- Renault F9Q
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q
- Проблемы и недостатки двигателей F9Q
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя F9Q
- Чип-тюнинг
- ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
- Видео по теме «Renault Megane 2. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ»
- Место расположения номера двигателя Рено Логан
- Нахождение номера мотора Логана 1 поколения
- K7J и K7M
- После рестайлинга в 2009-ом — K7J, K7M и K4M
- Логан 2 поколения
- K7M, K4M и H4M
- Доработанные моторы после рестайлинга с теми же маркировками
- Не читается номер двигателя: как очистить от ржавчины
- Какие номера моторов устанавливались на Логан Сандеро
- Расположение номера у Логан Степвей
- Размещение номера кузова
- Расшифровка кода VIN Логана
Renault F9Q
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | F-series |
Годы выпуска | 1997-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 19.0 18.3 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1870 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 92/4000 98/4000 101/4000 107/4000 120/4000 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/2000 230/2000 200/2000 204/1500 250/1750 270/2000 300/2000 |
Экологические нормы | Евро 2 (до 1999) Евро 3 (1999 — 2006) Евро 4 (2005 — 2008) Евро 5 (2008+) |
Турбокомпрессор | KKK K03 Garrett GT1549S Garrett GT1746V |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3) — город — трасса — смешан. | 6.2 5.1 4.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 140-160 140-160 |
Двигатель устанавливался | Renault Laguna I, II Renault Megane I, II, III Nissan Primera Mitsubishi Carisma Renault Clio II Renault Espace III, IV Renault Kangoo I Renault Master Renault Scenic I, II, III Renault Trafic II Mitsubishi Space Star Nissan Interstar Nissan Primastar Opel Movano Opel Vivaro Suzuki Grand Vitara Volvo S40 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q
Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.
На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.
Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.
Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.
Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.
Проблемы и недостатки двигателей F9Q
1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.
Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.
Номер двигателя
Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.
Тюнинг двигателя F9Q
Чип-тюнинг
Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/renault-f9q/
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Renault Megane 2. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название этого завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной наклейке (рис. 1.7) на левой центральной стойке кузова автомобиля.
Данный идентификационный номер при регистрации автомобиля вносится в графу «VIN-код».
Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху к панели приборов.
На рис. 1.8 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изго- товителе на левую центральную стойку кузо-
ва. Расшифровка идентификационного номера, например, VF1LM1 ВОНЗ6ОООООО:
VF1 — международный код завода-изго- товителя (Renault);
L — тип кузова (четырехдверный седан);
М — модельный ряд (Megane II);
1В — тип двигателя;
О — местонахождение завода-изготови- теля;
НЗ — тип коробки передач;
6 — код модельного года выпуска автомобиля;
0 — серийный номер автомобиля.
Рис. 1.7. Идентификационная наклейка: 1 — марка автомобиля; 2 — идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 4- полная масса автомобиля с прицепом; 5-допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; б — допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля
Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров, например:
Рис. 1.8. Наклейка с информацией о комплектации автомобиля: 1 — тип автомобиля; 2,1 — коды специальной комплектации; 3 — уровень комплектации; 4 — код цвета кузова; 5 — техническая характеристика автомобиля; б — заводской номер; 8 — код цветовой гаммы интерьера; 9 — код обивки салона
K4MD812 — 16-клапанный, объемом 1,6л;
R000000 — номер двигателя.
Видео по теме «Renault Megane 2. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ»
Рено Гранд Сценик TСE 130 ( Renault Grand Scenic TCe 130)Расположение кодов красок на автомобилях
Номер двигателя Рено Логан (Number Engine Dacia Renault Logan)
Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/pasportnye-dannye
Место расположения номера двигателя Рено Логан
Если вам не удаётся найти номер мотора Renault Logan, ориентиром будут датчик давления масла и щуп. На блоке цилиндров, слева есть прилив с плоской площадкой, которую придется почистить.
На табличке, закрепленной в проеме передней пассажирской двери можно посмотреть модель двигателя. На ней же дублируется и VIN номер.
