Генератор от дизельного двигателя автомобиля

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

Компания Еberspaеcher разработала инновационный генератор на топливных элементах, который работает на обычной солярке и может производить до 3 кВт дешевого электричества. Эту систему предлагается сделать основным источником тока в грузовом автомобиле, но область ее применения гораздо шире

В современных грузовиках имеются разнообразные потребители электричества: обогреватели, кондиционеры, аудио- и видеосистемы, приборы внутреннего освещения и т. д. Все они требуют электропитания — и в режиме движения, и во время стоянок. Но всем известно, что генератор и аккумуляторная батарея имеют ограниченные возможности. Разработка компании Eberspaecher способна решить эту проблему: работающая на топливных элементах система Diesel fuell-cell APU (сокращение от Auхilary Power Unit) позволяет вырабатывать электроэнергию за счет преобразования дизельного топлива, получаемого из системы питания грузовика, причем эксплуатационные затраты в данном случае минимальны. Как результат, эта система экологически более безопасна (с точки зрения объемов вредных выбросов в атмосферу) и производительнее (более чем на треть) обычных генераторов с традиционными видами привода.

Схема бортовой сети. A. Потребители. B. Генератор обеспечивает питание потребителей при работающем двигателе. C. Батарея заряжается от генератора и fuell-cell APU. D. Компактная энергетическая установка вырабатывает электричество как в режиме движения, так и во время стоянки

Система fuel-cell APU, преобразующая дизельное топливо в электроэнергию, полностью независима от двигателя и может работать не только на стоянке, но и в режиме движения, снимая нагрузку со штатного генератора и тем самым снижая вредные выбросы. Такую возможность инженеры Eberspaecher предусмотрели. В отличие от большинства имеющихся на сегодняшний день подобных отраслевых решений, работающий от топливных элементов электрохимический генератор не только не загрязняет окружающую среду, но и работает без механических потерь.

Читайте также:  Неустойчивая работа двигателя форд мондео

Коэффициент полезного действия APU Eberspaecher достигает 40 %, максимальная выходная мощность — до 3 кВт. Электронная система управления APU автоматически регулирует производительность установки, что делает ее еще более экономичной. В результате расходуется на 50 % меньше топлива. По сравнению с традиционным дизель-генератором, выбросы сопоставимого электрохимического источника энергии на 90 % меньше.

Принцип работы Diesel fuell-cell APU. A. Подача свежего воздуха. B. Конвертация жидкого топлива в газ. C. Блок топливных элементов. D. Дожигатель отработавших газов. E. В теплообменнике воздух доводится до нужной кондиции. F. Отработавшие газы отправляются в реформер для нейтрализации

Топливные элементы могут быть разного типа. Специалисты Eberspaеcher выбрали для своего APU высокотемпературные топливные ячейки, которые могут генерировать электричество из газообразного топлива. Работает это следующим образом. Дизельное топливо, поступающее из фильтра тонкой очистки, направляется в так называемый реформер, где превращается в горючий газ. Далее этот газ поступает в ячейки топливных элементов, куда также подается заранее подготовленный для всех необходимых реакций воздух. В конечном итоге топливный конвертер выделяет электрическую энергию, причем с минимальными потерями. Подробности химического процесса не сообщаются. Известно только, что технология, необходимая для такого рода конвертации, основывается на ключевых решениях Eberspaecher — ноухау, применяемого в области смесеобразования для работы автономных жидкостных подогревателей (воздушных — Airtronic и жидкостных — Hydronic), а также технологий нейтрализации отработавших газов, например таких, которые используются в грузовиках стандарта Евро-6.

Электрификация тяжелых грузовых автомобилей является важнейшим аспектом снижения вредных выбросов, в том числе выбросов CО2 в транспортном секторе. Решение Eberspaecher — система fuel-cell APU органично вписывается в эту экологическую стратегию будущего.

