Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозных механизмов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система имеет два контура, действующих диагонально. Один контур воздействует на передний правый/задний левый тормозы, второй контур действует на передний левый/задний правый тормозы. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создаётся сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.
Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему.
Усилитель тормоза у бензинового двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. При нажатии педали тормоза усилие на нее снижается вследствие усиливающего действия вакуума. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, модели с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. Вакуумный насос установлен впереди на головке цилиндров и приводится в движение от распределительного вала.
Автомобиль имеет как впереди, так сзади дисковые тормоза с плавающей скобой суппорта. При такой конструкции один поршень обеспечивает прижатие обеих тормозных колодок к тормозному диску.
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. Вследствие центробежной силы, возникающей в процессе движения автомобиля, вода сбрасывается с дисков. Однако остаётся тонкая пленка продуктов износа резины, смазки и загрязнений, препятствующих эффективному срабатыванию тормозов.
Грязь и вода на поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что снижает эффективность торможения.
При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может нанести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.
ABS/ усилитель экстренного торможения /EBV/EDS
Работы с электронно-управляемыми элементами тормозной системы и системы движения разрешается производить только специалистам, имеющим соответствующую подготовку.
ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колёс при резком торможении автомобиля. Это способствует сохранению управляемости автомобилем в процессе торможения и повышает безопасность движения.
Усилитель экстренного торможения: Электронная система усилителя на основании скорости перемещения педали тормоза и давления на педаль распознаёт аварийную ситуацию. В такой ситуации усилитель автоматически в течение миллисекунд повышает тормозное давление, заданное водителем, до границы блокировки колёс.
EBV: Система электронного распределения тормозного усилия с помощью ABS-гидравлики распределяет тормозное усилие между передними и задними колёсами. Так как электронная система EBV работает существенно чувствительнее, чем действующий механически регулятор тормозного усилия, то используется существенно больший диапазон регулирования.
При движении по прямой задние тормоза участвуют в полную силу в процессе торможения. Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля также и при торможении на поворотах, необходимо сократить участие в процессе торможения задних тормозов. Через датчики числа оборотов ABS система EBV получает информацию, движется ли автомобиль прямо или делает поворот. При осуществлении поворота торможение задними тормозными механизмами снижается. Благодаря этому задние колёса могут сохранять максимальное боковое сцепление с дорогой.
EDS: Электронно-блокируемый дифференциал, при трогании с места притормаживает проворачивающиеся колёса. Благодаря этому крутящий момент перераспределяется на «тянущие» колёса.
Электронный блокирующий дифференциал действует при трогании с места и выключается автоматически при достижении скорости 40 км/час. Достоинствами этой системы являются отсутствие отрицательного влияния на ходовые качества и сохранение комфорта управления при трогании автомобиля с места.
Указания по системам ABS/EBV/EDV
Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии какого-либо дефекта (например, обрыв кабеля) или при слишком низком рабочем напряжении (напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 В) отключалась сама. Это индицируется на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения остаётся при этом работоспособной. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто ABS отсутствует.
Если во время движения горят контрольные лампы ABS и тормозной системы, то при сильном торможении блокируются задние колёса, т.к. распределение тормозного усилия вышло из строя.
Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:
Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10.5 В, зарядите батарею.
Если контрольные лампы загораются в начале движения и спустя некоторое время гаснут, это указывает на то, что сначала напряжение батареи сначала было слишком низкое. Затем оно повышается вследствие зарядки батареи от генератора.
Проверьте, надежно ли закреплены клеммы батареи и имеется ли надежный контакт.
Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода датчиков числа оборотов на наличие внешних повреждений (места перетираний). Более тщательная проверка систем ABS/EBV/EDV должна быть проведена в условиях СТО.
Перед проведением электросварочных работ необходимо расстыковать разъём блока управления гидравликой в двигательном отсеке. Разъём расстыковывается при выключенном зажигании. При окраске блок управления может кратковременно подвергаться температуре не выше +95°С и в течение более длительного времени (не более 2 час) температуре не выше +85°С.
