- Номер рамы и двигателя на Камаз — где находится?
- Заводские данные
- Обозначение двигателя
- Шифры рамы и кузова
- Важность маркировки
- Где находится номер двигателя КАМАЗ 740 31 240. Номер двигателя камаз 740 фото
- Где выбит номер двигателя КАМАЗ 740
- Дополнение. Общие сведения
- Технические характеристики
- Сколько весит двигатель от КамАЗа
- Сколько масла заливать
- Какие данные указываются
- Отзывы
- Важность цифровых обозначений
- Блок цилиндров
- Search
- Устройство
- Где находится номер двигателя
- Порядок работы двигателя
Номер рамы и двигателя на Камаз — где находится?
Действующее законодательство РФ предписывает указывать данные о двигателе, раме и кузове КАМАЗа. Где они располагаются и что содержат?
Заводские данные
Информация о производителе и характеристиках машины можно найти в проеме правой двери. Слева вверху таблички указаны:
- товарный знак и код завода (XTC);
- а — шестизначный шифр модели авто;
- б — год выпуска, обозначенный одной латинской буквой;
- в — порядковый номер из 7 цифр.
Справа указан знак соответствия PCT, означающий, что машина прошла сертификацию ГОСТ Р. Под ним — код «одобрения типа транспортного средства». Рядом указана max. нагрузка на седельно-сцепное устройство (только для тягачей, работающих с полуприцепами).
Слева внизу, в расчерченной области, находятся:
- в первых двух строках с маркировкой «кг» — предельная масса автомобиля, автопеда;
- после этого, тоже в кг, — максимальная масса, которая может воздействовать на переднюю (1), вторую (2), третью (3), четвертую (4) оси.
под знаком «КАМАЗ» прописаны данные двигателя:
- семизначный порядковый номер;
- модель;
- полезная мощность (нетто).
Табличка авто для экспорта располагается там же, где и табличка с данными изготовителя. Маркировка данных идентична, но представлена на языке, установленном в договоре на поставку. Над строкой с кодом модели дополнительно обозначены:
- европейское одобрение;
- цифра/буква, обозначающая страну, давшую утверждения типа ЕЭС;
- код этого утверждения.
Обозначение двигателя
Табличка с информацией об устройстве зафиксирована на блоке цилиндров справа сверху двигателя.
- товарная маркировка производителя;
- модель агрегата в десяти символах;
- шестизначный номер двигателя;
- четырехзначная дата выпуска (месяц, год);
- знаки соответствия ЕЭК ООН и сертификации РСТ.
Модель двигателя влияет на нанесение дополнительных данных, которые пишут в три столбца:
- 1 — номера правил Европейской экономической комиссии ООН с поправками;
- 2 — шифры оф. утверждений или сертификатов соответствия по Государственному стандарту Российской Федерации 50460-92;
- 3 — модель топливного насоса высокого давления (ТНДВ).
Порядковый номер агрегата, дата производства вбивают в корпус. Модель может быть выбита или нанесена фотохимическим способом.
Шифры рамы и кузова
Данные о раме нанесены ударным методом на лонжерон по ходу движения машины. Информация о кабине — на внутренней панели ее передней части. Коды расшифровываются:
- первые шесть цифр — модель;
- седьмая буква — год выпуска;
- последние семь цифр — производственный номер.
Важность маркировки
Необходимость фиксации данных о грузовом авто устанавливает ГОСТ Р51980-2002, регламентирующий маркировку средств передвижения. Согласно ему, табличка с данными производителя используется для идентификации машины.
Код автомобильной рамы требуется для регистрации авто в ГИБДД и получения номерных знаков. Зачастую маркировка старых моделей, выпущенных до 2004 года, истирается по естественным причинам.
У Госавтоинспекции не возникает много вопросов касательно машин старого проката. К истиранию знаков у новых КАМАЗов относятся с подозрением и проводят экспертизу на определение мошеннических действий.
При покупке важно проверить наличие кодов, табличек, соотнести их с документацией на автомобиль.
Источник статьи: http://npoural.ru/about/articles/nomer-ramy-i-dvigatelya-na-kamaz-gde-nakhoditsya/
Где находится номер двигателя КАМАЗ 740 31 240. Номер двигателя камаз 740 фото
Где выбит номер двигателя КАМАЗ 740
VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Экспертиза BMW. Перебитый VIN номер.
