Где находится термостат тойота королла двигатель 4а фе

Где находится термостат тойота королла двигатель 4а фе

Термостат Тойота Королла 1992 — 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE

Предупреждение
До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора,
снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем как делать вывод о том, что основной причиной ненормальной работы
системы охлаждения является неисправность термостата, проверьте уровень
жидкости (см. подраздел 2.3) и датчик температуры охлаждающей жидкости (или
световой индикатор).
2. Если двигатель долго разогревается (это можно определить по медленному
нарастанию температуры по указателю, или по медленному нагреву воздуха
отопителем), то вероятной причиной является залипание клапана термостата. В этом
случае термостат замените.
3. При перегреве двигателя проверьте нагрев верхнего шланга радиатора. Если шланг
теплый, а двигатель горячий, то термостат закрыт, перекрывая доступ жидкости от
двигателя к радиатору. Замените термостат.

Предупреждение
Запрещается езда без термостата. При отсутствии термостата размыкается цепь
обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности
отрабротанных газов и топливной системой, в результате возможен их отказ.

4. Если шланг радиатора горячий, то термостат открыт и жидкость циркулирует через
радиатор. Дальнейшую проверку выполняйте руководствуясь разделом «Поиск
неисправностей» в конце руководства.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость из радиатора.

3. Отсоедините разъем термопереключателя
вентилятора (указан стрелкой) на крышке
термостата, которая находится прямо под
распределителем, с левой стороны на головке
цилиндров, и отверните две гайки крепления
крышки термостата к корпусу.
4. Снимите крышку термостата с корпуса. Имейте в виду, что при снятии крышки
прольется охлаждающая жидкость. Если крышка термостата меняться не будет, то
шланг радиатора с крышки не снимайте.

Читайте также:  Как помыть двигатель автомобиля кока колой

5. Снимите термостат, обратив внимание на
его положение в крышке или в корпусе,
тщательно очистите уплотняемые
поверхности. Пружина термостата должна
быть обращена в сторону головки цилиндров.

6. Термостат уплотняется по периферии
профилированной прокладкой. Установите на
термостат новую прокладку. Убедитесь в
равномерном прилегании прокладки по всему
контуру.
7. На двигателях 4A-FE и 7A-FE установите термостат и крышку так, чтобы штифт был
обращен вверх. На двигателях 4Е-FE сориентируйте термостат так, чтобы штифт был
совмещен с выступом на крышке, после чего установите крышку и термостат.
8. Затяните гайки крепления с моментом указанным в подразделе 4.1. Установите
остальные детали в обратном порядке.
9. Заправьте систему охлаждения жидкостью (см. подраздел 2.8.4), запустите
двигатель и проверьте наличие течей и работу двигателя.

Вентилятор и реле включения вентилятора Тойота Королла 1992 — 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE

Предупреждение
Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы
избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле
вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2
D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если вентилятор не выключается на
остывшем двигателе, то отсоедините разъем
проводки (указан стрелкой) от
термопереключателя вентилятора и отверните
две гайки крепления крышки термостата к
корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при
повороте ключа зажигания в положение ОN
вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между
термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя
(указан стрелкой), ввернутого в крышку
термостата, проверяется омметром.
Отсоедините разъем проводки и подключите
один из щупов омметра к штырю на
переключателе, а другой щуп соедините с
корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен
показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93°
С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на
прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители
или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).

6. Затем отсоедините разъем на
электродвигателе вентилятора (указан
стрелкой) и подключите электродвигатель
непосредственно к батарее с помощью
проводов от плавкой вставки. Если вентилятор
не будет вращаться, то замените
электродвигатель.

Предупреждение
Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или
касаться ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то
неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить
реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже
методикой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного
отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок
дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение
главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном
блоке).

2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью
омметра проверьте цепи между выводами,
руководствуясь рисунком. На автомобилях
устанавливаются реле Nippondenso или Bosch,
нумерация выводов которых отличается.
Проверку реле выполняйте в строгом
соответствии с рисунком.

