Где находится датчик угла поворота рулевого колеса мерседес

Содержание
  1. ESP или датчике угла поворота
  2. Тема: MB ML320-датчик положения руля
  3. MB ML320-датчик положения руля
  4. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  5. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  6. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  7. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  8. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  9. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  10. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  11. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  12. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  13. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  14. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  15. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  16. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  17. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  18. Ответ: MB ML320-датчик положения руля
  19. Re: MB ML320-датчик положения руля
  20. Re: MB ML320-датчик положения руля
  21. Re: MB ML320-датчик положения руля
  22. Mercedes-Benz E-class W210, 4.3, 4matic › Logbook › Ошибка датчика угла поворота руля
  23. Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?
  24. Техническая информация о датчике

ESP или датчике угла поворота

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если до замены руль стоял ровно, значит вы что-то напутали с заменой. Надо все вернуть на место и искать ошибку в монтаже а методом перестановки руля вы ничего не добьетесь.

Конечно если у Вас до замены(ремонта) все было нормально то однозначно что либо все таки с деталями или установили что то не так.Положение руля при развале ни как не может сместиться и тем более на 45 градусов.

Даже такая простая операция как замена рулевых наконечников может
оказывается так плачевно окончится .

Не могут наконечники правильно подобранные так вставать на авто , что при развал схождении остается 1-2 или даже 5 витков , там минимально 2 см , и никто никогда рули не крутитпри этой операции и ни крестовины и тем более рейка тут все ни причем .

Читайте также:  Мицубиси лансер передние тормоза

Покупаете по Вин коду детали , НОРМАЛЬНОГО производителя (Lemforder , Mile или оригинал ) ставите на автомобиль ( 20 мин работы ) , потом делаете развал-схождение и рулевой ТЯГОЙ регулируете положение руля , предварительно выставив ноль на глаз в салоне , и все никаких других бредовых вариантов нет и не было , и тогда датчик угла поворота все будет видеть .
Найдите номальные детали , нормальный сервис и ЛАЗЕРНУЮ гнометрию , и даже ничего вымазывать не придется , датчики с колес сами инфу возьмут и сруля и через 20-30 км ошибка погаснет , только заглушить и завести нужно будет .

Всем спасибо за ответы, но проблема как раз в том что нет нормального сервиса. Запчасти покупал по Вин-коду, и при замене специально сверял размеры со старыми. Настроить и выставить руль без проблем, вот только витков на резьбе осталось от силы 1-2, а с другой стороны дохера. Сам видел. Механик предложил рулевые тяги поровну с двух сторон затянуть, и перекинуть сам руль. Так и сделал. Руль после этого повернулся на 45-50 градусов (после затяжки поровну с двух сторон). Можно конечно сделать 5-6 витков и ездить с немного кривым рулем 10-15 градусов, но как-то все равно неправильно это. Может быть такое что предыдущий владелец менял рейку или вал и неправильно выставил ноль?

Источник статьи: http://mercedes-service.ru/node/27190

Тема: MB ML320-датчик положения руля

Опции темы

MB ML320-датчик положения руля

Уважаемые знатоки мерседесов,подскажите-как проверить датчик руля? Смотрю Launch-ем,ошибка-невозможно откалибровать датчик, по дате-угол стоит в одном положении при любом положении руля.Причем при выкл-вкл зажигания угол меняется.Подключал осцил -идут неравномерные прямоугольные импульсы-видимо CAN(или как она у их называется?) шина.Что это-датчик или ЭБУ блокирует датчик,пока он не откалиброван?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Поищи Стардиагнозу в своём регионе,без неё ничего не сделать.
Удачи!

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Dr. Schnaps спасибо за ответ. Искать стардиагнозу-это означает что в данном случае поможет только она ? Кое-что и LAUNCH ведь может-точно на такой же машине все прекрасно видел,сбрасывал ошибки и по датчику в том числе.Или дело в чем-то другом?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Какую ошибку он выдает по ЕСР (номер)? Есть ли модуль рулевой колонки,или хотябы год выпуска.Какие ошибки в ААМ ?
Какова предистория?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Насколько знаю, при исправном датчике рулевого колеса.
Адаптация заключается в том чтобы несколько раз вывернуть руль влево, вправо до упоров и все. Повторяю при условии его исправности и если стоит в среднем положении, как и шлейф подушки безопасности.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Если нет МРМ, то адаптация так и делается.Уверен что автор вопроса это знает. Вопрос в том изза чего инициализация не происходит или слетает, а тут причин может быть несколько и дефект самого датчика не единственная.
Кстати интересно узнать для чего упомянут шлейф подушки?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Была ситуация когда после чужого вмешательства. Датчик не ставился в ноль, снимал баранку отсоединял шлейв от датчика руля, находил середину, обороты влево и вправо. Только после этого адаптировался.
И еще был момент, когда в результате неправильной сборки перекосое. всю эту конструкцию, снял баранку и все стало ясно. Датчик был исправен, только нужно было грамотно смонтировать. Тож показывал один итот же угол.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Я потому и спросил про шлейф, чтобы узнать, как вы себе представляете его конструкцию.
Так вот на 163ем кузове датчик угла поворота расположен на рулевом валу и имеет свой ротор и сенсор, а шлеф ,естественно,под рулевым колесом.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

