Гидравлическая схема автомобильного подъемника

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Гидравлическая схема автомобильного подъемника

Гидросистема подъемника АГП-18

Подъемник АГП-18 (АГП-22). Гидравлическая система (рис. 64) предназначена для привода механизмов подъемника, обеспечивающих подъем и опускание верхнего и нижнего колен, вращение поворотной части, установку гидроподъемника на выносные опоры. Для безопасности работы в гидросистеме предусмотрены ограничитель подъема верхнего колена, блокировка выносных опор, гидросистемы поворотной части и система аварийного опускания верхнего колена. Заправочная вместимость гидросистемы 110 л.

Гидросистема состоит из маслобака, шестеренного насоса, предохранительного клапана цилиндра — регулятора частоты вращения двигателя, золотника блокировки гидросистемы поворотной части, трех распределителей управления выносными опорами, золотника блокировки выносных опор, гидроцилиндров выносных опор, гидрозамков, верхнего пульта управления, золотника ограничителя подъема верхнего колена, гидроцилиндра подъема нижнего колена, гидрошарниров цилиндров подъема колен, гидроцилиндра подъема верхнего колена, центрального гидрошарнира, нижнего пульта управления, игольчатого вентиля, гидродвигателя механизма поворота.

Рис. 64. Гидравлическая схема подъемников АГП-18 и АГП-22

Для защиты гидросистемы от перегрузки в напорной магистрали установлен предохранительный клапан АГ52-23, отрегулированный на давление 10 МПа.

Напорная магистраль подводит рабочую жидкость ко всем распределителям управления. Распределитель управления при нейтральном положении рукоятки запирает исполнительный орган и соединяет напорную полость со сливной. При этом насос работает без нагрузки, а гидроподъемник при невыдвинутых опорах не работает, так как весь поток направляется в слив через золотник блокировки гидросистемы поворотной части.

Насос работает без нагрузки при малой частоте вращения двигателя. При включении любого элемента гидросистемы в работу давление повышается и передается в гидроцилиндр, воздействующий на тягу акселератора, увеличивая частоту вращения двигателя.

Управляют стрелой подъемника с верхнего или нижнего пульта, которые конструктивно аналогичны. Верхний пульт расположен на верхнем колене, около люльки, нижний — у оснований нижнего колена.

Гидрозамки цилиндров унифицированы с гидрозамками подъемника АГП-12А.

Для опускания верхнего колена при внезапной аварии гидросистемы необходимо плавно открыть игольчатый вентиль, расположенный справа от нижнего пульта. Скорость опускания регулируется величиной открытия вентиля.

В гидросистеме для управления всеми рабочими операциями (подъем и опускание верхнего и нижнего колен, поворот стрелы и выдвижение выносных опор) применены распределители Р102-АВ-64Р, для блокировок — распределители ПГ74-11 или Р102-ЕМ-574.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02700krani/008_avto_podiomniki_i_vishki_gudkov_2004/033.htm

Гидравлическая схема автомобильного подъемника

Гидравлические схемы подъемников автомобильных подъемников и вышек

Гидросистема подъемника АГП-12А

Гидросистема (рис. 63) имеет две самостоятельные части — высокого и низкого давления.

Гидросистема высокого давления состоит из бака 1 для масла, шестеренного гидронасоса 8, трех гидравлических цилиндров двустороннего действия 5, 9 и 12, двух—одностороннего действия 7 (гидроопоры), пульта управления, трубо-проводов и шлангов. Гидроцилиндры двустороннего действия, служащие для подъема колен, снабжены автоматическими гидрозамками 10, предохраняющими колена от падения при случайном повреждении шлангов. На цилиндрах гидроопор установлены управляемые вручную гидрозамки 6, запирающие гидроопоры в выдвинутом (рабочем) положении. Пульт управления имеет предохранительный клапан 14, срабатывающий при перегрузках и при крайних положениях поршней в цилиндрах. Запорный вентиль 4 и вентиль 3 на баке предназначены для отключения гидросистемы и управления гидроопорами.

