Гильза двигателя газ 3110

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Гильза цилиндров 24-1002020-04 предназначена для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10 и их модификации. Гильза цилиндров 66-1002020-04 предназначена для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10 и их модификации.

Гильза цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ, размеры, материал, подбор, конструктивные и технологические особенности.

Цилиндро-поршневая группа (гильза, поршень и поршневые кольца) играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.

Основные размеры гильзы цилиндров 24-1002020-04.

Высота гильзы — 169,47-170 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 111,73-112,27 мм
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,73-110,27 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92,024-92,084 мм.

По внутреннему диаметру гильза цилиндров в пределах общего допуска разбивается на 5 размерных групп, которые маркируются буквами А, Б, В, Г, Д. Гильзы имеют две размерные группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта, обозначаются синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета (синего, либо зеленого). Разные цвета не допускаются.

В основном в запасные части гильза цилиндров поставляется вместе с поршнем, поршневым пальцем, медным уплотнительным кольцом, поршневыми и стопорными кольцами (так называемый 105 комплект) или без поршневых колец (так называемый ПО комплект). При поставке комплектами на заводе к каждой размерной группе гильзы по внутреннему диаметру подбирается поршень соответствующей размерной группы по наружному диаметру юбки.

Читайте также:  Современные двигателя для старых автомобилей
Основные размеры гильзы цилиндров 66-1002020-04.

Высота гильзы — 152-153 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 117,46-118 мм.
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,46-110 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92 мм

Материалы гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.

Материал гильзы цилиндров — серый легированный чугун ИЧГ-ЗЗМ. Применение данного материала обусловлено преимущественной износостойкостью в трущейся паре при достаточно высокой твердости 217-250 НВ, отливки обладают высокой герметичностью.

Требования по подбору размерных групп деталей, входящих в моторокомплект цилиндро-поршневой группы.

Установка в двигатель ЗМЗ-402 и его модификаций, в двигатели ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233, ЗМЗ-5234 и их модификации, ремонтных комплектов должна производится только одной размерной группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта. Подбор поршневого пальца и поршня производится из деталей имеющих одинаковые размерные группы, соответственно промаркированных одним цветом (белый, зеленый, желтый, красный).

Подбор поршней к гильзам цилиндров, согласно конструкторской документации, осуществляется по наружному диаметру поршня и внутреннему диаметру гильзы цилиндров (группа в группу), обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д.

Маркировка группы на днище поршня и на посадочном пояске гильзы цилиндра 24-1002020-04 и 66-1002020-04.

Установка в двигатель комплектов разных размерных групп, по диаметру цилиндра, допускается. Гильза с поршнем одной группы, а в моторокомплекте группы могут быть разные. Если пара «поршень — поршневой палец» подобрана по одному цвету, в моторокомплект могут входить 4 пары разных цветов, так как это никак не влияет на работоспособность узла в целом.

Установка в двигатель комплектов цилиндро-поршневой группы должна производится только одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) 117,8 мм. Маркировка по высоте наносится на наружной необработанной поверхности гильзы цилиндров синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета либо синего, либо зеленого. Разные цвета не допускается.

Поршни, шатуны и поршневые пальцы изготавливаются с определенной точностью по массе, и дополнительного подгона не требуется. Разница в массе комплектов «поршень — шатун» в сборе, устанавливаемых в один двигатель, не должна превышать 12 г. Указанное значение допуска по массе обеспечивается подбором деталей в комплекте по массе (в первую очередь за счет шатуна).

При правильном подборе комплектов «поршень — палец — поршневые кольца — стопорные кольца — шатун» с разницей по массе не более 12 г, установка в один двигатель комплектов «поршень — гильза» с разными размерными группами допускается. Палец с поршнем должен быть одного цвета, поршень с гильзой одной группы.

Селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523.

С 17 октября 2005 года в ОАО «ЗМЗ» внедрен селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523. Селективный подбор — это индивидуальный подбор деталей в комплекте, который обеспечивает оптимальный зазор, гарантирует хорошую приработку в процессе обкатки, низкий расход масла, надежность и безопасность в эксплуатации. Данный метод используется ведущими мировыми автопроизводителями.