Энергетическая установка на основе топливных элементов открывает путь для дальнейшего развития применения оборудования коммерческих транспортных средств с электрическим приводом. Многие агрегаты, приводимые в действие двигателем, — насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос или компрессор — могут в будущем приводиться электродвигателями, получающими электроэнергию от высокоэффективного генератора на топливных элементах. К слову, некоторые из таких решений уже предлагаются на рынке. В качестве примера приведем систему Varioserv от компании ZF Lenksysteme (ныне принадлежит Bosch).

Даже компрессор кондиционера, сегодня соединенный с двигателем, плюс вспомогательная система охлаждения могут быть подключены к бортовой сети автомобиля и работать как в движении, так и на парковке, утверждают инженеры Eberspaecher. Преимущество такого решения — мощность двигателя расходуется непосредственно на транспортную работу, а значит, снижается расход топлива и повышается эффективность эксплуатации транспортного средства. Другой существенный плюс связан с меньшей емкостью аккумулятора, что влечет за собой снижение снаряженной массы автомобиля. А еще, поскольку батарея большую часть времени находится в заряженном состоянии, ее ресурс значительно повышается.

Премьера инновационного концепта fuell-cell APU состоялась на выставке IAA 2014 в Ганновере. Выйти на рынок с серийным продуктом компания планирует в конце 2017 года. Для старта, по всей видимости, будет выбрана Северная Америка, где этому генератору может найтись более широкое применение. В частности, его не сложно будет адаптировать под стационарную мини-электростанцию для загородного дома или фермы.

Стоит отметить, что компанией Eberspaecher внедрено немало уникальных разработок за последние годы. Так, например, в 2013-м году вышел в серию Hydronic 2 Comfort — предпусковой подогреватель двигателя, который сейчас является самым быстрым во всем мире. Еще на два года раньше была выпущена в производство система под названием Active Sound, позволяющая уменьшать выхлопные шумы благодаря использованию особой технологии «Антизвук». Системы для дожигания компонентов отработавших газов, которые дают возможность дизельным двигателям соответствовать экологическим стандартам Евро-6, также были разработаны и внедрены компанией Eberspacher. В новых топливных элементах APU компания планирует уже сейчас продолжить эту серию инновационных решений.

Новый Hyundai Genesis получил высшую оценку в рейтинге безопасности американского Страхового института безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety).

Более того, модели было присвоено звание «Самый безопасный выбор+» 2014 года за наличие опциональной системы автономного экстренного торможения. Новый Genesis также стал первым заднеприводным седаном премиум-класса, получившим оценку «Хорошо» за фронтальный краш-тест с малой зоной перекрытия (25%).

«Звание «Самый безопасный выбор+» — это признание исключительной безопасности», — заявил президент Страхового института безопасности дорожного движения Эдриан Лунд. «Новый седан Genesis не только защищает людей непосредственно при аварии, но и предлагает опциональную систему автономного экстренного торможения, которая получила оценку «Превосходно» в ходе наших испытаний. Этот автомобиль поможет водителям избегать самых распространённых аварий».

«Тесты и оценки Страхового института безопасности дорожного движения очень важны для повышения безопасности автомобилей», — отметил Майк Обрайен, вице-президент по корпоративному развитию и планированию продукта американского подразделения Hyundai Motor. «Звание «Самый безопасный выбор+», присвоенное седану Genesis, ещё больше укрепляет его лидерство в сегменте по показателям и технологиям безопасности, а также по наличию активных и пассивных систем безопасности мирового класса».

Источник статьи: http://5koleso.ru/avtopark/elektrichestvo-za-kopeyki-dizel-generator-na-toplivnyh-elementah/

Бензин, дизель или газ? Выбираем лучший генератор для дома.

