Выбираем баллон ГБО на УАЗ Буханка
Газобаллонное оборудование на УАЗ Буханка встречается очень часто. Да, автобусы, укомплектованные дизельными двигателями, редко подвергаются подобной доработке, а вот бензиновые версии, наоборот.
Это неудивительно, ведь цены на бензин исключительно растут, а отечественный автобус никогда не славился экономичностью. Кроме того, наличие данного оборудования существенно повышает запас хода, а это также немаловажно, особенно в глуши, где почти нет АЗС.
Именно поэтому стоит рассмотреть вопрос выбора баллона ГБО на УАЗ Буханка.
Купить баллон ГБО можно как на СТО, где производится установка, так и в одном из интернет-магазинов, например, в компании Milano Ukraine, на ее портале https://mln.com.ua/ballony/
Общеизвестно, что баллоны продаются 2-х типов:
Именно между ними и стоит выбор.
Цилиндрические
Начать нужно с этого типа, так как цилиндрические баллоны ГБО на УАЗ Буханка встречаются наиболее часто. Да, в обычной легковушке они неуместны, ведь слишком ограничивают возможности погрузки и разгрузки, но в автобусе все иначе.
Как правило, баллон в Таблетке располагается либо в салоне (под сиденьями, возле борта и т. д.), либо под днищем, благо, внушительный клиренс позволяет. Кроме того, емкость может быть не одна, а сразу 2 или 3, чтобы сделать запас хода еще больше. В данном случае форма цилиндра является преимуществом. Да и сами баллоны куда крупнее тех, что ставятся в легковые автомобили.
Тороидальные
Они гораздо менее распространены в среде водителей УАЗовского автобуса. Хотя порой таковые тоже ставятся. Данный тип изготовлен в форме запасного колеса, из-за чего на легковушках они зачастую устанавливаются под полом багажника, в нише для запаски.
В случае таким баллоном ГБО для Буханки, обычно его крепят под днищем. Это происходит по 2-м причинам:
- У автобуса нет такого багажного отсека, как в легковых авто.
- Сам баллон заметно больше по объему и, соответственно, размерам, а потому в салоне займет слишком много места.
Мультиклапан
От качества этого компонента зависит не меньше, чем от самого баллона, а потому к его покупке стоит подойти очень тщательно. Необходимо, чтобы мультиклапан был оснащен всеми необходимыми средствами обеспечения безопасности:
- Электромагнитный клапан – нужен для недопущения поступления газа в магистраль при аварии или выключенном зажигании.
- Ограничитель – он отсекает процесс заправки, когда баллон наполнен на 85%.
- Ручной клапан – необходим для прохождения ТО. На станции мастер его перекрывает.
- Двойной обратный клапан – за счет него невозможна утечка горючего после заправки.
- Термоплавкий клапан – когда автомобиль загорается, он стравливает из баллона газ, уменьшая давление.
- Скоростной клапан – при условии оборванной магистрали подачи он пресекает утечку.
- Пружинный клапан – когда давление газа превышает отметку в 25 атмосфер, клапан стравливает излишек.
Как видно, для ГБО УАЗ Буханка лучше всего подходит цилиндрический баллон, тем более что он дешевле тороидального. Но не стоит забывать и про мультиклапан.
Источник статьи: http://buhanka-uaz.ru/vybiraem-ballon-gbo-na-uaz-buhanka
Газовый баллон для уаза под кузов
Собираюсь поставить газобалонное оборудование. Подскажите где лучше разместить газовый балон? Машина УАЗ 31512
В багажнике приходится возить крупногабаритные грузы, как бы его поставить без большого ущерба для обьема багажника?
Если вообще багажник не трогать, можно поставить вместо одного из баков.
Вместо бака встает балон на 50 л. , но он сантиметров на 10 будет торчать из под кузова.