К сожалени автор(т.е. я) плохо знаком с этой маркой и не знаю что такое MPM ECP AAM. И история у этого авто темная.Знакомый недавно где-то купил.Ему было до лампочки горят там какие-нибудь лампы или нет,пока не вспыхнули все лампы разом,машина заглохла и перестала заводиться.А на указателе селектора передач пропали все значки.Постучав со всех сторон по панели удалось завести.Еще пару раз заглохнув, доехал до меня.Подключил сканер-почти во всех блоках ошибки по САНшине.После сброса,остались только ошибки по ESP ABS BAS- С1212 и С1140 и кстати по SRS тоже- В1315-009 В1315-016 и В1859-004 — как раз подушка водителя!Шлейф я прозвонил-целый,на выводах(там один запал) почему-то присутствует одинаковое напряжение 2В относительно массы что сподключенной подушкой ,что без нее.Действовал по аналогии с другими машинами,а тут оказалось все не как у всех.Замыкание по шине думаю что нашел-пока больше не повторялось.Рулем во все сороны крутил и на месте и на ходу-но т.к. угол поворота не менятся-видимо крутить бесполезно.Такая вот история.Отправлять к спецам?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

С таким букетом, конечно, лучше отправить.Проверь перед этим генератор.Ошибка 1212-повышенное напр. на клемме 30.Если не посадил её зарядным устройством, может создать новые проблемы.
1140 -эл. неисправность датчика торм. давления.
В 1315 — проблема с опознаванием детского сиденья, это у них почти у всех.
В 1859 подушка водителя,стреляная или неправильно кодированная сказать без стара немогу.
Выше сказанное имеет значение ,если лаунч читает адекватно,в чём я, к сожалению, не уверен
Так что тебе решать — продолжать или отправить.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Действительно какой то глюк. Пишет ошибка С1140,а расшифровывает как-,,Steering angle sensor N49:Steering angle sensor is not initialized». Еще раз прочитав аналогичную соседнюю тему,где датчик иногда отказывет и где упомянут бюллетень про люфт рулевого вала и вследствии этого трения ротора об диск датчика-подумал,может это как раз мой случай-тут вал болтается как. и датчик весь потертый-ему наверное не до считывния сигналов?Может ли трение так влиять?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Ошибка 1212 не стирается даже при остановленном двигателе и предлагает обратиться в сервис.А что такое с датчиками опознавания детского сиденья,выходят из строя или глюк?И почему такое напряжение на выводах подушки водителя ?.Хоть и не по теме,но если можно — в кратце.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Датчик детского сиденья представляет собой навитую на плёнке из гибкого пластика, распределённого по всей ширине подушки сиденья прав. пер. пассажира,антенну. В процессе эксплуатации ( особенно если прыгать по нему на коленях с пылесосом в руках, как это делают на мойках) она получает обрывы или замыкания.Можно, На всякий случай проверить разъём под сиденьем. Ремонтируется заменой или за ненадобностью исключается из кодировок. Иногда проблему решают установкой имитатора. В общем дело вкуса. Цена вопроса примерно одинаковая.
С подушкой исследованим заниматься не стоит-плохо кончится.
С ошибкой 1212 без стара тоже боюсь не удастся разобраться.
Поймите правильно, дело не в нежелании помочь, просто это элементы безопасности, сталобыть нужна осторожность.
Ну а с датчиком руля — сначала привести в порядок люфты,исключить трение,убедиться что рулевая рейка правильно зацентрована , потом можно пытаться инициализировать датчик или решать вопрос замены.
При наличии необходимой аппаратуры эти вопросы решаются быстро,поэтому и не советовал, с самого начала терять время.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Dr. Schnaps большое спасибо за помощь и разъяснения.Отремонтируем вал — дальше видно будет.