&nbsp&nbsp&nbspГенератор — это устройство, которое вырабатывает электроэнергию или преобразует один вид энергии в другой.
Полезность и необходимость такого устройства уже проверена практически всеми, кто сталкивался с проблемами аварийного отключения электричества, которое происходит всегда внезапно. Электростанции в таких случаях приходят на помощь, являясь надёжным источников основного и резервного источника питания. Применяются генераторы в частных домах, в медицинских сферах, на производственных предприятий, в системах жизнеобеспечения коттеджей и др.

&nbsp&nbsp&nbspЗагородные дома и дачи в основном находятся на значительном удалении от всех централизованных систем жизнеобеспечения и электроснабжения. И когда случаются перебои в электроснабжении, люди часто остаются без электричества. Эту проблему призваны решить генераторы: бензиновые, дизельные и газовые. При полном отсутствии электроснабжения агрегаты будут служить, как постоянный источник тока. Поэтому, чтобы электроустановка Вас не подвела, важно правильно подходить к её покупки.

Выбор генератора

&nbsp&nbsp&nbspПри выборе генератора сначала необходимо определить, какая мощность понадобится вашему дому. Для этого нужно просуммировать мощность всех электроприборов, которые Вы будете питать от агрегата, и к полученному результату добавить 20 процентов. Но помните, если Вам нужны элетроприборы, которые работают на электродвигателях, то обязательно нужно учесть их пусковые точки. Документации электроприборов располагают такими данными.

&nbsp&nbsp&nbspНапример, в Вашем доме небольшое количество электрического оборудования (холодильник, телевизор, лампочка), то агрегат с мощностью 2-4 кВт вполне подойдёт, такие модели будут с бензиновым двигателем. А если оборудования значительно больше, то уже и мощность генератора должна быть выше 4 кВт. И мощность больше 10 кВт должна быть в тех случаях, когда необходимо обеспечить сложные инженерные системы. Тут уже не обойтись без дизельных или газовых генераторов.

&nbsp&nbsp&nbspТакже не забывайте учитывать количество фаз Ваших приборов. Если Вы используете однофазные приборы, то, следовательно нужно покупать однофазный генератор. Если же фаз больше, то необходимо выяснить возможности подключения разно-фазных приборов. Обязательно уточняйте характеристики генераторов перед покупкой.

&nbsp&nbsp&nbspПравильно запитать все электрические приборы можно только лишь в том случае, когда Вы будете знать и точно определять способности того или иного генератора: бензинового, дизельного, газового.

Бензиновый генератор

&nbsp&nbsp&nbspБензогенератор — это бензиновый двигатель объединенный с генератором, вырабатывающий электрический ток. Это самый популярный тип резервной электростанции. Имеет достаточно компактные размеры и небольшой вес. Бензиновый генератор удобен в перемещении. По своему принципу работы, функционалу и отличному строению является лучшим решением для дома.

&nbsp&nbsp&nbspБензогенераторы делятся на 2 группы: бытовые и профессиональные. Бытовые генераторы имеют небольшие размеры и мощность до 4 кВт при длительности непрерывной работы до 4-х часов. После этого систему необходимо охлаждать. Такие агрегаты удобно использовать в качестве резервного источника при кратковременных отключениях энергии.

&nbsp&nbsp&nbspБензиновые генераторы по мощности делятся на 4 группы:
• 0,35-1,5 кВт для мобильного использования;
• 2-4 кВт для энергообеспечения загородных домов;
• 5-15 кВт для промышленного использования или для подачи энергии в коттеджи сезонного проживания;
• от 15 кВт и более для интенсивной эксплуатации в промышленных зданиях или жилых домах.

Чем выше мощность генератора, тем дороже в итоге обойдется агрегат.

Основные преимущества бензинового генератора:

Основные недостатки бензинового генератора:

В целом бензиновые генераторы отлично подходят для дома или отдыха на природе. Они запросто обеспечат электроэнергией важных приборов (свет, электроплитка и др.)