3. Если реле оказывается исправным, то
снимите главное реле двигателя и проверьте
его в соответствии с рисунком. Между парами
выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать
замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2
замкнутой цепи быть не должно. Если к
выводам 3 и 5 приложить напряжение от
батареи, то между выводами 1 и 2 должна
быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4
– разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует
сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную
мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется
вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.

2. Отсоедините разъем на электродвигателе
вентилятора. Вентилятор кондиционера
расположен перед радиатором и крепится с
правой стороны с помощью пластмассового
пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой
указан разъем вентилятора.

3. с левой стороны вентилятор кондиционера
крепится двумя болтами, одним болтом за
стойку замка капота (указан стрелкой) и одним
снизу. Доступ к нижнему болту
обеспечивается через отверстие в бампере.

Предупреждение
На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором
установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения
при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой
же и для вентилятора N1.

4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора
(см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части
радиатора.

5. Отверните два нижних болта крепления,
затем два верхних болта (указаны стрелками)
и снимите с автомобиля кожух в сборе с
вентилятором, подняв кожух вверх.

6. Удерживая вентилятор за лопасти,
отверните гайку крепления крыльчатки и
снимите шайбу (если имеется). Снимите
крыльчатку с вала.

Предупреждение
Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится
шплинтом, гайка отсутствует.

7. Отверните болты крепления вентилятора к
кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.

Радиатор и расширительный бачок Тойота Королла 1992 — 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE

Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость в сосуд (см. подраздел 2.8.4).
3. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора Тойоты Королла.
4. Отсоедините шланг бачка от заливной горловины рад-а.
5. Снимите вентилятор.
6. На автомобилях Тойота Королла, оборудованных
автоматической трансмиссией, отсоедините от
радиатора штуцера трубок подвода жидкости к
охладителю трансмиссии. Подставьте поддон
для сбора пролитой жидкости, заглушите
штуцера.

7. Снимите два верхних кронштейна крепления
рад-а Тойота Королла.

Предупреждение
В нижней части радиатор устанавливается на два штыря, на которые одеты
резиновые втулки. Штыри плотно заходят в отверстия кузова.

8. Снимите радиатор Тойота Королла, подняв его вверх. Не
потеряйте при этом резиновые втулки,
которые должны быть на месте перед
установкой радиатора. Остерегайтесь
пролитой жидкости и острых ребер радиатора.
9. Проверьте наличие течей из радиатора Тойота Королла, механических повреждений, чистоту
внутренних каналов. При необходимости ремонта обратитесь в специализированную
мастерскую, или в службу автосервиса дилера, поскольку понадобятся применение
специальных оборудования и технологий.
10. Удалите насекомых и грязь из межреберных пространства радиатора, продув его
сжатым воздухом и очистив мягкой щеткой. При очистке не погните оребрение
радиатора Тойота Королла.
11. Устанавливается радиатор в обратном порядке. Убедитесь в наличии резиновых
втулок на монтажных штырях радиатора.
12. После установки рад-а заполните систему охлаждения жидкостью с нужным
соотношением воды и антифриза.
13. Запустите двигатель Тойота Королла и наблюдайте за образованием течей из всех нарушавшихся
разъемных соединений. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, ориентируясь
по нагреву обоих шлангов рад-ра. Снова проверьте уровень охлаждающей
жидкости, при необходимости восстановите.
14. На автомобилях Тойота Королла, оборудованных автоматической трансмиссией проверьте
уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости восстановите.
Расширительный бачок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На большинстве автомобилей бачок
попросту достается с кронштейна,
расположенного рядом с батареей. Отведите в
сторону тройник от бачка (указан стрелкой) и
снимите бачок с кронштейна (правая стрелка).
2. Слейте в сосуд жидкость из бачка, осмотрите бачок, проверьте наличие на нем
трещин и помятостей. При обнаружении признаков повреждений бачок замените.
3. Бачок устанавливается в обратном порядке.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/002_01_00_Toyota_Corolla_1992_dizel_2ST/011.htm

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Замена и ремонт термостата и радиатора двс Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Термостат двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения. Он имеет восковой перепускной клапан и автоматический клапан, управляемый в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через двигатель, ускоряя процесс его прогрева.

