быть сделаны конструкторами, но не были сделаны. Например, корпус воздушного фильтра негерметичен , туда попадает пыль, в связи с чем фильтр приходит в негодность раньше положенного срока.
Решение известно и широко применяется — установка дополнительных нормальных защелок на кожух фильтра.
Еще одна полезная и недорогая опция — датчик уровня ОЖ . Приобретается и устанавливается небыстро, так как тянуть проводку к приборной панели придется полностью вручную.
Нужно отметить, что на более новых версиях приборной панели датчик присутствует, то есть впоследствии завод все-таки озаботился этим вопросом.
ТО-10, ТО-20, ТО-30 прошли без каких-либо внеплановых работ и замен и, таким образом, за полтора года проблем, помимо особенностей работы Webasto и контакта в печке, не было. При этом машина эксплуатируется в сельской местности, часто выезжает в лес и на разные клубные покатушки.
Незадолго до ТО-40 был заменен ремень вместе с натяжителем. Из-под капота вначале был слышен свист, который пропадал при прогреве, а потом застучало из-за перекоса (видно на фото).
На ТО-40 (летом 2017го) заменили передние колодки, которые исчерпали ресурс, — поставили оригинал. При замене колодок обнаружилась проблема — открутилось одно из креплений кузова к раме — втулка, подушка и гайка.
Заодно подтянули другие крепления, они, как оказалось, тоже могли в скором времени так же выглядеть — ослабли. Конечно, это может быть следствием покатушек и суровой эксплуатации в сельской местности. Может быть, и вибрация дизельного двигателя внесла свой вклад.
Особенность сельской местности и удаленности от столицы — легче нарваться на проблемной топливо, особенно дизельное. Поэтому при каждом ТО нужно внимательно смотреть в стакан топливного фильтра, промывать его.
На ТО-50 машину настигла фирменная болезнь — пришлось менять крестовину в мосту. Хруст, вибрация — симптомы известные, причина тоже.
ТО-60 , самое длинное, было пройдено весной 2018го, как обычно — своими силами. Из нештатных работ — замена сальника на выходе к переднему мосту.
После 60 000 км коробка стала работать шумно, постепенно это затронуло все передачи, поэтому пришлось разбирать и ремонтировать, благо фирменный ремкомплект доступен в ассортименте (оригинал, не оригинал) в каждом магазине автозапчастей.
Пробег на момент ремонта: 68 000 км . Не забываем, конечно, про условия эксплуатации и прошивку на 150 л.с., но в целом коробка передач — одно из слабых мест Газелей и Соболей.
На ТО-70 — повторная замена передних колодок.
Вскоре после этого (73 000 км) треснула трубка подвода масла к турбине, обнаружили по подтекам масла.
Осенью 2018го, на ТО-80 , почищены дорожки в узле педали газа, так как за последнее время пару раз были отказы, отказывалась газовать.
Вскоре после этого начал сечь глушитель — был куплен новый на 83 000 км . Вскоре за ним подошел черед гофры и нейтрализатора.
На ТО-90 и ТО-100 все как обычно, разве что стали появляться подтеки ОЖ в местах стыков, но небольшие и на уровень влияли незначительно. Но через некоторое время пришлось заменить верхний патрубок на радиатор, когда течь стала прогрессировать.
Да, еще новые оригинальные колодки отходили всего 13 тысяч, пришлось снова менять.
После 100 000 км пришло время заменить трубку ГУР — потекла. Точнее, не заменить — а запаять проблемное место.
Также вскоре потекли передние амортизаторы — заменены на 103 000 км.
ТО-120 было таким же объемным, как и ТО-60, но в нем среди регламентных работ добавились замены подушек ДВС и лопнувшего кронштейна крепления кузова к раме.
По регламенту регулировку клапанов положено делать на 100 000 км, но так как характерных звуков не было, то этот процесс был отложен и проведен только на 126 000 км .
Ближе к ТО-130 (уже в марте этого года) стало понятно, что коробке передач снова требуется ремонт. Что и было сделано после ТО, с полной переборкой и заменой изношенных шестерен.