Видео про «Тормозная система» для Audi A4
Тормоза Audi a4 b5 Ревизия задних тормозов Audi a4 b6 Как прокачать тормоза с ABS Ауди А4, А6, Пассат Б5
Источник статьи: http://carmanuals.ru/audi/audi-a4/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema
Гидросистема — прокачка Audi 100 C3. Шасси. Тормозная система
Примечание: На моделях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, руководствуйтесь Главой 28 перед началом работы
1. Правильное функционирование тормозной гидравлической системы возможно только после удаления всего воздуха из компонентов и цепи; это достигается прокачкой системы.
2. Трубки тормозной системы и компоненты должны быть полностью промыты чистой жидкостью.
3. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.
4. При выполнении процедуры, не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины резервуара.
5. Перед началом работы проверьте, чтобы все трубы и шланги не были повреждены, соединения зажаты и закрыты штуцеры прокачки.
6. Прокачку можно выполнять с помощником, или самостоятельно комплектом прокачки тормозной системы. Всегда следуйте инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как они очень упрощают процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой флягой и прозрачной пластиковой трубкой подходящей длины, которая должна плотно надеваться на штуцер прокачки, также потребуется помощь другого человека.
7. Если тормозная жидкость ушла из главного цилиндра из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.
8. Если гидросистема разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.
9. Если необходима полная прокачка системы, выполните ее в следующей последовательности:
1) Правый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт тормоза.
2) Левый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт тормоза.
3) Правый передний суппорт тормоза.
4) Левый передний суппорт тормоза.
Примечание: Если в системе была утечка после снятия и установки главного цилиндра, также необходимо прокачать систему сцепления на моделях с гидравлически управляемым сцеплением. Это должно быть выполнено, как описано в Разделе 5.
10. Чтобы прокачать систему, сначала очистите площадку вокруг штуцера прокачки и установите трубку. Если необходимо, дополните резервуар главного цилиндра тормозной жидкостью.
11. Если система имеет вакуумный усилитель, сбросьте вакуум, быстро нажимая тормозную педаль.
Прокачка — метод вдвоем
12. Приготовьте чистую флягу и длинную резиновую или пластиковую трубки, которые можно надеть на штуцерах прокачки тормоза.
13. Используйте помощь второго человека.
14. Наденьте один конец трубы на первый штуцер прокачки, опустите другой конец в флягу, которая должна содержать достаточное количество жидкости для гидросистемы, чтобы конец трубы был утоплен в ней.
15. Откройте штуцер прокачки на пол оборота, полностью нажмите тормозную педаль, затем медленно отпустите. Сожмите штуцер прокачки в конце каждого хода педали до нижнего упора.
16. Повторяйте это действие до тех пор, пока в флягу не будет вытекать чистая без воздушных пузырей жидкость.
17. Зажмите штуцер прокачки в конце нижнего хода педали, снимите трубу.
Прокачка — комплектом однонаправленного клапана
18. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как это очень упрощает процедуру прокачки.
19. Соедините трубу со штуцером прокачки, откройте штуцер на пол оборота.
20. Полностью нажмите тормозную педаль и медленно отпустите. Однонаправленный клапан в комплекте не пустит вышедший из системы воздух назад в конце каждого хода педали до нижнего упора. Повторите это несколько раз, чтобы наверняка удалить весь воздух из системы. Некоторые комплекты имеют полупрозрачный контейнер, который можно разместить так, чтобы были видны воздушные пузыри, выходящие из системы.
21. Зажмите штуцер прокачки, снимите трубу, повторите действия на остальных тормозах.
22. В заключение нажмите тормозную педаль. Если еще чувствуются провалы, повторите прокачку.
Прокачка — комплектом прокачки давлением
23. Эти комплекта обычно работают от воздушного давления запасной шины.