При этом перепускной клапан открывается при закрытии автоматического клапана, тогда охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя (по малому контуру системы охлаждения).

Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, автоматический клапан термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина открывается, а перепускной клапан (если он установлен) закрывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор.

Восковой наполнитель внутри силового элемента термостата расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Нагрев воскового наполнителя силового элемента термостата автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина создает усилие, преодолевающее усилие пружины, под действием которой клапан удерживается в закрытом состоянии, таким образом происходит открытие автоматического клапана.

При охлаждении воскового наполнителя он сжимается, и под действием усилия пружины автоматический клапан закрывается.

В данных моделях двигателей термостат обеспечивает поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости около 82°С.

Снятие термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Снятие термостата приводит к снижению эффективности системы охлаждения, поэтому не следует снимать термостат, если двигатель имеет тенденцию к перегреву.

Слейте охлаждающую жидкость.

Двигатели 4A-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE — Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите впускной патрубок и термостат, отвернув две гайки или два болта, снимите прокладку с термостата.

Рис.16. Снятие термостата двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 — термостат, 2 — прокладка, 3 — впускной патрубок охлаждающей жидкости, 4 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (только для 5A-FE и 4A-FE (АЕ101 и АТ190)), 5 — гайка (МЗ = 9,3 Нм).

Проверка термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

На корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.

Опустите термостат в емкость с водой и постепенно нагрейте ее.

Убедитесь, что температура начала открытия клапана термостата лежит в пределах 80 — 840С. В противном случае замените термостат.

Проверьте величину подъема клапана, значение которой должно быть не менее 8 мм при 95°С. В противном случае замените термостат. Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.

Установка термостата Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Установите термостат в полость впускного патрубка на новую прокладку.

Двигатель Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина — Установите термостат.

Тойота 4A-FE термостат тип А — Отклоните перепускной клапан термостата на заданный угол и установите термостат в полость впускного патрубка.

Двигатели 4A-FE термостат тип В, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Установите перепускной клапан термостата на одну линию с верхней стороной шпильки крепления.

Установите входной патрубок охлаждающей жидкости, закрепив его двумя гайками и болтами (МЗ = 9,3 Нм).

Двигатель 4A-FE, (АЕ101 и AT190). 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

Подключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Заполните систему охлаждающей жидкостью.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Радиатор двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Очистка радиатора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из его сердцевины.

Проверка радиатора двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Снимите крышку (пробку) радиатора.

Проверьте крышку (пробку) радиатора, используя радиаторный тестер.

— При выполнении испытаний, изложенных ниже, необходимо удерживать радиаторный тестер, установленный на крышку радиатора, под углом не менее 30°С от горизонтали.

Равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 3 секунды или более) перемещая поршень тестера, создайте давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха.

В противном случае замените пробку радиатора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE. Давление открытия клапана: номинальное 74 — 103 кПа (0,75 — 1,05 кгс/см2), минимально допустимое 59 кПа (0,6 кгс/см2)

Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора.

Убедитесь, что показания манометра на тестере не снижаются слишком быстро, когда давление становится ниже 59 кПа (0,6 кгс/см2), что указывает на герметичность клапана.

Проверьте систему охлаждения автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина на наличие утечек:

— Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора. На моделях AW тестер устанавливается на горловину расширительного бачка.

— С помощью тестера создайте в системе давление 118 кПа (1,2 кгс/см2) и убедитесь, что давление не снижается. При падении давления проверьте шланги, радиатор и насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек. Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блок цилиндров и головку блока.

Поставьте на место крышку (пробку) радиатора.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/dvigatel_toyota_4a_fe_ge_termostat_i_radiator.html

Оцените статью
Все про машины