Где находится номер двигателя рено f9q

Renault F9Q

Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1997-2015
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 19.0
18.3
17.0
Объем двигателя, куб.см 1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
92/4000
98/4000
101/4000
107/4000
120/4000
130/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/2000
230/2000
200/2000
204/1500
250/1750
270/2000
300/2000
Экологические нормы Евро 2 (до 1999)
Евро 3 (1999 — 2006)
Евро 4 (2005 — 2008)
Евро 5 (2008+)
Турбокомпрессор KKK K03
Garrett GT1549S
Garrett GT1746V
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3)
— город
— трасса
— смешан.
6.2
5.1
4.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
140-160
140-160
Двигатель устанавливался Renault Laguna I, II
Renault Megane I, II, III
Nissan Primera
Mitsubishi Carisma
Renault Clio II
Renault Espace III, IV
Renault Kangoo I
Renault Master
Renault Scenic I, II, III
Renault Trafic II
Mitsubishi Space Star
Nissan Interstar
Nissan Primastar
Opel Movano
Opel Vivaro
Suzuki Grand Vitara
Volvo S40
Читайте также:  Модель двигателя тойота прадо 120

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q

Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.

На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.

Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.

Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.

Читайте также:  С каким двигателем брать рено меган

Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.

Проблемы и недостатки двигателей F9Q

1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.

Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.

Тюнинг двигателя F9Q

Чип-тюнинг

Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.

Источник статьи: http://wikimotors.ru/renault-f9q/

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Renault Megane 2. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Идентификационный номер (VIN) авто­мобиля, присвоенный автосборочным заводом, название этого завода и специ­фикация автомобиля указаны в иденти­фикационной наклейке (рис. 1.7) на левой центральной стойке кузова авто­мобиля.

Данный идентификационный номер при ре­гистрации автомобиля вносится в графу «VIN-код».

Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикреплен­ной сверху к панели приборов.

На рис. 1.8 приведены сведения об авто­мобиле, содержащиеся в идентификацион­ной табличке, приклеенной на заводе-изго- товителе на левую центральную стойку кузо-

ва. Расшифровка идентификационного но­мера, например, VF1LM1 ВОНЗ6ОООООО:

VF1 — международный код завода-изго- товителя (Renault);

L — тип кузова (четырехдверный седан);

М — модельный ряд (Megane II);

1В — тип двигателя;

О — местонахождение завода-изготови- теля;

НЗ — тип коробки передач;

6 — код модельного года выпуска автомо­биля;

0 — серийный номер автомобиля.

Рис. 1.7. Идентификационная наклейка: 1 — марка ав­томобиля; 2 — идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 4- полная масса автомобиля с прицепом; 5-допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; б — допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров, например:

Рис. 1.8. Наклейка с информацией о комплектации автомобиля: 1 — тип автомобиля; 2,1 — коды специаль­ной комплектации; 3 — уровень комплектации; 4 — код цвета кузова; 5 — техническая характеристика автомоби­ля; б — заводской номер; 8 — код цветовой гаммы ин­терьера; 9 — код обивки салона

K4MD812 — 16-клапанный, объемом 1,6л;

R000000 — номер двигателя.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ»

Рено Гранд Сценик TСE 130 ( Renault Grand Scenic TCe 130)
Расположение кодов красок на автомобилях
Номер двигателя Рено Логан (Number Engine Dacia Renault Logan)

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/pasportnye-dannye

Место расположения номера двигателя Рено Логан

Если вам не удаётся найти номер мотора Renault Logan, ориентиром будут датчик давления масла и щуп. На блоке цилиндров, слева есть прилив с плоской площадкой, которую придется почистить.

На табличке, закрепленной в проеме передней пассажирской двери можно посмотреть модель двигателя. На ней же дублируется и VIN номер.

Обычно так. Но есть исключения. Посмотрим, как обстоит дело по каждому агрегату в отдельности.