24. Соединив герметичный контейнер к питательному бачку главного цилиндра, выполните прокачку, просто открывая каждый штуцер прокачки по очереди и давая жидкости вытекать из него, пока не будет воздушных пузырей.
25. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный цилиндр в течение прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в резервуаре.
26. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система «трудная» для прокачки или когда проводится полная прокачка системы во времени обычной замены жидкости.
Все методы
27. После прокачки проверьте и дополните уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.
28. Проверьте работу тормозной педали. Если есть провалы, значит в системе еще присутствует воздух и необходима повторная прокачка. Поломка может быть из-за изношенных уплотнителей главного цилиндра.
29. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая жидкость должна храниться в воздухонепроницаемом (герметичном) контейнере, так как она очень гигроскопична (хорошо поглощает влагу), это понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C3-D/chassis/brake/gidrosistema-prokachka
Общие сведения Audi A6 C5. Шасси. Тормозная система
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах. На автомобиле установлена рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Давление в контурах создается педалью тормоза через главный тормозной цилиндр.
Пополнительный бачок тормозной жидкости расположен в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему.
Вакуумный усилитель тормозов в автомобиле с бензиновым двигателем работает за счет создаваемого двигателем всасывающего разрежения. Усилие нажатия на педаль тормоза усиливается разрежением во впускном коллекторе через систему клапанов. На автомобилях с дизельным двигателем разрежение для усилителя тормозов создается вакуумным насосом. Вакуумный насос закреплен фланцем к блоку цилиндров двигателя слева сзади и приводится в действие от промежуточного вала.
Тормозные диски оснащены суппортом с плавающей скобой. При такой конструкции требуется только один поршень, чтобы прижимать обе тормозные колодки к тормозному диску.
Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.
Внимание
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
Налет копоти на поверхностях тормозных накладок и дождевая влага, проникающая внутрь накладок, приводят к образованию царапин на тормозных дисках. Вследствие этого действие тормозов может ухудшаться.
ABS/EBV/ASR/ESP
ABS: Anti-Blokier-System — антибло-кировочная система которая препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управляемой.
EBV: Bektronische Brems-kraftverteilung — электронный распределитель тормозного усилия, который при помощи гидравлической системы ABS распределяет тормозное усилие на задних колесах. Распределитель тормозного усилия выполняет функции механического регулятора давления, при этом его работа более эффективна и имеет больший диапазон регулировки. Во время движения по прямой вся тормозная мощность передается на тормоза задних колес. Для стабильного прохождения поворотов с торможением ограничивается подача тормозной жидкости к задним тормозам. По сигналам датчиков частоты вращения колес системы ABS блок управления EBV определяет, когда автомобиль движется в повороте. При движении в повороте снижается тормозное усилие на задние колеса. Тем самым на задние колеса передается максимальное усилие бокового движения, в результате чего уменьшается вероятность заноса задней части автомобиля.
EDS: Elektronischen Differentialsperre — электронная блокировка дифференциала — при трогании с места и разгоне происходит торможение пробуксовывающих колес. При этом более высокий крутящий момент передается на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой.
Электронная блокировка дифференциала работает при трогании автомобиля и автоматически отключается при скорости автомобиля более 40 км/час. В этом случае увеличение тягового усилия состоит в том, что в режиме трогания о места система не оказывает отрицательного влияния на режим движения автомобиля и на комфортность управления.
ASR: Antriebs-Schlupf-Regelung — система уменьшения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса, путем отвода мощности двигателя уменьшает приводной крутящий момент при пробуксовке обоих ведущих колес за счет снижения мощности двигателя.
Когда EDS для улучшения тяги направленно воздействует на тормоз, устройство ASR при необходимости обеспечивает дополнительный контакт с системой управлением двигателя, при этом при пробуксовке ведущих колес мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.
Назначение ASR заключается в повышении активной безопасности благодаря стабильному движению и управляемости автомобиля, в том числе и при движении на поворотах, независимо от степени нажатия на педаль акселератора. ASR работает с момента трогания, до максимальной скорости автомобиля.