Сейчас на одометре 138 000 км, и на очереди замена шкворней.
Как видите, эксплуатацию Соболя 4х4 с двигателем Камминс нельзя назвать беспроблемной, эта машина для рукастых парней. Иначе можно разориться на поездках в сервис. С другой стороны, многие проблемы являются следствием тюнинга и сложных условий эксплуатации, и ни разу машина не вставала в чистом поле и не требовала эвакуатора. Но никто же не будет покупать такую машину для ежедневных поездок на работу. Оправдывает ли цена машины и ее эксплуатационные показатели все возможные проблемы — решайте сами, высказывайтесь в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto15/kupil-novym-sobol-4h4-s-dizelem-cummings-i-proezdil-na-nem-138-000-km-chto-bylo-s-mashinoi-otchet-i-otzyv-5ed2810b2a99cd7dcfc81e99
Газ соболь двигатель дизель
Не секрет, что каждый производитель старается преподнести свой товар, чуть ли не как вершину достижений всего человечества. Используя дорогостоящую рекламную кампанию, и проводя всевозможные PR акции, на показ выставляются все наиболее ощутимые плюсы, которыми обладает то или иное изделие, о недостатках же принято умалчивать.
Насколько обещания фирмы-изготовителя соответствуют реалиям действительности? Ответить на этот вопрос всегда помогают отзывы конкретных людей, которые уже имели возможность столкнуться вживую с рекламируемым автомобилем.
Именно на таких отзывах владельцев дизельного Соболя Каменс, эксплуатировавших и эксплуатирующих данное транспортное средство, и основана эта статья.
Салон, багажник и внешний вид дизельного Соболя
Экстерьер «Соболя» оценивается хозяевами не так уж и плохо. По внешнему виду, многие автолюбители предпочли данную модель Горьковского автомобильного завода таким именитым конкурентам, как Renault Master или Hyundai H1.
Претензий к качеству сборки также отмечалось не много, а большинство владельцев, имевших в свое время предыдущие версии автомобиля, указывают на значительный прогресс в этой области.
Качество окраски, по мнению любителей ГАЗели, тоже находится на высоком уровне, да и обвес, согласно их отзывам, прикреплен качественно и без задиров.
Как утверждают сами владельцы, по размеру салона среди аналогичных конструкций данной ценовой категории, конкурентов у Соболя нет.
Однако есть и негативные моменты. Некоторые хозяева отмечают следующие недоработки салона:
- недостаточно «бардачков» и полок для вещей;
- неудобные подлокотники;
- нерегулируемые передние сидения.
А вот водительское место микроавтобуса Соболь с двигателем Каменс, отзывы о котором достаточно противоречивы, организовано очень грамотно и практично. Основным его преимуществом является идеальная, с точки зрения владельцев, обзорность.
Слабое место топливного насоса в том, что его нельзя отремонтировать, а только заменить новым. Поэтому при всей неприхотливости топливного насоса Камменс Common Rail, качество солярки приходится все-таки контролировать.
Валдай с двигателем Каменс имеет минимальный расход топлива при значительной величине мощности. Более подробно о расходе топлива этого автомобиля читайте тут.
Кроме того, многие владельцы указывают на удобство расположения и информативность приборной панели. Да и появление круиз контроля позитивно оценивается водителями. Огорчает их лишь отсутствие подстаканников, ну и кнопка аварийной сигнализации, которая расположена в неудобном месте (на рулевой колонке).
Багажник у автомобиля большой, но, согласно отзывам, не очень удобный. Короткая длина, при значительной его высоте, усложняет процесс погрузки и разгрузки, а задние двери, как заявляют автомобилисты, имеют склонность к самопроизвольному захлопыванию при малейшем колебании кузова.
Отзывы о двигателе Cummins
Абсолютное большинство владельцев отмечает безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее, чем предлагаемые варианты бензиновых УМЗ. Исходя из обработанных отзывов, среднестатистический расход топлива на автомобиле с двигателем Каменс, при движении по бездорожью, составляет 13…14 литров.
Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.
При одиночной езде, заявленных 280 Нм вполне достаточно для преодоления суровых непроходимых дебрей, и это отмечается практически всеми опрошенными.