Сам маюсь такой же проблемой. если найти балоны диаметром 23 см, то можно было бы вместо баков поставить, а в салон небольшой бак под сиденье заднее
Вместо бака встает балон на 50 л. , но он сантиметров на 10 будет торчать из под кузова.
Сам маюсь такой же проблемой. если найти балоны диаметром 23 см, то можно было бы вместо баков поставить, а в салон небольшой бак под сиденье заднее
Мне сказали что 50 л балон размером 300 на 800 мм. Померял в самом уском месте между порогом двери и рамой- гдето 25-28 см, тоесть балон по ходу дела туда не входит.
Собираюсь поставить газобалонное оборудование. Подскажите где лучше разместить газовый балон? Машина УАЗ 31512
В багажнике приходится возить крупногабаритные грузы, как бы его поставить без большого ущерба для обьема багажника?
под заднее сиденье. или «батарею» из баллонов малого объема на пол, а уже над ними — грузоую площадку в багажник сделать.
У меня стояли род задним сиденьем в багажнике все свободно обьем 36 и 30 литров.Если ставить вместо бака на 50 литров род редуктор в пороге дыру придётся делать.
У меня стояли род задним сиденьем в багажнике все свободно обьем 36 и 30 литров.Если ставить вместо бака на 50 литров род редуктор в пороге дыру придётся делать.
Привет!
А баллоны как были подключены?
Спрашиваю, т.к., у самого стоят два баллона параллельно в багажнике. Баллоны по 40 литров, тонкие, кажется, турецкие. Маркировку не помню.
Так, вот, непонятно как-то работают. Когда, где-то, 2/3 объема обоих баллонов израсходовано, ехать перестает вплоть до полной остановки. Если постоит часа 3-4, потом все остальное вырабатывается. И так каждый раз.
Багажник, конечно, отъедает, но привык. Планирую сделать полку над баллонами.
У меня стоит в заднем свесе.В раскосинах вырезал под баллон,и повесил его на тросах.Не мешает,и не цепляется.
Сейчас в салоне лежит баллон на 79, тоже планирую на задний свес. Только в объеме потеряю малость((
У меня стояли род задним сиденьем в багажнике все свободно обьем 36 и 30 литров.Если ставить вместо бака на 50 литров род редуктор в пороге дыру придётся делать.
В нашем городишке про балоны объемом меньше 40 литров и не слыхивали. Я думаю балон на 30 литров как раз вместо бака встанет. Где бы такой взять?
В нашем городишке про балоны объемом меньше 40 литров и не слыхивали. Я думаю балон на 30 литров как раз вместо бака встанет. Где бы такой взять?
Закажи с Москвы контор много думаю отправить только толку от одного балона мало это километров на 180 пути.Надо парочку.
Закажи с Москвы контор много думаю отправить только толку от одного балона мало это километров на 180 пути.Надо парочку.
Я на Патриот поставил ,вместо левого бака.Вошёл замечательно . Не торчит ,ну если чуток. Лет 5 уже, даже не поцарапал. 40 литров по городу хватает на 180 км. примерно,по трассе на 235 — 250 .
[QUOTE=Mihalich;3214547Вместо бака примерял 50-ти литровый (марку не помню, такие обычно на жульки в бак ставят). Становится (между рамой и порогом помещается — там закругление, ширина небольшая) в принципе, только вниз свисает.
Не может 50 литровый балон поместиться между рамой и порогом.И не спорьте.;)Польский балон на 40 литров как будто для УАЗа сделан.
[QUOTE=Mihalich;3214547Вместо бака примерял 50-ти литровый (марку не помню, такие обычно на жульки в бак ставят). Становится (между рамой и порогом помещается — там закругление, ширина небольшая) в принципе, только вниз свисает.
Не может 50 литровый балон поместиться между рамой и порогом.И не спорьте.;)Польский балон на 40 литров как будто для УАЗа сделан.
Почему не может?