ESP: Elektronisches Stabilitat-sprogramm — электронная программа стабилизации, с помощью автоматического воздействия на тормоза исключающая боковые заносы автомобиля. В электронной системе стабилизации объединены антиблокировочная система тормозов и пробуксовочные системы. В электронной системе стабилизации также измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота передних колес. На основании величины поворота передних колес и скорости автомобиля определяется направление движения автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим направлением движения автомобиля. В случае, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
Замечания, касающиеся ABS/EBV/EDS/ASR/ESP
Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы при любой неисправности или при низком напряжении в электрической сети автомобиля (менее 10 В). Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов системы. При неисправной системе ABS тормоза, тем не менее, исправны и функционируют таким образом, как будто этой системы нет в автомобиле.
Замечания, касающиеся безопасности
Если при движении горят контрольные лампы ABS и тормозной системы, при резком торможении задние колеса могут блокироваться, в связи с тем, что не работает распределитель тормозного усилия.
Если при движении загорается одна или несколько контрольных ламп в комбинации приборов, выполните следующие действия:
остановите автомобиль, выключите двигатель и вновь запустите его;
проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, при напряжении ниже 10,5 В — зарядите аккумуляторную батарею;
проверьте надежность крепления зажимов проводов на клеммах аккумуляторной батареи и на отсутствие ненадежного контакта;
поднимите автомобиль, снимите колеса, проверьте провода идущие к датчикам частоты вращения на наличие внешних повреждений. Дальнейшая проверка устройств ABS/EBV/EDS/ASR/ESP должна проводиться на станции технического обслуживания.
Внимание
Если контрольные лампы загораются сразу после запуска двигателя, а через некоторое время снова гаснут, это свидетельствует о том, что напряжение аккумуляторной батареи было пониженным, а затем увеличилось в результате зарядки от генератора.
Перед выполнением сварочных работ с помощью электродуговой сварки, отсоедините электрический разъем электронного управляющего устройства. Отсоединение разъема осуществляйте только при выключенном зажигании. При проведении лакокрасочных работ не допускается подвергать управляющее устройство температурным нагрузкам: кратковременно — не более +95°С, длительно (не более 2 часов) +85°С.
Рис. 11.1. Схема тормозной системы 1 — переключатель ASR, 2 — выключатель стоп-сигнала, 3 — датчик частоты вращения заднего левого колеса, 4 — датчик частоты вращения заднего правого колеса, 5 — датчик частоты вращения правого переднего колеса, 6 — датчик частоты вращения левого переднего колеса, 7 — блок управления ABS/EBV/EDS/ASR/ESP, 8 — контрольная лампа ABS/EDS, 9 — контрольная лампа ASR/ESP, 10 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 11 — главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза, 12 — гидравлический блок.
Рис. 11.2. Передний тормоз фирмы Teves FN-3 1 — тормозной шланг, При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг.
2 — защитный колпачок, 3 — направляющий палец, 25 Нм, 4 — тормозной трубопровод, 15 Нм, Привинтите тормозной трубопровод к суппорту. При соединении тормозного трубопровода и тормозного шланга, удерживайте шестигранник на тормозном шланге. Проверьте правильность положения фиксирующих выступов в выемках кронштейна.
5 — суппорт, 6 — болт с ребристым основанием головки, 120 Нм, Перед ввинчиванием очистите ребристое основание головки болта.
7 — держатель суппорта, 8 — тормозные колодки, Наружные тормозные колодки имеют липкие подложки, закрытые пленкой, которую необходимо снять перед установкой. Необходимо проводить одновременно замену всех тормозных колодок на одной оси автомобиля.
9 — фиксирующая пружина, Пружина устанавливается в два отверстия суппорта.
10 — тормозной диск, При необходимости замены замените оба передних тормозных диска. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/chassis/brake/obschie-svedeniya