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Не помогло. А С1140 по разным источникам в том числе на ARDIO.ru все-таки датчик руля. А С1212 не нашел.Кто нибудь знает?

Ответ: MB ML320-датчик положения руля

Есть такая же проблема на 5.5.Меняли датчик все равно ошибка осталась!

Re: MB ML320-датчик положения руля

Мужики подскажите плис, тоже такой же Мерседес ML163.154 2003года. Машина приезжала на ТО масло поменять, клиент уехал и приехал с проблемой горит руль на панели приборов. Ошибки были в BAS и ESP C1140— Обрыв, короткое замыкание, инициализация датчика угла поворота руля (N49). После замены элементов проведите адаптацию блока управления. Поверните рулевое колесо от упора до упора.
С1504 — Система отключена. Не инициализируется датчик угла поворота руля (N49), низкое питание датчика курсовой устойчивости ESP. Вращайте рулевое колесо от упора до упора. Датчик скорости вращения (N64) или датчик скорости вращения и бокового ускорения (B24/15), пониженное напряжение . А так же были ошибки связанные с пониженным питанием и Кан шина обрыв. Эти ошибки устранил и не только их, в Машине после полной ди агностики остал ось 2 ошибки в Мото ре связанные с ДК и его цепью (обрыв) Так, вот ошибок нет , а эт а лампане тухнет, в С тарухе руль видиться и правильно все откалибровано тоесть 0 градусов если ровно стоит руль и видит отклонения минус и плюс до 2 20 по моему. Но есть проблемка пока я не нашел и не знаю може т ли влия ть она, Стару х а при заведенном ДВС в ESP видит напря жение , которое скачет от 11.3 до 13.3 вольт , хотя прям на аккумуляторе 13. 9 -1 4.1 есть и не скачет. Я примерно глянул схему нашел с плюсовой клеммы идет отдельный п ровод на питание кузов н ых блоков . Зачистил контакты и ВДШкой чуть брызнул , чтобы не окислялось. Проблема с питанием не устранилась и еще кое что в цепях питаний силовых и массы проверил ничего не нашел подо зрительного. Скажите плис почему Ошибок нет а эта лампочка горит? уже мозг вз орвался . Выручайте мужики

Re: MB ML320-датчик положения руля

Какой именно значек руля горит? Если красный с нарисованным рулем — возможно проблема концевика механического фиксатора регулировки рулевой колонки.

Re: MB ML320-датчик положения руля

обрати внимание на датчик бокового ускорение 24/15

обрати внимание на датчик бокового ускорение 24/15 как правильно стоит под задним сиденем

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=44901

Mercedes-Benz E-class W210, 4.3, 4matic › Logbook › Ошибка датчика угла поворота руля

Перед длительной дорогой решил проверить подвеску: в Дакаре ничего традиционно не нашли, назвав машину лучшим 210-м фирматиком в городе. В сервисе машина несколько раз заорала, звук как будто от дешевой сигналки. Никто не поверил, но в итоге стало ясно, что пищит мой автомобиль, хотя сигнализации на нем нет.
Мастер долго думал над этим, понажимал кнопки ключа, вытащил жало (оно не открыло дверь) и решил, что что-то в машине стоит. При этом, закономерностей, при которых сирена срабатывает замечено не было.

Позвонил бывшему хозяину, тот предыдущему. Последний вспомнил, что после мойки это периодически было и ЭТО стоит под правым передним подкрылком.

Через день ехать.
Сирена живет своей жизнью. Что делать?
Выясняю, что в этом месте находится сирена штатной сигнализации мерса. Бегом к доброму диагносту, сирену просто откусываем и выбрасываем. Она автономная с убитым аккумулятором, ни на что не влияет (по словам человека с компьютером).
Ставим обратно колесо и я шучу, что сейчас не заведется.
Завелась, но зажглась гирлянда ABS-ESP-BAS. Диагност успокоил, мол проедешь чуть — они погаснут, типа колесо снимали…
Не погасли. Обратно. Сканер показывает ошибку датчика угла поворота руля.
Приехали, в дальнюю дорогу с неработающими основными системами.

Стемнело. Полночи ушло в изучении кодов ошибок и роли этого датчика в машине.

С утра ларчик открылся просто — скинута клемма, затем калибровка датчика вращениями влево-вправо до упора. И все! Ошибок нет, в путь!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/3911555/

Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?

16.10.2018 Автор: Master Service 19759

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

Источник статьи: http://steering.com.ua/blog/datchik-ugla-povorota-rulya-chto-eto-takoe-i-zachem-nuzhen-161

Оцените статью
Все про машины