Не может 50 литровый балон поместиться между рамой и порогом.И не спорьте.;)Польский балон на 40 литров как будто для УАЗа сделан.
Почему не может?
Тоже спрошу — почему не может?
Подсказка — расстояние от пола кузова до нижней точки рамы/порога. И ширина баллона в этом месте.
Тоже спрошу — почему не может?
Подсказка — расстояние от пола кузова до нижней точки рамы/порога. И ширина баллона в этом месте.
Перепутал думал 50 ставили.Посмотрел 40 оказалось.встал очень хорошо.
[QUOTE=leffe;3216035Почему не может?[/QUOTE]
Потому , что он широкий.
Тороидальные баллоны заслуживают отдельного внимания. Весьма достойное газовое оборудование есть у белорусов — Новогрудский завод газовой аппаратуры, продукцию которого в Россию возят достаточно. К примеру, тор АГТ-68 (http://www.novogas.com/rus/products/copy_car_169/) (ГЛИУ 350.00.00-09) на 68 литров имеет диаметр 630 мм, высоту 270мм. Габариты обычного колеса. Найдите в машине место для колеса — найдётся место и для вместительного баллона 🙂
P.S. Некоторые чудаки клали такой вместо запаски ))
Не знаю кто как но я не люблю гбо мне раза одного хватило увидеть как горела Газель
А как горят Патриоты,на бензине,видели?
Езжу на газе.Но,на прошлой неделе,вышел не приятный случай.
Кончился газ.До заправки 200м.Переключаюсь на бензин,и еду на газовую заправку.Встаю заправляться,открываю капот(так положено,по правилам газовых заправок),и волосы встают дыбом.Весь двигатель в бензине.Лопнул шланг,от бензоклапана до карбюратора.Повезло,что не вспыхнул.На ходу запаха бензина не почувствовал.Сушился в течении часа,прежде чем завести машину.
С газом проще,запах более вонючий,и чувствуется при малейшей(еще безопасной) утечке.Плюс,не обливает двигатель,и легче проветривается.
[QUOTE=ОЛЕГ 74;3217845].Встаю заправляться,открываю капот(так положено,по правилам газовых заправок),
Ух ты . В Москве , Твери , Московской области неправильные заправки.Ни разу капот не открывал;)
[QUOTE=ОЛЕГ 74;3217845].Встаю заправляться,открываю капот(так положено,по правилам газовых заправок),
Ух ты . В Москве , Твери , Московской области неправильные заправки.Ни разу капот не открывал;)
На НГ был в Москве проездом,на заправках заставляли открывать капот.
Да и самому полезно.Пока заправляют,дольешь воду в бачок,посмотришь масло,окинешь беглым взглядом двиг,и подкапотное пространство.Есть еще время на протирку фар и фонарей.
На НГ был в Москве проездом,на заправках заставляли открывать капот.
Адрес заправок озвучь, если не трудно. 😉 Чтобы туда не ездить.
Перепутал думал 50 ставили.Посмотрел 40 оказалось.встал очень хорошо.
фото можно? и что за балон, чье производство?
На НГ был в Москве проездом,на заправках заставляли открывать капот.
Адрес заправок озвучь, если не трудно. 😉 Чтобы туда не ездить.
Адреса не подскажу,тк страдаю топографическим кретинизмом.У ребят спросил,где есть заправка,они меня на нее привели.И я этим удовлетворился.И на вторую,так же.Единственное,что помню,одна по направлению на Минск(выезжал в Белорусию),вторая в Бронницах(уезжал домой).
Для меня Москва,темный лес.
Не знаю кто как но я не люблю гбо мне раза одного хватило увидеть как горела Газель
Зёма, видал подобное. Никому не пожелаю на подобное смотреть. Поэтому ГБО и не жалую.
