- Двигатель Mercedes OM602
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
- Газели с дизельным двигателем 602 мерседес
- Легендарный ОМ602
- Достойные наследники ОМ612 и ОМ647
- ОМ612
- ОМ647
- Современные двигатели Мерседес и их надежность
- «Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет
- Простая конструкция
- Носители
Двигатель Mercedes OM602
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 84 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 122 — 126 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 231 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 95 — 98 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 129 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут
Много полезных материалов выложено на MB-club.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
C-Class W201 | 1985 — 1993 |
E-Class W124 | 1985 — 1996 |
E-Class W210 | 1996 — 1999 |
G-Class W460 | 1987 — 1992 |
G-Class W461 | 1992 — 2001 |
G-Class W463 | 1990 — 1992 |
TN/T1 VAN | 1989 — 1995 |
T1N Sprinter W901 | 1997 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
Установка OM602 на ГАЗель 2705
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om602.html
Газели с дизельным двигателем 602 мерседес
Подбор и доставка
новых автомобилей из России
Дизельные моторы считаются самыми надежными в эксплуатации, а когда они оснащены специальными системами, элементами конструкции и укреплены прочными материалами, то становятся двигателями-миллионниками, способными на такой продолжительный пробег. Компания Mercedes – одна из лидеров по производству «вечных» моторов.
Легендарный ОМ602
Этот дизельный двигатель изготавливали с 1985–2002 год. Поначалу он не был оснащен турбонаддувом, его мощность составляла 90 л. с., а крутящий момент – 154 Нм. Потом мотор несколько раз модифицировали:
- увеличили мощность до 130 л. с., а крутящий момент до 300 Нм;
- с 1986 года его оснастили турбокомпрессором;
- в 1989 году модифицировали ГБЦ, что повысило экономию топлива и экологичность.
ОМ602 адаптировали под легковые и грузовые автомобили. Он сразу стал востребованным из-за экономичности расхода топлива.
Основные особенности устройства двигателя ОМ602:
- объем 2,5 или 2,9 л;
- чугунный блок цилиндров и сухие гильзы;
- ГБЦ из алюминия;
- ГРМ приводит в движение двухрядная цепь, привод клапанов с гидротолкателями;
- электронно-механическая регулировка впрыска;
- система подогрева топлива – теплообменник между соляркой и охлаждающей жидкостью;
- насос высокого давления с автоматической прокачки для удаления воздуха.
Конструкция этого пятицилиндрового мотора надежная и потому он поэтому он находится в числе лидеров по пробегу и износостойкости. Много машин с этим двигателем на ходу до сих пор. Пробег некоторых из них достиг полумиллиона километров, есть экземпляры, которые набрали до двух миллионов км.
ОМ602 устанавливали на такие модели Mercedes:
- кузов W124, W201;
- внедорожники Гелендваген G-Class;
- фургоны Т1, Sprinter и W210.
- Автомобиль Mercedes W124.
Достойные наследники ОМ612 и ОМ647
Мотор ОМ602 усовершенствовали и так появились новые качественные двигатели с увеличенными возможностями и сохранением качества исходного мотора, также пятицилиндровые.
ОМ612
Его использовали в автомобилях с 2000–2006 год. Особенности устройства:
- 2 распределителя в головке блока цилиндров и 4 клапана;
- фирменная технология впрыска Common Rail;
- турбонаддув с регулятором давления воздуха;
- насос высокого давления (до 1,350 bar);
- усиленный кривошипно-шатунный механизм и масляный насос.
ОМ647
В нем сохранили эффективную технологию впрыска Common Rail, остальные эффективные элементы системы, которые использовали в ОМ612, и внесли такие изменения:
- добавили турбокомпрессор с наддувом до 1600 bar;
- установили клапан EGR, управляемый электронной системой;
- использовали впрыск с предшествующим моментом – перед работой сжигается часть горючего, и камера нагревается, что ускоряет запуск мотора, стабилизирует давление и температурный режим.
Современные двигатели Мерседес и их надежность
Сейчас компания также выпускает двигатели, достойные звания «миллионников» и оснащает их технологиями, делающими их мощными, прочными и надежными в работе:
- ОМ656 – этот турбированный дизельный двигатель с шестью цилиндрами производится с 2017 года.
- для снижения трения на стенки цилиндров нанесен сплав железа и углерода;
- оснащен двумя распредвалами с изменением фаз газораспределения;
- впрыск Adblue;
- для снижения вредных выбросов применяется система рециркуляции отработанных газов.
- ОМ654 – это рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами выпускают с 2016 года.
- для снижения трения цилиндры покрыты материалом Nanoslide;
- турбины его турбокомпрессора с изменяемой геометрией и водной системой охлаждения;
- есть рециркуляция газов высокого и низкого давления;
- для уменьшения выбросов он оснащен дизельным каталитическим нейтрализатором, дизельным сажевым фильтром и системой SCR.
- ОМ626 – дизельный мотор с четырьмя рядными цилиндрами от концерна Daimler, разработанный при участии альянса Renault-Nissan, выпускается с 2014 года. Это один из первых дизельных двигателей в мире со стальными поршнями вместо алюминиевых.
- система «страт-стоп», которая автоматически отключает и перезапускает двигатель, что экономит топливо, снижает выбросы и шум;
- модифицированный блок управления;
- специальный двойной маховик;
- система обработки выхлопных газов;
- технология впрыска Common Rail (давление до 1600 Bar).
- ОМ651 – рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, производится с 2008 года.
- мощность от 95 до 208 л. с. – версии с самым высоким показателем оснащены турбонаддувом с твинскролльной турбиной;
- топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания;
- для уменьшения вредных выбросов рециркуляция снижает количество кислорода в цилиндрах.
Двигатели Mercedes остаются надежными на протяжении десятилетий, поскольку компания использует конструкции, проверенные на длительной практике и эффективные новинки, вкладывая в свои моторы лучшие разработки прошлого и настоящего.
Статья подготовлена при поддержке сервисного центра Mercedes-Benz «Inter Hofmann». Рекомендуем, если Вам необходим ремонт двигателя Мерседес-Бенц.
Источник статьи: http://newmotors.by/dvigatel-legenda-om602-ot-mercedes-zasluzhivshij-zvanie-millionnika-i-ego-nasledie/
«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет
В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных — Mercedes OM602 .
Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617 . Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.
Простая конструкция
Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.
Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.
Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.
Носители
Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201 , W124 , W460/461/463 . Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2 , Sprinter и в том же W461 .
Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!
Лучший дизельный двигатель в истории, согласны? Напишите в комментариях. А если понравилось, поддержите канал лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/millionnik-sverhnadejnyi-motor-ot-mercedes-kotoryi-vypuskali-pochti-20-let-5d09dea1d8e2f500af28395d