Обычно так. Но есть исключения. Посмотрим, как обстоит дело по каждому агрегату в отдельности.
Нахождение номера мотора Логана 1 поколения
С 2004 года автомобиль комплектовался 2 бензиновыми установками K7J и K7M.
После рестайлинга линейка агрегатов добавилась более мощным бензиновым шестнадцатиклапанным мотором K4M, объемом 1 6 л.
Рассмотрим эти версии.
K7J и K7M
Моторы 1 4 л и K7M – 1 6 л имеют по 8 клапанов.
Номера этих двигателей расположены на приливе блока, недалеко от датчика давления масла, слева по ходу автомобиля. Его бывает трудно найти из-за изначальной небольшой глубины маркировки, и быстро теряет четкость ввиду элементарного гниения.
Двигатели устанавливались на Логан первого поколения (2005 — 2006, 2007, 2008, 2009 — 2014 гг). Расположение маркировки в течение периода производства.
После рестайлинга в 2009-ом — K7J, K7M и K4M
К двум двигателям добавился шестнадцатиклапанный мотор K4M. Площадка с номером тоже находится слева по ходу автомобиля, но, чтобы ее увидеть, лучше демонтировать часть воздуховода.
Рестайлинговые модификации выпускались в следующих годах: 2009 – 2014. Расположение площадки не зависит от даты выпуска, а только от модификации силовой установки.
Логан 2 поколения
Дальше рассмотрены варианты нахождения номеров на обновленном авто.
K7M, K4M и H4M
На восьмиклапанном моторе 1 6 V8(K7M) и шестнадцатиклапанном 1.6 V16(K4M) номера агрегата располагаются спереди и слева по ходу машины, под коллектором. V16(K4M) возможно придётся снимать часть воздуховода. Модель и номер двигателя со временем теряют очертания под воздействием внешних факторов.
Рабочий объем этих двигателей 1 6 л.
Доработанные моторы после рестайлинга с теми же маркировками
Обозначение двигателей не поменялось. Соответственно и руководство по эксплуатации указывает одинаковое нахождение номера.
Лучше всего дело обстоит с ниссановским двигателем H4M. Площадка под номер расположена вертикально, вблизи стыка КПП и не подвержена попаданию пыли и грязи.
Не читается номер двигателя: как очистить от ржавчины
Если табличка почти сгнила, что не редкость, не применяйте жесткого механического воздействия. Скребки, лезвия, наждачная бумага исключены.
Цифры выгравированы очень неглубоко, и вы рискуете уничтожить оставшееся. То же относится и к преобразователю ржавчины. Последние очертания можно просто смыть вместе с коррозией.
Для очистки подойдет WD-40, масло (можно использовать отработку), средство “Силит Налет и ржавчина”, и ветошь. И ещё нужно запастись терпением, которое скорее всего, будет вознаграждено. Улучшить чёткость едва наметившихся контуров можно при помощи мела. Им нужно натереть гравировку, а потом пройтись тряпкой. Мел останется в крошечных углублениях, и повысит контраст.
Какие номера моторов устанавливались на Логан Сандеро
Согласно инструкции по эксплуатации на табличках машин встречаются следующие обозначения двигателей:
Расположение номера у Логан Степвей
Сюда устанавливались уже знакомые нам двигатели:
Размещение номера кузова
Идентификационная табличка может находиться в проеме передней пассажирской двери, а в ней вписан VIN-код. Его принято отождествлять с номером кузова. Эта информация может находиться под левым нижним углом лобового стекла. Ещё одна табличка в подкапотном пространстве, на щитке моторного отсека.
Расшифровка кода VIN Логана
Провести процедуру можно самостоятельно.
Обозначение (буква, цифра по-порядку) | Описание |
1,2,3 | Код производителя |
4 | Тип кузова |
5 | Модельный ряд |
6,7 | Индивидуальный код двигателя для каждого модельного ряда |
8 | Географическое положение завода-изготовителя |
9 | Тип коробки передач |
10 | Год выпуска |
11-17 | Серийный номер |
Ниже по ссылке представлены:
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/remont/nomer-logan