Дизельный генератор

&nbsp&nbsp&nbspДизельгенератор (ДГ) — это устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока. Дизельные установки могут производиться в портативном виде (с естественным охлаждением) и стационарном виде (с водяным охлаждением). Также могут поставляться в шумозащитном всепогодном кожухе и без кожуха (для специальных помещений).

&nbsp&nbsp&nbspДГ находят применение как временного, так и постоянного источника электроэнергии, так как они рассчитаны на достаточно продолжительную работу. Часто дизельные агрегаты устанавливают на строительных площадках, также с их помощью можно провести различные развлекательные мероприятия (например, съёмка фильма или концерт).

&nbsp&nbsp&nbspБлагодаря своему топливу дизельгенераторы способны выдавать высокие мощности, они зачастую доходят до 1000 квт и больше.

Основные преимущества дизельного генератора:

Основные недостатки дизельного генератора:

Дизельные генераторы стоят дороже бензиновых, однако они специально предназначены для интенсивной эксплуатации.

Газовый генератор

&nbsp&nbsp&nbspГазовый генератор — это силовые агрегаты, применяемые для производства электроэнергии из природного газа. Простейший газовый агрегат состоит из 3-х основных компонентов: компрессора, камеры сгорания и турбины. Принцип работы газовой турбины строится на преобразовании химической энергии топлива в механическую энергию посредством процесса сгорания. После чего механическая энергия преобразуется газогенератором в электрическую.

&nbsp&nbsp&nbspСуществуют модели с автозапуском и без него, которые питаются от природного газа или газовых смесей. Газогенераторы не требуют постоянной дозаправки, их всего лишь необходимо подключить к магистральному газу или газгольдеру. Также агрегаты могут оснащаться автозапуском. Газовый генератор позволяет создать комфортные условия при отсутствии центрального электроснабжения.

Основные преимущества газового генератора:

Основные недостатки газового генератора:

Газовые генераторы стоят дороже других генераторов, но высокая цена довольно быстро окупается невысокими расходами на топливо (газ в 3 раза дешевле, чем другие виды топлива).

&nbsp&nbsp&nbspИтак, что мы имеем. Бензиновые генераторы будут отличным выбором там, где необходимо использовать небольшие мощности. Для промышленных объектов почти всегда используют дизельные генераторы , которые оказываются экономичными в работе. Основными достоинствами дизельгенераторов является то, что они обладают большим моторесурсом и способны дольше работать без перерывов. Газовые генераторы намного практичнее, чем бензиновые и дизельные агрегаты, если при обеспечении электроэнергией используется магистральный газ. Также их срок службы на четверть больше, чем другие виды электроустановок.

&nbsp&nbsp&nbspКак мы видим, то у каждого вида генератора есть свои плюсы и минусы. Выбирая себе оборудование, необходимо чётко знать, какова критическая нагрузка фаших подключаемых электрических приборов и её фазность, характер нагрузки, место установки, бюджет на покупку и др.

&nbsp&nbsp&nbspЗа помощью и подбором оборудования Вы всегда можете обращаться к нашим специалистам!
Наш телефон: +7 (495) 668-07-67.
Наша электронная почта: info@energo-diesel.ru
.

Спасибо за внимание, уважаемые клиенты!
С уважением, ООО «СтройЭнергоТехника» .

Наши филиалы:
Москва: +7 (495) 668 -07-67 Санкт-Петербург: +7 (812) 448 -53-90 Казань: +7 (843) 27 -27-050 Белгород: +7 (4722) 40-23-36
Краснодар: +7 (861) 203 -38-16 Уфа: +7 (800) 777-29-67 Екатеринбург: +7 (343) 237 -27-11 Тюмень: +7 (3452) 56 -56-35

© СТРОЙЭНЕРГОТЕХНИКА
Продажа бензогенераторов, дизельгенераторов и электростанций
2008-2021

Источник статьи: http://www.energo-diesel.ru/show_news_165.html

Оцените статью
Все про машины