Нахождение номера мотора Логана 1 поколения

С 2004 года автомобиль комплектовался 2 бензиновыми установками K7J и K7M.

После рестайлинга линейка агрегатов добавилась более мощным бензиновым шестнадцатиклапанным мотором K4M, объемом 1 6 л.

Рассмотрим эти версии.

K7J и K7M

Моторы 1 4 л и K7M – 1 6 л имеют по 8 клапанов.

Номера этих двигателей расположены на приливе блока, недалеко от датчика давления масла, слева по ходу автомобиля. Его бывает трудно найти из-за изначальной небольшой глубины маркировки, и быстро теряет четкость ввиду элементарного гниения.

Двигатели устанавливались на Логан первого поколения (2005 — 2006, 2007, 2008, 2009 — 2014 гг). Расположение маркировки в течение периода производства.

После рестайлинга в 2009-ом — K7J, K7M и K4M

К двум двигателям добавился шестнадцатиклапанный мотор K4M. Площадка с номером тоже находится слева по ходу автомобиля, но, чтобы ее увидеть, лучше демонтировать часть воздуховода.

Рестайлинговые модификации выпускались в следующих годах: 2009 – 2014. Расположение площадки не зависит от даты выпуска, а только от модификации силовой установки.

Логан 2 поколения

Дальше рассмотрены варианты нахождения номеров на обновленном авто.

K7M, K4M и H4M

На восьмиклапанном моторе 1 6 V8(K7M) и шестнадцатиклапанном 1.6 V16(K4M) номера агрегата располагаются спереди и слева по ходу машины, под коллектором. V16(K4M) возможно придётся снимать часть воздуховода. Модель и номер двигателя со временем теряют очертания под воздействием внешних факторов.

Рабочий объем этих двигателей 1 6 л.

Доработанные моторы после рестайлинга с теми же маркировками

Обозначение двигателей не поменялось. Соответственно и руководство по эксплуатации указывает одинаковое нахождение номера.


Лучше всего дело обстоит с ниссановским двигателем H4M. Площадка под номер расположена вертикально, вблизи стыка КПП и не подвержена попаданию пыли и грязи.

Не читается номер двигателя: как очистить от ржавчины

Если табличка почти сгнила, что не редкость, не применяйте жесткого механического воздействия. Скребки, лезвия, наждачная бумага исключены.

Цифры выгравированы очень неглубоко, и вы рискуете уничтожить оставшееся. То же относится и к преобразователю ржавчины. Последние очертания можно просто смыть вместе с коррозией.

Для очистки подойдет WD-40, масло (можно использовать отработку), средство “Силит Налет и ржавчина”, и ветошь. И ещё нужно запастись терпением, которое скорее всего, будет вознаграждено. Улучшить чёткость едва наметившихся контуров можно при помощи мела. Им нужно натереть гравировку, а потом пройтись тряпкой. Мел останется в крошечных углублениях, и повысит контраст.

Какие номера моторов устанавливались на Логан Сандеро

Согласно инструкции по эксплуатации на табличках машин встречаются следующие обозначения двигателей:

Расположение номера у Логан Степвей

Сюда устанавливались уже знакомые нам двигатели:

Размещение номера кузова

Идентификационная табличка может находиться в проеме передней пассажирской двери, а в ней вписан VIN-код. Его принято отождествлять с номером кузова. Эта информация может находиться под левым нижним углом лобового стекла. Ещё одна табличка в подкапотном пространстве, на щитке моторного отсека.

Расшифровка кода VIN Логана

Провести процедуру можно самостоятельно.

Обозначение (буква, цифра по-порядку) Описание
1,2,3 Код производителя
4 Тип кузова
5 Модельный ряд
6,7 Индивидуальный код двигателя для каждого модельного ряда
8 Географическое положение завода-изготовителя
9 Тип коробки передач
10 Год выпуска
11-17 Серийный номер


Ниже по ссылке представлены:

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/remont/nomer-logan

Оцените статью
Все про машины