- Где номер двигателя Toyota / Lexus
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
- Дополнительно
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
- Дополнительно
- Двигатель Toyota 5VZ-FE
- Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE
- Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
- Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
- На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Свап и расширенное использование двигателя в России
- Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?
- Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE
Где номер двигателя Toyota / Lexus
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Дополнительно
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):
Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):
Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):
Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, Crown Majesta, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2JZ-GE 3.0 л. (Toyota Crown Majesta, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Origin, Soarer, Aristo, Altezza, Progres, Supra A80, LEXUS GS S140, GS S160, IS XE10, SC Z30):
Расположение номера двигателя Toyota 2TR-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, Innova, HiAce, 4Runner):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3GR-FE 3.0 л. (Toyota Crown, Mark X, LEXUS GS 300, IS 300):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3MZ-FE 3.3 л. (Toyota Camry, Sienna, Highlander, Highlander Hybrid, Solara, LEXUS ES 330, RX 330, RX 400h):
Расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, Hilux N150, 4Runner N180, HiAce H100, Tacoma):
Расположение номера двигателя Toyota 3S-FE 2.0 л. (Toyota Camry, Avensis, Celica, Caldina, Carina, Corona, Picnic, Vista, RAV4):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 4GR-FSE 2.5 л. (Toyota Mark X, Crown, LEXUS IS 250, GS 250):
Расположение номера двигателя Toyota 5S-FE 2.2 л. (Toyota Camry XV10, Celica, Harrier, Scepter, MR2, Solara):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 5VZ-FE 3.4 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, 4Runner, Tundra, Granvia, Tacoma, T100):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UZ-FE 4.3 л. (Toyota Crown Majesta, Celsior, Soarer, LEXUS GS S160, GS S190, LS XF30, SC Z40):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UR-FE 5.7 л. (Toyota Land Cruiser J200, Sequoia, Tundra, LEXUS LX 570):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UR-FSE 5.0 л. (Toyota Century G60, LEXUS LS 600h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UZ-FE 4.7 л. (Toyota Land Cruiser J100, Tundra, Sequoia, 4Runner, LEXUS GX 470, LX 470):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FE 4.6 л. (Toyota Land Cruiser, Tundra, Sequoia, Lexus GX 460, LS 460):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FSE 4.6 л. (Toyota Crown — Majesta, Lexus GX 460, LS 460):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UZ-FE 4.0 л. (Toyota Crown, Crown — Majesta, Aristo, Celsior, Hiace, Lexus GS S140, LS XF10, SC Z30):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1GR-FE 4.0 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Fortuner, Tundra, Hilux, 4Runner, FJ Cruiser, Lexus GX 400):
Дополнительно
Расположение номера моторов Toyota Caldina:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.4:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.5:
Расположение номера на моторах Toyota Camry до 2001 года выпуска:
Расположение номеров моторов Toyota Corolla:
Расположение номеров моторов Toyota Corolla — Auris:
Расположение номеров моторов Toyota Chaser, Cresta, Mark II:
Расположение номеров моторов Lexus RX:
Расположение номеров моторов Toyota (2E, 2E-E, 4E-FE, 4A-F, 4A-FE, 7A-FE, 4A-GE, 1C, 2C-E, 2C, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 1WZ, 1ND-TV, 1CD-FTV, 1AD-FTV, 1ZR-FE):
Источник статьи: http://inmu3.ru/gde-nomer-dvigatelya-toyota-lexus-engine-number.html
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.
Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.
Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE
Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.
Основные параметры 5VZ-FE следующие:
Рабочий объем | 3.4 л |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система впрыска топлива | инжектор |
Номинальная мощность | 190 л.с. при 4800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 298 Н*м при 3600 об/мин |
Вес агрегата | 190 кг |
Топливо | 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 16 л / 100 км |
— загородный цикл | 11 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Коробки передач | 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota) |
Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.
При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.
Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.
Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:
- Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
- Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
- Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
- Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
- Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.
Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.
Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Свап и расширенное использование двигателя в России
Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.
Свап имеет некоторые особенности:
- лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
- учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
- ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
- установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
- особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.
Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.
Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?
Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.
Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.
Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.
Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE
Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.
Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-vz/5vz-fe.html