Газели с дизельным двигателем 602 мерседес

Двигатель Mercedes OM602

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 84 — 94 л.с.
Крутящий момент 154 — 158 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 122 — 126 л.с.
Крутящий момент 225 — 231 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:  Лада масло для двигателей с большим пробегом
Точный объем 2874 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 95 — 98 л.с.
Крутящий момент 192 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2874 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 120 — 129 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезных материалов выложено на MB-club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город 8.6 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

Mercedes
C-Class W201 1985 — 1993
E-Class W124 1985 — 1996
E-Class W210 1996 — 1999
G-Class W460 1987 — 1992
G-Class W461 1992 — 2001
G-Class W463 1990 — 1992
TN/T1 VAN 1989 — 1995
T1N Sprinter W901 1997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор

Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока

При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км

Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД

Установка OM602 на ГАЗель 2705

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om602.html

Газели с дизельным двигателем 602 мерседес

Подбор и доставка
новых автомобилей из России

Дизельные моторы считаются самыми надежными в эксплуатации, а когда они оснащены специальными системами, элементами конструкции и укреплены прочными материалами, то становятся двигателями-миллионниками, способными на такой продолжительный пробег. Компания Mercedes – одна из лидеров по производству «вечных» моторов.

Легендарный ОМ602

Этот дизельный двигатель изготавливали с 1985–2002 год. Поначалу он не был оснащен турбонаддувом, его мощность составляла 90 л. с., а крутящий момент – 154 Нм. Потом мотор несколько раз модифицировали:

  • увеличили мощность до 130 л. с., а крутящий момент до 300 Нм;
  • с 1986 года его оснастили турбокомпрессором;
  • в 1989 году модифицировали ГБЦ, что повысило экономию топлива и экологичность.

ОМ602 адаптировали под легковые и грузовые автомобили. Он сразу стал востребованным из-за экономичности расхода топлива.

Основные особенности устройства двигателя ОМ602:

  • объем 2,5 или 2,9 л;
  • чугунный блок цилиндров и сухие гильзы;
  • ГБЦ из алюминия;
  • ГРМ приводит в движение двухрядная цепь, привод клапанов с гидротолкателями;
  • электронно-механическая регулировка впрыска;
  • система подогрева топлива – теплообменник между соляркой и охлаждающей жидкостью;
  • насос высокого давления с автоматической прокачки для удаления воздуха.

Конструкция этого пятицилиндрового мотора надежная и потому он поэтому он находится в числе лидеров по пробегу и износостойкости. Много машин с этим двигателем на ходу до сих пор. Пробег некоторых из них достиг полумиллиона километров, есть экземпляры, которые набрали до двух миллионов км.

ОМ602 устанавливали на такие модели Mercedes:

  • кузов W124, W201;
  • внедорожники Гелендваген G-Class;
  • фургоны Т1, Sprinter и W210.
  • Автомобиль Mercedes W124.

Достойные наследники ОМ612 и ОМ647

Мотор ОМ602 усовершенствовали и так появились новые качественные двигатели с увеличенными возможностями и сохранением качества исходного мотора, также пятицилиндровые.

ОМ612

Его использовали в автомобилях с 2000–2006 год. Особенности устройства:

  • 2 распределителя в головке блока цилиндров и 4 клапана;
  • фирменная технология впрыска Common Rail;
  • турбонаддув с регулятором давления воздуха;
  • насос высокого давления (до 1,350 bar);
  • усиленный кривошипно-шатунный механизм и масляный насос.

ОМ647

В нем сохранили эффективную технологию впрыска Common Rail, остальные эффективные элементы системы, которые использовали в ОМ612, и внесли такие изменения:

  • добавили турбокомпрессор с наддувом до 1600 bar;
  • установили клапан EGR, управляемый электронной системой;
  • использовали впрыск с предшествующим моментом – перед работой сжигается часть горючего, и камера нагревается, что ускоряет запуск мотора, стабилизирует давление и температурный режим.

Современные двигатели Мерседес и их надежность

Сейчас компания также выпускает двигатели, достойные звания «миллионников» и оснащает их технологиями, делающими их мощными, прочными и надежными в работе:

  1. ОМ656 – этот турбированный дизельный двигатель с шестью цилиндрами производится с 2017 года.
  • для снижения трения на стенки цилиндров нанесен сплав железа и углерода;
  • оснащен двумя распредвалами с изменением фаз газораспределения;
  • впрыск Adblue;
  • для снижения вредных выбросов применяется система рециркуляции отработанных газов.
  1. ОМ654 – это рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами выпускают с 2016 года.
  • для снижения трения цилиндры покрыты материалом Nanoslide;
  • турбины его турбокомпрессора с изменяемой геометрией и водной системой охлаждения;
  • есть рециркуляция газов высокого и низкого давления;
  • для уменьшения выбросов он оснащен дизельным каталитическим нейтрализатором, дизельным сажевым фильтром и системой SCR.
  1. ОМ626 – дизельный мотор с четырьмя рядными цилиндрами от концерна Daimler, разработанный при участии альянса Renault-Nissan, выпускается с 2014 года. Это один из первых дизельных двигателей в мире со стальными поршнями вместо алюминиевых.
  • система «страт-стоп», которая автоматически отключает и перезапускает двигатель, что экономит топливо, снижает выбросы и шум;
  • модифицированный блок управления;
  • специальный двойной маховик;
  • система обработки выхлопных газов;
  • технология впрыска Common Rail (давление до 1600 Bar).
  1. ОМ651 – рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, производится с 2008 года.
  • мощность от 95 до 208 л. с. – версии с самым высоким показателем оснащены турбонаддувом с твинскролльной турбиной;
  • топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания;
  • для уменьшения вредных выбросов рециркуляция снижает количество кислорода в цилиндрах.

Двигатели Mercedes остаются надежными на протяжении десятилетий, поскольку компания использует конструкции, проверенные на длительной практике и эффективные новинки, вкладывая в свои моторы лучшие разработки прошлого и настоящего.

Статья подготовлена при поддержке сервисного центра Mercedes-Benz «Inter Hofmann». Рекомендуем, если Вам необходим ремонт двигателя Мерседес-Бенц.

Источник статьи: http://newmotors.by/dvigatel-legenda-om602-ot-mercedes-zasluzhivshij-zvanie-millionnika-i-ego-nasledie/

«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет

В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных — Mercedes OM602 .

Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617 . Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.

Простая конструкция

Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.

Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.

Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.

Носители

Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201 , W124 , W460/461/463 . Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2 , Sprinter и в том же W461 .

Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.

В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!

Лучший дизельный двигатель в истории, согласны? Напишите в комментариях. А если понравилось, поддержите канал лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/millionnik-sverhnadejnyi-motor-ot-mercedes-kotoryi-vypuskali-pochti-20-let-5d09dea1d8e2f500af28395d

Оцените статью
Все про машины