Есть мнение, что «тугое» перемещение поршня в гильзе является признаком хорошего подбора, однако это не совсем так. При удалении консервационной смазки из пары «гильза-поршень», поршень начинает легко перемещаться внутри гильзы при том же зазоре и эффект «хорошего» подбора исчезает.

Конструктивные и технологические особенности гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.

— Выполнение специальной проточки под упорным буртом обеспечивает снижение статической деформации гильзы в 2 раза, снижение расхода масла на угар на 25-35%.

— Комплектование моторокомплекта гильзами одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) обеспечивает надежное уплотнение газового стыка, исключает деформацию гильзы и головки блока цилиндров, исключает прорыв газов в систему охлаждения и прогар прокладки.

— Нанесение микрорельефа на рабочую поверхность гильзы методом высокоточного плосковершинного хонингования. Микрогеометрия поверхности гильзы цилиндров выполнена в форме редкой сетки впадин и площадок между ними. Риски расположены равномерно в обоих направлениях и пересекаются под углом 30-60 градусов.

Это обеспечивает удержание масляной пленки в трущейся паре «гильза-поршень» в процессе всего срока эксплуатации автомобиля, исключает надиры и снижает потери на трение, обеспечивает хорошую приработку поршневых колец с поверхностью цилиндра и минимальный расход масла на угар.

— Чистота обработки рабочей поверхности гильзы строго выдержана в соответствии с требованиями контрольной документации (шероховатость Ra=1,32). Это обеспечивает оптимальную приработку пары «гильза-поршень» в период обкатки автомобиля и малошумную работу двигателя в период всего срока эксплуатации.

— Цинковое покрытие гильзы дает хорошую коррозионную стойкость наружной поверхности гильзы. Позволяет сохранять стабильный отвод тепла в процессе всего срока эксплуатации двигателя и обеспечивает увеличенный ресурс двигателя за счет стабильного теплового баланса.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/gilza-tsilindrov-24-1002020-04-i-66-1002020-04-dvigateley-zmz-razmeryi/

Дефектовка и ремонт блока цилиндров

2.297. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.

2.298. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Таким же образом проверить герметичность масляных каналов блока. При обнаружении негерметичности блок необходимо заменить.

2.299. Осмотреть гильзы цилиндров. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.д., расточить гильзы под ремонтный размер или заменить. Предусмотрены два ремонтных размера гильз, указанных в табл. 2.13. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца с такими же ремонтными размерами. Под ремонтный размер нужно растачивать все гильзы, даже если дефекты обнаружены только в одной.

Размерные группы гильз и поршней

2.300. Проверить зазоры между поршнями и гильзами. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Для обеспечения величины зазора поршни и гильзы разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.13). Буква, обозначающая группу гильзы, наносится на нижней центрирующей части гильзы. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и гильзы. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, и на 8,0 мм ниже оси пальца. Диаметр гильзы измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней кромки гильзы, в двух перпендикулярных направлениях.

2.301. При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости. Гильза должна входить в блок совершенно свободно. Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм. Разница выступания гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки). Прежде чем вынимать гильзы из блока, их надо пометить, чтобы при сборке установить на то же место в том же положении, как они стояли до разборки. При использовании старых гильз нужно снять неизношенный поясок в верхней части гильзы, вровень с зеркалом цилиндра.

2.302. Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала, они должны быть в пределах 0,02–0,073 мм. Методика определения зазоров такая же, как для двигателя мод. 406 (см. 2.187).

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/gaz_volga1/49/

Гильза двигателя газ 3110

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402
Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402.10

402 Все по 402 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 7 1 2 3 > Последняя »

Двигатель :ЗМЗ-402.10 1996 г. выпуска. поршни 1992г. Пробег 4600 км. реальный.

Статью или тему по ЗМЗ-402.10 не нашел. По 406 есть.