START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт
Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз
- Распылитель КАМАЗ бош евро 2
- Рвет патрубок интеркулера КАМАЗ
- Гусеницы на машину КАМАЗ
- КАМАЗ запчасти для ваз
- Как проверить обмотку генератора КАМАЗ
- Гидравлический привод тормозов КАМАЗ
- КАМАЗ на переезде 2014
- Палец кузова КАМАЗ 55102
- Как установить бочку на КАМАЗ
- КАМАЗ 4308 термофургон
- Какое сиденье поставить на КАМАЗ
- Характеристика КАМАЗа 4308
- Зил КАМАЗ сервис
- Сколько передач на КАМАЗе 5410
- Высота борта манипулятора КАМАЗ
Главная » Хиты » Где выбит номер двигателя КАМАЗ 740
kamaz136.ru
Дополнение. Общие сведения
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 17. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:
— отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;
— снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);
— отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):
— ЭБУ автоматической коробки передач:
— ЭБУ антиблокировочной системы (АБС);
Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.
Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.
При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля — только к шасси.
Во время процесса сварки, нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.
Выполнять сварочные операции на двигателе или па компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.
Категорически запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля.
29. При торможении на гололеде автомобиля с неполной загрузкой в связи с особенностями АКП не допускать полной блокировки колес во избежание останова двигателя. Рекомендуется плавное замедление за счет двигателя, отпустив педаль акселератора, до скорости около 40 км/ч, далее использовать педаль тормоза для полной остановки автомобиля.
Маркировка автомобиля КАМАЗ (шасси) должна соответствовать ГОСТ Р51980, ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.
1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:
— товарный знак завода-изготовителя;
— ХТС — код завода-изготовителя;
— а — индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака — вариант исполнения транспортного средства;
— b — код года выпуска (1 знак);
— с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Табличка содержит также:
— к — знак соответствия (1 знак);
— n** — номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
— m* — максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
— m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
— P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
— Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
— Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
— Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
— У — максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
— d — порядковый номер двигателя (7 знаков);
— е — модель двигателя;
— f — мощность двигателя нетто (полезная);
* — Указанные параметры на шасси не маркируются;
** — Не маркировать автомобили поставляемые в МО.
При поставке автомобиля на экспорт табличка должна быть выполнена на языке, указанном в договоре на поставку.
2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер — код VIN, включающий:
— код WMI (3 знака) — «ХТС»;
— код VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля;
— код VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера автомобиля (7 знаков).
В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.
3. Код VDS и код VIS составных частей автомобиля: рамы, кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и состоит из:
— обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);
— кода года выпуска (1 знак);
— порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).
Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.
Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные (рис. Табличка информационная двигателя):
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;
— порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;
— дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.
— дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится — «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.
Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящую из:
— круга, в котором проставлена буква «Е» и цифры “22”;
— номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.
Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.
Для двигателей с рядным ТНВД с электронным регулятором
Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.
Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:
— на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);
— на заглушку окна определения геометрического начала подачи;
— на фиксатор направляющей рейки;
— на фиксатор кулачкового вала ТНВД;
— на топливный насос низкого давления (ТННД);
— на заглушку корпуса ТНВД;
— на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2
Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Рис. 6.1. Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1,2 — выключатель плафонов; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 5 — выключатель фонарей автопоезда; 6 — выключатель дополнительных фар (или вентилятора); 7 — включатель ретардера; 8 — выключатель выбора программы трансмиссии; 9 — кнопка выключателя ЭФУ; 10, 11 — рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 12, 14, 15 — клавишные выключатели / переключатели; 13 — заглушка (для отдельных комплектаций автомобилей — ручка управления отопителем AirTop 2000 или электромеханический корректор фар); 16 — выключатель коробки отбора мощности.
На панели выключателей 15 возможна установка регулятора положения зеркал заднего вида (рис. 6-2).
Рис. 6.2. Регулятор положения зеркал заднего вида: 1 — джойстик.
При повороте джойстика в положение I осуществляется регулировка зеркала со стороны водителя, при повороте в положение II — регулировка зеркала со стороны пассажира. Непосредственно регулировку осуществлять путем нажатия на джойстик вверх/вниз или вправо/влево.
Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от комплектации автомобиля
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ
Выключатель выбора программы трансмиссии (рис. 6.1, поз. позволяет выбрать экономичный или мощностной режим движения автомобиля. Экономичный режим — при ненажагом положении выключателя — рекомендуется использовать:
— для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием без необходимости преодоления крутых подъемов;
— для быстрого переключения передач;
-при неполной загрузке автомобиля.
Мощностной режим — при нажатом положении выключателя — рекомендуется применять:
— для тяжелых дорожных условий;
— для преодолевания подъемов, бродов;
— при движении по гололеду;
— при разгоне для более длительной работы гидротрансформатора;
— при более длительной работе на определенной передаче;
— при полной загрузке автомобиля.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рис. 1.1. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.
Рис. 1.2. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 (с задним противооткатным брусом). Габаритные размеры.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560
Колесная формула | 8×8 |
Снаряженная масса шасси, кг | 13800 |
Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кг | 24000 |
Полная масса шасси-тягача, кг |
— на передний мост
— на заднюю тележку
1. Снаряженная масса указана для автомобилей оборудованных ПЖД, с держателем запасного колеса, кабина со спальным местом, без платформы, без лебедки.
2. Полная масса указана с учетом массы экипажа 200 кг.
3. Допустимое отклонение снаряженной массы автомобилей (шасси) + 3%
Технические характеристики
Технические характеристики двигателей КамАЗ, изготовленных по различным экологическим стандартам:
Показатели | 740.13-260 (Евро-1) | 740.51-320 (Евро-2) | 740.31-240 (Евро-3) | 820.60-260 (Евро-4) |
Мощность мотора (лошадиных сил) | 260 | 320 | 240 | 260 |
Количество оборотов коленчатого вала | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий ресурс, Нм | 833 | 1020 | 980 | 1078 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное |
Диаметр цилиндрической части, см | 12 | 12 | 12 | 12 |
Ход поршня, см | 12 | 13 | 12 | 12 |
Рабочий объем, л | 0,85 | 12 | 11 | 11 |
Степень сжатия | 16,5 | 16 | 16,5 | |
Порядок работы цилиндрических деталей | 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 | 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 | 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 | 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 |
Сторона вращения | Правая | Правая | Правая | Правая |
Модификация топливного насоса высокого давления | 337-42.08 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Диапазон рабочей температуры системы охлаждения на выходе | +85…+90°С | +85…+90°С | +85…+90°С | +85…+90°С |
Форсунки | 273-31 | 27350 | 273-51 | 273-51 |
Система запуска | Механическая | Механическая | Автомат | Автомат |
Сколько весит двигатель от КамАЗа
Многих владельцев грузовиков интересует вопрос о том, сколько весит двигатель от КамАЗа. Средний вес двигателя составляет 750 кг.
Сколько масла заливать
Объем масла зависит от выбранной модификации мотора. Рекомендуется заливать не более 30 литров масляной жидкости.
Какие данные указываются
В кабине автомобиля справа (обычно в проеме двери) устанавливается заводская табличка с указанием следующей информации:
- данные об автомобильном заводе, зашифрованные в виде кода;
- индекс, который представляет собой условную кодовую комбинацию модели машины и состоит из шести знаков, причем на последнем месте указывается вариант исполнения автомобиля;
- одна цифра, соответствующая году выпуска машины;
- кодовая комбинация об автомобиле, связанная с порядковым числом при выпуске (указывают 7 знаков).
На таблице также указывают следующие данные:
- знак и номер, подтверждающие высокое качество выпускаемого автомобиля;
- возможная нагрузка, разрешенная с учетом действующих правил безопасности;
- номер двигателя на автомобиле КамАЗ, который включает в себя 7 цифр;
- модель мотора;
- мощность силового агрегата (учитывается только полезный показатель).
Важно! Основная информация указана в номере кабины в КамАЗе. При этом каждая цифра обладает особенным значением, которое учитывают при составлении кодовых комбинаций. Однако для соблюдения стандартов важен не только номер рамы на КамАЗе. Нужную информацию можно найти на других деталях транспортного средства, причем кодовая комбинация всегда содержит основные сведения о машине и определенном агрегате, являющимся важным для технического исполнения автомобиля.