А я видел, как горел камаз, мне хватило, теперь на дизелях не езжу 😯
Слушай, красавец-мужчина, объясни мне, дураку, пожалуйста, как так дизель загорелся? Неужто солярка на открытом воздухе воспылала языками жгучего пламени? 🙂
Слушай, красавец-мужчина, объясни мне, дураку, пожалуйста, как так дизель загорелся? Неужто солярка на открытом воздухе воспылала языками жгучего пламени? 🙂
А разве от КЗ в проводке,машины не горят?
И при чем тут вид топлива?
Когда я работал автоэлектриком, мне пригнали дизельного чирка.
Половина проводки под капотом погорела.
Дело было зимой, машина не заводилась и водитель с паяльной лампой полез под капот фильтр отогревать.:mrgreen:
Вот тебе и дизельная машина.
Ребята, автор акцентировался на дизеле. Про проводку не было ничего сказано. Связи между возгоранием ГБО и дизельными авто я тоже не вижу.
Зёма, видал подобное. Никому не пожелаю на подобное смотреть. Поэтому ГБО и не жалую.
Слушай, красавец-мужчина, объясни мне, дураку, пожалуйста, как так дизель загорелся? Неужто солярка на открытом воздухе воспылала языками жгучего пламени? 🙂
http://bezformata.ru/content/Images/000/044/096/image44096883.jpg
Мы говорим про горящие машины, или про причины возгорания?
Причина чаще всего в неисправности. И не важно — дизельный камаз, или реактивнный самолет.
Собираюсь поставить газобалонное оборудование. Подскажите где лучше разместить газовый балон? Машина УАЗ 31512
В багажнике приходится возить крупногабаритные грузы, как бы его поставить без большого ущерба для обьема багажника?
У меня УАЗ 469 — поставил газовый балон на 50 литров под заднее сидение (т.е балон опустил на половину под дно автомобиля)
для этого пришлось поработать болгарочкой и немного сварочкой
Автомобиль лифтован на 5 см.
соответственно кузов от рамы имеет большее расстояние чем в стоке.
баки все убраны, сварен 1 бак (из обычного железа — толщина листа 3 мм) на 60 литров и установлен вместо пола багажного отделения
1) снял задние сидения
2) Измерил баллон (не помню размеры)
3) под сидением вырезал пол — между рундуками
4) по краям вдоль рундуков усилил квадратной трубой
5) сварил «корыто» чтобы баллон в это корыто помещался (в корыте проделал в днище пару дырок сверлом чтобы вода если какая попадет сливалась наружу и не стояла в корыте)
6) корыто приварил к полу кузова, за одно приварил уши для крепления газового баллона
7) установил баллон (проложив предварительно под него с обеих сторон резиновые полосы вырезав из старой камеры в пару слоев)
8) закрепил баллон жестяными или стальными полосами (которыми изначально установщики крепят баллон к кузову), под эти полосы также проложил резину для того чтобы баллон не болтался.
в итоге получилось что баллон 50 литровый полностью влез под заднее сидение, посадка задних пассажиров не изменилась (т.е пространство над головой до крыши осталось прежним)
и под днищем баллон не болтается, исключен риск как то зацепить оборвать баллон
Багажник полностью свободный, если необходимо утащить в салоне длинный груз как обычно откидываем спинку и везем холодильник 🙂
прошу сильно не пинать -как смог так описал свой вариант установки Газового баллона 50 литров
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-151649.html
Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)
Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.
И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.
Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.
Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.
Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.
Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.
Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.
Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.
Ну а теперь о минусах:
Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.
Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.
Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.
Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.
Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.
Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.
Метан или пропан?
Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.
Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.
Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).
Какое поколение ГБО ставить?
Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).
Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.
Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.
Установка ГБО на Патриот
Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.
Компоненты
- Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда
Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
- Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
- Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.
Размещение баллона
Баллоны бывают двух видов:
Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.
Так лучше не делать, будет крен в одну сторону
Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.
Наилучший вариант
Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.
Вместо бензобаков
Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.
О свечах
В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.
Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.
Регистрация переделок
Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.
Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.
Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/gbo-na-uaz-patriot.html