После неудачной заправки получил пробой прокладки в систему смазки. Масло стало сильно жидкое от бензина. Уровень был на минимуме. Текло отовсюду. Свечи черные, залитые или матово-черные.
Двигатель снят и разобран. Опыта в подобных делах нет.
Прочитаны книжки по эксплуатации и ремонту ГАЗ 2410/31029 с этого сайта. Статью или тему по ремонту на этом сайте ЗМЗ-402.10 не нашел. По 406 есть. По другим ресурсам что-то особенного не нарыл. Близкое к жизни по ремонту в гаражных условиях нашел видео http://www.youtube.com/playlist?list. JfdwOUVrMiEeWf . Если кто поделится полезной ссылкой буду признателен.
Осмотр дал результаты:
Нагар в системе впуска (пленкой), матовый нагар в выпуске, головке, карбюратор стал коричневатым. Особо много нагара на направляющих, хвостовиках клапанов.
На тарелках клапанов, на фасках есть серый плотный налет. Часть фасок клапанов и седл (3,4 цилиндры) в местах контакта имеют серый налет.
Кольца. залегли на 2,3,4 цилиндрах. Замачивание в солярке результата особого не дает. Поршни отмыты, но 2 верхние кольца сильно зажаты. На 2 поршне снял только нижнее наборное и среднее кольцо — оно треснуло пополам. Причина зажатия кольца — ржавчина. Снимал это кольцо долго.
Как снять кольца на остальных поршнях?

Поршень. Износа, потертостей почти нет.

Гильзы. Состояние примерно одинаковое. Видны следы слабого хона и небольшие потертости в рабочей зоне. в блоке в местах стыков на алюминии есть следы ржавчины. Гильзы проверить на элипсность нечем. Снимать их обязательно для уплотнения прилегания? Вот менять их или нет. Как узнать? Если менять то цилиндр +поршень + палец+ кольца?

Вкладыш [крышки 3 шатуна выпал сам при съеме. Остальные держутся. Вкладыши шатунов имеют износ(потертости, мелкие царапины). Вкладыш, который в шатуне, а не в его крышке имеет отверстие и слабую канавку(бороздку) от края вкладыша к отверстию. Т.е. на 1/4 диаметра вкладышей.
А как лучше? Почему нет проточки по всему диаметру? Вкладыши шатунов на замену. Какой фирмы брать. и есть ли +0,05 ?

Палец шатуна. на 4 цилиндре вращается поршень вращается свободнее, чем на других. люфта нет. Менять?

Коленвал. На шейках шатунов поверхность зеркало, но есть мелкие царапины. Можно зашлифовать самому?
На кореных вкладышах коленвала вкладыши без следов износа, на обоих половинках есть проточка по всей длине. КВ царапин не имеет. Под набивкой есть наклонные риски. Осевой зазор 0,4 мм. должно быть 0,125 — 0,325 мм. Стоит менять шайбу, снимая шестерню? Съемника нет, а сбивать рука не подымается.

Шестерни. Зубья не съедены, сидят крепко. Метки совмещены и стоят по книжке.
Оставлю как есть.

Вал распределительный.
Следов трещин, износа нет — есть немного на острых кончиках эксцентриков. Есть осевой люфт вала 0,4 мм вместо 0,15. Нало менять упорный фланец? Или можно подложить сталистую шайбу?

Толкатели. Круговая бороздка на дне последнего толкателя 4 цилиндра глубиной

0,3 мм. Замена? Остальные имеют отполированную полосу в месте контакта.

Сальник коленвала.
Потеков с сальника вроде не видно. Сальник вроде как новый. Менять?
Набивка. С Набивки потеков нет, но задняя часть корзины забрызгана черной смазкой. Откуда бы?
Сальник и набивку на замену?

Штанги. Длина одинаковая. Разброс +-1 мм. на нескольких верхний конец отполирован так, что не видно ямки по центру — это замена?

+++ До разборки был дефект: КВ вращался свободно, если свечи вывернуты и подклинивал в одном месте, если свечи ввернуть. Где копать.

На что еще обратить внимание?

Добавлено через 12 часов 41 минуту 52 секунды
Раньше ремонтировал сцепление. Все пометил(диск, корзину, даже болты) белым канцелярским корректорм в тюбике с кисточкой(для исправления ошибок на бумаге на растворителе). Только по ходу сбил балансировку.
Как самому можно отбалансировать маховик, коленвал и маховик. Потому как везти очень далеко такие тяжести на ремзавод.

См. Дополнительно:
=======================================
Как менять гизы и ставить прокладку тут
особенности сборки тут

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=102531&page=3

Оцените статью
Все про машины