При этом на номере шасси КамАЗа не указывается следующая информация, которая указана только на основной табличке:
- максимально возможная масса автомобиля;
- разрешенная масса, которая приходится на оси: передняя, вторая, третья, четвертая.
Любая кодовая информация обозначается с учетом реальных технических характеристик автомобиля и принятых стандартов, о чем должны помнить большинство автомобилистов.
Отзывы
Александр, 44 года, Мурманск: «Приобретал КамАЗ с двигателем 740.73-400. Через полгода начались поломки. Сначала потекло масло, а потом появился посторонний шум в турбокомпрессоре. После замены уплотнительных прокладок и колец проблемы пропали».
Михаил, 58 лет, Витебск: «Двигатель перестал запускаться через 4 года с момента покупки грузовика. Причиной поломки стал засоренный воздухоочиститель. Решил проблему очисткой сетки колпака воздухозаборника».
Виталий, 30 лет, Курск: «Столкнулся с такой проблемой: мотор не развивал необходимую мощность. После промывки клапанов, замены пружины и регулировки топливоподкачивающего насоса проблема была решена».
Станислав, 43 года, Кострома: «У мотора был повышенный расход масляной жидкости. Неисправность была вызвана утечкой через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Сделал замену вкладышей, не снимая двигателя, подтянул соединения и заменил прокладку».
Евгений, 56 лет, Липецк: «Столкнулся с проблемой стука в моторе во время работы. Причиной поломки стало подклинивание клапанов газораспределительного механизма. Разобрал его и очистил, после чего стук пропал».
Важность цифровых обозначений
В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.
Блок цилиндров
Этот узел не что другое, как деталь корпуса агрегата. Он предназначается для монтажа и закрепления всех устройств и главных систем. Блок цилиндров выполнен в виде цельной литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, также каналы для смазки и остывания.
В высшей части этого блока размещаются гнезда под гильзы. Также корпус обустроен каналами и полостями для прохода охлаждающей воды. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Тут же установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Снутри узел имеет перегородки со особыми ребрами жесткости. В этих перегородках и стенах картера изготовлены особые расточки, которые запираются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.
Блок обустроен опорами для распределительного вала, также тут располагаются толкатели газораспределительного механизма.
Гильзы служат в качестве направляющих для поршней. Совместно с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания горючего. Гильзы делаются из особенного чугуна, также проходят закалку электричеством.
Высшая часть плоскости представлена головками цилиндров. Любой из их со собственной своей головкой. Эти части сделаны из алюминия. Любая головка снутри имеет рубаху остывания, которая в свою очередь соединена с рубахой блока. Также любая головка имеет смазочные отверстия, клапаны для впуска и выпуска, особое гнездо под форсунку.
Search
12.05.2019 Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонт Грузовые авто КамАЗ начали строить в 1969 году. Для последнего поколения грузовиков инженеры сделали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил.
Потом характеристики мощности пришлось расширить от 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневмоусилителем сцепления, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами. Конструкция этих моторов, если ассоциировать их с другими, работающими на дизельном горючем, имеет некие достоинства.
Агрегат имеет сравнимо маленькие габариты, также обладает наименьшей массой в сопоставлении с этим же ЯМЗ 238.
Вращающий момент от мотора на главные узлы передается средством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, также гидроусилитель.
Данный движок (КамАЗ 740) обладает неплохим пуском даже при очень низкой температуре среды.
Устройство
Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:
- Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
- Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
- Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:
- топливный насос высокого давления;
- компрессорный элемент;
- фильтр тонкой очистки горючего;
- картер агрегатов;
- турбо компрессор;
- маховик;
- коленвал;
- картер масляного типа;
- форсунки охлаждения поршневой части;
- шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
- вентилятор;
- крепежный кронштейн;
- шестерни.
Где находится номер двигателя
Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.
Порядок работы двигателя
Порядок работы цилиндрических механизмов — это составляющая работы мотора. Цилиндры в данном агрегате работают в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.
Принцип работы двигателя:
- В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
- Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
- В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
- Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
- В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
- Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
- Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
- После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
- Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
- Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.
Источник статьи: http://minitraktor34.ru/stroitelnaya/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-kamaz.html