В гидросистеме установлен шестеренный гидронасос С-623, который прифланцован к коробке отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля. Включается насос рычагом из кабины водителя.

Рис. 63. Гидравлическая схема автогидроподъемника АГП-12А:

Вместимость бака для масла (50 л) равна трехминутной подаче насоса, поэтому нагрев масла не превышает допустимых норм. Бак оборудован перегородкой для лучшего отстоя масла, сетчатым фильтром 18, щупом с отметками для контроля уровня масла, сапуном для выравнивания давления в баке с атмосферным, обратным клапаном 2, вентилем 3 на выходном и запорным вентилем 4 на входном штуцерах.

Пульт управления состоит из трех распределителей 11 и предохранительного клапана 14, установленного на плите. Распределители фиксируются пружинами в среднем положении, при котором перекрываются полости цилиндров. Предохранительный клапан регулируется на необходимое давление прокладками, которые подкладывают под пружину.

Все гидравлические цилиндры — из стальных труб, поршни — дюралюминиевые, штоки — стальные хромированные. Уплотнение крышек выполнено 0*образными кольцами, а поршней и штоков —манжетами (ГОСТ 14896—84).

Гидроцилиндры 5, 9 и 12 поворота нижнего и верхнего колен имеют заглушенные пробками «продувочные» отверстия для удаления воздуха из рабочих полостей. Гидроцилиндры 7 одностороннего действия — гидроопоры — не имеют продувочных отверстий, и возвратное движение поршней производится мощными пружинами.

На крышках цилиндров гидроопор установлены шариковые гидрозамки 6, которые при вывернутом на два-три оборота винте управления пропускают масло только в одном направлении— в цилиндр. При этом опора выдвигается и автоматически запирается в выдвинутом положении. При ввернутом до отказа регулировочном винте клапан открывается, масло выходит из цилиндра и под действием пружины опора поднимается.

Гидрозамок цилиндров подъема колен представляет собой блок, в котором смонтированы два обратных клапана седельного типа. Клапаны соединены между собой каналами таким образом, что при отсутствии давления в нагнетательных каналах они закрыты и слив масла из полостей цилиндра невозможен. При давлении в одном из нагнетательных каналов 2. 3 МПа оба клапана открываются и гидроцилиндр работает.

Гидросистема низкого давления осуществляет лишь механическую связь верхнего пульта управления, находящегося в люльке, с нижним пультом управления; трубопроводы, проложенные внутри колен, соединяют коробку управления с исполнительной коробкой.

Коробка управления является частью верхнего пульта и представляет собой блок из трех гидроцилиндров 15 двусто-роннего действия, поршни которых удерживаются в среднем положении при помощи пружин, а штоки шарнирно связаны с рычагами управления. Уплотнение поршней и штоков манжетное, крышек — О-образными кольцами.

Поршни имеют канавы, через которые обе полости цилиндров сообщаются между собой. При перемещении какого-либо штока в любую сторону эти каналы перекрываются кольцевыми резиновыми клапанами и цилиндры работают как ручные насосы, подавая рабочую жидкость по шлангам и трубкам в цилиндры исполнительной коробки. Благодаря каналам в поршнях работа одного из цилиндров не отражается на остальных — они остаются неподвижными.

Исполнительная коробка представляет собой блок из трех гидроцилиндров 13 двойного действия с манжетным уплотнением поршней и штоков и О-образными кольцами в крышках.

Штоки цилиндров установлены в среднем положении и соединены тягами с золотниками распределителей пульта управления. На каждом цилиндре есть продувочное отверстие с винтовым клапаном. Так как вся система заполнена рабочей жидкостью, то при перемещении любого штока коробки управления перемещается и соответствующий шток исполнительной коробки, переключая при этом соответствующий распределитель. Возможная при работе утечка жидкости восполняется из бака 16, соединенного с коробкой управления через обратный клапан 17.

Гидросистема низкого давления заполняется 3 л тормозной жидкости любой марки.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02700krani/008_avto_podiomniki_i_vishki_gudkov_2004/032.htm

Читайте также:  Рено дастер бортовой компьютер настройка
Оцените статью
Все про машины