А вот устойчивости в работе импортному дизелю явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.
Несмотря на то, что производитель указывает максимальную скорость в 120 км/ч, большинство водителей утверждают, что комфортное движение на трассе ограничивается 90 километрами в час. Что касается максимального пробега, то на одном баке (70 литров) машина, согласно имеющимся отзывам, проходит приблизительно 500 км.
Качество исполнения шасси дизельного Соболя
Шасси автомобиля состоит из: трансмиссии, рамы и подвески.
Трансмиссия Соболя 4х4 с дизелем Cummins, отзывы о которой одни из самых угнетающих, качеством, мягко говоря, не блещет. На хорошем ходу, по словам владельцев, шестерни раздаточной коробки и КПП создают громкие неприятные шумы.
Кроме того, на нижних передачах автомобиль совершает движение рывками. Однако, при переходе на 3-ю пониженную, плавность хода выравнивается.
Рама данного автомобиля не менее проблематичная. Довольно часто отмечается, что при эксплуатации в условиях бездорожья, в местах креплений подушек мотора очень быстро появляются трещины. Многие автомобилисты самостоятельно пытаются усилить конструкцию рамы, переваривая кронштейны от ГАЗели.
Подвеска, как это ни грустно, также оставляет желать лучшего. Обычно к 25 тыс. км пробега, согласно отзывам владельцев, в передней ее части появляются ощутимые люфты, сопровождающиеся интенсивным грохотом. Задняя же подвеска, достаточно надежная и, по большей части, не вызывает никаких проблем.
Рулевое управление и внедорожные качества Соболя 4х4
По словам водителей, управляемость у автомобиля с мотором Cummins относительно вялая, но, самое главное, интуитивно понятная и предсказуемая. Основной недостаток системы управления – это движение рывками при повороте по минимальному радиусу.
Связана такая особенность, в первую очередь, как уверяют владельцы, с приводом передних колес. Вместо, применяемых во всем мире, ШРУСов, крутящий момент на передние полуоси, почему-то, передают обычные карданные шарниры, имеющие ограничения по углу наклона.
Что же касается проходимости Соболя, то здесь хозяева обычно рассматривают 2 отдельных случая:
- езда по сухому бездорожью;
- передвижение по тяжелым и мокрым типам грунтов.
Проходимость по песку и камням у машины просто отличная. Высокий дорожный просвет и рессорная подвеска, в сочетании с полным приводом, делают Соболя настоящим «королем пустыни».
Коленчатый вал Камминс располагается в блоке цилиндров мотора и представляет собой цельный конструктивный элемент. Он изготавливается из очень прочной стали, которую используют только для деталей дизельного двигателя.
После длительной эксплуатации масляный насос нуждается в ревизии деталей. Также ревизия может потребоваться, если резко снизилась производительность насоса или возникли перебои в системе подачи масла. Об обслуживании и ремонте масляного насоса читайте тут.
А вот при движении по болотистой местности, дела обстоят значительно хуже. Небольшое передаточное отношение в раздаточной коробке, да и не сверхсильный (хотя и хороший) мотор Каминс, заставляют водителей подумать дважды, прежде чем напролом устремиться по тяжелым грунтам.
Наиболее распространенные нарекания
Помимо перечисленных недостатков Соболя с двигателем Каменс, отзывы негативного характера касаются и некоторых мелочей. Недовольство владельцев, зачастую, выражается таким фразами, как:
- неудобное управление микроклиматом;
- заводские дворники трут отвратительно;
- плохо прилегают крышки бардачков;
- выпадает уплотнитель пассажирского окна.
Кроме того, крепление передних фар плохо продуманно, что значительно усложняет их демонтаж (при необходимости).
Что же касается мнения людей, непосредственно столкнувшихся со всеми плюсами и минусами автомобиля, то многие из них рекомендуют Соболь 4х4 в качестве второго автомобиля в семье, предназначенного для периодических выездов на природу.
Источник статьи: http://dvigatel-cummins.ru/otzyvy-o-cummins/sobol-s-dizelem-cummins-otzyvy-vladelcev.html