Газовый двигатель от ауди

Газтрон: как Audi A4 Avant g-tron едет на метане

Бортовой компьютер высветил на дисплее расход топлива в килограммах, а не литрах. Ошибка перевода? Нет, просто в моторе ничем не примечательного с виду Audi A4 Avant горит не черное, а голубое золото.

А у нас в цилиндрах — газ. А у вас? Хэтчбек A3 g-tron отныне не одинок в метановой линейке Audi. Компанию ему составили универсал Audi A4 и пятидверка A5 с той же g-добавкой к имени. Оба уже завершили все заводские испытания и вот-вот появятся на европейском рынке. В том числе и как альтернатива дизелю, который медленно, но верно вытесняют из городов. А газовые автомобили безо всяких впрысков мочевины с запасом укладываются в требования Евро-6.

Цены уже озвучили — от 40300 евро за Audi A4 Avant и от 40800 евро за Audi A5. То есть газификация в том и другом случае обойдется примерно в 2500 евро.

Выгодное ли предложение? Вполне. К примеру, в Германии при разнице в цене бензина и газа примерно в 50 евроцентов доплата окупится, если проехать где-то 85—100 тысяч километров. Что для многих немцев вопрос пары-тройки лет.

Саксонский завод по производству искусственного метана работает следующим образом. Ветрогенераторы вырабатывают электроэнергию, которую используют для электролиза воды и получения водорода. Тот в свою очередь идет в реактор, где в присутствии катализаторов на основе никеля, рутения и родия вступает в реакцию с углекислым газом из воздуха. На выходе — вода и синтетический метан

Мало того, для разогрева интереса Audi на первых порах будет стимулировать покупателей бесплатным газом собственного производства! Для этого еще в 2013 году в Верльте, что в Нижней Саксонии, запустили завод со своими ветрогенераторами. Экологически чистые электроэнергия и вода посредством электролиза сперва превращаются в водород, а на втором этапе из водорода и углекислого газа получается синтетический метан.

Читайте также:  Схема двигателя тойота сурф

К редуктору с электронным управлением газ под давлением подается из баллонов по стальному трубопроводу. А после редуктора, со сниженным с 200 до 5–10 бар давлением — по резиновому шлангу к специальным форсункам

Почему бы не остановиться на первом, «водородном» этапе? Тем более, что полученный в итоге синтетический метан ничем не отличается от природного и выходит раза в два дороже? А коллеги из BMW вовсю трудятся над водородной темой и даже предлагают… делать все наоборот — получать часть необходимого водорода паровой конверсией природного газа! Все дело в развитой «метановой» инфраструктуре: в одной только Германии уже имеется 750 заправок (а по всей Европе их 900).

Каждый из баков многослойный. Внутренний слой — максимально герметичный, из газонепроницаемого полиамида. Далее — выдерживающий большое давление композиционный слой из углеродистого пластика (CFRP). А внешний слой служит для защиты от повреждений и сделан из полимера, усиленного стекловолокном (GFRP). В качестве связующего материала между двумя последними слоями использована эпоксидная смола

Да и модифицировать автомобиль для работы на метане несравнимо проще, чем возиться с водородными топливными элементами. По сути, нужны только баллоны для хранения сжатого газа, редуктор с дозатором и дополнительные форсунки. Мотор у газифицированных Audi — двухлитровый TFSI из вдоль и поперек известного семейства ЕА888, появившегося еще в 2007 году. Конечно, доработанный — с иной программой управления, более жаростойкими поршнями, клапанами и их седлами. А степень сжатия повысили до оптимальных для газа 12,6:1 (всего в метановом моторе 29 новых или модифицированных элементов).

Багажник — с чуть приподнятым полом, но по-прежнему хорошей формой и внушительным объемом

Когда поднимаешь дверь багажника, о наличии емкостей с газом говорит разве что чуть-чуть приподнятый пол — объем грузового отсека уменьшился с 505 до 415 литров. Не такая уж и великая потеря с учетом неизбежной громоздкости газовых баллонов! Для этого, правда, пришлось пожертвовать запаской. Аккумулятор переселили под капот, а бензобак ужали до 25 литров. Но главное, начиная от пространства под сиденьями второго ряда и заканчивая задним свесом инженеры рассовали аж четыре композитных баллона. Вместе с содержимым из 19 кг сжатого газа они прибавили к массе машины менее центнера — будь резервуары стальными, «А-четвертая» погрузнела бы вдвое больше.

Как газифицированный Audi A4 Avant едет на бензине, я понятия не имею — кнопки принудительного переключения на обычное топливо нет. «Наш g-tron, — заявляют немцы, — предназначен для езды на метане». Без вариантов. А бензин нужен только для запуска и прогрева двигателя. Правда, при остатке в баллонах менее 0,6 кг газа джитрон все-таки становится бензиновым. Вот только после получаса автобана вперемежку с маленькими баварскими городками бортовой компьютер показывал средний расход хоть и неблизкий к паспортному в 4 кг/100 км, но все равно скромный: 5—5,5 кг/100 км. То есть для опустошения баллонов мне пришлось бы накрутить в окрестностях Мюнхена около 400 км.

При работе на газе борткомпьютер непривычно рассчитывает расход топлива в кг/100 км

И как же Audi A4 Avant g-tron работает на газе? Пожалуй, самое разительное отличие от бензинового — в чудном запахе из выхлопной трубы. Особых изменений из-за дополнительной загрузки кормы я не заметил — даже на провокации хулиганскими действиями рулем Avant не поддается. А вот двигатель дефорсирован до 170 л.с. — по сравнению с обычным 190-сильным А4 максимальная скорость достигает не 240 км/ч, а 223 км/ч. И разгон до сотни с тем же семиступенчатым «роботом» длится на секунду дольше. Впрочем, и 8,4 секунды черепашьим темпом не ощущаются.

Интерьер газовой версии — без единой дополнительной кнопочки

Нам-то уж точно горевать не стоит. Поставлять в Россию свои газомобили в Audi не планируют. Да и заправлять их было бы негде — наша система метановых станций по сравнению с европейской находится в зачаточном состоянии. Так что у кого-то будет в цилиндрах газ. А у нас — газопровод. Вот.

Газобаллонное оборудование и силовая установка у хэтчбека Audi A5 g-tron те же

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/gaztron

Использование ГБО на Audi A6 C7

Полезность – 90% | Распечатать

Для автомобилей A6 (C7) с 2015 по 2018 год выпуска, допускается установка газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 4 часа.

Audi A6 (C7) 2015, 2016, 2017, 2018

Сколько все стоит

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности A6 (C7), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Audi составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Audi A6, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Audi A6 (C7) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 2000 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

Показатель ГБО пропан ГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

Все моторы Audi A6 (C7) работая на газу обычно стабильно теряют в мощности до 10%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на Audi A6 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в A6 (C7) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Audi A6 (C7)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Audi A6 в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (C7). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Audi A6

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Источник статьи: http://autogener.ru/gbo/audi/a6/c7-2015-2018.php

Оцените статью
Все про машины