1.2 Идентификационные номера
Идентификационные номера
Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
- Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
- Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
- Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.
Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.
АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.
KNA | JA | 55 | 3 | 5 | R | 5 | XXXXXX |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.
Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:
A — Легковой автомобиль
D — Внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категории SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multipurpose Passenger Vehicle)
E — Автомобили, предназначенные для европейского рынка
J — Легковой автомобиль (Ford)
|
Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.
Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:
52 — Пятидверный Универсал Grand
53 — Двухдверный SUV
55, 56 — Пятидверный Универсал
Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где
1 — SOHC 2000 см 3 на этилированном бензине
2 — SOHC 2000 см 3 на неэтилированном бензине
3,4,5 — DOHC 2000 см 3 на неэтилированном бензине
Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.
Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:
По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:
A — Asan, для реализации на внутреннем рынке
S — Soari, для реализации на внутреннем рынке
5 — Asan, экспортный вариант
6 — Soari, экспортный вариант
Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.
Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.
Номер кузова
Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)
На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Ярлык VECI
Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин
Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.
Ярлык с информацией по весовым характеристикам, типоразмерам и давлению накачки шин
Источник статьи: http://automn.ru/mitsubishi-carisma/mitsubishi-29322-10.m_id-541.m_id2-3442.html
1.2 Идентификационные номера автомобиля
Идентификационные номера автомобиля
Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, детали модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке таковых приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
На панели замка капота передка автомобиля закреплены пять информационных табличек с информацией следующего порядка:
1 — Надпись: “Внимание! Высокое напряжение!”. Следует соблюдать меры безопасности при работе с системой зажигания.
2, 3 — Информационные ярлыки с информацией о номерах VIN, двигателя, дате выпуска, допустимых нагрузках на переднюю и заднюю оси, коде лакокрасочного покрытия, модификации модели и т.п.
4 — Надпись: “Вентилятор”. Следует соблюдать меры предосторожности при выполнении работ вблизи лопастей крыльчатки вентилятора.
5 — Величина базового угла установки головных блок-фар
Номер шасси выбит на отбортовке брызговика правого крыла в двигательном отсеке автомобиля и состоит из 17 позиций. Первые три позиции — информация о географической зоне, стране и предприятии-изготовителе. Шесть следующих знаков содержат сведения о модификации, типе двигателя, коробке передач, главной передаче и т.п. Десятая позиция — код года выпуска модели по классификации VW от 1.09 по 31.09 (S — 1995, далее по алфавиту). Одиннадцатая позиция — резерв. Шесть последних цифр — порядковый номер кузова.
Источник статьи: http://automn.ru/mitsubishi-carisma/mitsubishi-19399-10.m_id-2010.m_id2-2011.html
1. Расположение идентификационных номеров автомобиля
ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)
KMF (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— X: стандартная кабина/короткий капот
— Y: двойная кабина/стандартный капот
— Z: супер-кабина/без капота
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— 3 : стандартная кабина, класс E 4×2/короткий капот, класс E 4×2
— 4 : стандартная кабина, класс E 4×4/короткий капот, класс E 4×4
— 5 : стандартная кабина, класс F 4×2/короткий капот, класс F 4×2
— 6 : стандартная кабина, класс F 4×4/короткий капот, класс F 4×4
— 7 : двойная кабина, класс E 4×2/стандартный капот, класс E 4×2
— 8 : двойная кабина, класс E 4×4/стандартный капот, класс E 4×4
— 9 : двойная кабина, класс F 4×2/стандартный капот, класс F 4×2
— 0 : двойная кабина, класс F 4×4/стандартный капот, класс F 4×4
— A: супер-кабина, класс E 4×2/без капота, класс E 4×2
— B: супер-кабина, класс E 4×4/без капота, класс E 4×4
— C: супер-кабина, класс F 4×2/без капота, класс F 4×2
— D: супер-кабина, класс F 4×4/без капота, класс F 4×4
— 2 : седан – 2 двери
— 3 : седан – 3 двери
— 4 : седан – 4 двери
— 5 : седан – 5 дверей
— 9 : фургон для грузовых перевозок
— 2 : стандартный капот
— 3 : короткий капот
— 1 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс А
— 2 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс В
— 3 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс С
— 4 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс D
— 5 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс Е
— 6 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс F
— 7 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс G
— A: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс А
— B: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс В
— C: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс С
— D: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс D
— E: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс Е
— F: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс F
— G: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс G
За исключением США, Канады, Мексики
— 0 : С обеих сторон — отсутствуют
— 1 : С обеих сторон — активные
— 2 : С обеих сторон — пассивные
Для США, Канады, Мексики
КОД | Ремень безопасности | Передняя подушка безопасности | Коленная подушка безопасности | Боковая подушка безопасности | Шторка безопасности | ||||||
Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | ||
A | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | ○ | ○ | × |
B | ○ | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × |
C | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | ○ | ○ | ○ |
D | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × |
Е | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × |
F | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | × | × | × |
J | ○ | ○ | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × |
Низ. | ○ | ○ | ○ | ○ | × | ○ | × | × | ○ | ○ | × |
N | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × |
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
— X: гидравлическая тормозная система
— Y: пневматическая тормозная система
— Z: тормозная система смешанного типа
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
КОД | Система ремней безопасности | Тормозная система | ||||||||||||
Ремень безопасности | Передняя подушка безопасности | Коленная подушка безопасности | Боковая подушка безопасности | Шторка безопасности | Гидравлич. | Пневматические | Смешанные | |||||||
Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | |||||
X | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
В | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
Бел | ○ | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— A: Левостороннее управление и МКПП
— B: Левостороннее управление и АКПП
— C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
— D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
— E: Левостороннее управление и вариатор
— F: левостороннее рулевое управление, замедлитель
— G: левостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
— L: Правостороннее управление и МКПП
— M: Правостороннее управление и АКПП
— N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
— S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
— T: Правостороннее управление и вариатор
— U: правостороннее рулевое управление, замедлитель
— V: правостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— Контрольный символ: 0
КОД | ЦВЕТ |
MZH | Призрачно-черный |
PGU | White crystal |
RHM | Глянцевый серебристый |
P9R | Veloster red (красный) |
T9U | Clean blue (чисто синий) |
UU9 | Голубой океан |
VE9 | Green apple (зеленое яблоко) |
SAE | Carbon gray (угольно-черный) |
ZBF | Бронза |
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
— G : Бензиновый двигатель
— D : Дизельный двигатель
— 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
— F: двигатель Gamma (бензиновый)
— F: двигатель U (дизельный)
— A: 1396 куб. см (двигатель Gamma)
— C: 1591 куб. см (двигатель Gamma)
— E: 1582 куб. см (двигатель U-II)
— 9 : 2009, A: 2010, B : 2011, C : 2012.
Код коробки передач
Для автомобилей с механической коробкой передач
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
— A : 2010, B : 2011, C : 2012, D : 2013.
— ZU: Gamma 1,4/1,6 л
— WU: Gamma 1,4/1,6 л
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК
1. Предупреждение о вентиляторе
2. Предупреждение о крышке радиатора
3. Предупреждение об аккумуляторной батарее
Описание этикетки предупреждения об АКБ
Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.
При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.
Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов.
Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев.
После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.
В этом случае поверните ключ зажигания в положение «ON», а ручку — влево и вправо на половину хода.
Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.
Индикатор ESP OFF может погаснуть
Если индикатор отключения системы ESP не гаснет, проверьте систему с использованием кодов DTC (см. гл. BR).
ТОЧКИ ПОДЪЕМА И ОПОРЫ
Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.
БУКСИРОВКА
При необходимости буксировки или перевозки автомобиля пользуйтесь услугами специализированных предприятий. Не допускается буксировка автомобиля просто на тросе или на цепи. Это очень опасно.
Буксировка
Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.
Когда перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Номинальный диаметр болта болта (мм) | Шаг резьбы (мм) | Момент затяжки Нм (кг.см, фунт.фут) | |||||||
Метка на головке болта «4» | Метка на головке болта «7» | ||||||||
M5 | 0,8 | 3 4,3) | |||||||
M6 | 1,0 | 5 8,0) | |||||||
M8 | 1,25 | 12 18,0 ) | |||||||
M10 | 1,25 | 25 36) | |||||||
M12 | 1,25 | 35 58) | |||||||
M14 | 1,5 | 75 100) | |||||||
M16 | 1,5 | 110 150) | |||||||
M18 | 1,5 | 160 130) | 260 215) | ||||||
M20 | 1,5 | 220 180) | 360 300) | ||||||
M22 | 1,5 | 290 240) | 480 400) | ||||||
M24 | 1,5 | 360 300) | 610 Значение символов В руководстве встречаются пять символов, используемых как дополнение к иллюстрациям. Эти символы обозначают часть, к которой следует применить указанные материалы во время ремонта.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ Обязательно закройте защитными покрытиями крылья автомобиля, сиденья и зону пола перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию. При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы. Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что упор снят. Всегда проверяйте надежность закрытия замка капота перед началом движения автомобиля. ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Перед началом работы убедитесь в том, что все необходимые инструменты и измерительное оборудование имеются в наличии. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости. СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию сначала требуется определить причину неисправности, и только после этого принимать решение о снятии отдельных деталей или о разборке узлов. РАЗБОРКА Разборку сложных многокомпонентных узлов необходимо проводить таким образом, чтобы не нарушить их характеристики и внешний вид. Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем. Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки. Части, подлежащие замене, следует отделить от устанавливаемых обратно и правильно идентифицировать. Все детали, предназначенные для повторного использования должны быть аккуратно и тщательно очищены подходящим для этого способом. ДЕТАЛИ Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI. ЗАМЕНА При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки. При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые. Источник статьи: http://automn.ru/mitsubishi-carisma/mitsubishi-54794-10.m_id-8503.m_id2-8504.html |